Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Каков взгляд Ислама на наглость?

Участников: 2

Перейти вниз

 Каков взгляд Ислама на наглость? Empty Каков взгляд Ислама на наглость?

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Фев 24, 2014 2:11 pm

 Каков взгляд Ислама на наглость? 3613700284 

Наглость - вещь относительная. Найдем, её синоним в шари'ате.

Например, кто-то может принять по невежеству за порицаемую наглость и неуважение к старшим нежелание уступать им в каких-то ситуациях, хотя такое было во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Сообщается, что Сахль бин Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли чашу, и он отпил из неё. (В это время) справа от него сидел отрок (‘АбдуЛлах ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, которому в то время было меньше тринадцати лет.), который был самым младшим (из присутствующих), а слева от него (сидели) старцы, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (этому отроку): “Позволишь ли ты мне передать это старцам?” (В ответ ему отрок) сказал: “Я никому не уступлю того, что досталось мне от тебя!” — и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) передал (чашу) ему». аль-Бухари 2351.

Кто-то может посчитать за порицаемую наглость призыв к оставлению порицаемого или исправление ошибки младшим человеком старшего.

Также некоторые люди считают наглостью неподчинение детей родителям в такой например ситуации: отец при друзьях отправляет сына за сигаретами, а он отказывается идти.

Также некоторые люди считают наглостью поесть в доме своего друга без его разрешения:
Хотел бы здесь привести отрывок из книги "Сладость веры", хоть он и большой, но ин ша-а-Ллах будет польза:

"Одна из самых важных обязанностей мусульман — оказание гостеприимства братьям и друзьям-мусульманам, причём они имеют право поесть, даже не спросив разрешения хозяина [88]. Всевышний сказал:

لَيْسَ عَلَى الْأَعْمَى حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْأَعْرَجِ حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْمَرِيضِ حَرَجٌ وَلَا عَلَى أَنفُسِكُمْ أَن تَأْكُلُوا مِن بُيُوتِكُمْ أَوْ بُيُوتِ آبَائِكُمْ أَوْ بُيُوتِ أُمَّهَاتِكُمْ أَوْ بُيُوتِ إِخْوَانِكُمْ أَوْ بُيُوتِ أَخَوَاتِكُمْ أَوْ بُيُوتِ أَعْمَامِكُمْ أَوْ بُيُوتِ عَمَّاتِكُمْ أَوْ بُيُوتِ أَخْوَالِكُمْ أَوْ بُيُوتِ خَالَاتِكُمْ أَوْ مَا مَلَكْتُم مَّفَاتِحَهُ أَوْ صَدِيقِكُمْ لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَأْكُلُوا جَمِيعًا أَوْ أَشْتَاتًا فَإِذَا دَخَلْتُم بُيُوتًا فَسَلِّمُوا عَلَى أَنفُسِكُمْ تَحِيَّةً مِّنْ عِندِ اللَّهِ مُبَارَكَةً طَيِّبَةً كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمُ الْآيَاتِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُون

«...Не будет грехом для вас самих, если вы будете есть в ваших домах, или в домах ваших отцов, или в домах ваших матерей, или в домах ваших братьев, или в домах ваших сестёр, или в домах ваших дядей по отцу, или в домах ваших тёток по отцу, или в домах ваших дядей по матери, или в домах ваших тёток по матери, или в тех домах, ключи которых в вашем распоряжении, или в доме вашего друга» (сура 24 «Свет», аят 61).
В аяте упомянуто, что человек имеет право поесть в доме своего друга без его разрешения. Ал-Куртуби передал, что Ма‘мар рассказывал: «Я зашёл в дом Катады и, увидев свежие финики, съел их. Он спросил: “В чём дело?” Я ответил: “Я увидел свежие финики в твоём доме и съел их”. Он сказал: “Хорошо сделал! Аллах сказал: “...или в доме вашего друга”». Куртуби. Джами‘. Т. 12. С. 316.

[88]
В аятах Священного Корана подчёркивается, что мусульмане должны одинаково искренне относиться как к самим себе, так и к окружающим. В 29-м аяте суры «Женщины» верующим запрещается незаконно пожирать своё имущество, т. е. имущество своих братьев, и убивать самих себя, т. е. друг друга. В 11-м аяте суры «Комнаты» им запрещается быть несправедливыми к самим себе, т. е. друг к другу. В 61-м аяте суры «Свет» им предписано при входе в дом приветствовать себя миром, т. е. желать мира друг другу. Всё это указывает на то, что мусульмане должны заботиться друг о друге, как о самих себе, и желать друг другу то же, что желают самим себе.
Поистине, вера человека не станет правильной и совершенной, пока он не научится блюсти интересы своих братьев как свои собственные. Именно такой была вера первых мусульман, воспитанных в школе последнего из Божьих пророков, имама богобоязненных праведников, самого достойного из приближённых, мир ему и благословение Аллаха!
Очистив свои сердца поклонением Аллаху и бескорыстной добротой к людям, они прониклись друг к другу самыми чистыми чувствами. Их братские узы были настолько сильны, что в случае нужды они без разрешения своего друга могли поесть у него в доме или позаимствовать у его слуги немного денег, не опасаясь непонимания, обиды или возмущения с его стороны.
Комментируя аят из суры «Свет», приведённый автором в тексте книги, Ибн ‘Аббас рассказывал, что он был ниспослан по поводу ал-Хариса ибн ‘Амра. Отправляясь в поход вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он поручил Малику ибн Зайду позаботиться о его семье, а когда вернулся, тот был сильно истощён. Он поинтересовался о его состоянии, и тот сказал: «Мне было неловко есть твою еду без твоего разрешения». Тогда и был ниспослан этот аят. Этот хадис передал имам ал-Багави в своём тафсире. Он же сообщил, что ал-Хасан ал-Басри и Катада разрешали прийти в дом друга и поесть у него без его разрешения.
Прекрасное свидетельство крепких братских уз между сподвижниками — слова ‘Абду-Ллаха ибн ‘Умара, переданные Ибн Абу Шайбой в «Мусаннафе» (26705) и ал-Байхаки в «Шу‘аб ал-иман» (10870):


لَقَدْ رَأَيْتُنِي وَمَا الرَّجُلُ بِأَحَقَّ بِدِينَارِهِ وَلَا دِرْهَمِهِ مِنْ أَخِيهِ الْمُسْلِمِ .

«В наше время мусульманин не считал, что у него больше прав на его динар или дирхем, чем у его брата-мусульманина».1

Имам ал-Куртуби, комментируя упомянутый выше аят, пишет: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приходил в сад Абу Талхи, известный как Байруха, и напивался его вкусной водой без его разрешения. Наши улемы говорили, что вода принадлежит её хозяину и если разрешается пить воду своего друга без его разрешения, то разрешается и отведать его фрукты и поесть у него, если известно, что он воспримет это с чистой душой из-за незначительности поступка или из-за существующей между ними дружбы».
Два обстоятельства, на которые указал имам ал-Куртуби, имеют большое значение. Во-первых, воспользоваться имуществом друга без его ведома можно, если речь идёт о чём-то незначительном, чем близкие люди обычно делятся друг с другом. Во-вторых, между ними должны быть настолько доверительные отношения, чтобы хозяин не воспринял действия своего брата как ущемление его прав и вероломство. Имам Ахмад передал со слов Ханифы ар-Ракаши, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:


إِنهُ لَا يَحِلُّ مَالُ امْرِئٍ إِلَّا بِطِيبِ نَفْسٍ مِنْهُ

«Имущество мусульманина дозволено, когда он отдаёт его от чистой души». Ал-Албани в «Сахих ал-джами‘» (7662) назвал хадис достоверным. Ибн Абу Шайба. Мусаннаф. Т. 5. С. 341; Байхаки. Шу‘аб ал-иман. Т. 7. С. 433; Багави. Ма‘алим ат-танзил. Т. 6. С. 65; Куртуби. Тафсир. Т. 12. С. 209." Конец читаты из книги.

1 - Передается, что ибн ‘Умар сказал: «Было время, когда никто не считал, что он имеет больше прав на свои динары и дирхамы, чем его брат-мусульманин. Теперь же динары и дирхамы любимее для человека, чем его брат-мусульманин. Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколько соседей зацепятся в Судный день друг за друга, говоря: «О, Господь мой, этот человек закрыл передо мной дверь и отказался проявить ко мне обычную доброту!» Аль-Бухари в "аль-Адаб аль-Муфрад" 111. Хадис хороший в силу существования других. См.: «Ас-Сахиха» 2646.
Аллах знает лучше.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

 Каков взгляд Ислама на наглость? Empty Re: Каков взгляд Ислама на наглость?

Сообщение автор Мумина Пн Фев 24, 2014 2:58 pm

 Каков взгляд Ислама на наглость? 556507    Каков взгляд Ислама на наглость? 637741 милая сестра
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

 Каков взгляд Ислама на наглость? Empty Re: Каков взгляд Ислама на наглость?

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Фев 24, 2014 3:23 pm

ва фи ки ухти.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения