«Последствия смут» шейха Абд ар-Раззак аль-Бадр
Страница 1 из 1
«Последствия смут» шейха Абд ар-Раззак аль-Бадр
Последствия смут
Автор: Абд ар-Раззак аль-Бадр
Перевод с арабского: Абу Идар аш-Шаркаси
Автор: Абд ар-Раззак аль-Бадр
Перевод с арабского: Абу Идар аш-Шаркаси
Введение:
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем, к Нему взываем о помощи и прощении, и каемся перед Ним. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад - раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Мы нуждаемся в обсуждении темы «Последствия смут», и в рассмотрении одной из ее сторон, дабы принять меры предосторожности, поскольку знание признаков смуты, ее последствий и вредоносности, дает рабу Аллаха некоторую защищенность и возможность принять меры по предотвращению. Как говорят с давних времен: "Как может уберечься тот, кто не знает, чего следует опасаться?"
Кто не знает смуту, не знает, как ее распознать, и не знает обычных ее последствий, тот возможно войдет в нее, и испачкается ею, навредит себе, и в итоге его постигнет сожаление.
Знание признаков, по которым можно распознать смуту, приносит величайшую пользу, поскольку помогает анализировать смысл совершаемых дел и их последствия, что является благоразумием. То есть, прежде чем приступить к чему-либо, человек сначала анализирует то, к чему это может привести. Пример этому содержится в жизнеописании имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Однажды к нему домой пришла группа ученых из Багдада и обратилась к нему со словами: "О, Абу ’Абдуллах! Это дело приняло серьезный оборот, и оно распространилось!"[1]. Тогда имам Ахмад сказал: "И чего же вы желаете?". Они ответили: "Мы советуемся с тобой в том, что мы недовольны правлением и властью правителя!". После некоторого времени спора имам Ахмад сказал им: "Порицайте происходящее своими сердцами и не оставляйте подчинение правителю. Не раскалывайте единство мусульман, и не проливайте свою кровь и кровь тех мусульман, что с вами. Посмотрите каким будет исход вашего дела и проявляйте терпение до тех пор, пока благочестивый не придет с покоем, или пока не будет избавления от тирана" Абу Бакр аль-Халляль «ас-Сунна» № 90.
Это призыв великого имама учитывать последствия и итоги смуты, и то, как это отразится на тех, кто в нее ввязался. Об этом он и говорил, ведя спор с ними. Но они вышли от него, и не приняли его наставлений, и, оставшись при своем мнении, они призвали присоединиться к ним племянника имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Однако отец его запретил ему это, сказав: "Остерегайся вести с ними дружбу! Поистине, имам Ахмад не запретил им ничего, кроме зла!"
Ведь история этих людей закончилась тем, что они вышли против правителя, и конец был таким, от чего предостерегал их имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах). Кто-то из них был убит, кто-то заключен в тюрьму, и не принесли они этим никакой пользы [для Ислама и мусульман], и не исправили положение.[2]
Вывод из этого: рассмотрение последствий дел, отсутствие поспешности и не торопить события — это самый действенный фактор недопущения смуты. И это подтверждается словами славного сподвижника - ’Абдуллаха бин Мас’уда (да будет доволен им Аллах): "Поистине, появятся сомнительные, неясные дела, и тогда вам следует проявлять выдержку и рассудительность. И поистине, быть последователем блага, для тебя лучше, чем предводителем зла!" Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф» № 38343, аль-Байхаки «аш-Шу’аб» № 9886. Он заповедовал выдержку, а это — терпение и отсутствие спешки.
Имам аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» № 327 передал слова ’Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): "Не будьте поспешными! Не будьте разглашающими о смуте и сеющими ее, ибо поистине ждет вас испытание тяжелое, заставляющее увядать, и тягостные дела, которые затянутся на долгое время"
И так, он завещал три вещи:
Первое - запретил поспешность. Человек должен быть терпеливым, поступать осмотрительно, и прежде чем приступить к делу, он должен обдумать его и рассмотреть его последствия.[3]
Второе - не разглашать и не распространять смуту. Это то, чего следует остерегаться в особой степени. Во время, когда воспламеняется смута, не дозволено способствовать ее усилению и разжиганию, ни словом, ни прочим способом, ибо в противном случае человек разжигает огонь и сеет зло.
Третье - не сеять смуту и не пускаться в нее. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предостерег свою общину от приближения к смуте, сказав: «Настанут смуты, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего» аль-Бухари № 3406, Муслим № 2886. То есть, чем человек будет дальше от смуты и менее активен в ее разжигании, тем он в большей сохранности останется, и это лучше для него. Поэтому он должен отдаляться от смуты, и просить Аллаха (Благословен Он и Возвышен) уберечь его и всех мусульман от ее зла, а не быть орудием разжигания и распространения этой смуты.
От Зайда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах) передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Просите у Аллаха защиту от смут как явных, так и скрытых». Тогда сподвижники сказали: «Мы просим у Аллаха защиту от смут как явных, так и скрытых» Муслим № 2867. Поэтому следует просить Аллаха (Благословен Он и Возвышен) уберечь и защитить мусульман от смуты, ее бедствий, опасностей и зла. Также следует больше взывать с мольбами, с которыми взывал пророк (мир ему и благословение Аллаха), прибегая к защите Аллаха от зла смуты и от искушений, которые сбивают с прямого пути. Это то, чему мусульманин должен уделять особое внимание, ибо только Аллах оберегает и охраняет. Посему, пусть раб искренне ищет убежище у Аллаха, просит уберечь и защитить его и всех мусульман от смуты.
Мусульманин также должен обращаться к обладателям знаний, прежде чем отважно бросаться в смуту, ибо может оказаться так, что он станет главой этой смуты и ключом к злу. А ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, среди людей есть те, кто являются ключами к добру и замками к злу. И среди людей есть те, кто являются ключами к злу и замками к добру. Да будет Туба (дерево в Раю) для тех, кого Аллах сделал ключами к добру, и горе тем, кого Аллах сделал ключами к злу!» Ибн Маджах № 237, Ибн Абу ’Асым «ас-Сунна» № 297, ат-Таялиси «аль-Муснад» № 2082, аль-Байхаки «Шу’аб аль-Иман» № 698. Имам Альбани оценил этот хадис как «хороший». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» № 1332.
Каждый мусульман должен опасаться того, чтобы быть ключом к злу, предводителем и проповедником зла, ввергая себя и других в губительные дела, последствия которых обернутся против них, как в мирской, так и в последней жизни.
Таким образом, знание последствий смут, ее опасностей и вреда, приносит мусульманину великую пользу.
Последствия и влияния смут многочисленны, перечисление и обсуждение их будет длительным, но в этой работе я укажу некоторые наиболее важные последствия, и надеюсь, что Всевышний Аллах обратит этот труд на благо и пользу всем нам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Последствия смут - Шейх Абдурраззак аль Бадр
» Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр: "Наставление тем, чьи мысли заняты фотографированием"
» Пророческий хадис о разновидностях смут
» Причины смут и раскола в Исламской Умме
» Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
» Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр: "Наставление тем, чьи мысли заняты фотографированием"
» Пророческий хадис о разновидностях смут
» Причины смут и раскола в Исламской Умме
» Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения