Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Размер мольбы кунут и ее чтение

Перейти вниз

Размер мольбы кунут и ее чтение Empty Размер мольбы кунут и ее чтение

Сообщение автор Мумина Пн Фев 17, 2014 11:22 am

Размер мольбы кунут и ее чтение 30993

Размер мольбы кунут и ее чтение

Каково богословское заключение  о чтении мольбы кунут в течение 20 минут и более, рифмуя окончания? При этом сама мольба перемежается с предложениями, которые более похожи на обычную речь.

Хвала Аллаху.


Во-первых.


Мольба кунут в молитве витр считается Сунной и желательным действием. 
В некоторых хадисах упоминается о том, как именно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал мольбу кунут.Аль-Хасан ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
 «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучил меня словам, которые я произношу во время чтения мольбы кунут в молитве витр: „О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты его указал, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и сделай для меня благословенным то, что Ты даровал мне, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а относительно Тебя решений не принимают; поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты враждуешь! Господь наш, Ты – Благословенный и Всевышний! (Аллахумма-хди-ни фи-ман хадайта, уа ‘афи-ни фи-ман ‘афайта, уа тауалла-ни фи-ман тауаллайта, уа барик ли фи-ма а‘тайта, уа кы-ни шарра ма кадайта. Фаинна-ка такды уа ля юкда ‘алейка, уа инна-ху ля йазиллу ман уалайта, уа ла йа‘иззу ман ‘адайта, табаракта Раббана уа та‘алайта)“» (Абу Дауд № 1425, ат-Тирмизи № 464). Ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший. Ибн ‘Абдульбарр в «аль-Истизкяр» (Т. 2. С. 285) и ан-Навави в «аль-Азкяр» (С. 86) сказали, что хадис достоверный. 

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 14093.В «Сахихе» Ибн Хузеймы (№ 1100) передается предание о том, что люди во времена правления ‘Умара «проклинали неверующих в течение половины Рамадана, говоря: 
„О Аллах, разрази неверующих, которые отворачиваются от Твоего пути, не веруют в Твоих посланников и не веруют в Твое обещание! Внеси раздор между ними, всели в их сердца страх и ввергни их в Твое наказание и мучения, о Истинный Бог! (Аллахумма катиль аль-кяфарата-ль-лязина йасуддуна ‘ан сабили-кя, йуказзибуна русула-кя уа ля йуъминуна би уа‘ди-кя. Халиф байна кялимати-хим, алькы фи кулуби-хим ар-ру‘ба, уа алькы ‘алей-хим риджза-кя уа ‘азаба-ка, иляха-ль-хакк)“». После имам произносил благословения пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обращался к Аллаху с мольбой за мусульман, желая им благо, а после просил у Аллаха простить всех верующих.После всего этого: мольбы против неверующих, благословения пророка, просьбы о прощении верующих, а также личных просьб он говорил: „О Аллах, Тебе мы поклоняемся и совершаем молитвы, Тебе мы совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего истинного наказания страшимся. Воистину, наказание Твоё постигнет неверных!(Аллахумма ийа-ка на‘абуду уа ля-ка нусалли уа насджуду, уа илей-ка нас‘а уа нахфиду уа нарджу рахмата-ка Раббана, уа нахафу ‘азаба-ка аль-джидд. Инна ‘азаба-ка ли-ман ‘адейта мульхак)“ А после говорил „Аллах велик!“ и совершал земной поклон» (аль-Альбани сказал, что цепочка передатчиков хадиса достоверна).

Во-вторых.


Предпочтительнее произносить мольбу, которую произносил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а после него его сподвижники. В произнесении мольбы, которая передана от пророка, больше благодати, чем в том, чтобы придумать свою рифмованную форму мольбы. Не исключено, что в выдуманной мольбе могут содержаться смысловые ошибки, или противоречия этикету, которого необходимо придерживаться, обращаясь к Всевышнему Аллаху. Также следовать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, произнося мольбу, которая передана от него, безопаснее для человека, так как это отдаляет его от показухи и желания славы.Аль-Кады ‘Ийад, да помилует его Аллах, сказал: 
«Всевышний Аллах позволил обращаться к Нему с мольбой, и в Книге Своей научил мольбе Свои творения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил мольбе свою общину. В его мольбе есть три составляющие: знание о единобожии, знание о языке и искренность к его общине. Никому не следует отклонять (оставлять) мольбу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в пользу другой». Аль-Мауарди, да помилует его Аллах, в своем труде «аль-Хауи аль-кабир» (Т. 2. С. 200) сказал: 
«То, что передано от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, любо мне больше, чем любое другое. Но какую бы мольбу человек не произнес в молитве (переданную от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или другую), то этого ему будет достаточно» (обе цитаты привел шейх Мухаммад Исма‘иль аль-Мукаддам в своем труде «‘Уду иля хайри-ль-худа» (С. 45-46).Ибн ‘Укайль аль-Ханбали, да помилует его Аллах, указал, что обычно должна произноситься переданная в Сунне форма мольбы. Что же касается дополнения к ней, то это разрешено /рухса/. Он сказал: 
«Предпочтительной /мустахабб/ у нас считается мольба, которую передал аль-Хасан ибн ‘Али от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „О Аллах, веди меня прямым путем…“. Хадис известен. И если к нему прибавить ту мольбу, что передана от ‘Умара, да будет доволен им Аллах: „О Аллах, мы просим Тебя о помощи…“, то это возможно» (Ибн Муфлих. Ан-Нукят ‘аля-ль-мухаррар. Т. 1. С. 89).

Но были ученые, которые строги в отношении добавки к мольбе, переданной от пророка, мир ему и благословение. Аль-‘Изз ибн ‘Абдуссалям, да помилует его Аллах, даже сказал:
 «Ничего не должно добавляться сверх того, что говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнося кунут, и ничего не должно убавляться» (аль-Фатауа. С. 87). Цитата приведена по «‘Уду иля хайри-ль-худа» (С. 45).


В-третьих.


Добавить в мольбу что-то сверх того, что передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возможно, если это соответствует ситуации. Канонически это разрешено. В мольбе, которую произносили во время ‘Умара «…обращались к Аллаху о благе для мусульман, а после просили прощение за всех верующих».Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: 
«Шейх Абу ‘Амр ибн ас-Салях сказал: „Слова тех, кто сказал, что мольба должна быть строго определенной, являются словами опровергаемыми. Таких ученых было меньшинство. Они противоречат мнению большинства сподвижников и большинства ученых. Аль-Кады ‘Ийад передал единодушие ученых в отношении того, что для кунута нет строго определенной мольбы…“. 
Автор „аль-Хауи“ сказал: „Кунут будет верным как с мольбой, которая передается в хадисе, так и с мольбой, которая от пророка не передается“» (аль-Маджму‘. Т.3. С. 477-478).
В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Молящийся может добавить то, что пожелает, из тех видов мольбы, которые разрешено произносить во время молитвы» (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 34. С. 64).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек добавил к мольбе кунут что-нибудь, то в этом нет ничего плохого, так как это место произнесения мольбы в молитве» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 4. С. 52).


В-четвертых.


Необходимо отметить, что добавление своей мольбы к мольбе, которая была передана от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на то, что это, согласно мнению большинства ученых, дозволено, не должно становиться обязательным обычаем и постоянно совершаемой действием. Также это не должно превращаться в мольбу, из-за которой человек станет оставлять Сунну и  благодать следования пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Также человек не должен уравнивать эти две мольбы и постоянно их совмещать. Напротив, ему следует иногда поступать так, а иногда – этак, в соответствии с ситуацией.

Шейху-ль-ислям Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: 
«Нет сомнений в том, что поминание Аллаха /зикр/ и обращение к Нему с мольбой /дуа/ являются одними из лучших видов поклонения. Поклонение зиждется на следовании (Корану и Сунне), а не на нововведении и прихотях. Пророческие мольбы и поминания Аллаха лучшее, что исследователь может найти, а практик может практиковать как соответствующее Шариату, полезное и приносящее результаты поклонение. Результаты, которые невозможно выразить языком, и человек полностью понять не сможет. Мольбы и поминания, кроме этих, могут быть: запретны, нежелательны, в них даже может содержаться многобожие, которое многие люди не замечают. Примеров подобного много.Никто не имеет права вводить в обязательную практику людей те виды поминания и мольбы, которые не являются Сунной, и представлять их как поклонение, которое люди должны постоянно совершать, подобно пятикратной молитве. Это и является нововведением, которое запретно Аллахом.Противоположностью этого является мольба, с которой человек иногда обращается к Аллаху. Но при этом он не делает эту мольбу обычаем для других. Такой вид мольбы, если человек считает, что в самом тексте мольбы нет ничего запретного, запрещать права нет. Однако, возможно, в мольбе есть нечто запретное, но человек не подозревает об этом. Подобное случается, когда человек обращается к Аллаху при крайней необходимости, моля Аллаха о помощи.Предметом запрета является избрание какого-то определенного вида мольбы и постоянное его исполнение. В мольбе, которая закреплена Шариатом, и в поминании, которое Шариатом закреплено, упоминаются все истинно великие цели и просьбы. Выдуманные виды мольбы и поминания не приравняет к мольбе и поминанию, которые были переданы Шариатом, никто, кроме человека незнающего, придерживающегося чрезмерности или нарушающего границы (Шариата)» (Маджму‘-ль-фатауа. Т. 22. С. 511).


В-пятых.

Какова величина мольбы кунут? Можно ли по Шариату удлинять её?


Если внимательно прочесть и подумать над хадисом ль аль-Хасана ибн ‘Али, который упоминался выше, то можно понять, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил его мольбе короткой и лаконичной. Её можно произнести за несколько минут. Это указывает, что во время кунута мольбу предпочтительно укорачивать. Человеку стоит использовать те формы мольбы, которые являются универсальными.

В «Мугни-ль-мухтадж» (Т. 1. С. 369) сказано: 
«В „аль-Маджму‘“ аль-Багауи сказал: „Нежелательно /макрух/ удлинять мольбу кунут, как и первое сидение ташаххуд“. 
Аль-Кады Хусейн сказал: „Если он удлинит мольбу кунут более чем обычно, то совершит нежелательный поступок“».
Ан-Навави, да помилует его Аллах, указал, что совмещение во время кунута мольбы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с мольбой, которая передается от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, удлиняет время молитвы. Поэтому необходимо ориентироваться на положение людей и знать, что они согласны на это.Он сказал: «Наши сподвижники (шафииты – прим. пер.) сказали: 
„Мольбу кунут, которая передается от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, желательно совмещать с той, о которой говорилось ранее. Если они будут произноситься обе, то правильнее мольбу ‘Умара отложить напоследок. Есть мнение, что лучше начать с неё. Если человек желает сократить мольбу кунут, то он обходится только первой мольбой. Но желательно совмещать их, если человек молится в одиночку, или является предводителем в молитве среди людей,  которые согласны на удлинение и затягивание молитвы. Аллах знает лучше“» (аль-Маджму‘. Т. 3. С. 478).

Если совмещение двух вышеупомянутых видов мольбы является некоторым удлинением, то, что же говорить о том, чтобы мольба продолжалась в течение 20 минут? Что же говорить о том, кто проводит в мольбе к Аллаху, (молясь с другими людьми), еще дольше? В наше время предстоятели многих мечетей заботятся только о чтении «нараспев» для людей. 

Прибегаем к Аллаху от подобного.Лучшее, а Аллах ведает лучше, среди всего этого – это срединность. Шариат запрещает приносить трудности людям, особенно, если это происходит каждую ночь.

Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос:«Некоторые предстоятели мечетей в Рамадан очень удлиняют мольбу. Некоторые укорачивают. Как поступать верно?»
Он, да помилует его Аллах, ответил: 
«Верно – это когда нет ни удлинения, ни излишней краткости. Затягивание молитвы, которое трудно переносится людьми, запрещено. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень разгневался, когда ему сообщили, что Му‘аз ибн Джабаль удлинил молитву, которую совершал со своим народом. Пророк разгневался так, как никогда, и сказал Му‘азу:  
„О Му‘аз! Ты стал искусителем?!“ (аль-Бухари № 6106, Муслим № 465). 

<…>Нет сомнения в том, что затягивание молитвы люди переносят тяжело, а особенно люди слабые. Ведь среди людей могут быть те, у которых есть дела. Они не желают покидать мечеть до предводителя в молитве, но и оставаться на молитве им тяжело. Мой совет братьям, которые являются предстоятелями мечети, чтобы они выбрали нечто среднее между этим и тем. Также, иногда следует оставлять произнесение мольбы, чтобы прихожане не считали её обязательной» (Фатауа ‘уляма аль-балади-ль-харам. С. 152).Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос №93051.

В-шестых.


Что касается Вашего вопроса о чтении мольбы кунут нараспев, о приукрашивании голоса при этом. Если человек занимается только тем, что учится приукрашивать свой голос, приукрашивает его ради того, чтобы люди тянулись к нему, или, чтобы его мольба стала притчей во языцех, как это происходит сейчас, то это запрещено. Многие предстоятели мечетей поступают таким образом. Они играют поклонением и чувствами людей. Если положение именно таково, то это запрещено и порицаемо. Любой человек, знающий путь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и имеющий здравый смысл найдет это порицаемым и станет отвергать.Аль-Камаль ибн аль-Хумам аль-Ханафи, да помилует его Аллах, говоря о тех людях, которые во время молитвы повторяли за имамом его слова, чтобы их услышали ряды, стоящие позади, сказал:
«Что же касается тех случаев, которые распространены в этих странах, то не исключено, что это портит молитву. В основном, эта особенность включает в себя удлинение звука буквы „хамза“ в словах „Аллах“ или „акбар“, или удлинение „ба“. Все это делает  молитву недействительной. И даже если там нет удлинения, то (недействительна она) потому, что они преувеличивают и излишне кричат, занимаются следованием ритму, чтобы сделать красивую напевность, а не думают о молитве…Здесь становится понятно, что они занимаются этим для того, чтобы понравится людям. Если человек скажет: 
„Дивитесь, дивитесь моему красивому голосу!“, то его молитва нарушится. Эти слова, (даже если он их не произносит), следует из его действий, из его чтения нараспев. Я не считаю, что подобное может исходить от человека, который понял смысл молитвы и поклонения!!»Если подобным образом автор говорил о тех, кто повторяет некоторые фразы в молитве, то, что же говорить о предводителях в молитве, которые занимаются этим внутри молитвы??Конечно же, после этого он продолжил, говоря:
«Я также считаю, что рифмами и стремлением к ритму во время мольбы не будут заниматься те, кто понимает смысла мольбы и просьбы. Ведь стремление к рифме и ритму  превращает мольбу в некоторую игру. Если предположить, что человек обратиться к правителю с просьбой и станет распевать её, повышать голос и понижать его, то это, несомненно, будет принято за насмешку и игру. Ведь обращаться с просьбой необходимо со смиренностью, а не с распевами!» (аль-Камаль ибн аль-Хумам. Фатху-ль-Кадир. Т. 2. С. 225-226).

Что же касается ситуации, когда человек старается сделать голос приятным, без чрезмерности, не изменяя произношение слова, то, очевидно, это не относится к напеванию, которое порицается, и на которое мы указали.Шейха Ибн ‘Усеймина, да помилует его Аллах, спросили:

 «Предстоятели некоторых мечетей пытаются затронуть сердца людей и смягчить их. Делают это они это, иногда, посредством изменения голоса во время молитвы тарауих и мольбы кунут. Я слышал, что некоторые люди порицают это. Что Вы скажете об этом?».
На это он, да помилует его Аллах, ответил:
«Я считаю, что если это не переходит границ Шариата, и отсутствует чрезмерность, то в этом нет ничего плохого. Поэтому Абу Муса аль-Аш‘ари сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

 „Если бы я знал, что ты слушаешь моё чтение, то я бы непременно сделал его приятнее и приукрасил его“.
Если некоторые люди украшают свой голос для того, чтобы сердца людей прочувствовали (смысл аятов) и смягчились, то я не вижу в этом беды. 

Однако преувеличенность в этом: использование этой техники в каждом слове аята, я считаю чрезмерностью, которую допускать не следует. А истинное знание у Аллаха» (Фатауа-ль-балади-ль-харам. С. 153).Смотрите также исследование «Ду‘а аль-кунут» шейха Бакра ибн ‘Абдуллаха Абу Зейда, «‘Уду иля хайри-ль-худа» шейха Мухаммада Исма‘иля аль-Мукаддама.



Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения