Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Можно ли брать плату за Коран?

Участников: 2

Перейти вниз

Можно ли брать плату за Коран? Empty Можно ли брать плату за Коран?

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Янв 26, 2014 9:14 pm

Ассаляму алейкунна.



Можно ли брать плату за Коран?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Ученые во все времена высказывали различные мнения относительно того, можно ли брать какую-либо плату за Коран, будь это обучение ему, его чтение, заклинание больных посредством него и т.п.
Группа имамов считала это однозначно запретным, среди которых ад-Даххак, ‘Ата, аз-Зухри, имамы из числа ханафитов и ханбалитов. В качестве довода они опирались на следующие тексты Корана и Сунны:
Всевышний Аллах сказал: «Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену!» (аль-Бакъара 2: 41).
Всевышний Аллах также сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров”» (аль-Ан’ам 6: 90).
Со слов ‘Абдур-Рахмана ибн Шибля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте Коран и поступайте в соответствии с ним. Но не отдаляйтесь от него, не впадайте в излишество относительно него, не питайтесь за счет него и не обогащайтесь посредством него!» Ахмад 3/428, ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/142, Абу Я’ля 1518. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» № 1168.
Хасан аль-Басри рассказывал, что однажды ‘Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) проходил мимо одного чтеца, который читал Коран, а затем начал просить что-то у людей. И ‘Имран (от возмущения) сказал: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся!”, после чего сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!»” ат-Тирмизи 2917. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6467.
‘Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то я обучил людей из числа «под навеса» Корану, после чего один из них дал мне лук. Я сказал себе: “Это не имущество, и я буду использовать его на пути Аллаха. Но лучше я пойду к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и уточню у него”. Я пришел к нему и сказал: “О посланник Аллаха, человек из тех, кого я обучил Корану дал мне лук, но это не деньги и я буду использовать его на пути Аллаха”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ты желаешь, чтобы тебя опоясали огненным поясом, то бери»”. Абу Дауд 3416, Ибн Маджах 2157.
Имамы разногласили относительно достоверности этого хадиса. Многие назвали его слабым, а шейх аль-Альбани назвал его достоверным в силу существования подобных хадисов и усиливающих его путей.
Исма’иль ибн ‘Убайдуллах рассказывал: “Однажды халиф ‘Абдуль-Малик ибн Маруан сказал мне: “О Исма’иль, обучи моего сына и я воистину вознагражу тебя!” Я сказал: “О повелитель правоверных! Как же так, ведь Умм ад-Дарда рассказала мне со слов Абу ад-Дарды (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто возьмет за обучение Корану даже лук, на того Аллах наденет в Судный день лук из Огня!» Тогда ‘Абдуль-Малик сказал: “О Исма’иль, я не собираюсь давать тебе плату за Коран, однако хочу дать тебе награду за обучение грамматике”. аль-Мухалляди в “аль-Фауаид” 1/268, аль-Байхакъи 6/126 и др.
Данный хадис является достоверным, а что касается слов аль-Байхакъи: “У этого хадиса от Абу ад-Дарды нет основы”, то имам Ибн ат-Туркумани в «аль-Джаухар ан-накъий» сказал на это: “Этот хадис привел аль-Байхакъи с хорошим иснадом, и я не знаю, какова причина для заявления о его слабости и того, что нет у этого хадиса основы!”
А хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот хадис привел ад-Дарими с иснадом, который соответствует условиям достоверности Муслима. Однако его шейх ‘Абдур-Рахман ибн Яхья ибн Исма’иль, от него Муслим не приводил хадисов (у себя в «ас-Сахих»), но Абу Хатим сказал об этом передатчике: «Нет в нем проблем»”. См. “ат-Тальхыс” 333.
Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз Ибн аль-Муляккъин и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадр аль-мунир” 8/300, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 256.

Что же касается других ученых, и их большинство, среди которых Малик, аш-Шафи’и, а также имам Ахмад в одном из мнений, то они считали, что нет ничего запретного в том, чтобы брать плату за Коран. В качестве довода они использовали следующие хадисы:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то группа сподвижников проходила мимо оазиса, один из жителей которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель и сказал: “Есть ли среди вас умеющий читать заклинания? У нас есть человек, которого укусил скорпион”. Один из сподвижников отправился и прочел больному суру «аль-Фатиха» за несколько овец, после чего больной исцелился. После этого он привел овец к своим спутникам, но им это не понравилось, и они сказали: “Ты же взял плату за Книгу Аллаха!” Когда же они вернулись в Медину, они сказали: “О посланник Аллаха! Он взял плату за Книгу Аллаха”. На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самым достойным заработком является то, что заработано Книгой Аллаха!»” аль-Бухари 5737.
Сторонники этого мнения говорили, что в данном хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) ясно и обобщенно похвалил заработок, посредством Корана, не сделав каких-либо ограничений. Когда ученых Постоянного Комитета спросили: «Дозволено ли брать плату за обучение Корану?» Они ответили: “Дозволено брать плату за обучение Корану, и это более правильное мнение из мнений ученых, согласно обобщенным словам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, самым достойным заработком является то, что заработано Книгой Аллаха!». Этот хадис приводит имам аль-Бухари. И тем более это дозволено, когда в этом есть нужда”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 4/91.
Сахль ибн Са’д (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то одна женщина предложила себя в жены пророку (мир ему и благословение Аллаха), и кто-то из мужчин сказал ему: “О посланник Аллаха (если ты не женишься на ней), выдай ее замуж за меня!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А что у тебя есть (в качестве махра)?» Он ответил: “У меня нет ничего”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ступай и постарайся найти хотя бы железное кольцо». Этот человек ушел, а потом вернулся и сказал: “Клянусь Аллахом, я не нашел ничего, даже железного кольца. Но вот мой изар, и пусть ей будет половина от него”. А у него не было даже накидки. Выслушав его, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А что ей делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не останется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе». Тогда этот человек сел, а просидев долгое время, поднялся со своего места. Это увидел пророк (мир ему и благословение Аллаха), который подозвал его и спросил: «Что ты знаешь из Корана (наизусть)?» Он ответил: “Такую-то и такую-то суру”. И тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Мы выдаем ее за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана
»”. аль-Бухари 5121, Муслим 1425.
Ученые этого мнения говорили, что данный хадис указывает на дозволенность использования обучения Корану заменой платы брачного дара, и если бы это было запрещено, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не позволил бы использовать обучение Корану для бытовой цели.
А что касается доводов ученых, запрещавших брать что-либо за Коран, то они истолковали аяты, которые они приводили в доводы, а на их хадисы сказали, что достоверность их вызывает сомнение, тогда как достоверность двух упомянутых хадисов не вызывает никаких сомнений. Имам аль-Байхакъи, упомянув хадис ‘Убады: «Если ты желаешь, чтобы тебя опоясали огненным поясом, то бери», сказал: “В отношении этого хадиса есть разногласие, как ты видишь, тогда как хадис от Ибн ‘Аббаса и Абу Са’ида («самым достойным заработком является то, что заработано Книгой Аллаха») достовернее него иснадом”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 6/125.
И хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили сказал: “Эти пути хадисов (о запрещении) не могут быть противопоставлены тому, что достоверно сообщается от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, самым достойным заработком является то, что заработано Книгой Аллаха!»” См. “аль-Ахкам аль-уста” 3/283.

Другие же ученые говорили, как это передал имам аль-Хаттаби, что нет проблем брать плату или награду за обучение Корану, если человек не ставил условием никакой награды для этого сам. И этого мнения придерживались Хасан аль-Басри, Ибн Сирин и аш-Ша’би. Или же нет проблем взять человеку, занимающемуся обучением мусульман Корану, если он берет плату с исламской казны на свое содержание.

А группа ученых попыталась совместить все хадисы данной главы, и они сказали, что брать плату или добиваться мирского, используя Коран, является запретным, в частности брать плату за обучение Корану, тогда как брать плату за лечение Кораном можно, что является исключением. Имам Ибн аль-Къайим, приведя хадис о запрете брать плату за обучение Корану, сказал: “И это не противоречит словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Самым достойным заработком является то, что заработано Книгой Аллаха», поскольку в данной истории речь шла о лечении посредством Корана, и тот сподвижник взял плату именно за лечение, а не обучение Корану. Тогда как в другом хадисе есть запрет на то, чтобы брать плату за обучение Корану”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/333.
Также заключил и имам аш-Шаукани, сказавший, что разрешается брать плату за чтение и заклинание посредством аятов, но запрещается брать плату за обучение Корану. См. “Найлюль-аутар” 5/364.

Как бы то ни было, лучше не брать плату за обучение Корану, о чем говорили даже те имамы, которые считали это дозволенным, обучая Корану искренне, ради Лика Аллаха, желая получения великой награды лишь от Него, если только он не будет нуждаться в этом.
А Аллаху обо всем ведомо лучше!


саляф форум
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Можно ли брать плату за Коран? Empty Re: Можно ли брать плату за Коран?

Сообщение автор Мумина Пн Янв 27, 2014 12:50 am

Можно ли брать плату за Коран? 30993 сестра  Можно ли брать плату за Коран? 2331187683   Можно ли брать плату за Коран? 704090338


Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обучайтесь Корану и просите посредством него у Аллаха Рай, пока ему не обучатся люди, которые будут просить посредством него мирское! Воистину, трое изучают Коран: тот, кто хвастается им; тот, кто ест посредством него; и тот, кто читает его ради Аллаха».   Ибн Наср в “Къийям аль-лейль” 73, аль-Багъауи в “Шарху-Ссунна” 1183. Хадис хороший. См. “ас-Силсиля ас-сахиха” № 258.
Можно ли брать плату за Коран? 389097817
Передают со слов Джабира, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Читайте Коран и стремитесь посредством него к Всевышнему Аллаху, пока не придут люди, которые будут ставить его так, как ставят гадальные стрелы, желая получить благодаря нему ближнюю жизнь, а не жизнь будущую". Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, и аль-Альбани назвал его хорошим в сборнике "Сахих аль-Джами ас-Сагир".

Передают со слов Муавийи б. Абу Суфьяна, что он слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Читайте Коран, и не ешьте посредством него, и не приумножайте богатство посредством него, и не избегайте его, и не излишествуйте по поводу него". Этот хадис передали Ахмад, ат-Тахави, ат-Табарани в "аль-Аусате" и Ибн Асакир, а шейх аль-Альбани назвал цепочку его рассказчиков достоверной в книге "Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха".

Передают, что Абд аль-Малик б. Марван сказал Исмаилу б. УбейдуЛлаху: "Исмаил, обучи моего сына, и я одарю и вознагражу тебя!". Исмаил сказал: "О повелитель правоверных! Как же так, если Умм ад-Дарда рассказывала мне со слов Абу ад-Дарды, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто возьмет за обучение Корану лук, на того Аллах наденет лук из Огня в День воскресения" Этот хадис передали Ибн Асакир и аль-Бейхаки. Ат-Турмани назвал цепочку его раззказчиков сильной, и с этим согласился аль-Альбани в книге "Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха".

Как ученые объединяют выше изложенные хадиси, и ниже следующий, может из двух хукмов какой-то отмененный, у кого есть знание об этом или слова ученых.

Передают, что Ибн Аббас расcказывал: "Группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, проходила мимо оазиса, один из жителей которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: "Есть ли среди вас умеющий читать заклинания? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион". Один из сподвижников отправился и прочел ему суру "аль-Фатиха" за несколько овец. Больной выздоровел, и он привел овец к своим товарищам. Им это не понравилось, и они сказали: "Ты же взял плату за писание Аллаха!" Когда же они прибыли в Медину, они сказали: "О посланник Аллаха! Он взял плату за писание Аллаха". Посланник Аллаха же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самым достойным заработком является то, что заработано на писании Аллаха". Этот хадис передал аль-Бухари.


Источник-там же.
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Можно ли брать плату за Коран? Empty Re: Можно ли брать плату за Коран?

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Фев 14, 2014 11:00 pm

ва алейки ссалям сестра. ва ияки
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения