Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»

Перейти вниз

Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим» Empty Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»

Сообщение автор Админ Клуба Сб Мар 12, 2011 2:42 am

Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»

بسم الله الرحمن الرحيم، الحمد لله رب العالمين، والصلاة والسلام على نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين، أمّا بعد


(( الرحمن - الرحيم ))




С сегодняшнего дня мы начнем разбор некоторых имен Всевышнего Аллаха. Сегодня хотелось бы поговорить о двух именах, а это
«ар-Рахман» и «ар-Рахим» ( Милостивый, Милующий).

1) Языковое значение:


Под словом рахма, подразумевается мягкость, сочувствие.. Эти два имени имеют один корень со словом ар-рахма. Они имеют форуму чрезмерности (мубаляга). В слове «рахман» больше чрезмерности в отличии от слова «рахим». Так как то, что имеет форму «фаълян» более сильнее того, что имеет форму «фаъиль» .
Например слова «надим» и «надман». «Надим»- тот кто что-то сделал и
пожалел. А «надман» это тот, кто сильно-сильно кается. Ибн Джарир указал
на то, что это единогласное мнение.

2) Эти имена в Коране


Имя «ар-Рахман» пришло в коране 57 раз. Из этих аятов, в котроых упоминается это имя, слова Всевышнего:{ وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ } [ البقرة : 163 ] ،


Ваш
Бог – Бог Единственный. Нет божества, достойного поклонения кроме
Него, Милостивого, Милосердного. (Сура аль-Бакара, аят 163)
( وقوله : { الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى } [ طه : 5


Милостивый вознесся над Троном. (Сура Та Ха, аят 5)
(وقوله : { الْمُلْكُ يَوْمَئِذٍ الْحَقُّ لِلرَّحْمَنِ وَكَانَ يَوْمًا عَلَى الْكَافِرِينَ عَسِيرًا } [ الفرقان : 26



В
тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому, и
день тот будет тяжким для неверующих. (Сура аль-Фуркан, аят 26)


Что касается имени «ар-Рахим», то оно пришло больше 100 раз. . Из тех аятов в котроых упоминается это имя, слова Всевышнего:{ إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ } [ البقرة : 54 ] ،


Он – Принимающий покаяния, Милующий. (Сура аль-Бакара, аят 54)
وقوله تعالى : { إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَءُوفٌ رَحِيمٌ } [ البقرة (143



Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям (Сура аль-Бакара, аят 143)
Так же очень часто приходит в аяте Коран: { إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ } ، (( البقرة )) ( 173 ، 182 ، 189 ) وهو كثير في القرآن ،


Воистину, Аллах – Прощающий, Милующий. (Сура аль-Бакара, аят 173)

3) Значение этих имен в отношении Аллаха

Как мы уже говорили эти два имени имеют один корень со словом рахма. И слово «ар-Рахман» имеет более чрезмерный смысл, чем слово «ар-Рахим». Однако в чем разница между этими именами.
Существует три мнения по этому поводу:
1 мнение.
Имя «ар-Рахман» указывает на всеобщую милость над всеми Его созданиями в
этом мире, и над верующими в том мире. А «ар-Рахим» это обладатель
милости над верующими в Судный День. В довод эта группа привела аят, где
Всевышний Сказал:
الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى





Милостивый вознесся над Троном. (Сура Та Ха, аят 5)
Всевышний рассказал о своем Возвышении употребив имя «ар-Рахман», этим самым охватив все Свои создания Своей милостью.
А что касается имени «ар-Рахим», то Всевышний говорит: وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا





Он милосерден к верующим. (Сура аль-Ахзаб, аят 43)
Всевышний рассказал о своей милости к верующим употребив имя «ар-Рахим».
Однако на несостоятельность этого мнения указывают слова Всевышнего: إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَءُوفٌ رَحِيمٌ




Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям. (Сура аль-Бакара, аят 143)

2 мнение.
«ар-Рахман» указывают на атрибут сущности, а «ар-Рахим» на атрибут
действия. Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине
«ар-Рахман» указывает на атрибут сущности Всевышнего, а «ар-Рахим» на
атрибут связанный с тем, кому проявляют милость, то есть, с теми, кого
помилует Всевышний. И по этому первое имя связано с описанием сущности,
а второе с описанием действия».

То есть первое имя
указывает на то, что милость является Его атрибутом, второе указывает
на то, что Он проявляет милость Своим созданиям.
И если мы захотим это понять, то нам надо задуматься над словами Всевышнего: وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا





Он милосерден к верующим. (Сура аль-Ахзаб, аят 43)
إِنَّهُ بِهِمْ رَءُوفٌ رَحِيمٌ





Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям. (Сура ат-Тауба, аят 117)
Всевышний
не разу не сказал, что Он «Ар-Рахману бихим», то есть милостив к ним. .
От сюда следует что «ар-Рахман» Рахман это Тот, Кто описан милостью. А
«ар-Рахим» это Тот, Кто проявляет милость Своим созданиям.

3 мнение.
«ар-Рахман» более конкретен в имени и более широк в смысловом значении.
А «ар-Рахим» более широк в имени и более конкретен в смысловом
значении.
Так как «ар-Рахман» из тех имен, которыми запрещено называть кого-то, кроме Аллаха. Как сказал Всевышний:
قُلِ ادْعُوا اللَّهَ أَوِ ادْعُوا الرَّحْمَنَ أَيًّا مَا تَدْعُوا فَلَهُ الأَسْمَاءُ الْحُسْنَى





Скажи:
«Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали
Его, у Него – самые прекрасные имена». (Сура аль-Исра, аят 110)

Всевышний уравнял это имя (т.е. Ар-Рахман), тому имени, которым никто кроме Него не владеет, а это имя «Аллах».
Передается от Хасана аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, что он сказал: «Ар-Рахман
– имя, которое не смогли люди присвоить себе, и им называется только
Всевышний, и поэтому не дозволено называть им кого-либо из созданий»

Что же касается имени «ар-Рахим» , то Всевышний описал им своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: حَرِيصٌ عَلَيْكُمْ بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ




Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим. (Сура ат-Тауба, аят 128)
Поэтому дозволено говорить: «раджуль рахим», и не дозволено говорить «раджуль рахман».
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах говорил: «Из
имен Аллаха есть те которыми дозволено называть создания, и есть те,
которыми не дозволено называть создания, как имя Аллах, Ар-Рахман,
Аль-Халикъ, Ар-Раззакъ и тому подобные имена. Поэтому Всевышний начиная с
имени Аллах описывает его именем Ар-Рахман, так как оно конкретнее и
имеет больше определенности в отличии от имени Ар-Рахим. Так как в
начале всегда описывают самыми почетными именами, поэтому начинают с
более конкретного, затем менее и т.д.»


4) Следы веры в эти два прекрасных имени

Знакомство с Аллахом через Его милость и веру в нее.
Мы
постараемся немного рассказать о милости Аллаха, может это станет
причиной смягчения наших сердец перед их Создателем и стремление наших
душ к их Господу.
Первое: Наш Господь обладатель обширной милости.
Всевышний говорит в Коране: وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ





Моя милость объемлет всякую вещь (Сура аль-Араф, аят 156)
Также Всевышний сообщил о том, что носители Его трона говорят:
رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ
تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ




«Господь
наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые
раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду.
(Сура Гафир, аят 7)


Второе: Его милость берет верх над Его гневом.
Всевышний сказал: كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ




Ваш Господь предписал себе быть Милосердным (Сура аль-Анам, аят 54)
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал об этом аяте: «Он обязал себя этим из щедрости с Его стороны, благодеяния и милости».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Когда Аллах закончил создание своих созданий, Он написал у себя над троном «Поистине моя милость опередила мой гнев». В другой версии говорится:
«Когда Всевышний создал Свои создания, Он написал в Своей книги то, чем
обязал Себя, и положил это около Своего трона, и там написано:
«Поистине моя милость победила мой гнев».


Третье: Поистине у Аллаха сто милостей.
Абу Хурайра рассказывал, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине
Аллах создал сто милостей, и одну из них он поделил среди людей,
джинов, животных и насекомых. Ею они проявляют друг другу мягкость и
милосердие. По ее причине, хищник проявляет милость своему детенышу».
В другой версии сказано: «Даже
животное поднимает копыто над своим детенышем, боясь что наступит на
него. А остальные девяносто девять Он, оставил у Себя, ими Он будет
проявлять милость к Своим созданиям в Судный день»
В третьей версии сказано: «Каждая из милостей слой между небом и землей. Девяносто девять оставил у Себя и послал Своим созданиям только одну»

И
это созданная милость Аллаха, а что же сказать о милости Аллаха,
которая является Его атрибутом, и не является созданной, и ни когда не
закончится, у которой нет границ, у которой нет конца. Всевышний сказал: وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ




Моя милость объемлет всякую вещь. (Сура аль-Араф, аят 156)
Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы неверующий знал, сколько милости у Аллаха он никогда не отчаялся бы в том, что не попадет в Рай»

Четвертое: Милость только в Руках Всевышнего Аллаха.
Из
милости Аллаха к Его созданиям то, что никто из Его созданий не может
лишить тех, кого любит Аллах Его милости. Всевышний сказал: مَا يَفْتَحِ اللَّهُ لِلنَّاسِ مِنْ رَحْمَةٍ فَلاَ مُمْسِكَ لَهَا وَمَا يُمْسِكْ فَلاَ مُرْسِلَ لَهُ مِنْ بَعْدِهِ




Никто
не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он
удерживает, никто не может ниспослать после Него. (Сура Фатыр, аят 2)

Милость
Аллаха не является чем-то недостигаемым для того, кто просит ее, в
какое бы время и в каком бы это месте не было. Ибрахим, нашел ее в
центре огня, Юсуф нашел ее на дне колодца и в глубине тюрьмы. Исмаиль и
его мать Хаджар нашли ее в безлюдной пустыне, в которой не было посева и
не было воды. Юнус нашел ее в чреве кита. Муса нашел ее в реке будучи
маленьким, во дворце Фараона и тогда, когда тот желал его смерти.
Обитатели пещеры нашли ее в пещере тогда, когда они потеряли ее во
дворце среди своего народа. Наш пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, нашел ее со своим другом Абу Бакром в пещере, когда за
ними гнались неверующие.

Пятое: Аллах милостивее к Своим созданиям, чем мать к своему ребенку.
И
это потому что милость твоих родителей к тебе, какой бы она великой не
была, она всего лишь маленькая часть той сотой части, которую Аллах
создал и послал Своим созданиям. Что же тогда говорить о широкой милости
Аллаха? Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привезли
пленных. И среди них была одна женщина, которая искала своего ребенка. И
когда она его нашла, прижала к груди и начала кормить своим молоком.
На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Как вы думаете, эта женщина может бросить своего ребенка в огонь? На что сподвижники сказали: Конечно нет! Клянемся Аллахом!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Аллах более милостив к Своим рабам, чем эта женщина к своему ребенку»
Хаммад бин Саляма, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я не желал бы чтоб мое дело в Судный День был предоставлено моим родителям, так как мой Господь более милостив ко мне, чем они»

Следы милости Аллаха.


Поистине
следы и признаки милости Аллаха настолько ясны, что не нуждаются в
указании на них, и их так много, что не возможно посчитать. Как сказал
Аллах:اللّهُ
الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَأَنزَلَ مِنَ السَّمَاءِ
مَاءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ الثَّمَرَاتِ رِزْقاً لَّكُمْ وَسَخَّرَ
لَكُمُ الْفُلْكَ لِتَجْرِيَ فِي الْبَحْرِ بِأَمْرِهِ وَسَخَّرَ لَكُمُ
الأَنْهَارَ وَسَخَّر لَكُمُ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ دَآئِبَينَ وَسَخَّرَ
لَكُمُ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ وَآتَاكُم مِّن كُلِّ مَا سَأَلْتُمُوهُ
وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَتَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا إِنَّ الإِنسَانَ
لَظَلُومٌ كَفَّارٌ




Аллах
– Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею
плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли, которые плывут по
морям по Его воле, подчинил вам реки, подчинил вам солнце и луну,
непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день, Он
даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости
Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и
неблагодарен. (Сура Ибрахим, аят 32-34)

Все что дает нам Аллах
является Его милостью, и это признает каждый кто обладает здравым
разумом и здоровым сердцем, отрицает это только неверующий и
несправедливый, и вообще это даже не нуждается в доводах. Как сказал
один из поэтов:وكيف يَصحُّ في الأذهان شىءٌ
إذا احتاجَ النهارُ إلى دليلٍ




Как можно считать здравым разум того
Кто утверждает что день нуждается в доводе


Некоторые из следов милости Всевышнего Аллаха:

1 – Создание человека
Из
милости Аллаха то, что Он создал человека из ничего. Придал ему форму,
дал ему зрение и слух. Дал ему сердце и разум. И все это сделано из
пыли. Какое достоинство больше этого, какая милость может быть после
того, как Аллах взяв немного глины и пыли создает человека, обладающего
разумом, имеющего чувства, который верит и затем заходит в Рай. Пречист
Аллах и вся хвала Ему!!!
Всевышний говорит в Коране:
الرَّحْمَنُ عَلَّمَ الْقُرْآنَ خَلَقَ الإِنْسَانَ عَلَّمَهُ الْبَيَانَ





Милостивый научил Корану, создал человека и научил его изъясняться. (Сура ар-Рахман, аят 1-4)

2 – Пророчество и послание посланников являются милостью.

Пророчество
и ниспосланные знамения названы милостью. Как на это указывают слова
Всевышнего,где Он рассказал о Нухе, мир ему, что тот сказал: قَالَ يَا قَوْمِ أَرَأَيْتُمْ إِنْ كُنْتُ عَلَى بَيِّنَةٍ مِنْ رَبِّي وَآتَانِي رَحْمَةً مِنْ عِنْدِهِ




Он
сказал: «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от
моего Господа, и Он даровал мне милость от Себя. (Сура Худ, аят 28)

Ибн Касир, да смилуется на ним Аллах, сказал об этом аяте: «То
есть я опираюсь на то, в чем нет сомнения, на нечто ясное, и правдивое
пророчество это великая милость Аллаха, которую дарит Аллах»


3 – Послание нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Всевышний сказал: وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ




Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.(Сура аль-Анбийа, аят 107)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Я не был послан проклинающим, я был послан милостью».

4 – Ниспослание Корана
Как сказал Всевышний:
وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ




Мы
ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к
прямому пути, милость и благую весть для мусульман. (Сура ан-Нахль,
аят 89)


5 – То, что Он сделал нас мусульманами.

Как сказал Всевышний:
قُلْ بِفَضْلِ اللَّهِ وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا هُوَ خَيْرٌ مِمَّا يَجْمَعُونَ





Скажи:
«Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо
это лучше того, что они накапливают. (Сура Йунус, аят 58)

Ибн Касир говорил:«Тому,
с чем он пришел к ним из прямого пути, истинной религии, пусть они
радуются этому, так как это больше всего достойно радости».

Это единственное место в Коране, где Всевышний приказал радоваться.

6 – Зов Всевышнего в третью часть ночи, чтобы проявить милость Своим рабам

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний
Господь, благодатен Он велик, каждую ночь нисходит на первое небо,
когда остается, последняя треть ночи и говорит: Кто взывает ко Мне, Я
отвечу ему, кто просит у Меня? Я дам ему. Кто просит о прощении Меня, Я
прощу ему».

В другом хадисе говорится: «Кто
тот, кто просит у Меня средства к существованию, Я наделю его ими. Кто
просит у Меня избавления от трудностей? Я избавлю его от них».
И все это пока не наступит утро.
В другой версии говорится: «Аллах
снисходит каждую ночь на первое небо, когда проходит первая треть
часть ночи и говорит: Я Царь, Я Царь, кто ко Мне взывает?

Если
президент страны пошлет к тебе кого-то с тем, что он придет к тебе для
того, чтобы исполнить то, что ты хочешь от него, разве это не заставит
тебя любить его? И желать встречи с ним? Разве ты заснешь в эту ночь,
разве оставишь его? Разве забудешь о времени встречи с ним?
И со
стороны слабого человека, который не владеет ни для себя, ни для тебя
чем-то полезным или каким-то вредом, кроме того, что пожелает Аллах, а
что сказать о Господе миров?

7 – Его приближение к Его созданиям.
Всевышний
Аллах приближается к Своим созданиям, несмотря на то, что Он не
нуждается в них. Он делает то, за что Его начинают любить, несмотря на
то, что они не могут принести Ему ни пользы, ни причинить вреда. Однако
все это из-за милости с Его стороны, благодеяния и щедрости.
Посмотрите
на этот хадис, от которого разрываются сердца, и слезятся глаза. Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал что пророк, да благословит
его Аллах и приветствует сказал: «Говорит
Всевышний Аллах: Если раб приближается ко Мне на пядь, Я приближаюсь к
нему на локоть, если приближается ко Мне на локоть, Я приближаюсь к
нему на сажень»

СубханаЛлах, кто к кому прближается?
Кто к кому бежит? Создатель приближается к созданию? Владыка бежит к
бедным рабам? Кто может быть милостивее? Кто может быть щедрей?

8 – Всевышний упоминает Своих праведных рабов.

Анас, да будет доволен им Аллах рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«Говорит Аллах: О сын Адама, если ты вспомнишь обо Мне в своей душе, то
Я вспомню о тебе в Своей, если ты вспомнишь обо Мне при обществе, то Я
упомяну твое имя при обществе ангелов, или в обществе лучше твоего
общества. Если ты приблизишься ко Мне на пядь, Я приближусь к тебе на
локоть, если ты приблизишься ко Мне на локоть, Я приближусь к тебе на
сажень, если ты будешь идти ко Мне, Я побегу к тебе»


Дорогой
брат, можешь ли ты представить как Аллах вспоминает о тебе? Можешь ли
ты представить как Он упоминает твое имя? Да! Упоминает твое имя
ангелам в верхнем обществе!!!

Что может быть выше почетом? Об
этом может знать только тот, кто познал своего Господа и полюбил Его.
Посмотрите на одного из них, а это Убай бин Каъб, да будет доволен им
Аллах, когда он узнал о том, что Всевышний упомянул его имя. Он
расплакался от радости, и любви к Милостивому Аллаху, Свят Он и Велик!
Анас,
да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что однажды посланник
Аллаха, да будет доволен им Аллах, сказал Убаю бин Каъбу: «Поистине
Аллах приказал мне, чтобы я прочитал тебе: لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ





Неуверовавшие люди Писания и многобожники. (Сура аль-Баййина)
Тогда Каъб спросил: Он назвал мое имя тебе? Пророк сказал: Да. И Каъб расплакался.
Яхья бин Муаз Ар-Рази говорил:
«О невежда, о небрежный, если бы ты слышал звук пера, которое пишет
твое имя, когда ты вспоминаешь имя твоего Господа, ты бы умер от желания
встретится с Ним. Не удивительны слова: «Вспоминайте обо Мне», а удивительно «Я вспомню о вас.
Не удивительно когда слабый вспоминает сильного, или бедный богатого,
или униженный великого, а удивительно когда сильный вспоминает слабого,
богатый бедного, великий униженного».

Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим» 811299

Предлагаемый вашему вниманию материал из лекции брата Рината Абу Мухаммада ''Толкование имен Всевышнего Аллаха'' да вознаградит его Аллах за его труд!
Редактировал ваш брат в Исламе Абу Саад Дагистани. "Салаф-форум.ру"
http://manhadj-salafov.ru/
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим» Empty Re: Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»

Сообщение автор Админ Клуба Сб Мар 12, 2011 2:44 am

Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Продолжение
إن
الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات
أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا
إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله


------------------
(( الرحمن - الرحيم ))



На
прошлом уроке мы начали говорить о некоторых следах милости Всевышнего
Аллаха. Сегодня, с дозволения Аллаха, мы продолжим эту тему.

9 – Терпеливое перенесение обид Аллахом со стороны Его созданий

Кто
снисходительней Всевышнего? Кто милостивее? Кто щедрее? Он создает, а
поклоняются другому, Он дает удел, а благодарят других. Его добро
нисходит к созданиям, а их зло поднимается к Нему. Зло тех, кто
приписывает Ему ребенка и подобных им, и Он терпит их поношения, и дает
им средства к существованию. Может быть эта щедрость дойдет до чистых
разумов, понимающих сердец, благих душ, здорового естества и они
очнутся, оставят свои заблуждения, познают своего Господа и начнут
поклоняться одному Ему, и любить только одного Его.
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет
никого, кто, слыша нечто обидное, проявлял бы больше терпения, чем
Аллах: (люди) утверждают, что у Него есть ребёнок, а Он исцеляет их и
дарует им их удел"

И эта милость Аллаха к тем, кто
придает Ему сотоварищей, а что сказать о Его милости к тем, кто
поклоняется Ему одному, любит Его, любит Его посланника, и усердствует
на Его пути?

10 – Его милость к кающимся.

Поистине
сердца кающихся разбиваются перед величием Аллаха. Они смирены перед
Ним. Они обращаются к Нему в надежде на Его милость, боясь Его
наказания, какой будет милость Аллаха к ним?

А) Он прощает грехи какими бы великими они не были.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний
Аллах сказал: “О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и надеяться
на Меня, Я прощу тебе все что было с твоей стороны. О сын Адама, если
твои грехи достигнут высоты небес и ты попросишь у Меня прощения, Я
прощу тебе. О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с
Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую
тебе столько же прощения»”»


Б) Он протягивает Свою Руку к кающимся ночью и днем.

Сообщается, что Абу Муса аль-Аш'ари, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,
Аллах Всевышний будет протягивать Руку Свою ночью, чтобы покаялся
совершивший что-нибудь дурное днем, и будет Он протягивать Руку Свою
днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор,
пока солнце не взойдет оттуда, где оно заходит».


В) Всевышний радуется покаянию Своего раба

Он
радуется такой радостью, которая больше радости человека жизни после
того, как он отчаялся в ней и считал себя уже мертвым. И это радость
благодеяния и доброты. А не радость того, кто нуждается в покаянии рабов
и имеющего с этого пользу.
Передают от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине,
Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда
неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне»

В другой версии (Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал): «Поистине,
Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с
покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей
верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него со (всеми) его съестными
припасами и водой, отчаялся (найти) ее, пришел к какому-то дереву и
улегся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он
находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с
ним, и тогда он взял ее за повод и сказал, ликуя: «О Аллах, Ты - раб
мой, а я - Твой Господь!», - допустив ошибку из-за (охватившего его)
сильного ликования».

В этом хадисе, указание на радость
Аллаха покаянию Своего раба, когда тот раскаивается перед Ним. И на то,
что Аллах любит это очень сильно. Однако это не из-за Его нужды в наших
делах и нашем покаянии. А из-за любви Аллаха к щедрости, и из-за того,
что Он любит прощать, и прощение для Него более любимо, чем наказание. И
поэтому Он, радуется покаянию раба.

Г) Он заменяет плохие деяния на хорошие.

Всевышний говорит:

إِلاَّ
مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ
اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا


Это
не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно.
Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милующий.
(Сура аль-Фуркан, аят 70)

Хасан аль-Басри говорил: «Всевышний
Аллах заменит им их плохие деяния благими, заменит им их ширк
искренностью, заменит им их нечестие благодеянием, заменит им их неверие
исламом».


11 - Всевышний Аллах благословляет Своих рабов.

Всевышний говорит в Коране:

هُوَ
الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ وَمَلاَئِكَتُهُ لِيُخْرِجَكُمْ مِنَ
الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا


Он
– Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас,
чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим. (Сура
аль-Ахзаб, аят 43)

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил по поводу этого аята: «Благословление от Аллаха-это Его хвала раба перед ангелами, (как это передал Аль-Бухари от Абу Алий)»

12 – Многократное увеличение записи благих дел и вознаграждений.

Из
милости Аллаха то, что Он многократно увеличивает вознаграждение за
благие дела. Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое дело сына Адама записывается ему от десятикратного до семистакратного размера».
Есть такие дела, которые Всевышний выращивает и они превращаются в
горы. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник
Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот кто даст милостыню размером с финик из благого заработка, а Аллах
не принимает ничего, кроме благого. Всевышний принимает эту милостыню
Правой Рукой, затем выращивает ее, так же, как одни из вас выращивает
своего верблюжонка, пока это дело не становиться (по величине) подобно
горе».


13 – Милость Аллаха к сердцам рабов


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Сердца между двумя пальцами Милостивого, вертит ими как пожелает»

1-Если пожелает, поведет раба по прямому пути и откроет его сердце для Ислама

Как Он говорит в Коране:
فَمَنْ يُرِدِ اللَّهُ أَنْ يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ للإِسْلاَمِ


Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама. (Сура аль-Ан'ам, аят 125)

2
– Если пожелает ему прямого пути, сделает так, что он полюбит Иман, и
приукрасит его в сердце раба. И он будет он жить с верой счастливо,
далеким от неверия и нечестия.


Как сказал Аллах:

وَلَكِنَّ
اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ
وَكَرَّهَ إِلَيْكُمُ الْكُفْرَ وَالْفُسُوقَ وَالْعِصْيَانَ أُولَئِكَ
هُمُ الرَّاشِدُونَ (7) فَضْلًا مِنَ اللَّهِ وَنِعْمَةً


Но
Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим
сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение.
Таковы идущие правым путем. По милосердию и милости Аллаха. Аллах –
Знающий, Мудрый. (Сура аль-Худжурат, аят 7-8)


3-Делает
верующих счастливым по причине их любви к Нему, свят Он и велик, Его
посланнику и верующим людям. И они чувствуют сладость веры, сладость
близости к Милостивому.


Анас, да будет доволен им Аллах, сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость
веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и
посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного)
человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же,
как не желает быть ввергнутым в огонь».

Также Всевышний говорит:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدًّا


Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью. (Сура Марйам, аят 96)
И это в отличии от грешников и нечестивцев в лице многобожников из людей писаний, как сказал Всевышний о христианах:

فَنَسُوا حَظًّا مِمَّا ذُكِّرُوا بِهِ فَأَغْرَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ


Они
забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними
вражду и ненависть до Дня воскресения. (Сура аль-Маида, аят 14)


14 – Рай из милости Аллаха.

Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Некогда)
рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: «Меня выбрали
(как место) для высокомерных и несправедливых», что же касается рая, то
он спросил: «А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и
незаметных?» И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал раю: «Ты –
милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих», аду
же Он сказал: «А ты – не что иное, как (средство) Моего наказания,
которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих». И будут
наполнены (рай и ад до краёв); что касается ада, то не наполнится он,
пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда (ад) скажет:
«Довольно, довольно, довольно!» И будет он полон, а края его сойдутся, и
при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий.
Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст
(новое) творение, (чтобы заполнить его).»


15 – Вхождение в Рай по милости Аллаха

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Никто из вас не войдет в рай по своим делам». Сподвижники сказали: «И даже ты, о посланник Аллаха?», он ответил: «И даже я, если только Аллах не проявит мне Свою милость и не простит меня»

16 – Заступничество (шафаъа) самого Милостивого из милостивых в отношении обитателей огня.

Никто
не владеет заступничеством за кого-то как на этом, так и на том свете,
кроме как с дозволения Аллаха. Он позволяет только кому захочет и только
тем, кем Он доволен. Как Он сказал в Коране:
قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا


Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. (Сура аз-Зумар, аят 44)
Всевышний
Аллах создал степени как для видов заступничества, так и для
заступников. Сначала будет заступничество пророков и посланников, затем
заступничество правдивых, заступничество шахидов и Всевышний примет их
заступничество. После этого Всевышний по Своей милости выведет Своим
шафаатом намного больше из огня чем те, чье заступничество было принято
до этого. Давайте приведем примеры заступничеству Всевышнего Аллаха:
- Шафаат за единобожнков.
Абу
Бакр, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал в длинном хадисе о шафаате:
«Затем призовут правдивых (сиддикъин), и они сделают заступничество,
затем призовут пророков, и придут пророки с группой людей, пророки с
которым будет пять или шесть человек и пророк, с которым никого не
будет, затем призовут шахидов, и они сделают заступничество за кого
захотят, и затем после заступничества шахидов, Всевышний скажет: «Я
самый Милостивый из всех милостивых, заведите в Рай всех тех, кто не
придавал Мне сотоварищей»

В другой версии говорится: «Аллах
скажет: Клянусь своим величием и своим высокомерием, а выведу из ада
тех, кто говорил «Нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха».

В другой версии говориься: «Идите и если найдете кого-то у кого в сердце иман на вес зернышка, выведите его из огня. Затем Аллах скажет: А
сейчас Я выведу (из ада) по Своему знанию и Своей милости. И выведет
намного больше, чем выведено до этого, и на их шеях будет написано,
освобожденные Аллахом, затем они войдут в Рай»


17 – Его милость к муравью.

Передается от Абу Хурайры, что он слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«Однажды муравей укусил одного из пророков, и тот сжег целый
муровейник. После чего Всевышний ниспослал ему: «Тебя укусил один
муравей, а ты сжег целую общину, которая прославляла Аллаха?»

В другой версии говорится: «После чего Всевышний ниспослал ему: «Почему ты не ограничился одним муравьем?».
Пречист
Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже
одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего
пророка.
Это то, что касается некоторых следов милости Аллаха

Мы уже поговорили о первой главе ''Знакомство с Аллахом через Его милость и веру в нее''. Затем о второй это – ''Следы милости Аллаха''.
Сейчас хотелось бы поговорить о третьей главе, а это – Нет никого подобного Ему в Его милости:

Первое:
Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и
исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это
атрибут, который никогда не исчезнет:
كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ


Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят 26-27)

Второе:
Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости
Аллаха, то она охватила всякую вещь. Каждый проявляет милость в
соответствии со своей сущностью. Люди иногда проявляют милость, иногда
нет. Они проявляют милость близкому и не проявляют далекому, проявляют
милость тому, кого любят и не проявляют ее врагу. А что касается милости
Аллаха, то она охватывает все создания, и поэтому Всевышний говорит:

وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ


Моя милость объемлет всякую вещь. (Сура аль-А'раф, аят 156)

Третье:
Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют
милость. Мать, если ее ребенок болеет-печалится. Если он отсутствует-она
переживает, если умирает-она страдает. И все это по причине ее любви и
милости к нему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, плакал когда умер его сын Ибрахим и был опечален его
смертью. И это, по причини милости пророка, да благословит его Аллах и
приветствует, к нему.
Передают от Анаса, да будет доволен им Аллах,
что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашел к сыну
Ибрахиму когда он умирал, и глаза пророка, да благословит его Аллах и
приветствует, наполнились слезами. Тогда Абдуррахман бин Ауф сказал: «Ты плачешь, о посланник Аллаха? На что пророк ему ответил: «О сын Ауфа, это милость», затем он сказал: «Поистине
глаза слезятся, сердце печалится, и мы говорим только то, чем доволен
Господь. И мы о Ибрахим, печалимся разлуке с тобой».

Однако
Аллах не печалится, не страдает, не мучается, и не переживает, так как в
этих качествах есть проявление слабости, что является очевидным для
каждого разумного, и все это не подобает Всевышнему, Свят Он и Велик. Он
проявляет милость исходя из Своей силы, прощает исходя из Своей мощи,
прощает исходя из Своего величия. И Он не спрашивается о том, что
делает, однако они(создания) будут спрошены за свои дела.
БаракаЛлаху фикум продолжение на следующем уроке.

وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим» Empty Re: Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»

Сообщение автор Гость Вт Сен 03, 2013 4:41 am

УРОК 5: Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Продолжение



إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله




------------------
(( الرحمن - الرحيم ))




С дозволения Аллаха продолжим разбор данной темы. 

Четвертое: Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Всевышний Аллах говорит: 

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ


Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий» (Сура аз-Зумар, аят 53)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы верующий знал что уготовано у Аллаха из наказания, то никто не надеялся бы попасть в Рай. И если бы неверующий знал что уготовано у Всевышнего из милости, никто не отчаялся бы попасть в Рай »
Поэтому отчаяние в милости Аллаха является признаком неверия и заблуждения. И тот кто отчаялся в милости Аллаха является одним из двух, либо неверующим, либо заблудшим, как сказал Всевышний: 

وَمَنْ يَقْنَطُ مِنْ رَحْمَةِ رَبِّهِ إِلاَّ الضَّالُّونَ


Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!» (Сура аль-Хиджр, аят 56)
Яъкуб, да благословит его Аллах и приветствует, давал наставления своим детям, чтобы они не отчаивались в милости Аллаха. Как на это указывает Коран: 

وَلاَ تَيْئَسُوا مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْئَسُ مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ


«И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Сура Йусуф, аят 87)
Джундуб, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине Я ему простил и сделал твои дела тщетными».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал Дамдаму бин Джаусу Аль-Ямами: «О Ямами, не говори никому: «Поистине Аллах не простит тебе, или что Аллах никогда не введет тебя в Рай. Тогда тот ему сказал: О Абу Хурайра, иногда человек говорит такие слова своему брату при гневе. На что Абу Хурайра сказал: Не говори этого. Поистине я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Среди народа Исраилева было два человека, один из них усердствовал в поклонении Аллаху, другой был грешником. И они были братьями. И усердствующий постоянно находил своего брата в грехах. И постоянно говорил ему: «Остановись»». Тот же ему говорил: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». И однажды усердствующий увидел своего брата за грехом, который посчитал очень большим, и он сказал ему: «Остановись», но тот ответил ему: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». Тогда первый сказал: «Клянусь Аллахом, Всевышний не простит тебе, и никогда не заведет тебя в Рай.» Затем Аллах послал ангела который забрал их души, и они воскресли перед Ним. И Аллах сказал грешнику: «Иди и заходи в Рай по Моей милости». А другому сказал: «Ты знал обо Мне? Ты был хранителем того, что в Моих руках? Отведите его в огонь». И пророк сказал: «Клянусь тем, в Чьих руках душа Абу Касима. Он сказал то, что погубило его этот и тот свет»

Пятое: Причины из-за которых лишаются милости Аллаха.
Несмотря на широту милости Аллаха, есть такие люди, которые лишают себя милости Аллаха по причине своих грехов. Давайте поговорим о некоторых из них.

1 – Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал то, что однажды посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, поцеловал Аль-Хасана бин Али в присутствии Аль-Акраъ бин Хабиса ат-тамими. На что Аль-Акраъ сказал пророку: «У меня десять сыновей, я никогда никого из них не целовал». Посланник Аллаха посмотрел на него и сказал: «Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам».
А за что миловать тех, кто не проявляет милость Его рабам, которых Он создал Своими Руками, вдохнул в них дух от Себя, и поэтому посланник Аллаха сказал: «Не проявит милости Аллах тем, кто не проявляет ее людям».

2 – Мучение людей.
Абу Масъуд Аль-Бадри, да будет доволен им Аллах рассказывал: «Однажды я бил своего раба плетью, и услышал голос позади себя: «Знай о Абу Масъуд, что Аллах, более мощен над тобой, чем ты над этим рабом». На что я сказал: «После этого я никогда не буду бить раба». В другой версии сказано, что он сказал: «О посланник Аллаха, он свободен ради Аллаха. На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы ты этого не сделал, то тебя сжег бы огонь» .
Хишам бин Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я свидетельствую, что слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: Поистине Аллах подвергнет мучению тех, кто подвергает мучению людей на этом свете»

3 – Мучение животных.
Всевышний Аллах запретил мучать животных и насекомых. И будет наказывать тех, кто это делает. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Одна женщина была подвергнута наказанию из-за кошки. Она заперла ее пока та не умерла. И по этой причине она войдет в огонь. Так как она не кормила ее и не поила, заперев ее. Не отпустила ее на волю, чтоб та нашла себе что-нибудь поесть»

4 – Разногласие и раскол
Достаточно лишения милости тех, кто прибывает в разногласии и расколе трех причин, каждая из которых хуже других.

А) Лишение прощения.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В понедельник и четверг открываются двери Рая и прощается каждому рабу, который не придает сотоварищей Аллаху, не считая двоих между которыми есть злоба. И Аллах скажет: «Подождите, пока эти двое не помирятся, подождите, пока эти двое не помирятся»

Б) Потеря руководства.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был при смерти. В доме были люди: из них Умар бин Аль-Хаттаб, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принесите мне бумагу, я вам напишу то, после чего вы не заблудитесь никогда». Тогда Умар, да будет доволен им Аллах сказал: «Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, плохо от боли. И у вас есть Коран, достаточно нам книги Аллаха'', после чего те, кто были в доме поспорили. Кто-то сказал принесите бумагу, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал вам то, после чего вы никогда не собьетесь. Кто-то говорил то, что сказал Умар. И когда поднялись голоса и начались споры у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Встаньте и уходите». Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Самое худшее это то, что помешало пророку, да благословит его Аллах и приветствует, написать это послание, то есть их споры и поднятые голоса»

В) Скрытие ночи предопределения
Убада бин Самит, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды к нам вышел посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы сообщить нам о том, когда будет ночь предопределения. Но в это время два мусульманина поспорили между собой. После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вышел к вам чтобы сообщить о ночи предопределения, но такой-то и такой-то поспорили между собой, и это знание было поднято»»

Шестое: Причины милости Аллаха над Его созданиями.

1) Подчинение Аллаху и Его посланнику.
Чем больше человек проявляет усердия в подчинении Аллаху и Его посланнику, тем больше он удостаивается милости Аллаха, как сказал Всевышний: 

وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы. (Сура аль-Имран, аят 132)

وَهَذَا كِتَابٌ أَنْزَلْنَاهُ مُبَارَكٌ فَاتَّبِعُوهُ وَاتَّقُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы. (Сура аль-Анам, аят 155)

2) Благочестие
Всевышний сказал:


إِنَّ رَحْمَةَ اللَّهِ قَرِيبٌ مِنَ الْمُحْسِنِينَ


Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро. (Сура аль-Араф, аят 56)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах приписал благочестие во всякой вещи. И поэтому если вы убиваете, то делайте это хорошо, если режете животное, то делайте это должным образом»

3) Богобоязненность.
Если милость Аллаха охватывает всякую вещь, значит она охватывает как благочестивого, так и нечестивца. Как мусульманина, так и неверного. Каждое творение тонет в милости Аллаха, будь это днем или ночью и все это на этом свете, так как это общая милость. Что же касается конкретной милости, то есть по причине которой входят в Рай, то она только для верующих, только для богобоязненных. Как сказал Всевышний:

وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ فَسَأَكْتُبُهَا لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَالَّذِينَ هُمْ بِآيَاتِنَا يُؤْمِنُونَ


«Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения» (Сура аль-Араф, аят 156)

4) Поддержка родственных связей.
Абдуррахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал как посланник Аллаха, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аллах говорит: Я Аллах, Я милующий, Я создал родственные связи, и дал им имя из Своего имени, и тот кто их будет поддерживать, с тем буду поддерживать связь и Я, а кто будет их прерывать, с тем порву связь и Я»
Посмотрите братья как родственная связь жалуется Аллаху, и посмотри кем ты хочешь быть после этого, из тех, кто ее поддерживает, или из тех, кто ее прерывает?
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, родственная связь жаловалась Милосердному говоря: «О Господь, поистине меня разорвали, о Господь, поистине мне сделали зло, О Господь, поистине со мной поступили плохо, О Господь, О Господь! И Господь, ответит ей: «Будешь ли ты довольна тем, что Я буду держать связь с тем, кто будет поддерживать тебя, и разорву ее с тем, кто разорвет тебя?». В другой версии говорится: «Будешь ли ты довольна тем, что Я буду держать связь с тем, кто будет поддерживать тебя, и разорву ее с тем, кто разорвет тебя? » Она сказала: Конечно о Господь! Он сказал: Так оно и будет» Затем Абу Хурайра сказал: Читайте если хотите: 

فَهَلْ عَسَيْتُمْ إِنْ تَوَلَّيْتُمْ أَنْ تُفْسِدُوا فِي الأَرْضِ وَتُقَطِّعُوا أَرْحَامَكُمْ


Может быть, если вы отвернетесь (от Корана и его положений), то распространите нечестие на земле и разорвете родственные связи. (Сура Мухаммад, аят 22)

5) Поиск довольства Аллаха.
Саубан, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине раб, будет прибывать в поиске довольства Аллаха, пока Аллах не скажет Джибрилю: Поистине, такой-то раб ищет Моего довольства, и поистине над ним Моя милость. После чего Джибрил скажет: Да смилуется над ним Аллах. И скажут те, кто вокруг из обитателей семи небес это же, пока это не сойдет на землю» (Ахмад)

6) Терпение испытаний.
Всевышний говорит в Коране: 

وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ (155) الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ (156) أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِنْ رَبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ


Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем. (Сура аль-Бакара, аят 155-157)
Ибн Касир сказал по поводу слов Аллаха: «Они удостаиваются благословения своего Господа и милости» То есть хвалы от Аллаха. И Саид бин Джубайр сказал: «Безопасности от наказания».
Также Аллах проявляет милость к тем, кто при несчастье говорит: Все мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение и просит Аллаха воздать ему наилучшим. Как на это указывает хадис от Умму Саляма, да будет доволен ею Аллах, что однажды она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если какого-нибудь раба коснется несчастье и он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!» Аллах обязательно вознаградит его за его несчастие и воздаст ему наилучшим. Затем Умму Саляма сказала: «У меня умер муж, Абу Саляма и я сказала то, что мне приказал сказать пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах воздал мне наилучшим, посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Что может быть больше счастьем для женщины, выйти замуж за самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и все это про причине ее терпения

7) Милость к людям.
Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, говорил о том, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, говорил на минбаре:«Проявляйте милость и вам будет проявлена милость, прощайте и вам простит Аллах».
Усама бин Зейд, да будет доволен им Аллах, сказал, что однажды одного младенца подали пророку, да благословит его Аллах, и его глаза, наполнились слезами. На что Саъд сказал: «Что это, о посланник Аллаха? На что он ответил: «Это милость, которую Аллах вкладывает в сердца тех рабов, кого пожелает, и Аллах не проявит Свою милость никому из рабов, кроме милостивых». 
В другой версии сказано: «Поистине Аллах проявит милость только милостивым рабам»
Кто будет милостив-получит милость, кто снисходителен к нему будет проявлена снисходительность. Абу Масъуд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Их тех, кто жил до вас был один человек, он будет рассчитан в судный день и не будет у него ни одного благого дела кроме того, что он жил среди людей и обладал достатком в имуществе. И он приказывал своим подчиненным быть снисходительными к тем, кто ему должен и не может отдать свой долг. И Всевышний Аллах скажет: «Мы более достойны снисходительности чем он, и ему была проявлена снисходительность»
СубханаЛлах, кто-то может удивиться тому, что Аллах проявил снисходительность тому из рабов, кто был снисходителен к бедняку, и за это Он воздал ему тем, что спас его от огня и ввел его навечно в рай. Однако более достойно удивления то, что Аллах прощает распутной женщине, за то, что она напоила собаку. СубханаЛлах, кто может быть милостивее? Кто может быть щедрее? Кто может быть более велик? 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Однажды одна собака бегала вокруг колодца, умирая от жажды. И ее увидела распутная женщина, из распутниц бану Исраиль, и она сняла свою обувь и напоила из нее это собаку, и Аллах простил ее»

8) Милость к своим братьям
Тот, кто проявит милость людям, ему проявит милость Аллах. Кто поможет братьям в их нуждах, Аллах поможет ему в его нуждах. Кто будет благочестив к людям, получит воздаяние от Аллаха. Воздаяние в соответствии с поступком. 
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самый любимый из людей у Аллаха, тот, кто больше всех приносит им пользы. И самые любимые из дел Аллаха, это радость которую ты предоставляешь мусульманину, или избавление его от печали, или отдача за него долга, или избавление его от голода. И мне любимее чтобы я отправился со своим братом, справлять его нужды, чем делать иътикаф в этой мечети в течении месяца. И тот, кто удержит свой гнев, Всевышний скроет его аурат. Тот кто удержит свой гнев, имея возможность выразить его, Всевышний наполнит его сердце надеждой в Судный день. Тот, кто отправится с братом по его нуждам, пока они не закончатся, Аллах укрепит его ступни в тот день, когда они будут скользить. И поистине плохие нравы, портят дела, точно также, как уксус портит мед»(Сильсиля сахиха 906).
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин брат для мусульманина, он не делает ему зла, не сдает его (врагу), и тот, кто помогает братьям в их нуждах, Аллах помогает ему в его нуждах. Тот, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит его от печали в Судный день. И тот, кто скроет мусульманина, Аллах, скроет его в Судный день»

9) Единство-милость
Всевышний сказал: 

وَلاَ يَزَالُونَ مُخْتَلِفِينَ (118) إِلاَّ مَنْ رَحِمَ رَبُّكَ


Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. (Сура Худ, аят 118-119)
В тафсире этого аята говорится, что под милостью те, кто не разногласят.
В хорошем хадисе говорится: «Единство-милость, а разногласие-наказание». Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рука Аллаха с джамаатом». Под джамаатом, понимается джамаат мусульман, благочестивый круг, которые напоминают, когда человек впадает в небрежность, научат, когда он не знает, помогут если что-то случится. От Умара бин Хаттаба, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Будь с правдивыми людьми, будешь жить под их заботой, поистине они красота в трудные моменты, поддержка при несчастии, дружи только с тем, кому можно довериться. А довериться можно только тому, кто боится Аллаха, и не дружи с нечестивцем от которого ты научишься нечестию».

Седьмое: Зов к Всевышнему Аллаху через имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим».

1) Обращение этими именами является хвалой. 
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что Всевышний сказал: «Я поделил молитву между Собой и рабом на две части. И Моему рабу то, что он просит. И если мой раб скажет: «Хвала Аллаху, Господу миров». Всевышний говорит:«Воздал мне хвалу Мой раб» И если он скажет: «Милостивому, Милосердному», Аллах говорит: «Похвалил Меня Мой раб»

2) Также это относится к дуа-прошения
Ибн Касир сказал о том, что ибн Мубарак сказал: «Ар-Рахман, это Тот, Которого если ты попросишь Он даст, Ар-Рахим этот Тот, Которого если не просишь гневается. Как на это указывает хадис Абу Хурайры, в котором говорится что пророк, да благословит его Аллах, сказал: «Тот, кто не просит Аллаха, Аллах гневается на него». 
Один из поэтов сказал очень красивые слова:


لا تسألنَّ بنيَّ آدم حاجة 
وسل الذي أبوابه لا تحجب
اللَّه يغضب إن تركت سؤاله 
وبنيَّ آدم حين يسأل يغضب


Не проси ни о чем человека, 
А проси лишь Того, Чьи двери открыты.
Аллах гневается, если не просят Его. 
А сын Адама гневен, когда его просят.


Тот, кто узнает о милости Аллаха, и о ее широте, его надежда в ней возрастет. И он будет больше просить у Аллаха и будет упорным в своей просьбе при нуждах.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто не говорит из вас «О Аллах, прости меня если захочешь, или прояви мне милость если захочешь. Пусть будет упорным в прошении, ведь Аллаха никто не принуждает». В другой версии говорится: «Пусть будет упорным в прошении, ведь Он делает что захочет, и никто Его не принуждает».
Анас бин Малик говорил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал Фатыме: «Что тебе мешает послушать мое наставление? По утрам и вечерам говори: «О Живой, о Сущий, прибегаю за защитой к Твоей милости, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение».

Так же из дуа верующих, как это пришло в Коране, являются слова: 

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ


Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (Сура аль-Имран, аят 8)

Также обитатели пещеры, когда покинули свой народ из-за боязни перед ними и их несправедливости, они нашли убежище только в милости Аллаха, как сказал Всевышний:


إِذْ أَوَى الْفِتْيَةُ إِلَى الْكَهْفِ فَقَالُوا رَبَّنَا آتِنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا


Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом». (Сура аль-Кахф, аят 10)
И хотелось бы закончить наш урок об этих двух прекрасных именах «ар-Рахман» и «ар-Рахим» словами из Корана:

وَقُلْ رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ


«Господи мой, прости и помилуй, ведь Ты – Наилучший из милосердных!» (Сура аль-Му’минун, аят 118)


وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك


саляф форум
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения