Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

27.Книга о наказаниях,установленных шариатом(худуд)

Перейти вниз

27.Книга о наказаниях,установленных шариатом(худуд) Empty 27.Книга о наказаниях,установленных шариатом(худуд)

Сообщение автор Гость Сб Дек 21, 2013 6:39 pm

27.Книга о наказаниях,установленных шариатом(худуд) 639673 

27. КНИГА О НАКАЗАНИЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ШАРИАТОМ (ХУДУД)




Глава 1. Наказание за прелюбодеяние для людей, не состоявших в браке, и для тех, кто состоял в браке

1046 Передают, что 'Убада ибн ас-Самит сказал: «Когда пророку да благословит его Аллах и приветствует ниспосылалось откровение, ему становилось тяжко, и цвет его лица менялся. Однажды [пророку да благословит его Аллах и приветствует ] было ниспослано откровение, и [он, как обычно, впал в] такое [состояние]. Когда же ему полегчало, он сказал: «Примите от меня[1428]. Аллах установил, [как следует поступать с такими женщинами[1429]: в случае совершения прелюбодеяния] женатого [мужчины] с замужней [женщиной] или неженатого с незамужней [каждый из] состоящих в браке [должен получить] сто плетей, а затем [подвергнуться] побиванию камнями (раджм). [Что же касается] того, кто в браке не состоял, то [он должен получить] сто плетей[1430],а затем [подвергнуться] изгнанию на год».
____________________________________________________
1429 То есть примите от меня установление относительно прелюбодеяния. 
1429 Имеются в виду женщины, совершившие прелюбодеяние. См. суру 4, аят 15. 
1430 См. суру 24, аят 2.




Глава 2. Побивание камнями за прелюбодеяние, [совершённое] тем, кто состоял в браке , а затем [подвергнуться] изгнанию на год».


1047
 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах ибн 'Утба передал, что он слышал, как 'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:[Однажды] 'Умар ибн аль-Хаттаб сидевший на минбаре посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах послал Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует [к людям] с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему,был аят о побивании камнями[1431],который мы читали, запоминали и понимали. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сам подвергал [прелюбодеев] побиванию камнями, а после него побиванию камнями подвергали [их] и мы, но я боюсь, что по прошествии долгого времени [среди] людей [найдётся такой, который] скажет: "Мы не находим [упоминания о] побивании камнями в Книге Аллаха Всевышнего", и они собьются с пути из-за отказа [от выполнения] обязанности, [о которой говорилось в аяте],ниспосланном Аллахом. Поистине, [согласно] Книге Аллаха, побиванию камнями подлежит [каждый], кто состоял в браке и совершил прелюбодеяние, [будь то] мужчина или женщина, при наличии [необходимого] доказательства[1432],или [установления] беременности, или [собственного] признания [прелюбодея]».
____________________________________________________
1431 В аяте, о котором упоминает 'Умар, было сказано: «Если старец и старуха совершат прелюбодеяние, непременно подвергните их побиванию камнями» (оборот «старец и старуха» обозначает зрелых мужчин и женщин). Этот аят был отменён (мансух) в том смысле, что его не следовало ни читать, ни вносить в текст Корана, но установление, которое он в себе заключает, осталось в силе [Навави. Минхадж].
1432 То есть показания четырёх свидетелей прелюбодеяния.




Глава 3. Наказание, [которому подвергся] тот, кто сам признался в прелюбодеянии , или [установления] беременности, или [собственного] признания [прелюбодея]».

1048 Передают, что Джабир ибн Самура сказал: «[Однажды] к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует привели одетого в изар низкого и мускулистого мужчину с всклокоченными волосами. Он совершил прелюбодеяние [и признался в этом пророку да благословит его Аллах и приветствует ], который дважды [велел] ему [уходить], но потом по его велению [виновного] подвергли побиванию камнями. [После этого] посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Всякий раз, как мы спешили [выступить в] поход на пути Аллаха, кто-то из вас оставался, издавая звуки, подобные тем, что издаёт козёл во время случки, и давал одной из [женщин] немного молока [и еды]. Поистине, над кем бы из них Аллах ни дал мне власть, я непременно подвергну его примерному наказанию (или: примерно накажу его)!"»
[Шу'ба[1433] сказал: «Я передал [этот хадис] Са'иду ибн Джубайру, и он сказал: "Он прогонял его четыре раза"».
В [другой] версии [этого хадиса сообщается, что Са'ид сказал]: «Он прогонял его два или три раза».
____________________________________________________
1433 Шу'ба — один из передатчиков этого хадиса.



Глава 4. Четырёхкратное признание в совершении прелюбодеяния, откапывание [ямы] для [приговорённого] к побиванию камнями, откладывание [казни] беременной, пока она не родит, и [заупокойная] молитва по тому, кто был забит камнями


1049 Передают со слов Бурайды,что Ма'из ибн Малик аль-Аслами пришёл к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, совершив прелюбодеяние, я проявил несправедливость по отношению к самому себе, [а теперь] я хочу, чтобы ты очистил меня», но [пророк да благословит его Аллах и приветствует велел] ему [уходить]. На следующий день [Ма'из снова] пришёл к нему и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, я совершил прелюбодеяние», и [пророк да благословит его Аллах и приветствует ] во второй раз [велел] ему [уходить]. После этого посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует послал [человека] к его соплеменникам, [чтобы спросить]: «Не [замечали] ли вы, что он повредился в уме, и не находили ли [в его поведении] что-нибудь неприятное для себя?» — [на что] они отвечали: «Мы знаем только то, что он в здравом уме, и считаем, что [этот человек ничем не отличается от прочих] наших [соплеменников]». [После этого Ма'из] пришёл к нему в третий раз, и [пророк да благословит его Аллах и приветствует ] опять послал к [его соплеменникам человека, который стал] расспрашивать о [Ма'изе], и ему сказали, что с ним и его рассудком всё в порядке. Когда же [Ма'из пришёл] в четвёртый раз [пророк да благословит его Аллах и приветствует велел] вырыть для него яму[1434], и по его велению [Ма'иза] подвергли побиванию камнями. [Потом к пророку да благословит его Аллах и приветствует ] пришла женщина [из племени] гамид и сказала: «О посланник Аллаха, поистине, я совершила прелюбодеяние, очисти же меня», но он [велел] ей [уходить]. На следующий день она сказала: «О посланник Аллаха, почему ты прогоняешь меня? Может быть, ты прогоняешь меня [по той же причине, что] и Ма'иза? Но клянусь Аллахом, я беременна». [Тогда пророк да благословит его Аллах и приветствует ] сказал: «Если нет[1435], ступай и жди, пока не родишь». Родив, [эта женщина] принесла к [пророку да благословит его Аллах и приветствует завёрнутого] в тряпку мальчика и сказала: «Я родила этого [ребёнка]». [Пророк да благословит его Аллах и приветствует ] велел: «Ступай и корми его, пока [не придёт время] отнимать ребёнка от груди». [Некоторое время спустя женщина] отняла [сына] от груди, привела ребёнка, который держал в руке кусочек хлеба, к [пророку да благословит его Аллах и приветствует ] и сказала: «О посланник Аллаха, я отняла его от груди, и он уже ел [обычную] пищу». [Тогда пророк да благословит его Аллах и приветствует ] передал ребёнка одному мусульманину и велел вырыть для неё яму [глубиной по] грудь, а потом по его велению люди подвергли её побиванию камнями. Халид ибн аль-Валид [тоже] подошёл и бросил камень в её голову, и кровь забрызгала лицо Халида, который стал поносить её. Услышав его [слова], пророк Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не спеши, о Халид, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс сборщик податей, то [грехи] простились бы и ему!» Потом [пророк да благословит его Аллах и приветствует велел [приготовить эту женщину к погребению] и совершил по ней заупокойную молитву, после чего она была похоронена.
____________________________________________________
1434 Упоминание о яме приводится только в этой версии данного хадиса, передаваемой со слов Башира ибн аль-Мухаджира. 
1435 То есть если ты не хочешь скрыть это.




Глава 5. Побивание камнями иудеев из числа находящихся под защитой (ахль аз-зимма)1436


1050 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что [однажды] к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует за совершение прелюбодеяния привели иудея и иудейку, которые совершили прелюбодеяние. [Поговорив с людьми об этом деле], посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует пошёл к иудеям и спросил: «Что вы находите в Торе о тех, кто совершил прелюбодеяние?» Они сказали:«Мы мажем им лица [углём] и сажаем [на ослов] лицом [к хвосту, а потом] их возят [по городу в таком виде]». [Пророк да благословит его Аллах и приветствует ] сказал: «Тогда принесите Тору, если вы говорите правду». Они принесли [свиток] и стали читать, когда же человек, который её читал, дошёл до [того места, где говорится о] побивании камнями[1437], он прикрыл его рукой и прочитал [только] то, что написано до и после этого. 'Абдуллах ибн Салям[1438], который [сопровождал] посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Вели ему поднять руку», и [когда] тот поднял её, [оказалось, что] под ней было [место, где говорится о] побивании камнями, и [после этого] по велению посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует [прелюбодеев] подвергли побиванию камнями. 'Абдуллах ибн 'Умар сказал: «Я был одним из тех, кто кидал в них камни, и видел, как [мужчина прикрывал женщину] от камней своим [телом]».
____________________________________________________
1436 Ахль аз-зимма, з и м м и и — иноверцы, признающие власть мусульман, выплачивающие подушную подать (джизья) и получившие за это покровительство (зимма) мусульман: защиту от внешних врагов и гарантию неприкосновенности личности и имущества наравне с мусульманами. 
1437 Второзаконие, 22:22-24. 
1438 'Абдуллах ибн Салям —учёный иудей, принявший ислам и ставший одним из ближайших сподвижников пророка да благословит его Аллах и приветствует




Глава 6. Если рабыня совершит прелюбодеяние,[её следует подвергнуть] бичеванию


1051
 Абу Хурайра передал, что [однажды] посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует спросили, [как следует поступить] с незамужней рабыней, если она совершит прелюбодеяние, и он сказал: «Если она совершит прелюбодеяние, подвергните её бичеванию, если она [опять] совершит прелюбодеяние, подвергните её бичеванию, если она [опять] совершит прелюбодеяние, подвергните её бичеванию, а потом[1439] продайте её пусть даже [по цене] верёвки».
Ибн Шихаб[1440] сказал: «Я не знаю, [когда следует продать такую рабыню], —после третьего или после четвёртого раза».
____________________________________________________
1439 То есть если она совершит прелюбодеяние и после этого. 
1440 Ибн Шихаб —один из передатчиков этого хадиса.




Глава 7. Хозяину [следует] подвергать своих рабов наказанию, установленному Шариатом


1052 Передают, что Абу 'Абд-ар-Рахман ['Абдуллах ибн Хубайб ибн Раби'а ас-Сулями] сказал:
[Однажды], произнося проповедь, 'Али, да почтит его Аллах, сказал: «О люди, подвергайте ваших рабов, состоящих, равно как и не состоящих в браке, установленному Шариатом наказанию. Поистине, [когда] рабыня посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует совершила прелюбодеяние, он велел мне высечь её, [но, поскольку] у неё только недавно прекратилось послеродовое кровотечение, я побоялся, что если я [сделаю это], то убью её. Я сказал об этом пророку да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: "Ты поступил правильно"». В другой версии [этого хадиса сообщается также, что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал]: «Оставь её, пока она не поправится».



Наказание за воровство

Глава 8. За что следует отрубать руку

1053 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Руку вору [следует] отрубать только в [том случае, если украденная вещь стоит] не менее четверти динара»1441
____________________________________________________
1441 Динар — золотая монета весом в 4,25 г.



Глава 9. Отсечение руки за [вещь] ценой в три дирхема .


1054 Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что [однажды] по велению посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует вору отрубили руку за [украденный им] щит ценой в три дирхема.



Глава 10. Отсечение руки за [кражу] яйца


1055 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Да проклянёт Аллах вора, который крадёт яйцо, [за что] ему отрубают руку, и который крадёт верёвку, [за что] ему отрубают руку!»


Глава 11. Запрещение ходатайствовать [об отмене] наказаний, установленных Шариатом


1056 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что курайшиты были озабочены делом одной женщины [из рода бану] махзум, которая [что-то] украла[1442] при жизни пророка да благословит его Аллах и приветствует во время похода победы[1443]. [Одни1444] спрашивали: «Кто [заступится за неё перед] посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ?» — [другие] же говорили: «Кто осмелится [заговорить] с ним, кроме Усамы ибн Зайда, любимца посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ?» И её привели к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, а потом Усама ибн Зайд обратился к нему [с ходатайством] за неё. [Когда] посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует [услышал слова Усамы], цвет его лица изменился[1445], и он воскликнул: «Неужели ты ходатайствуешь об [отмене] одного из наказаний, [установленных] Аллахом?!» — и тогда Усама сказал ему: «Попроси для меня прощения, о посланник Аллаха». А в предвечернее время посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует обратился [к людям] с проповедью. Он [должным образом] восславил Аллаха, [после чего] сказал: «А затем: живших до вас погубило лишь то, что, когда кражу совершал знатный из [их числа], они [не трогали] его, а когда её совершал слабый, они применяли к нему установленное наказание. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кражу совершила Фатима, дочь Мухаммада, я непременно отрубил бы руку и ей!» — а потом по его велению женщине, совершившей кражу, отрубили руку.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После этого она принесла покаяние, вышла замуж и часто приходила ко мне, а я говорила посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует о том, что ей нужно».
____________________________________________________
1442 Имеется в виду озабоченность тем, что за это ей должны были отсечь кисть руки. Подобное было непривычно для людей, только недавно принявших ислам, тем более что эта женщина принадлежала к знатному роду. 
1443 То есть во время овладения мусульманами Меккой. 
1444 Здесь речь идёт о тех людях, к которым родственники этой женщины обращались с просьбой заступиться за неё. 
1445 Имеется в виду, что лицо пророка да благословит его Аллах и приветствует покраснело от гнева.




Наказание за употребление вина


Глава 12. Сколько ударов плетью [следует] наносить за употребление вина

1057 Передают, что Худайн ибн аль-Мунзир Абу Сасан сказал: «Я видел, как к 'Усману ибн 'Аффану , привели аль-Валида [ибн 'Укбу][1446], который совершил утреннюю молитву в два раката[1447],а потом спросил: "Не добавить ли вам?" Против [аль-Валида] свидетельствовали двое: одним из них был Хумран, [сказавший, что он видел, как] тот пил вино, другой же засвидетельствовал, что видел], как [этого человека] стошнило. 'Усман сказал: "Его стошнило [только после того, как] он выпил [вина]" а потом велел: "О 'Али, встань и отстегай его плетью" 'Али сказал: "О Хасан, встань и отстегай его плетью".Хасан, который, казалось,рассердился на ['Усмана], сказал: "Поручи неприятное тому же, кому досталось приятное"[1448], а потом велел: "О 'Абдуллах ибн Джа'фар, встань и отстегай его плетью" и тот стал наносить [аль-Валиду] удары плетью, 'Али же считал [их]. Дойдя до сорока, он велел:"Прекрати",а потом сказал: "[В подобных случаях] пророк да благословит его Аллах и приветствует давал сорок ударов, и Абу Бакр давал сорок ударов, 'Умар же давал восемьдесят, и всё это [соответствует] сунне, но мне больше нравятся [сорок]"».
____________________________________________________
1446 Аль-Валид ибн 'Укба — наместник Куфы, смещённый 'Усманом в 650 или 651 г. 
1447 В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Байхаки, сообщается, что аль-Валид, находясь в состоянии опьянения, провёл с людьми утреннюю молитву, во время которой совершил четыре раката вместо положенных двух, а потом повернулся к ним и спросил: «Не добавить ли вам?»
1448 Арабская пословица (русский аналог — «Любишь кататься, люби и саночки возить»). Хасан имел в виду, что, поскольку халиф 'Усман и его приближённые пользовались известными преимуществами, которые им давала власть, то им же следовало заниматься и неприятными делами. Иначе говоря, он предлагает наказать виновного самому 'Усману или кому-нибудь из его окружения.


1058 Передают, что 'Али сказал: «Если мне придётся подвергнуть кого-либо установленному Шариатом наказанию, [во время исполнения которого виновный] умрёт, я буду сожалеть только о том, кто [подвергнется наказанию за] употребление вина. Дело в том, что, если он умрёт, мне [придётся] выплатить за него виру, ибо посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует не оставил никакого установления [относительно этого]».

Глава 13. Бичевание [с целью] назидания

1059 Абу Бурда аль-Ансари передал, что он слышал, как посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Никому не следует давать больше десяти плетей, за исключением [таких случаев, когда виновный подвергается] одному из наказаний, [установленных] Аллахом».



Глава 14. [Если человек] совершит [грех],за что подвергнется установленному Шариатом наказанию,[это наказание] искупит его [грех]

1060 Передают, что "Убада ибн ас-Самит сказал: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует взял с нас, как и с женщин, клятву, что мы не станем никому поклоняться наряду с Аллахом и не будем ни воровать, ни прелюбодействовать, ни убивать собственных детей, ни клеветать друг на друга, [после чего сказал]: "Тому из вас, кто выполнит [эту клятву], Аллах [непременно дарует] награду, а тому из вас, кто [нарушит её] и понесёт установленное Шариатом наказание, оно послужит искуплением его [греха]. Если же кто-нибудь [нарушит её в чём-либо], а Аллах покроет его [грех], то Аллаху [и решать его судьбу], и если Он пожелает, то подвергнет [человека] мучениям, если же пожелает [иного], то простит его"[1449]
____________________________________________________
1449 Подразумевается, что Аллах прощает все грехи, кроме многобожия.


саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения