Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Великое наставление Пророка Джабиру ибн Сулейму

Перейти вниз

Великое наставление Пророка Джабиру ибн Сулейму  Empty Великое наставление Пророка Джабиру ибн Сулейму

Сообщение автор Мумина Пн Апр 21, 2014 11:43 pm

Великое наставление Пророка Джабиру ибн Сулейму  3594360590

Великое наставление Пророка Джабиру ибн Сулейму

Пользы, извлекаемые из хадиса Джабира ибн Сулейма, да будет доволен им Аллах, в наставлении, сделанном ему самим Пророком, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.

عَنْ أَبِي جُرَيٍّ جَابِرِ بْنِ سُلَيْمٍ رضي الله عنه قَالَ: رَأَيْتُ رَجُلًا يَصْدُرُ النَّاسُ عَنْ رَأْيِهِ لَا يَقُولُ شَيْئًا إِلَّا صَدَرُوا عَنْهُ، قُلْتُ: مَنْ هَذَا ؟ قَالُوا: هَذَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قُلْتُ: عَلَيْكَ السَّلَامُ يَا رَسُولَ اللَّهِ مَرَّتَيْنِ ، قَالَ: «لَا تَقُلْ: عَلَيْكَ السَّلَامُ، فَإِنَّ عَلَيْكَ السَّلَامُ تَحِيَّةُ الْمَوْتَى، قُلْ: السَّلَامُ عَلَيْكَم» ، قَالَ: قُلْتُ: أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ ؟ قَالَ: «أَنَا رَسُولُ اللَّهِ الَّذِي إِذَا أَصَابَكَ ضُرٌّ فَدَعَوْتَهُ كَشَفَهُ عَنْكَ، وَإِنْ أَصَابَكَ عَامُ سَنَةٍ فَدَعَوْتَهُ أَنْبَتَهَا لَكَ ، وَإِذَا كُنْتَ بِأَرْضٍ قَفْرَاءَ أَوْ فَلَاةٍ فَضَلَّتْ رَاحِلَتُكَ فَدَعَوْتَهُ رَدَّهَا عَلَيْكَ »، قَالَ: قُلْتُ اعْهَدْ إِلَيَّ، قَالَ: «لَا تَسُبَّنَّ أَحَدًا» قَالَ: فَمَا سَبَبْتُ بَعْدَهُ حُرًّا وَلَا عَبْدًا وَلَا بَعِيرًا وَلَا شَاةً ، قَالَ: «وَلَا تَحْقِرَنَّ شَيْئًا مِنَ الْمَعْرُوفِ ، وَأَنْ تُكَلِّمَ أَخَاكَ وَأَنْتَ مُنْبَسِطٌ إِلَيْهِ وَجْهُكَ إِنَّ ذَلِكَ مِنَ الْمَعْرُوفِ ، وَارْفَعْ إِزَارَكَ إِلَى نِصْفِ السَّاقِ، فَإِنْ أَبَيْتَ فَإِلَى الْكَعْبَيْنِ ، وَإِيَّاكَ وَإِسْبَالَ الْإِزَارِ فَإِنَّهَا مِنَ الْـمَخِيلَةِ، وَإِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمَخِيلَةَ ، وَإِنِ امْرُؤٌ شَتَمَكَ وَعَيَّرَكَ بِمَا يَعْلَمُ فِيكَ، فَلَا تُعَيِّرْهُ بِمَا تَعْلَمُ فِيهِ، فَإِنَّمَا وَبَالُ ذَلِكَ عَلَيْهِ»

         Сообщается, что Абу Джурай Джабир ибн Сулейм, да будет доволен им Аллах, сказал:

         - «(Однажды) Я увидел какого-то человека, люди исходили от его мнения, чтобы Он ни говорил, они исходили от этого.

         Я спросил: - «Кто это?».

         (Люди) сказали: - «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир».

         (Тогда) я дважды сказал

         Он, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказал: - «Не говори «Тебе мир», ибо (словами) «Тебе мир» приветствуют мертвых, но говори «Мир тебе».

         (Затем) Я спросил: - «ты ли Посланник Аллаха?».

         И Он сказал: - «Я посланник Аллаха, Который отведет от тебя беду, если она поразит тебя, и ты обратишься к Нему (Аллаху) с мольбой. И Который заставит расти (то, что ты посадил), если в какой-нибудь год тебя поразит засуха, а ты обратишься к Нему с мольбой, и Который вернет тебе твою верблюдицу, если она отобьется от тебя в пустынной или безводной местности, а ты обратишься к Нему с мольбой.

         Потом я спросил: - «Дай мне наставление».

         Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказал: - «Ни в коем случае не поноси никого!».

         И с тех пор я (ни разу) не обругал ни раба, ни свободного 

         (Затем Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), сказал: - «Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого, даже если речь идет только о том, чтобы разговаривать со своим братом, показывая, что ты рад ему, ибо поистине это одобряемое. И поднимай свой изар  до середины голи, если не хочешь, то до щиколоток, и ни в коем случае не опускай его , ибо это  из кичливости. Аллах же поистине, не любит кичливости! А если какой-нибудь человек начнет бранить и позорить тебя из-за того, что он знает о тебе, то ты не позорь его за то, что тебе известно о нем, и тогда тяжесть понесет он 

                  

Хадис привели Абу Дауд и ат-Тирмизи с достоверным иснадом.

         Этот хадис по-настоящему можно назвать великим. Он хранит в себе важное наставление Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, тому, кто его попросил, а так же всем верующим до наступления самого Судного дня.

         В общем, данный хадис преисполнен множеством разных уроков и польз как тех, что связанны с единобожием, так и тех которые относятся к воспитательным и нравственным поучениям. Что еще раз убедительным образом доказывает и подтверждает совершенность и полноту религии Ислам.

         Пользы этого великого хадиса:

1. Абу Джурай Джабир ибн Сулейм, да будет доволен им Аллах, сказал:

- «(Однажды) Я увидел какого-то человека, люди исходили от Его мнения, чтобы Он ни говорил, они исходили от Него. Я спросил: - «Кто это?».  сказали: - «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир».

         Здесь мы видим полное и безоговорочное подчинение сподвижников Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, без какого либо колебания или сомнения. Обрати внимание как Джабир, да будет доволен им Аллах, описал их, что они, чтобы Он, благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, ни говорил, обязательно исходили от Его слов. Почему? Потому что, Он - Посланник Аллаха, которого отправил Всевышний Аллах. Ведь поэтому они и есть самые лучшие из людей.

Всевышний сказал:

""فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا"."

«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснения от твоего решения, и не подчинятся полностью». (Ан-Ниса: 65).

2. (Тогда) я дважды сказал «Тебе мир» приветствуют мертвых, но говори «Мир тебе»».

         Это означает, что приветствуя верующего необходимо начинать с ду‘а (Мир), перед упоминанием того кого приветствуют или за кого делают ду‘а (тебе).

         Слова же Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, «Не говори «Тебе мир», ибо «Тебе мир» приветствуют мертвых», не означают, что так нужно приветствовать мертвых напротив, их приветствуют точно так же, как и живых, словами «Мир вам».

         Однако Пророк,да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, имел в виду, что так привыкли говорить люди, а не, потому что с этим пришел Ислам. Или же в прошлом такими словами обращались к мертвым, затем религия Ислам это аннулировала и утвердила, одинаковый вид приветствие живым и мертвым.

         Так же, в этом доказательство на то, что если приветствуют одного человека, то говорят «Мир тебе». Если же людей несколько, то говорят «Мир вам».

3. «(Затем) Я спросил: - «ты ли Посланник Аллаха?» и Он сказал: - «Я посланник Аллаха».

         В этом удивительная польза, а именно скромность Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, который не отличался от своих сподвижников ни одеждой, ни отдельным или знатным местом. Поэтому люди были вынуждены задавать вопрос «Ты ли Посланник Аллаха?» или «Кто из вас Посланник Аллаха?» или «Где Посланник Аллаха?».

4. «Я посланник Аллаха, Который отведет от тебя беду, если она поразит тебя, а ты обратишься к Нему с мольбой. И Который заставит расти (то, что ты посадил), если в какой-нибудь год тебя поразит засуха, а ты обратишься к Нему с мольбой и Который вернет тебе твою верблюдицу, если она отобьется от тебя в пустынной или безводной местности, а ты обратишься к Нему с мольбой».

         Непременно, в этом заключена самая великая польза, а именно что ду‘а и поклонение принадлежат лишь Одному Аллаху. Просить кого-либо помимо Аллаха, в том, на что способен лишь Аллах, является великой несправедливостью, многобожием, даже если просят приближенного ангела или пророка.

5. Потом я спросил: - «Дай мне наставление».

         Высокое и сильное стремление сподвижников в выполнении благого, их стремление в требовании знаний, их стремление взять пользу. Они просили дать им наставления, чтобы узнать, а затем придерживаться этого.

6. «Ни в коем случае не поноси никого!».

         Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, начал с очень важного наставления, с важности оберегать свой язык от дурных и непристойных слов, от того, чтобы ругать кого либо. Ибо верующий обязан сторониться подобного. Многие сегодня оставили это завещание Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, даже когда речь идет об их самых близких людях.

 

7. «и с тех пор я (ни разу) не обругал ни раба, ни свободного 

         В этом быстрое и четкое исполнение приказов и наставлений Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.

 

8. (Затем пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), сказал: - «Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого».

         Второе наставление о том, что верующий не должен относиться с пренебрежением к одобряемым делам, неважно будь то слова или дела, даже если их мало. Не смотрите на одобряемые дела с призрением и не говорите «как я буду это делать, ведь этого мало». Просто делайте все, что в ваших возможностях.

9. «даже если речь идет только о том, чтобы разговаривать со своим братом, показывая, что ты рад ему, ибо поистине это одобряемое».

         Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, побуждает нас относиться к верующему брату наилучшим образом. Встречая его или разговаривая с ним, показывать ему свою улыбку показывать, что ты рад ему, ибо поистине это одобряемое и праведное дело. Одобряемые дела не ограничиваются лишь материальной помощью, а напротив любыми хорошими взаимоотношениями. Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказал «Доброе слово саадака»

10. «И поднимай свой изар(край одежды, покрывающей ноги) до середины голени, если не хочешь, то до щиколоток, и ни в коем случае не опускай его  ибо это 

         Здесь упоминаются границы изара, от середины голени до щиколоток, не подымая выше этого и не опуская ниже, ибо поистине, это считается кичливостью и горделивостью.

         «Аллах же поистине, не любит кичливости!»

         В этих словах строгое предостережение от того чтобы опускать свой изар ниже щиколоток.

11. «А если какой-нибудь человек начнет бранить и позорить тебя из-за того, что он знает о тебе, то ты не позорь его за то, что тебе известно о нем, и тогда тяжесть  понесет он 

         В последнем наставлении Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, приказывает отворачиваться от людей невежественных и не погружаться с ними в спор и ругань. И не нужно отвечать на плохие слова или дела тем же самым. Не следует уподобляться им в их невежестве.

Описывая Своих праведных рабов Всевышний сказал:

"وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا".

«а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (аль-Фуркан: 63).

         Он так же сказал:

"خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنِ الْجَاهِلِينَ".

«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд». (аль-Араф: 199).

 

Подготовил Абу Имран Нариман    


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения