Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Великая история о достоинстве правдивости

Перейти вниз

Великая история о достоинстве правдивости Empty Великая история о достоинстве правдивости

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Мар 27, 2014 8:52 am

Великая история о достоинстве правдивости 3613700284 

Уважаемые братья и сестры, если кто еще не знает причину ниспосылания слов Всевышним:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми»
Сура "ат-Тауба", 9:119

.. то, настоятельно рекомендую ознакомиться с историей славного сподвижника Ка'ба бну Малика (радыа-Ллаху 'анху), а выводы за вами. Не пожалеете ин шаа Ллах. Уделите 5 минут времени. Читается на одном дыхании. И пусть благоразумный мусульманин после этого призадумается лишний раз перед тем, как вознамерится прибегнуть ко лжи.

Вот эта назидательная история ( "Сады праведных", тахкик шейха Альбани (рахимаху-Ллах)):

Передается от ‘Абдуллаха бин Ка’ба бин Малика, являвшегося тем сыном Ка’ба который стал для него поводырём, когда он ослеп, что он слышал, рассказ Ка’ба бин Малика о том, как он остался в Медине, не приняв участия в походе на Табук вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Ка’б сказал: "Я не пропустил ни одного военного похода, в котором принимал участие посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за исключением похода на Табук 1.
Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре 2, однако тогда никто из оставшихся не подвергся порицанию, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступил из Медины вместе с другими мусульманами только для того, чтобы захватить торговый караван курайшитов, а Аллах свёл их с врагами, с которыми они не договаривались об этом.
Кроме того, я был вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночь Акабы 3, когда мы дали клятву на верность Исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью 4.
___________________________

1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал участие в двадцати семи военных походах мусульман и лично сражался с врагами в девяти сражениях.
2. Бадр - название местности в 150 километрах к юго-западу от Медины, где было несколько колодцев. 15 или 17 марта 624 года там состоялось сражение между мусульманами и превосходящими силами курайшитов, в котором мусульмане одержали свою первую крупную военную победу. Все участники этого сражения в дальнейшем пользовались особым уважением и почётом.
3. Название места в окрестностях Мекки, где в 620 (“первая Акаба”) и в 621 году (“вторая Акаба”) пророк (мир ему и благословение Аллаха) тайно встречался со своими сторонниками (ансарами) из Медины. В данном случае речь идёт о “второй Акабе”.
4. Ка’б ставил участие во “второй Акабе” выше участия в битве при Бадре, поскольку встреча в Акабе состоялась ещё до переселения пророка (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Медину.


Что касается моей истории, когда я не пошёл вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в поход на Табук, то, поистине, никогда я не был столь силён и хорошо обеспечен, как в то время, когда я не пошёл с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко времени этого похода они у меня были.
Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то, желая выступить в поход против кого-либо, он обязательно скрывал 5 свои истинные намерения, показывая, что намеревается предпринять другой поход. Так было и на сей раз, и это продолжалось до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов.
И он разъяснил мусульманам суть дела 6, чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было так много мусульман, что количество их не поддавалось учёту".
___________________________

5. От врагов.
6. То есть: объявил открыто об истинной цели похода.


Ка’б cказал: "Те немногие, кто не пожелал появиться 7, считали, что об этом никто не узнает, однако это продолжалось лишь до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллаха Всевышнего.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступил в этот поход в то время, когда плоды уже созрели, а деревья давали приятную тень, которая притягивала меня. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с другими мусульманами готовился к этому походу, я же начал выходить из дома по утрам, чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего не сделав и говоря себе: “Я могу сделать это, если захочу”.
И я продолжал поступать таким образом, в то время, как другие продолжали серьёзно готовиться к выступлению. В конце концов посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) утром двинулся в путь вместе с другими мусульманами, а я так ничего и не сделал.
Тогда я снова вышел утром и вернулся, ничего не сделав для подготовки, и пока я находился в подобном положении, участники похода, которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О если бы мне удалось сделать это!
Однако это было мне не суждено.
И, когда после отъезда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал подобных себе 8, если не считать тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний.
___________________________

7. То есть: принять участие в походе вместе с другими.
8. Иначе говоря, не принявших участие в этом походе.


Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он не вспоминал обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: “А что сделал Ка’б бин Малик?”.
Один человек из племени бану салима сказал: “О посланник Аллаха, задержали его две его одежды 9 и его высокомерие”.
Тогда Му’аз бин Джабаль сказал: “Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, нам известно о нём только хорошее!”.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал и в этот момент он увидел в полуденном мареве какого-то человека в белых одеждах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Должно быть, это Абу Хайсама”, - и действительно, это был Абу Хайсама аль-Ансари, тот самый, которого лицемеры стали высмеивать за то, что он пожертвовал только один са’ 10 фиников". 11
___________________________

9. Имеется в виду дорогая одежда.
10. Са’ - мера объёма для сыпучих тел. Канонический са’ равен 4,2125 литра.
11. Лицемеры высмеивали всех бедняков, которые имели возможность делать только скромные пожертвования во время подготовки войска к походу на Табук.


Ка’б сказал: "А когда я узнал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уже возвращается из Табука, меня охватила сильная скорбь и я стал придумывать ложные оправдания, говоря себе: “Как мне избежать его гнева завтра?”, - и обращаясь за помощью в этом к каждому мудрому из членов своей семьи. Когда же люди стали говорить, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находится уже совсем близко от Медины, всё ложное ушло от меня 12, я понял, что мне ни за что не спастись от его гнева с помощью лжи, и решил сказать правду.
Утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся в Медину, а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два рак’ата, а потом некоторое время сидел там с людьми. И когда он сделал всё это, к нему явились люди, оставшиеся в Медине, которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами.
Таких набралось более восьмидесяти человек, и он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошёл я и, когда я приветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: “Подойди”. И тогда я подошёл ближе и сел перед ним, а он спросил: “Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов?”.
Ка’б сказал: "Я сказал: “О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью ложных оправданий, ибо я наделён красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах всё равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня 13. Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это уже сейчас, но я надеюсь, что за это 14 Аллах Всемогущий и Великий приведёт меня к благому исходу! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и клянусь Аллахом, когда я остался, был я силён и обеспечен как никогда!”.
___________________________

12. Ка’б имеет в виду, что он решил отказаться от ложных оправданий.
13. То есть: Аллах укажет тебе на то, в чём я солгал, и я всё равно не смогу избежать твоего гнева.
14. То есть: за то, что я скажу правду.


Ка’б сказал: "Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Что касается этого, то он сказал правду. Вставай же и жди, пока Аллах не примет о тебе решения”. И после этого ко мне устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: “Клянёмся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для того, чтобы искупить твой грех посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоём прощении!”.
Ка’б сказал: "И клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня так сильно, что в конце концов мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: “А случилось ли ещё с кем-нибудь то же, что и со мной?” 15. Они сказали: “Да, ещё двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе”.
Ка’б сказал: "Я спросил: “Кто же эти двое?”. Они сказали: “Это - Мурара бин Раби’а аль-’Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Уакифи”.
Ка’б сказал: "Сказав это они назвали мне имена двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: “Мне следует брать с них пример”.
Ка’б сказал: "И после того, как они назвали мне имена этих двоих, я решил ничего не менять 16. Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то изо всех оставшихся в Медине он запретил людям разговаривать только с нами тремя".
___________________________

15. То есть: а нашлись ли ещё такие люди, которые честно признались, что их поступку нет заслуживающих внимания оправданий?
16. То есть: не отказываться от своих слов.


Ка’б сказал: "И люди стали сторониться нас [или же он сказал: "…и люди изменили своё отношение к нам…"] и даже земля, на которой я жил стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал прежде.
В подобном положении мы провели пятьдесят дней. Что касается двух моих товарищей, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, я же был моложе и сильнее их и поэтому я выходил из дома, принимал участие в молитвах вместе с другими мусульманами и ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной!
И я подходил к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: “Пошевелил ли он своими губами в ответ на моё приветствие или нет?”. А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он отворачивался от меня.
Однажды, когда я провёл уже много времени, сталкиваясь с подобной отчуждённостью со стороны мусульман, я вышел из дома и шёл пока не добрался до ограды сада Абу Катады, моего двоюродного брата, которого я любил больше всех людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием, и клянусь Аллахом, он не ответил на моё приветствие!
Тогда я сказал ему: “О Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, скажи, известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует?”. Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, но он хранил молчание. Я ещё раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше!”. Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду.
А проходя по рынку Медины некоторое время спустя, я вдруг услышал, как один из крестьян Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: “Кто отведёт меня к Ка’бу бин Малику?”. И люди указывали ему на меня до тех пор, пока он не подошёл ко мне, вручив послание от правителя из числа гассанидов 17. Я был писцом и прочёл это послание, и оказалось, что там было написано следующее: “А затем 18: Поистине, дошло до нас, что твой друг 19 стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя!”. Прочитав это послание, я сказал себе: “И это тоже испытание”, - после чего подошёл к печи и разжёг им в ней огонь.
___________________________

17. Гассаниды - арабские князья, под властью которых находились земли от Евфрата до Акабского залива на Красном море на территории Шама.
18. Обычно эти слова ставились после приветствий и благопожеланий.
19. Имеется в виду пророк (мир ему и благословение Аллаха).


Откровение Аллаха всё не приходило, а когда прошло сорок дней из пятидесяти, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велит тебе не приближаться к твоей жене!”. Я спросил: “Я должен развестись с ней? Или мне надо поступить как-нибудь иначе?”. Он сказал: “Нет, просто сторонись её и ни в коем случае не приближайся к ней!”.
И пророк (мир ему и благословение Аллаха) через посланца велел двум моим товарищам сделать то же самое. Тогда я сказал своей жене: “Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Своё решение по этому делу”.
А потом к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему: “О посланник Аллаха, поистине, Хиляль бин Умаййа - беспомощный старик, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему?”. Он сказал: “Нет, ты можешь служить ему, но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе!” 20. На это она сказала: “Клянусь Аллахом, он ни о чём и не помышляет, и клянусь Аллахом, с тех пор, как это началось и до сих пор он только и делает, что плачет!”.
После этого один из членов моей семьи сказал мне: “Обратился бы и ты к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой разрешить твоей жене прислуживать тебе, ведь он разрешил делать это жене Хиляля бин Умаййи”. В ответ я сказал: “Не стану я обращаться к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с такой просьбой, ибо не знаю, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скажет на это, ведь я ещё молод!”.
___________________________

20. То есть: он не должен спать с тобой.


И я оставался в подобном положении ещё десять ночей, так что когда они истекли, прошло уже пятьдесят ночей с тех пор, как людям было запрещено разговаривать с нами. А после того, как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний 21, и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на её обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль’ 22 и кричавшего оттуда во весь голос: “О Ка’б бин Малик, радуйся!”.
Услышав это я склонился в земном поклоне, так как понял, что пришло облегчение. И действительно, оказалось, что во время утренней молитвы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объявил людям о том, что Аллах Всемогущий и Великий принял наше покаяние, после чего люди поспешили донести до нас эту радостную весть.
Некоторые из них направились к двум моим товарищам, а ко мне поскакал всадник. Но ко мне поспешил также и другой человек из племени аслам, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня. А когда тот человек, голос которого я услышал, сам пришёл ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это.
Клянусь Аллахом, в то время у меня ничего другого из одежды не было, и поэтому я одолжил две одежды 23, надел их и отправился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем, что Аллах принял моё покаяние и говоря мне: “Во благо тебе то, что Аллах принял твоё покаяние!”.
Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидевшего там в окружении людей. Что же касается Тальхи бин ‘Убайдаллаха, то он вскочил со своего места, бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров 24, кроме него, не встал, и Ка’б никогда не забудет этого Тальхе!".
___________________________

21. Имеется в виду, что упоминание об этом есть в Коране.
22. Гора Саль’ находится в окрестностях Медины.
23. Ка’б одолжил эти две одежды у вышеупомянутого Абу Катады.
24. Мухаджиры - мусульмане, переселившиеся из Мекки в Медину вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха).


Ка’б сказал: "А после того, как я приветствовал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя!”, - и лицо его при этом сияло от радости.
Я спросил: “Это от тебя, о посланник Аллаха, или же от Аллаха?” 25, - на что он ответил: “Нет, это - от Всемогущего и Великого Аллаха!”.
Когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) что-нибудь радовало, лицо его озарялось и становилось подобным кусочку луны, о чём всем нам было известно. Сев перед ним, я сказал: “О посланник Аллаха, в знак благодарности за то, что моё покаяние было принято я хочу раздать всё своё имущество бедным ради Аллаха и посланника Его!”.
На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Оставь часть его себе, ибо это будет лучше для тебя”. Тогда я сказал: “Я оставлю за собой мою долю Хайбара” 26. И я сказал также: “О посланник Аллаха, поистине, Аллах спас 27 меня только благодаря тому, что я сказал правду, и в знак благодарности за то, что моё покаяние было принято я до самой смерти не буду говорить ничего, кроме правды!”.
___________________________

25. Ка’б спрашивает, от кого исходит прощение?
26. Имеется в виду принадлежавший Ка’бу земельный надел в оазисе Хайбар.
27. То есть: избавил меня от клейма позора за то, что я не принял участия в походе без уважительных причин.


И клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это 28 посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я не слышал о том, чтобы Аллах Всевышний оказал бы кому-либо из мусульман такое же великое благодеяние, какое Он оказал мне 29, и клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и до сего дня я ни разу не солгал намеренно. И, поистине, я надеюсь, что Аллах Всевышний упасёт меня от этого и в дальнейшем!".
___________________________

28. Имеется в виду обещание Ка’ба говорить только правду.
29. Здесь имеется в виду, что Аллах облегчил Ка’бу выполнение этого обещания.


Ка’б сказал: "И Аллах Всевышний ниспослал такие аяты:

“Аллах обратился 30 к пророку, и мухаджирам и ансарам, которые последовали за ним в трудный час 31 после того, как сердца некоторых из них едва не отклонились 32, однако потом Он обратился и к ним 33. Поистине, по отношению к ним Он - Сострадательный, Милосердный.
И Он обратился также и к тем троим, которые были оставлены 34. После того, как охватила их такая скорбь, что земля со всеми её просторами стала для них тесной, и сжались их души и они решили, что нет убежища от Аллаха, кроме обращения к Нему, Он обратился к ним, чтобы они приносили покаяние и впредь Поистине, Аллах - Он Приемлющий покаяние, Милосердный!
О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!”
Сура "ат-Тауба", 9:117-119

___________________________

30. То есть: оказал им милость и принял их покаяние.
31. Речь идёт о походе на Табук, проходившем в трудных условиях.
32. Здесь имеются в виду те люди, которые из-за всевозможных трудностей едва не склонились к тому, чтобы отказаться от участия в походе на Табук.
33. То есть: укрепил их, в результате чего они выполнили свой долг.
34. Имеются в виду Ка’б бин Малик, Хиляль бин Умаййа и Мурара бин ар-Раби’, решение о которых было принято пророком (мир ему и благословение Аллаха) не сразу, а только после ниспослания данного аята, где сообщалось, что Аллах принял их покаяние.


Ка’б сказал: "Клянусь Аллахом, после того, как Аллах указал мне путь к исламу, наибольшим благодеянием, которое Он оказал мне, стало то, что я был правдив с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и не солгал ему, поскольку в таком случае я бы погиб, как погибли те, которые солгали, ведь, поистине, ниспослав откровение, Аллах Всевышний сказал о лгавших наихудшее из того, что говорил Он о ком бы то ни было. Аллах Всевышний сказал:

“Они станут клясться вам Аллахом, когда вы вернётесь к ним, чтобы вы отступились от них, так отступитесь же от них,
ведь, поистине, они - скверна 35, а убежищем для них станет ад в качестве воздаяния за то, что они совершали.
Они станут клясться вам, чтобы вы остались довольны ими, но если даже вы и останетесь довольны ими,
то Аллах, поистине, не будет доволен людьми нечестивыми!”
Сура "ат-Тауба", 9:95-96

___________________________

35. Имеется в виду, что такие люди нечисты во всех отношениях.


Ка’б сказал: "Мы трое были оставлены в отличие от тех, клятвы которых принял посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда они клялись ему, и для которых просил прощения у Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) откладывал решение нашего дела до тех пор, пока Сам Аллах Всевышний не вынес Своего решения об этом, и об этом Аллах Всевышний сказал:

“И Он обратился также и к тем троим, которые были оставлены”
Сура "ат-Тауба", 9:118

Имеющееся в этом аяте упоминание о том, что мы были оставлены, касается не того, что мы остались в Медине и не приняли участия в походе, а того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил нас, отложив решение нашего дела, в отличие от тех, кто клялся ему и оправдывался перед ним и чьи оправдания он принял". аль-Бухари, 4418; Муслим, 2769.

В другой версии этого хадиса сообщается, что Ка’б сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выступил в поход на Табук в четверг и он вообще любил отправляться в путь по четвергам".

В третьей версии этого хадиса сообщается, что Ка’б сказал: "И (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) возвращался из своих поездок только днём, а именно - утром (духа) 36".
___________________________

36. Так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня.


Да сделает нас Аллах из числа правдивых!

саляф форум
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения