Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Достоинство месяца Рамадан и поста

+3
UmNur
Админ Клуба
Rufina Umm Tasnim
Участников: 7

Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор Rufina Umm Tasnim Вт Мар 08, 2011 10:19 pm

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. Ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»” См. “аль-Лятаиф” 279.

Также сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой.

В этом хадисе указание на то, что заковываются в цепи в Рамадан не все шайтаны, а лишь маариды из их числа, как на это указал имам Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 3/188.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра в Рамадане равнозначна Хаджу» аль-Бухари 1863, Муслим 1256.

В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/438 имама Ибн Батталя, и “Шарх Сахих Муслим” 9/285, имама ан-Науауи.

От Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1002.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

Большие грехи прощаются только при искреннем покаянии.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. См. “Фатхуль-Бари” 4/107.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Достаточно слов Всевышнего: «Пост для меня», чтобы указать на достоинство поста и его преимущества над прочими поклонениями!” См. “Маджалису шахри Рамадан” 15.

Сообщается со слов Сахля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


«К Исламу»
Rufina Umm Tasnim
Rufina Umm Tasnim
Активная сестра

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Религия Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
Возраст 28
Настроение Хвала Аллаху в любом случае!

Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Re: Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор Админ Клуба Чт Июл 19, 2012 1:06 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Аль-хамду Лилляахи наста‘иинаху уа настаг’фируху, уа на‘ууз’у билляахи мин шуруури анфусинаа уа сайи‘аати а‘маалинаа. Ман йяхдих Илляаху фаляа мудилла ляху уа ман йюдлил фаляа хаадийя ляху. Уа ашхаду ан ляа иляаха илл-Аллаах уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расуулюху

уа ба’д:


Советую и напоминаю вам и себе, о люди будьте сознательны и бойтесь АЛЛАХА, и только люди богобоязненные, благочестивые и справедливые являются людьми радости и
гордости. Благочестие, о, мусульмане, большое сокровище и любимо нами. Это сокровище этой и последующей жизни. АЛЛАХ сказал: “Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность” (Корова,197).
АЛЛАХ, (субханаху ва тааля), установил богобоязненность как условие принятия деяний, где он сказал: “Воистину, АЛЛАХ принимает только от богобоязненных”(Трапеза,27).
Мы обещаем прощение и награду для тех, кто богобоязнен, потому что АЛЛАХ (субханаху ва тааля) сказал: “Тому, кто боится АЛЛАХА, ОН простит злодеяния и увеличит награду” (Развод,5).
Богобоязненные люди – благочестивые и справедливые, достигшие высшей степени в последующей, а также и в этой жизни. АЛЛАХ (субханаху ва тааля) сказал: “Ту Последнюю обитель (Рай) МЫ определили для, тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных.”
(Рассказ,83).
Времена менялись решительно в течение столетий, начиная от ранних поколений до нашего жестокого поколения; единственная цель в жизни раннего поколения была в том, чтобы завоевать довольство АЛЛАХА (субханаху ва тааля). Такое впечатление, что,мы беспокоимся только о материальных вещах. Чрезмерное богатство стало последствием равнодушных сердец и ослепило сознание наших людей. Густые облака затмили наши глаза, да так, что стали неспособны видеть дорогу. Мы видим только тех, кто выше нас по положению и имеет большее богатство среди нас, как самый лучший. Бедные и несчастные в нашем понятии – это те, у кого есть меньше денег или низкие условия по сравнению с нами. В действительности – это ужасное государство беспечности и грубое невежество истины и правильного общества с чем человечество оценивается.
АЛЛАХ (субханаху ва тааля) сказал:
“Не заглядывайся на то, чем МЫ наделили некоторых из них (неверующих),чтобы подвергнуть их этим искушению. Это – блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее. Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь МЫ сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью” (Та-ха,131-132).
Таким образом, мои братья дорогие, действительно счастливы в этой жизни те, кто справедливы и набожны. Поклоняясь АЛЛАХУ, они займут самые высокие ступени в Раю в будущей жизни. О, верующие, скоро наступает благословенный месяц Рамадан. Месяц, в котором АЛЛАХ (субханаху ва тааля) обязал вас поститься,чтобы быть справедливыми, набожными, бояться и осознавать АЛЛАХА.
Братья! Цель поста состоит в том, чтобы увеличить степень нашего благочестия. Благочестие в нас самих представляется страхом перед АЛЛАХОМ, действиями в соответствии с ЕГО аятами и удовлетворением с тем малым, которым Он обеспечивает, а также нашей подготовкой для дальнего путешествия.
Благочестие, которое мы постараемся приобрести в Рамадане – очень тонкий вид благочестия. Постящийся может приобрести его потому, что он отказывается от желаемого,чтобы избегать того, чего он боится (для избежания наказания АЛЛАХА субханаху ва тааля).
Даже при том, что следование всем обязательствам и повелениям, и избежание всех запрещенных дел в Исламе приводят к благочестию и богобоязненности, пост имеет особую связь между собой и богобоязненностью. Мы, люди, имеем то, что является проявлением милости по отношению к нам: наши глаза, уши, руки, язык, живот и половые органы. Сердце управляет всем этим. Сердце “постится”, когда следует поклонению и служат полностью и исключительно ради АЛЛАХА (субханаху ва тааля).
Это свершается, когда мы покоряемся ЕГО Славе, ища близости к НЕМУ, обращаясь и приближаясь к Нему и моля ЕГО.
Сердце очищается, когда мы не придаём сотоварищей ЕМУ, избегая новшества и греха. Набожное сердце видит желание, жажду, притеснение, зло, ненависть, зависть и участие в спорных аргументах, которые могут быть фатальными. Всё это разрушает людей и нации. Набожное сердце избежит этих злых вещей, пост не позволит ему распуститься.
Повинуясь и покоряясь АЛЛАХУ (субханаху ва тааля), постящееся сердце все ближе приближается к НЕМУ. Оно полностью допускает ответственность выполнения всех обязательств Ислама так же, как воздержания от всех действий, запрещенных Аллахом (субханаху ва тааля). Такое сердце искренне поклоняется только Аллаху (субханаху ва тааля). Жажда и желания не отвлекают его, а жадность не отклоняет. Это – сильное и набожное сердце того, чей пост, молитва и все другие поклонения- только ради Аллаха (субханаху ва тааля). В действительности, вся жизнь и смерть – для НЕГО.
Бухари и Муслим передают, что Пророк(саллалахи алейхи вассаллям) сказал:”Тому, кто во время Рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду АЛЛАХА,простятся его прежние грехи.”
Если сердце будет здоровым, то остальные части тела тоже будут здоровы. Они последуют тому, что указывает сердце – быть послушным АЛЛАХУ (субханаху ва тааля) и избегать ЕГО запретов.

Таким образом, остальная часть тела будет иметь самоконтроль от избалованности, жажды и желаний из-за высшей степени благочестия в сердце. Это сердце, принимающее приказы своего Господа, полностью подчиняясь, избегает ЕГО запретов. Управляемый и набожный тот, кто воздерживается от обжорства и предотвращает остальные части тела от злых действий и нанесения вреда другим.Неполный желудок препятствует постоянно тому, чтобы шайтан имел сильное влияние на человека. По поводу этого Пророк (саллалахи алейхи вассаллям)сказал: “Шайтан течет в венах сына Адама подобно крови “(Аль-Бухари,Абу Дауд,Ахмад и ибн Маджи). Наличие неполного желудка позволяет частям тела совершать хорошие деяния с легкостью. Он смягчает сердце и облегчает слёзы благочестия, и это ослабляет влияние шайтана.
Посмотрите вокруг мои дорогие братья, да сохранит АЛЛАХ (субханаху ва тааля) вашу религию и увеличит ваше благочестие. Посмотрите на тех слабых людей, которые голодают утром, но наполняют свои животы ночью. Эти люди являются заложниками собственных жажд и желаний. Действительно ли они выполняют смысл богобоязненности, когда едят разные блюда, в то время, когда маленькая порция пищи может осчастливить или удовлетворить любого другого человека?
Та маленькая порция пищи может высушить слезы голодного человека. Проявляют ли они милосердие и набожность? Если они проявляют, то насколько искренне?
Что они делают, чтобы защитить себя от совершения грехов?
Действительно те, которые превращают месяц Рамадан в месяц обжорства и позволяют чрезмерные расходы – являются несчастными жалкими людьми. Они не мыслят ничего кроме голода – голод, с которым их животы не могут держаться, и жажда, которую их вены не могут вытерпеть.
Какое благочестие и какое сопротивление грехам у этих людей? Эти люди- люди, которые не могут устоять перед голодом. Их сердца становятся тверже, чем больше они едят,что приводит ко сну и ленивости. Те, которые хотят только поесть и хорошо одеваться, те, которые сдаются в сражении с несколькими кусками еды, когда они должны воздержаться в течении всего нескольких часов, такие люди не достойны высокой и благородной жизни – жизни мучеников. Аллах – Самый Великий!
АЛЛАХ (субханаху ва тааля) предписал пост, чтобы очистить нас, и различить праведного и нечестивого. Тот, кто воздерживается от пищи и напитков, с намерением вызывать довольство АЛЛАХА – АЛЛАХ, принимает награду: “Пост – для меня, и Я вознагражу”. Пророк (саллалахи алейхи вассаллям) сказал, что АЛЛАХ (субханаху ва тааля) сказал это относительно постящегося. (Сахих Аль-Бухари,Муслим).
До сих пор я говорил о желудке, а как же насчет головы? Какой пост у человека, который не воздерживается от лжи и лжесвидетельства? От чего он фактически воздерживался?
Все, чего достигает человек постясь – это только голод и жажда. Где благочестие ушей и глаз и воздержание от бесполезного разговора?
Слушать музыку, смотреть на непристойные фотографии и слушать непристойные рассказы -широко распространено среди таких людей. такие люди очень много отдыхают во время поста, спят весь день и не ложатся спать поздно по вечерам- но не ради поклонения, а скорее чтобы участвовать в легкомысленных действиях.
Ирония в том, что пока люди постятся, находясь на работе, они общаются с людьми в плохой манере, и медлительны в выполнении своих обязанностей. С другой стороны, когда дело доходит до весёлого проведения времени и игр, то они внезапно становятся очень энергичными – но, когда приходит время серьезных дел и поклонения, то становятся самыми ленивыми.
Мои дорогие братья! Сделайте этот месяц Рамадан месяцем благочестия. Это большая ответственность. Это большое соревнование (в выполнении благих дел) и месяц, вкотором души очищаются, а сердца тянутся все ближе к Создателю.

Ворота рая открыты, а ворота ада закрыты. В этом месяце шайтаны прикованы к цепи. Поэтому, есть много возможностей совершать благие деяния, а награды за них умножены. Милость, прощение и защита от адского огня – награда за эти деяния. Наградой послужит богобоязненность, и возможность вдохнуть запах Рая, и быть в милости у АЛЛАХА.
Те, которые постятся и богобоязненны, это те, кто много молятся, читают Коран, поминают АЛЛАХА, поддерживают хорошие отношения с родственниками и добры к другим,во время работы и выполнения своих обязанностей.
Так ищите всю свою жизнь и старайтесь заполучить милость АЛЛАХА. Лучшие среди вас те, которые долго живут и преуспевают, в то время когда худшие – те, которые долго живут и совершают зло.
Я убеждаю всех вас, праведных, которые постятся, чтобы вы искали среди ваших родственников и соседей бедных и нуждающихся. Ищите также незнакомцев среди ваших братьев, будьте добры по отношению к ним, и сделайте их счастливыми и попроси их, чтобы они делились своими богатствами.
Вспомните голод и жажду бедных мусульман, вспомните несчастных, и тех, у кого нет жилья, а также вспомните одиночество тех, кто вдали от своих семей.
Молитесь АЛЛАХУ за них в месяц благочестия и ответственности.
Сможет ли тот, который спит с полным желудком, быть благочестивым в полном смысле слова, в то время, когда есть голодные, и он мог бы дать им пищу и удовлетворить их? Выполнил ли он свои обязанности в этом месяце, когда увидел верующего в плохом состоянии и мог бы помочь ему, но не сделал этого?
О, верующие! Поститесь должным образом, чтобы достигнуть благочестия.
Те, кто праведные и верит в АЛЛАХА (субханаху ва тааля), АЛЛАХ будет с ними и не позволит им потерпеть урон. Такой человек всегда будет защищен. Он всегда будет наставлен.Если АЛЛАХ (субханаху ва тааля) всегда с тобой, так чего же бояться?
Но если АЛЛАХ (субханаху ва тааля) будет против тебя, так кто же на земле сможет дать тебе пользу?
АЛЛАХ (субханаху ва тааля) сказал:”О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы устрашитесь.
Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны
поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран, верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет
этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится пути, то пусть постится столько же дней в другое время. АЛЛАХ желает вам облегчения и не желает вам затруднения. ОН желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили АЛЛАХА за то, что ОН наставил вас на прямой путь. Быть может вы будете благодарны”
(Корова,183-185).

Вторая хутба.

Вся Хвала и благодарность АЛЛАХУ(субханаху ва тааля).ОН установил пост защитой для нас и средством для входа в Рай. ОН указал нам лучший путь и Сунну Пророка (саллалахи алейхи вассаллям).
Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме АЛЛАХА, и нет у него сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад (саллахи алейхи вассаллям) ЕГО раб и ЕГО Посланник.
ОН послал его (саллалахи алейхи вассаллям) нам как пользу и щедрость от СЕБЯ.
Хвала АЛЛАХУ! Мир и благословение Пророку Мухаммаду (саллахи алейхи вассаллям), его семье, его сподвижникам и всем тем, кто следует его пути до Судного дня.
О люди! Бойтесь АЛЛАХА и будьте праведными. Дни, ночи, месяцы и годы были созданы для того, чтобы Вы могли совершать благодеяния. Ваша жизнь на определенный
срок, который быстро пройдет и навеки завершится.
АЛЛАХ (субханаху ва тааля) создал эти дни и ночи в Рамадане, и превознес их по сравнению с другими.
Нет ни одного дня, в котором АЛЛАХ (субханаху ва тааля) не установил обязанность и ответственность для своих рабов. Есть дни милосердия и благословения, в котором
АЛЛАХ (субханаху ва тааля) награждает того, кого пожелает из своих рабов. ОН-Всепрощающий и Всемилостевый.
Впереди нас ждет великий месяц полный добродетельных дней и ночей. Так преуспевайте и проводите так, как проводили время саляфы или раннее поколение мусульман.

Они не готовились к Рамадану заготовкой и потреблением большого количества пищи и напитков, а скорее деяниями, которыми доволен АЛЛАХ, такими, как поклонение и богослужение.
Они были послушными рабами своего Господа, щедрыми и добрыми к своим братьям. Лучшим примером был Пророк(саллахи алейхи вассаллям), который бывал еще щедрее во
время Рамадана.
В книге Сахих Аль-Бухари и Муслим,ибн Аббас сказал: «Пророк(саллалахи алейхи вассаллям) был самым щедрым из всех людей и он бывал еще щедрее во время Рамадана,когда встречался с ангелом Джибриилом, который приходил к нему каждую ночь, пока Рамадан не завершался. Джибриил читал Коран для Пророка (саллалахи алейхи вассаллям)».

Таким образом, всякий раз, когда он встречался с Джибриилем, он еще больше усердствовал в поклонении и благотворительности. Он был подобно ветру(в благотворительности) и проявлял большое усилие в
этом. Кроме того, в отличие от других месяцев, Пророк (саллалахи алейхи вассаллям) проводил ночи в молитве и будил свою семью для поклонения.
Имам Аль-Бухари и Муслим передают,Аиша(радыяллаху анха) рассказывала:”Когда наступали(последние) десять (дней Рамадана), посланник АЛЛАХА (саллалахи алейхи вассаллям)проводил ночи в молитвах, будил членов семьи, проявлял особое усердие в поклонении.”
Эта дорога, ведущая к богобоязненности (благочестию), к знанию, к совершению благих деяний и к наличию хороших вестей.

Шейх Салих бин Хумайд
Хутба аль Джумуа(Напоминание о Рамадане)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Re: Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор UmNur Чт Июл 19, 2012 9:21 pm

Достоинство месяца Рамадан и поста 811299
Достоинство месяца Рамадан и поста 637741 :сестра:
UmNur
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 37
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Re: Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор vika Пт Июл 20, 2012 4:30 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] ухти
vika
vika
Сестра осваивается

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2012-02-23
Религия ислам
Возраст 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Re: Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор Лилейна Сб Июл 21, 2012 1:48 am

а правда ли, что, пост принимается только от тех, кто соблюдает намаз?

Лилейна
Лилейна
Новенькая сестра

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-07-19
Религия ислам
Возраст 35

Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Re: Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор умм Салима Ср Авг 01, 2012 4:33 pm

Достоинство месяца Рамадан и поста 639673 Достоинство месяца Рамадан и поста 811299

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня, и Я воздам за него».

(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):

Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я - (человек,) соблюдающий пост!» Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился)». (Аль-Бухари; Муслим)

Здесь приводится версия аль-Бухари, а в другой версии (этого хадиса), приводимой им же (, со слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что Аллах Всевышний сказал):

Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня. Пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело (воздаяние будет) десятикратным.

В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Всякое (благое) дело сына Адама умножится (, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным (, но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него (, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговений его, а другая - при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!»

Пользы
1. Это то, что Пост Аллах сделал для себя, а каждое другое дело сына человеческого только для человека. Аллах говорит: "Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня". Смысл в чем? Как говорят ученые, Пост он предназначен только для Аллаха, среди всех дел. Потому что только пост является со стороны искренности самым великим поклонением. Оно является секретом и тайной между человеком и Господом, потому что человек не может показать, что он постится или что он не постится. Он ходит с людьми, он приходит с людьми, он заходит с ними и выходит, но не может показать, что он постится. Это не видно снаружи, это скрытая вещь. Поэтому самое великое поклонение со стороны искренности, которое предназначено только для Аллаха, среди всех поклонений – это Пост. И вот что означает слова Аллаха: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня».
Также ученные, да помилует их Аллах, сказали, что эти слова означают, что Аллах когда в Судный день будет рассчитывать своего раба у человека будут такие дела, когда он кому то причинял вред, у кого-то что-то украл, кого-то ударил, кого-то обозвал и так далее и эти люди будут приходить и забирать у него благие дела и вознаграждения, но не будут забирать вознаграждения Поста. Потому что Пост для Аллаха, а не для человека. Это тоже один из хороших смыслов этого хадиса.

2. Вторая польза, извлекаемая из этого Хадиса это то, что за дела человек получит вознаграждение в десятикратном размере или больше, кроме Поста. Поистине за пост человек получает вознаграждение без счета. Ученные сказали, что смысл этого в том, что пост охватил в себе все три вида терпения. 1. Это терпение в подчинении Аллаху, 2. Терпение от ослушания Аллаху, 3. Терпение в предопределение Аллаха. Когда человек постится, он переносит все это, он переносит тяжесть, ему это иногда неприятно, неприятно именно то, что тяжело постится, а не то, что Аллах сделал Пост обязательным. Если же человеку неприятен сам пост из-за того что Аллах вменил ему в обязанность, то все дела его превратятся в пух и прах. Однако ему неприятно тяжесть этого поста, он переносит все это и терпит, он оставляет еду, питье сближение с женой ради Аллаха и поэтому Аллах сказал: «Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня».
Что касается второго вида терпения, когда человек терпит, не ослушаясь Аллаха, он терпит и он не говорит пустых слов, он не сквернословит, он не говорит праздных слов, он не лжет и не дает лживого свидетельства. Т.е. сторонится всех запрещенных вещей во время поста. И третий вид терпения – это терпение в предопределении Аллаха, когда постящийся тоже все это терпит особенно в летние дни, когда дни жаркие и длинные. Он терпит усталость, жажду и все это ради Аллаха, ради Его довольства. И так как Пост охватил все эти виды терпения он получает вознаграждение без счета потому что, Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Сура «аз-Зумар» 10).

3. Третья польза, извлекаемая из этого хадиса это то, что у постящегося будет две радости. Это когда он разговляется и когда встретится со своим Господом. Что касается разговения, то он должен радоваться, во-первых, тому, что он выполнил эту обязанность, это предписание. То, что Аллах облегчил ему это, и проявил ему милость. Сколько людей сейчас лежит в могилах, и мечтают о том, чтобы постится хотя бы один день, но этого не происходит, потому что уже поздно. А Аллах дал нам такую возможность, что мы постимся и это великая милость. Сколько людей начали утром постится, однако не закончили его, прервали его (да убережет нас от этого Аллах). И то, что мы разговляемся, кушаем и пьем, мы должны радоваться тому, что мы выполнили одну из обязанностей Аллаха, которую Он нам вменил. Второе чему должен радоваться человек это он должен радоваться тому что Аллах дозволил ему то, что соответствует его природе и естеству, из еды и питья и сближения с женой, после того как это было запрещено до определенного времени. Это и есть те две радости, которые постигают постящегося когда он разговляется.

4. Четвертая польза, извлекаемая из этого хадиса, в этом хадисе указание на пользу поста и мудрость, почему пост был вменен в обязанность мусульманам. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я - (человек,) соблюдающий пост!». Он говорит это для того чтобы тот, который его поносит не думал, что он лучше постящегося. То, что этот человек (постящийся) не может ему ничем ответить. Он говорит: «Я - (человек,) соблюдающий пост!». То есть, как будто подразумевает этим: Я не могу тебе ответить сейчас и если бы на одно только препятствие, которое мне запрещает тебе ответить или возразить - это Пост. Также постящийся говорит тому кто его поносит для того чтобы успокоить себя, говоря и напоминая себе, что он же постящийся и из поклоняющихся Аллаху, это тоже один из великих смыслов этих слов. И поэтому когда пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) видел из этого мира то, что его удивляло и то что он любил он говорил: «О Аллах я перед тобой, поистине настоящая жизнь это та последняя жизнь», потому что душа человека склонна любить то, что ему нравится и следовать за страстями.

Из уроков шейха Ибн `Усеймина «Шарху рияд ас-солихин».

viewtopic.php?f=22&t=8604&sid=c57e227e82b21a566fe59b036af7b525#p39573
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 45
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Re: Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор умм Салима Ср Авг 01, 2012 4:37 pm

а правда ли, что, пост принимается только от тех, кто соблюдает намаз

Вот здесь об этом как раз: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 45
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty Re: Достоинство месяца Рамадан и поста

Сообщение автор Гость Чт Авг 16, 2012 2:34 am

Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.Баракаллаху фикунна сестры))
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Достоинство месяца Рамадан и поста Empty О достоинстве Рамадана

Сообщение автор Мумина Пн Июн 09, 2014 3:16 am

Достоинство месяца Рамадан и поста 3594360590 


 О достоинстве Рамадана




عن أبي هريرة- رضي الله عنه- يقول: قال رسول الله- صلى الله عليه و سلم-: «إذا دخل شهر رمضان فتحت أبواب السماء, وغلقت أبواب جهنم, وسلسلت الشياطين». رواه الشيخان.

Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда начинается месяц Рамадан, открываются врата небес и закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи1«

عن أبي هريرة- رضي الله عنه- قال: قال رسول الله- صلى الله عليه وسلم-: «إذا كان أول ليلة من شهر رمضان صفدت الشياطين, ومردة الجن, وغلقت أبواب النار, فلم يفتح منها باب, وفتحت أبواب الجنة, فلم يغلق منها باب, وينادي مناد: «يا باغي الخير أقبل, ويا باغي الشر أقصر, ولله عتقاء من النار, وذلك كل ليلة».

В другой версии передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, на шайтанов и мятежных джинов накладываются оковы, и закрываются врата Ада, при этом ни одна из его дверей не остаётся открытой, а также отворяются врата Рая, при этом ни одна и его дверей не остаётся запертой. И глашатай взывает: » О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, отвращайся». И в это время  Аллах освобождает люди от Огня, и так каждую ночь2«.

Слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, отвращайся» — значат: О, ищущий блага, устремись к совершению всего благого, ведь это как раз его время, и ты получишь большую награду за небольшие усердия. О, ищущий зла, воздержись от него и покайся, ведь это самое подходящее время для покаяния.

عن أبي هريرة — رضي الله عنه-قال: قال رسول الله- صلى الله عليه وسلم-:» أتاكم رمضان, شهر مبارك, فرض الله- عز وجل- عليكم صيامه, تفتح فيه أبواب السماء, وتغلق فيه أبواب الجحيم, وتغل فيه مردة الشياطين, لله فيه ليلة خير من ألف شهر, من حرم خيرها فقد حرم».

Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пришел к вам Рамадан, благословенный месяц, Всевышний Аллах предписал вам, в течение него, соблюдать пост. В этот месяц отворяются врата небес, запираются врата Ада, а на мятежных шайтанов надевают кандалы. В этот месяц у Аллаха есть одна ночь, которая лучше чем тысяча месяцев, и тот, кто лишился блага той ночи, тот действительно потерял многое3«.

عن أبي سعيد- رضي الله عنه- قال: قال رسول الله- صلى الله عليه وسلم- : «ان لله عتقاء في كل يوم وليلة لكل عبد منهم دعوة مستجابة». رواه أحمد.

Передаётся от Абу Саида, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «…. воистину, каждый день и каждую ночь Аллах освобождает людей от огня, и у каждого раба Аллаха есть молитва, которая принимается4» .

عن جابر- رضي الله عنه- قال: قال رسول الله- صلى الله عليه وسلم-:» إن لله عند كل فطر عتقاء وذلك في كل ليلة» رواه ابن ماجه.

Передаётся от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину при каждом разговлении Аллах освобождает людей от огня, и так происходит каждую ночь5» .

Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:

1) В этих хадисах описываются достоинства Рамадана. О его значимости нам говорят те великие события, которые разворачиваются во вселенной: раскрытие небесных врат, запирание адских дверей, закабаление демонов. Это всё происходит в первую ночь Рамадана и продолжается до самого конца месяца.

2)Первый из приведенных хадисов указывает на то, что Рай и Ад уже созданы и существуют в настоящее время, а открытие и запирание их дверей происходит в действительности, и не является аллегорией6.

3) Существуют определённые священные времена в году. Если рабы Аллаха в эти периоды совершают праведные дела, то это является причиной довольства Всевышнего Аллаха. Один из таких периодов — месяц Рамадан.

4) Оповещение людей и поздравление их с наступлением месяца Рамадан разрешается, так как это имеет место в шариате. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, напоминал людям об особом статусе Рамадана, радуя этим сподвижников и побуждая их к праведным делам на протяжении всего месяца. Также не возбраняется желать мусульманам всего хорошего7.

5) Шайтанов в этом месяце садят на цепь, таким образом, их воздействие на сынов Адама ослабевает, для того, чтобы помочь им в совершении праведных дел в это священное время года.

6)Эти хадисы рассказывают нам о милости Аллаха и Его заботе о своих рабах. Он хранит их пост, отводя от них вред мятежных демонов, что бы те не смогли испортить поклонение его рабов в этом благословенном месяце8.

7) В этих текстах мы находим прямое указание на существование шайтанов, которые являются реальными телами, настолько, что их можно посадить на цепь. А также, отсюда мы узнаём, что среди шайтанов есть особая группа мятежников и бунтовщиков, которые и заковываются в кандалы в Рамадане9.

8) Тех великих благ, которыми отличается этот месяц, могут достигнуть те из верующих, кто по достоинству оценили и возвеличили его, выполняя повеления Аллаха. Что касается неверных, которые позволяют себе употреблять пищу в этом месяце, которые не знают его пределов и не ведают его заповедей, то им не будут открыты врата Рая и не закроются перед ними врата Ада, а их шайтаны не будут посажены на цепь и они не заслужат освобождение от огня10 И поэтому, неверный, умерший в Рамадане или в любом другом месяце, заслуживает только наказания и он его получит.

9) Тем мусульманам, которые, подобно неверным нарушают святость Рамадана, можно только посочувствовать. Эти люди преступают пределы дозволенного, либо они совершают то, что аннулирует их пост подчистую, как принятие пищи в дневное время, либо то, что уменьшает награду за него, как сплетня, наговоры на людей, ложь и проведение времени с распутными людьми. Их беда заключается в том, что они не удостоятся великой награде, обещанной Аллахом в этом месяце, и двери Ада останутся распахнутыми перед ними, врата Рая останутся запертыми для них, а их шайтаны будут отпущены на волю.

10) Открытие врат Рая и закрытие врат Ада в Рамадане, не противоречит словам Всевышнего в Коране, когда он говорит нам: «сады Эдема, врата которых раскрыты перед ними». (Сура Ас-Сад; 50) Из этого аята нельзя сделать вывод о том, что двери Рая постоянно находятся в открытом состоянии, а данный аят описывает нам Судный День.

Также нет никаких противоречий между хадисами и аятом, в котором говорится: «Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Огонь. Когда они подойдут к нему, его врата будут распахнуты, и его стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Конечно!» Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях». (Сура Аз-Зумар; 71) Ведь не трудно предположить, что они предварительно могут быть закрыты Аллахом, ведь Он Свят и Велик, делает, что пожелает11.
11) В этих хадисах упоминается о достоинстве ночи предопределения, которая происходит только в Рамадане. Она лучше для поклоняющихся, чем тысяча месяцев, в которых нет ночи предопределения. И кто провёл её праздно и не уделил ей должного внимания, понёс большой убыток и лишился великого блага.

12) В Рамадане Аллах освобождает многих людей от адского огня. И больше всего освобождения достоин тот, кто постится и оберегает свой пост, кто выстаивает свою молитву должным образом, кто не скупится на добрые дела, с любовью к Аллаху, в надежде на Его награду, и страшась Его возмездия.

13) У каждого, кого Аллах освободил в этом месяце от огня, есть ещё и особая награда у его Господа. Это принятая Всевышним молитва. Таким образом, Аллах, Велик Он и Славен, дал рабам своим два превосходных, и несравненных ни с чем, дара. Первый — это спасение от Огня, второй — принятие молитвы.

14) Эти, и многие другие хадисы, говорят нам, что мусульманину надлежит, бережно относится к своему посту, оберегать его от нарушений, либо от тех вещей, которые могут сделать пост ущербным и уменьшить награду за него. Мусульманин должен во время поста с особой бдительностью охранять свой слух, зрение и язык от запретного, что бы достичь освобождения от Ада.

15) Постящемуся следует, как можно больше обращаться к Аллаху со своими просьбами. Ведь молитва постящегося, имеет больше всего прав на принятие её Аллахом.

Аль-Бухари (1800), Муслим (1079).

«Избранные хадисы о Рамадане.»
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль.
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов для сайта "Почему Ислам?".


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения