Все посте в месяце Шаууаль ( 6 дн. поста)
Участников: 5
Страница 1 из 1
Все посте в месяце Шаууаль ( 6 дн. поста)
Ассаляму алейкум уа рахматулЛах уа баракятух!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Передается от Абу Аюба аль-Ансари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
Соблюдать пост в течение этих шести дней является Сунной, о чем сказано во многих хадисах, и поэтому никто не имеет право следовать в этом вопросе имаму Малику, который не считал пост в Шаууале Сунной. Вероятней всего, что хадисы о посте в Шаууале до него не дошли, что следует из его слов: “До меня не дошло от кого-либо из саляфов о посте в Шаууале, и ученые этот пост порицали, опасаясь того, что это может быть нововведением”. См. “аль-Мууатта” 228.
Также пост в эти дни считал нежелательным и имам Абу Ханифа. Однако отсутствие знания в чем-либо, не является указанием на не существование чего-либо. И хадисы о посте в течение шести дней Шаууаля являются достоверными, на которые опирались многие имамы.
От Саубана сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сделал Аллах вознаграждение за благое деяние десятикратным, и один месяц поста, подобен десяти месяцам, а соблюдение поста еще в течение шести дней после Рамадана, подобно году». Абу аш-Шейх в “ас-Сауаб”. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Тридцать дней Рамадана – подобны тремстам дням, а шесть дней в Шаууале – подобны шестидесяти дням, что и получается триста шестьдесят дней (год).
Для того, чтобы заслужить эту великую награду не обязательно поститься в Шаууале шесть дней подряд. Нет на это указания. Эти шесть дней можно держать на протяжении всего Шаууаля, о чем говорил шейх Сыддыкъ Хасан Хан. См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/555.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что для того, чтобы получить награду за шесть дней шаууаля нужно сначала поститься весь Рамадан, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал награду за пост Шаууаля с месяцем Рамадан, и тому, кто желает получить эту награду следует сначала возместить пост Рамадана. См. «Шархуль-мумти’» 6/448.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
«Саляф – Форум»
Rufina Umm Tasnim- Активная сестра
- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
28
Хвала Аллаху в любом случае!
Re: Все посте в месяце Шаууаль ( 6 дн. поста)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
О посте в месяце Шаууаль
Передается от Абу Аюба аль-Ансари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
Соблюдать
пост в течение этих шести дней является Сунной, о чем сказано во многих
хадисах, и поэтому никто не имеет право следовать в этом вопросе имаму
Малику, который не считал пост в Шаууале Сунной. Вероятней всего, что
хадисы о посте в Шаууале до него не дошли, что следует из его слов: “До
меня не дошло от кого-либо из саляфов о посте в Шаууале, и ученые этот
пост порицали, опасаясь того, что это может быть нововведением”. См. “аль-Мууатта” 228.
Также пост в эти дни считал нежелательным и имам Абу Ханифа.
Однако
отсутствие знания в чем-либо, не является указанием на не существование
чего-либо. И хадисы о посте в течение шести дней Шаууаля являются
достоверными, на которые опирались многие имамы.
От Саубана сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сделал
Аллах вознаграждение за благое деяние десятикратным, и один месяц
поста, подобен десяти месяцам, а соблюдение поста еще в течение шести
дней после Рамадана, подобно году». Абу аш-Шейх в “ас-Сауаб”. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Тридцать
дней Рамадана – подобны тремстам дням, а шесть дней в Шаууале – подобны
шестидесяти дням, что и получается триста шестьдесят дней (год).
Для
того, чтобы заслужить эту великую награду не обязательно поститься в
Шаууале шесть дней подряд. Нет на это указания. Эти шесть дней можно
держать на протяжении всего Шаууаля, о чем говорил шейх Сыддыкъ Хасан
Хан. См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/555.
Шейх Ибн 'Усаймин говорил, что для того, чтобы получить награду за шесть
шаууаля нужно сначала поститься весь Рамадан, так как посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
Таким
образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал награду за пост
Шаууаля с месяцем Рамадан, и тому, кто желает получить эту награду
следует сначала возместить пост Рамадана. См. «Шархуль-мумти’» 6/448.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
О посте в месяце Шаууаль
Передается от Абу Аюба аль-Ансари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
Соблюдать
пост в течение этих шести дней является Сунной, о чем сказано во многих
хадисах, и поэтому никто не имеет право следовать в этом вопросе имаму
Малику, который не считал пост в Шаууале Сунной. Вероятней всего, что
хадисы о посте в Шаууале до него не дошли, что следует из его слов: “До
меня не дошло от кого-либо из саляфов о посте в Шаууале, и ученые этот
пост порицали, опасаясь того, что это может быть нововведением”. См. “аль-Мууатта” 228.
Также пост в эти дни считал нежелательным и имам Абу Ханифа.
Однако
отсутствие знания в чем-либо, не является указанием на не существование
чего-либо. И хадисы о посте в течение шести дней Шаууаля являются
достоверными, на которые опирались многие имамы.
От Саубана сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сделал
Аллах вознаграждение за благое деяние десятикратным, и один месяц
поста, подобен десяти месяцам, а соблюдение поста еще в течение шести
дней после Рамадана, подобно году». Абу аш-Шейх в “ас-Сауаб”. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Тридцать
дней Рамадана – подобны тремстам дням, а шесть дней в Шаууале – подобны
шестидесяти дням, что и получается триста шестьдесят дней (год).
Для
того, чтобы заслужить эту великую награду не обязательно поститься в
Шаууале шесть дней подряд. Нет на это указания. Эти шесть дней можно
держать на протяжении всего Шаууаля, о чем говорил шейх Сыддыкъ Хасан
Хан. См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/555.
Шейх Ибн 'Усаймин говорил, что для того, чтобы получить награду за шесть
шаууаля нужно сначала поститься весь Рамадан, так как посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
Таким
образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал награду за пост
Шаууаля с месяцем Рамадан, и тому, кто желает получить эту награду
следует сначала возместить пост Рамадана. См. «Шархуль-мумти’» 6/448.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Все посте в месяце Шаууаль ( 6 дн. поста)
Вопросы и ответы Шейха Усаймина о посте шести дней в месяц шавваль
Вопрос: К нам пришло письмо из г. Табук, его отправил Сархан Хувейтим Аш-Шамари с вопросом «В чем мудрость поста шести дней в шаввале?»
Ответ:
Мудрость поста шести дней в шаввале такая же, как мудрость всех
остальных дополнительных желательных дел, которые узаконил Аллах для
Своих рабов – чтобы дополнить посредством этого дела обязательные.
Положение поста в шесть дней шавваля подобно положению дополнительных
намазов, которые выполняются после обязательных, чтобы восполнить ими
недостатки, которые были в выполнении обязательных намазов. Это милость
Аллаха, что Он установил к делам обязательным дела дополнительные
желательные, через которые достигается полнота в делах обязательных, и
которыми восполняются упущения. Такова великая польза поста шести дней
шавваля. И пост этот является Сунной (желательным), так как передал
Муслим в своем «Сахихе» в хадисе от Абу Айюба, да будет доволен им
Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».
Вопрос из Ирака, задавшая его мусульманка подписалась Н. Д.: Можно
ли держать пост шести дней шавваля прежде возмещения пропущенных дней
рамадана? А если нельзя, то можно ли держать пост по понедельникам
шавваля с намерением что это одновременно и возмещение дней рамадана, и
пост шести дней шавваля и пост в соответстви с сунной поста по
понедельникам?
Ответ:
Пост шести дней шавваля не будет иметь обещанной за него награды кроме
как если завершил полностью человек пост рамадана. И тот на ком есть
возмещение дней рамадана – не держит пост шести дней шавваля в
соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале…»
Тот же на ком есть возмещение – он не отпостил рамадан. Поэтому мы
скажем: тот на ком возмещение должен сначала возместить дни рамадана, а
после этого, если он будет держать пост и объединит намерения, что это и
пост шести дней шавваля, и пост понедельника, или пост четверга, то он в
соответствии со своим намерением получит награду и поста шести дней
шавваля и поста понедельника или четверга, так как сказал пророк, мир
ему и благословение Аллаха: «Поистине дела оцениваются по намерениям, и постине каждому то, что он намеревался».
Вопрос от сестры Зейнаб Аль-Амри: Можно
ли держать пост шести дней шавваля так что дни поста будут не подряд? И
как лучше: держать пост последовательно день за днем или так что дни
поста будут идти не подряд?
Ответ:
Для поста шести дней в шаввале лучше, чтобы дни поста шли подряд, и
чтобы начинался пост сразу же после дня праздника, потому что таким
образом проявляется то, что человек спешит совершать добрые дела. И нет
проблем в том случае, если она отложит начало этого поста на время более
позднее, чем второй день шавваля. И так же нет проблем в том случае,
если пост отложен на конец месяца шавваль и дни поста идут не подряд.
Так как слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, об этом имеют
общий смысл: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».
Не ставил пророк, мир ему и благословение Аллаха, условие, чтобы этот
пост держали сразу же после рамадана и чтобы дни его шли подряд.
Вопрос: Женщина
поклялась, и затем захотела отказаться от клятвы и искупить ее постом в
три дня. Можно ли держать этот пост искупления одновременно с постом
шести дней шавваля?
Ответ:
Во-первых не разрешено для того, кто поклялся и затем нарушил клятву,
держать искупительный пост, кроме как если он не может накормить десять
нуждающихся, или одеть их, или отпустить раба, так как Аллах, Свят Он и
Возвышен, сказал: «Искуплением будет
накормить десять нуждающихся, исходя из того среднего, чем вы кормите
свои семьи; или же одеть их, или отпустить раба. Если же не найдете на
это возможности, то искуплением за клятву будет пост в три дня».
Распространилось в народе такое мнение, что искуплением за нарушение
клятвы является пост в три дня, независимо от того может или не может
человек накормить нуждающихся, или одеть, или отпустить раба – и это
ошибочное мнение. Не разрешается тому, кто поклялся и нарушил клятву,
держать пост, если он может накормить десять нуждающихся. Если может
накормить, но не может найти нуждающихся, то должен держать пост три дня
подряд. Затем не разрешается с постом этих трех дней совмещать пост
шести дней шавваля, потому что это два различных отдельных вида
поклонения, и никак одно из них не избавляет от другого, поэтому пусть
держит пост шести дней шавваля, а затем пусть держит пост в три дня.
Вопрос: Разрешено
ли держать дополнительные виды поста для того, на ком еще лежит
возмещение пропущенных дней поста в рамадане, до того как возместит
пропуски? И можно ли объединить два намерения: на пост возмещения и
дополнительный пост, как например если будет держать пост в день Арафата
чтобы возместить этим день рамадана и так же ради того, чтобы получить
награду поста обещанную за пост в день Арафата?
Ответ:
Если дополнительный пост из числа того, что должно быть после
завершения поста рамадана – как пост шести дней шавваля – и его держали
до того, как возместить пропущенные дни рамадана – то он недействителен.
Участились вопросы о положении поста шести дней шавваля прежде
возмещения поста рамадана, совершаемого для того, чтобы не упустить
месяц шавваль, и известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение
Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».
У кого же после рамадана остались дни возмещения, тот на самом деле не
отпостил рамадан. Поэтому не может возмещение дней рамадана следовать за
постом в шесть дней шавваля, ведь должны эти шесть дней шавваля быть
после того, как будет полностью завершен пост месяца рамадан.
Если же
этот дополнительный пост не относится к посту шести дней шавваля, то
тут есть два мнения у ученых. Некоторые из них сказали, что не разрешено
держать дополнительный пост тому, у кого осталась задолженность по
возмещению поста, потому что возмещение обязательно и оно важнее
дополнительного поста, и с возмещения нужно начинать. И некоторые
сказали, что разрешено держать дополнительные виды поста до возмещения
дней рамадана, потому что оставлять возмещение можно даже до времени
ша’бана. И если время для выполнения обязательного настолько
распростерто, то разрешается выполнять до него дополнительное, как
например можно выполнить дополнительный желательный намаз до
обязательного. В любом случае, даже учитывая это разногласие, начинать с
обязательного поста – мудро, потому что обязательное – важнее, и потому
что человек может умереть до того, как возместит его и будет озабочен
этим обязательным делом, которое он откладывал на потом. Если же он
желает совместить этот обязательный пост возмещения с другими видами
узаконеного поста, как например пост в десять дней месяца зуль-хидджа, в
день Арафата, в день ашура (десятый день месяца мухаррам), то мы
надеемся, что он получит награду за выполнение обязательного и
желательного, опираясь на общий смысл слов посланника Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, которые он сказал, отвечая на вопрос о посте в
день Арафата: «Рассчитывай, что Аллах (за это) сотрет прегрешения, года который был до него и года который после него».
Я надеюсь, что удостоит Аллах совершающего такое совмещение двумя
видами вознаграждения: вознаграждение за выполнение обязательного и
вознаграждение за выполнение дополнительного. А лучше, чтобы выделил он
для выполнения обязательного одни дни и выполнил дополнительное в
другие.
«Фатауа нурун аля ддарб: аз-закат уа ссыям»
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос: К нам пришло письмо из г. Табук, его отправил Сархан Хувейтим Аш-Шамари с вопросом «В чем мудрость поста шести дней в шаввале?»
Ответ:
Мудрость поста шести дней в шаввале такая же, как мудрость всех
остальных дополнительных желательных дел, которые узаконил Аллах для
Своих рабов – чтобы дополнить посредством этого дела обязательные.
Положение поста в шесть дней шавваля подобно положению дополнительных
намазов, которые выполняются после обязательных, чтобы восполнить ими
недостатки, которые были в выполнении обязательных намазов. Это милость
Аллаха, что Он установил к делам обязательным дела дополнительные
желательные, через которые достигается полнота в делах обязательных, и
которыми восполняются упущения. Такова великая польза поста шести дней
шавваля. И пост этот является Сунной (желательным), так как передал
Муслим в своем «Сахихе» в хадисе от Абу Айюба, да будет доволен им
Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».
***
Вопрос из Ирака, задавшая его мусульманка подписалась Н. Д.: Можно
ли держать пост шести дней шавваля прежде возмещения пропущенных дней
рамадана? А если нельзя, то можно ли держать пост по понедельникам
шавваля с намерением что это одновременно и возмещение дней рамадана, и
пост шести дней шавваля и пост в соответстви с сунной поста по
понедельникам?
Ответ:
Пост шести дней шавваля не будет иметь обещанной за него награды кроме
как если завершил полностью человек пост рамадана. И тот на ком есть
возмещение дней рамадана – не держит пост шести дней шавваля в
соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале…»
Тот же на ком есть возмещение – он не отпостил рамадан. Поэтому мы
скажем: тот на ком возмещение должен сначала возместить дни рамадана, а
после этого, если он будет держать пост и объединит намерения, что это и
пост шести дней шавваля, и пост понедельника, или пост четверга, то он в
соответствии со своим намерением получит награду и поста шести дней
шавваля и поста понедельника или четверга, так как сказал пророк, мир
ему и благословение Аллаха: «Поистине дела оцениваются по намерениям, и постине каждому то, что он намеревался».
***
Вопрос от сестры Зейнаб Аль-Амри: Можно
ли держать пост шести дней шавваля так что дни поста будут не подряд? И
как лучше: держать пост последовательно день за днем или так что дни
поста будут идти не подряд?
Ответ:
Для поста шести дней в шаввале лучше, чтобы дни поста шли подряд, и
чтобы начинался пост сразу же после дня праздника, потому что таким
образом проявляется то, что человек спешит совершать добрые дела. И нет
проблем в том случае, если она отложит начало этого поста на время более
позднее, чем второй день шавваля. И так же нет проблем в том случае,
если пост отложен на конец месяца шавваль и дни поста идут не подряд.
Так как слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, об этом имеют
общий смысл: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».
Не ставил пророк, мир ему и благословение Аллаха, условие, чтобы этот
пост держали сразу же после рамадана и чтобы дни его шли подряд.
***
Вопрос: Женщина
поклялась, и затем захотела отказаться от клятвы и искупить ее постом в
три дня. Можно ли держать этот пост искупления одновременно с постом
шести дней шавваля?
Ответ:
Во-первых не разрешено для того, кто поклялся и затем нарушил клятву,
держать искупительный пост, кроме как если он не может накормить десять
нуждающихся, или одеть их, или отпустить раба, так как Аллах, Свят Он и
Возвышен, сказал: «Искуплением будет
накормить десять нуждающихся, исходя из того среднего, чем вы кормите
свои семьи; или же одеть их, или отпустить раба. Если же не найдете на
это возможности, то искуплением за клятву будет пост в три дня».
Распространилось в народе такое мнение, что искуплением за нарушение
клятвы является пост в три дня, независимо от того может или не может
человек накормить нуждающихся, или одеть, или отпустить раба – и это
ошибочное мнение. Не разрешается тому, кто поклялся и нарушил клятву,
держать пост, если он может накормить десять нуждающихся. Если может
накормить, но не может найти нуждающихся, то должен держать пост три дня
подряд. Затем не разрешается с постом этих трех дней совмещать пост
шести дней шавваля, потому что это два различных отдельных вида
поклонения, и никак одно из них не избавляет от другого, поэтому пусть
держит пост шести дней шавваля, а затем пусть держит пост в три дня.
***
Вопрос: Разрешено
ли держать дополнительные виды поста для того, на ком еще лежит
возмещение пропущенных дней поста в рамадане, до того как возместит
пропуски? И можно ли объединить два намерения: на пост возмещения и
дополнительный пост, как например если будет держать пост в день Арафата
чтобы возместить этим день рамадана и так же ради того, чтобы получить
награду поста обещанную за пост в день Арафата?
Ответ:
Если дополнительный пост из числа того, что должно быть после
завершения поста рамадана – как пост шести дней шавваля – и его держали
до того, как возместить пропущенные дни рамадана – то он недействителен.
Участились вопросы о положении поста шести дней шавваля прежде
возмещения поста рамадана, совершаемого для того, чтобы не упустить
месяц шавваль, и известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение
Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».
У кого же после рамадана остались дни возмещения, тот на самом деле не
отпостил рамадан. Поэтому не может возмещение дней рамадана следовать за
постом в шесть дней шавваля, ведь должны эти шесть дней шавваля быть
после того, как будет полностью завершен пост месяца рамадан.
Если же
этот дополнительный пост не относится к посту шести дней шавваля, то
тут есть два мнения у ученых. Некоторые из них сказали, что не разрешено
держать дополнительный пост тому, у кого осталась задолженность по
возмещению поста, потому что возмещение обязательно и оно важнее
дополнительного поста, и с возмещения нужно начинать. И некоторые
сказали, что разрешено держать дополнительные виды поста до возмещения
дней рамадана, потому что оставлять возмещение можно даже до времени
ша’бана. И если время для выполнения обязательного настолько
распростерто, то разрешается выполнять до него дополнительное, как
например можно выполнить дополнительный желательный намаз до
обязательного. В любом случае, даже учитывая это разногласие, начинать с
обязательного поста – мудро, потому что обязательное – важнее, и потому
что человек может умереть до того, как возместит его и будет озабочен
этим обязательным делом, которое он откладывал на потом. Если же он
желает совместить этот обязательный пост возмещения с другими видами
узаконеного поста, как например пост в десять дней месяца зуль-хидджа, в
день Арафата, в день ашура (десятый день месяца мухаррам), то мы
надеемся, что он получит награду за выполнение обязательного и
желательного, опираясь на общий смысл слов посланника Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, которые он сказал, отвечая на вопрос о посте в
день Арафата: «Рассчитывай, что Аллах (за это) сотрет прегрешения, года который был до него и года который после него».
Я надеюсь, что удостоит Аллах совершающего такое совмещение двумя
видами вознаграждения: вознаграждение за выполнение обязательного и
вознаграждение за выполнение дополнительного. А лучше, чтобы выделил он
для выполнения обязательного одни дни и выполнил дополнительное в
другие.
«Фатауа нурун аля ддарб: аз-закат уа ссыям»
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Все посте в месяце Шаууаль ( 6 дн. поста)
Разговор
шейха Аль-Албани и
шейха Абдуль-Мухсина Аль-Аббада
о запрещении
соблюдать необязательный пост по субботам,
в том числе – в месяце
Шавваль
Шейх
аль-Аббад: Что касается поста по субботам… Вы говорите, что по субботам
нельзя соблюдать добровольный пост вообще или только выборочно, отдельно
от соседних дней?
Шейх аль-Албани: Нельзя вообще поститься по субботам, за исключением поста, который является обязательным.
Что
касается хадиса от Джувейрии, в котором Пророк (мир ему и благословение
Аллаха) узнал, что она постится в пятницу, и спросил ее: «Ты
постилась за день до нёё?... Ты будешь поститься на следующий день
после неё?», и она ответила ему: «Нет». И он ей сказал: «Тогда
разговляйся».
Этот хадис внешне указывает на разрешенность
поститься в субботу, если ты постился и в пятницу. Однако хадис «Не
соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является
обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы
или ветки с дерева, то все равно жуйте их» является запрещающим. И
когда мы встречаем два религиозных текста, которые противоречат друг
другу, причем один из них разрешает что-то делать, а другой запрещает то
же самое, то предпочтение нужно отдавать запрещающему религиозному
тексту. Это в соответствии с правилом, принятом в Шариате: «Аль-хазыр мукаддам аля аль-мубих» - «Запрещающий контекст главнее разрешающего».
Шейх
аль-Аббад: А разве нельзя сделать вывод, что этот хадис указывает на
запрещение поститься в субботу выборочно, отдельно от соседних дней?
Шейх
аль-Албани: Такой вывод сделать нельзя, потому что этот хадис (Не
соблюдайте пост по субботам) не предполагает других исключений.
Я
приведу пример. Что говорят ученые, если бы на субботу пришелся праздник
Ийд аль-Адха? В такой ситуации, в пятницу был бы день Арафа – день, в
который соблюдать пост очень желательно для всех людей, кроме
паломников, совершающих хадж. Но пост в пятницу нужно объединять с
соседним днем, а в данном примере следующим днем будет суббота, на
который приходится Ийд аль-Адха. Так что вы скажете – можно ли поститься
в субботу в данном случае?
Шейх аль-Аббад: Нельзя, потому что это будет день праздника, а поститься в день Ийда харам.
Шейх
аль-Албани: Верно! И здесь мы все согласны, что поститься нельзя. Но
тогда получается, что причина запрета поститься по субботам состоит не в
том, что запрещено выделять субботу для поста в отдельности от
остальных соседних дней, ведь в данном примере в пятницу тоже соблюдался
пост. Причина тут в том, что о посте в день праздника существует всем
нам известный запрет. Тогда можно спросить: разве есть какая-то разница
между одним запретом (на пост в праздник) и другим (на пост в субботу)?
Просто получилось так, что о запрете поститься в дни праздника известно
всем ученым, а о запрете поститься по субботам для многих было
неизвестно. Но на самом деле, и в первом случае мы видим запрет, и во
втором случае – такой же запрет!
Шейх
аль-Аббад: Как быть с постом шести дней в Шаввале, соблюдаемых на
основании хадиса: «Кто постился в Рамадане, а затем продолжил в след за
ним поститься 6 дней в Шаввале…» и если один из этих шести дней придется
на субботу, разве нельзя поститься? И то же самое можно сказать о трех
днях в середине каждого месяца, если один из них придется на субботу, то
как быть? А так же день Арафа?
Шейх аль-Албани: Что
касается поста шести дней в Шаввале, то достоинство этого поста
общеизвестно. И по вашим словам получается, что если поститься несколько
дней подряд, то и в субботу поститься можно. Однако я поступил бы
иначе: начну поститься 6 дней Шавваля, но если один из них придется на
субботу, я не буду поститься в этот день и пропущу его. Если совпадут,
скажем, четверг и пятница, то поститься буду, но если придется пост на
субботу, то не буду поститься.
По моему убеждению, такой поступок
окажется более правильным, нежели поступок того, кто будет поститься в
субботу в качестве одного из шести дней Шавваля. Почему так? Потому что я
оставляю пост в субботу не по собственной прихоти и не в качестве
новшества в религии. Я оставляю его ради Аллаха, следуя велениям
Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Тому, кто
откажется от чего-либо исключительно ради Аллаха, Всевышний возместит
более лучшим».
Таким образом, поскольку шариатское правило гласит:
«Запрещающий контекст главнее разрешающего», мы должны во всех частных
вопросах поступать в соответствии с ним. В том числе – и в вопросе,
когда некий пост, не относящийся к категории обязательного, выпадает на
субботу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
шейха Аль-Албани и
шейха Абдуль-Мухсина Аль-Аббада
о запрещении
соблюдать необязательный пост по субботам,
в том числе – в месяце
Шавваль
Шейх
аль-Аббад: Что касается поста по субботам… Вы говорите, что по субботам
нельзя соблюдать добровольный пост вообще или только выборочно, отдельно
от соседних дней?
Шейх аль-Албани: Нельзя вообще поститься по субботам, за исключением поста, который является обязательным.
Что
касается хадиса от Джувейрии, в котором Пророк (мир ему и благословение
Аллаха) узнал, что она постится в пятницу, и спросил ее: «Ты
постилась за день до нёё?... Ты будешь поститься на следующий день
после неё?», и она ответила ему: «Нет». И он ей сказал: «Тогда
разговляйся».
Этот хадис внешне указывает на разрешенность
поститься в субботу, если ты постился и в пятницу. Однако хадис «Не
соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является
обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы
или ветки с дерева, то все равно жуйте их» является запрещающим. И
когда мы встречаем два религиозных текста, которые противоречат друг
другу, причем один из них разрешает что-то делать, а другой запрещает то
же самое, то предпочтение нужно отдавать запрещающему религиозному
тексту. Это в соответствии с правилом, принятом в Шариате: «Аль-хазыр мукаддам аля аль-мубих» - «Запрещающий контекст главнее разрешающего».
Шейх
аль-Аббад: А разве нельзя сделать вывод, что этот хадис указывает на
запрещение поститься в субботу выборочно, отдельно от соседних дней?
Шейх
аль-Албани: Такой вывод сделать нельзя, потому что этот хадис (Не
соблюдайте пост по субботам) не предполагает других исключений.
Я
приведу пример. Что говорят ученые, если бы на субботу пришелся праздник
Ийд аль-Адха? В такой ситуации, в пятницу был бы день Арафа – день, в
который соблюдать пост очень желательно для всех людей, кроме
паломников, совершающих хадж. Но пост в пятницу нужно объединять с
соседним днем, а в данном примере следующим днем будет суббота, на
который приходится Ийд аль-Адха. Так что вы скажете – можно ли поститься
в субботу в данном случае?
Шейх аль-Аббад: Нельзя, потому что это будет день праздника, а поститься в день Ийда харам.
Шейх
аль-Албани: Верно! И здесь мы все согласны, что поститься нельзя. Но
тогда получается, что причина запрета поститься по субботам состоит не в
том, что запрещено выделять субботу для поста в отдельности от
остальных соседних дней, ведь в данном примере в пятницу тоже соблюдался
пост. Причина тут в том, что о посте в день праздника существует всем
нам известный запрет. Тогда можно спросить: разве есть какая-то разница
между одним запретом (на пост в праздник) и другим (на пост в субботу)?
Просто получилось так, что о запрете поститься в дни праздника известно
всем ученым, а о запрете поститься по субботам для многих было
неизвестно. Но на самом деле, и в первом случае мы видим запрет, и во
втором случае – такой же запрет!
Шейх
аль-Аббад: Как быть с постом шести дней в Шаввале, соблюдаемых на
основании хадиса: «Кто постился в Рамадане, а затем продолжил в след за
ним поститься 6 дней в Шаввале…» и если один из этих шести дней придется
на субботу, разве нельзя поститься? И то же самое можно сказать о трех
днях в середине каждого месяца, если один из них придется на субботу, то
как быть? А так же день Арафа?
Шейх аль-Албани: Что
касается поста шести дней в Шаввале, то достоинство этого поста
общеизвестно. И по вашим словам получается, что если поститься несколько
дней подряд, то и в субботу поститься можно. Однако я поступил бы
иначе: начну поститься 6 дней Шавваля, но если один из них придется на
субботу, я не буду поститься в этот день и пропущу его. Если совпадут,
скажем, четверг и пятница, то поститься буду, но если придется пост на
субботу, то не буду поститься.
По моему убеждению, такой поступок
окажется более правильным, нежели поступок того, кто будет поститься в
субботу в качестве одного из шести дней Шавваля. Почему так? Потому что я
оставляю пост в субботу не по собственной прихоти и не в качестве
новшества в религии. Я оставляю его ради Аллаха, следуя велениям
Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Тому, кто
откажется от чего-либо исключительно ради Аллаха, Всевышний возместит
более лучшим».
Таким образом, поскольку шариатское правило гласит:
«Запрещающий контекст главнее разрешающего», мы должны во всех частных
вопросах поступать в соответствии с ним. В том числе – и в вопросе,
когда некий пост, не относящийся к категории обязательного, выпадает на
субботу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Все посте в месяце Шаууаль ( 6 дн. поста)
Ас саляму алейкум!
meruert- Модератор
- Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
ислам
33
Альхамдуллилях!
Айшат- Наша ухтишка
- Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Ислам Альхамдуллилаh
34
Благодарю Всевышнего за все что у меня есть
Re: Все посте в месяце Шаууаль ( 6 дн. поста)
ассаляму алейкунна ва рахматуЛлах.
ДжазакумуЛлаху хайран сестры.
ДжазакумуЛлаху хайран сестры.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Пост в месяце Шаууаль после поста в Рамадане.
» Бывает ли ночь предопределения в месяце ша’бан?
» 8.Книга о посте
» О посте в 10 дн Зуль Хиджа
» О посте тех, кто не совершает намаз
» Бывает ли ночь предопределения в месяце ша’бан?
» 8.Книга о посте
» О посте в 10 дн Зуль Хиджа
» О посте тех, кто не совершает намаз
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения