Как избавиться от тревожных снов (кошмаров)?
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Ахляк, Нравы и Этика :: Этикет сна, сны и толкование снов
Страница 1 из 1
Как избавиться от тревожных снов (кошмаров)?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Хадисы о запрете спать на животе
Рассказал нам Мухаммад ибн аль-Мусанна от Муъаза ибн Хишама, а он от своего отца, а он Йахьи ибн Аби Касира, а он от Абу Салямы ибн ‘Абдур-Рахмана, а он от Йаъиша ибн Тыхфа ибн Кайса аль-Гифари, сказавшего:
«Мой отец был из числа людей живших под навесом мечети (ахлю-с-суффа) и как-то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Пойдемте с нами в дом ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах», и мы пошли вместе с ними. Когда мы пришли, он сказал: «О Аиша, накорми нас!», и тогда она принесла нам «хашишу», и мы поели ее, затем он опять сказал: «О Аиша, накорми нас!», и она принесла нам «хису», размером с куропатку (т.е немного), и мы поели ее, затем он сказал: «О Аиша, напои нас!», тогда она принесла нам стакан молока, и мы попили его, затем он опять сказал: «О Аиша, напои нас!», и она принесла нам маленький котелок с молоком, и мы попили его, после чего он сказал: «Если вы хотите, то можете заночевать здесь, если хотите, то можете отправиться в мечеть!» Мой отец сказал: «И когда перед наступлением рассвета я лежал в мечети на животе, некий человек пошевелил меня своей ногой и сказал: «Поистине Аллах ненавидит, когда лежат так!», я посмотрел на него, и этим человеком оказался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» (Хадис, приводится у Ибн Маджи под номером 752. Хадис слабый (даъиф), запутанный (мудтариб) , кроме того, что касается лежания на животе, что является достоверным (сахих) и приводится у Ибн Маджи/№3723. См. «Даъиф Сунан Ибн Маджа»/165, а также «Сахих Сунан Ибн Маджа»/3000 с сокращенным иснадом. Аль-Хашиша – блюдо, приготовляемое из молотой пшеницы, после перемалывания которой, туда добавляется мясо или финики. Аль-Хиса – блюдо, приготовляемое из муки, фиников, сыра и жира).
См. «Даъиф Аби Дауд»/ Глава: Нравы, благочестие, поддержание родственных связей и аскетизм/№1069/стр.495. Издательство «Мактаб аль-Ислями», 1-ое издание, 1412 г.х. (1991 г.)
Исходя из этого мы видим что несмотря на то, что данная полная версия этого хадиса является слабой, все же шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, указывает что это не касается той части, где говорится о лежании на животе (которая как раз таки и приводится в «Рияд ас-Салихин»), что является достоверным и также приводится у Ибн Маджи/№3723. Вот текст этого хадиса:
Передал нам Мухаммад ибн ас-Саббах от Уалида ибн Муслима, а он от аль-Аузаъи, а он от Йахья ибн Аби Касира, а он от Кайса ибн Тыхфа аль-Гифари, а он от своего отца, сказавшего: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, застал меня в мечети спящим на животе, и пошевелив меня своей ногой, сказал: «Почему ты спишь в такой позе?! Аллаху ненавистно - или Он ненавидит – когда спят таким образом?!»
Вот еще одна версия этого хадиса:
Рассказал нам Йаъкуб от Хумейда ибн Касиба, а он от Исмаъиля ибн Абдуллаха, а он от Мухаммада ибн Нуъейм, а он от Абдуллаха ибн аль-Муджмира, а он от своего отца, а он от ибн Тыхфа аль-Гифари, а он от Абу Зарра, сказавшего: «Однажды когда я лежал на животе, мимо меня проходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и он, пошевелив меня своей ногой, сказал: «О Джунайдиб, поистине так лежат только обитатели огня!»
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. «Сахих ибн Маджа»/Глава: «Правила поведения, испрашивание разрешения на вход, поддержание родственных связей»/ №3001/ стр.305. Издательство «Мактаб ат-тарбийя аль-ъарабий лидууаль аль-халидж ар-Рияд», 3-е издание, 1408 г.х. (1988 г.)
Также этот хадис я нашел в «Сахих аль-Джамиъ шейха аль-Альбани» под номерами 2270 и 2271
Так шейх аль-Альбани, в «Сахих аль-Джамиъ»/№2270, сказал:
«Поистине Аллах не любят, когда лежат так!» Хадис достоверный от Абу Хурайры, приводят Ахмад, ат-Тирмизи и Хаким в «Мустадраке». В «Мишкат аль-Масабих» этот хадис под номером 4718».
Также, в «Сахих аль-Джамиъ»/№2270, он сказал:
«Поистине Аллах ненавидит, когда лежат так!», т.е. лежание на животе. Хадис достоверный от Тыхфа ибн Кайса аль-Гифари, приводят Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа. В «Мишкат аль-Масабих» этот хадис по номером 4719».
Исходя из всего этого, по милости Аллаха, все встает на свои места.
А именно, что шейх аль-Альбани назвал полную версию хадиса приводимого у Абу Дауда слабой, однако ту часть, которая касается непосредственно лежания на животе, он признал достоверной в силу существования других хадисов.
И теперь становится понятным почему шейх Салим ‘Ид аль-Хиляли назвал этот хадис достоверным в силу существования других хадисов (сахих лигайрихи). Аллаху Аълям!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Хадисы о запрете спать на животе
Рассказал нам Мухаммад ибн аль-Мусанна от Муъаза ибн Хишама, а он от своего отца, а он Йахьи ибн Аби Касира, а он от Абу Салямы ибн ‘Абдур-Рахмана, а он от Йаъиша ибн Тыхфа ибн Кайса аль-Гифари, сказавшего:
«Мой отец был из числа людей живших под навесом мечети (ахлю-с-суффа) и как-то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Пойдемте с нами в дом ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах», и мы пошли вместе с ними. Когда мы пришли, он сказал: «О Аиша, накорми нас!», и тогда она принесла нам «хашишу», и мы поели ее, затем он опять сказал: «О Аиша, накорми нас!», и она принесла нам «хису», размером с куропатку (т.е немного), и мы поели ее, затем он сказал: «О Аиша, напои нас!», тогда она принесла нам стакан молока, и мы попили его, затем он опять сказал: «О Аиша, напои нас!», и она принесла нам маленький котелок с молоком, и мы попили его, после чего он сказал: «Если вы хотите, то можете заночевать здесь, если хотите, то можете отправиться в мечеть!» Мой отец сказал: «И когда перед наступлением рассвета я лежал в мечети на животе, некий человек пошевелил меня своей ногой и сказал: «Поистине Аллах ненавидит, когда лежат так!», я посмотрел на него, и этим человеком оказался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» (Хадис, приводится у Ибн Маджи под номером 752. Хадис слабый (даъиф), запутанный (мудтариб) , кроме того, что касается лежания на животе, что является достоверным (сахих) и приводится у Ибн Маджи/№3723. См. «Даъиф Сунан Ибн Маджа»/165, а также «Сахих Сунан Ибн Маджа»/3000 с сокращенным иснадом. Аль-Хашиша – блюдо, приготовляемое из молотой пшеницы, после перемалывания которой, туда добавляется мясо или финики. Аль-Хиса – блюдо, приготовляемое из муки, фиников, сыра и жира).
См. «Даъиф Аби Дауд»/ Глава: Нравы, благочестие, поддержание родственных связей и аскетизм/№1069/стр.495. Издательство «Мактаб аль-Ислями», 1-ое издание, 1412 г.х. (1991 г.)
Исходя из этого мы видим что несмотря на то, что данная полная версия этого хадиса является слабой, все же шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, указывает что это не касается той части, где говорится о лежании на животе (которая как раз таки и приводится в «Рияд ас-Салихин»), что является достоверным и также приводится у Ибн Маджи/№3723. Вот текст этого хадиса:
Передал нам Мухаммад ибн ас-Саббах от Уалида ибн Муслима, а он от аль-Аузаъи, а он от Йахья ибн Аби Касира, а он от Кайса ибн Тыхфа аль-Гифари, а он от своего отца, сказавшего: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, застал меня в мечети спящим на животе, и пошевелив меня своей ногой, сказал: «Почему ты спишь в такой позе?! Аллаху ненавистно - или Он ненавидит – когда спят таким образом?!»
Вот еще одна версия этого хадиса:
Рассказал нам Йаъкуб от Хумейда ибн Касиба, а он от Исмаъиля ибн Абдуллаха, а он от Мухаммада ибн Нуъейм, а он от Абдуллаха ибн аль-Муджмира, а он от своего отца, а он от ибн Тыхфа аль-Гифари, а он от Абу Зарра, сказавшего: «Однажды когда я лежал на животе, мимо меня проходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и он, пошевелив меня своей ногой, сказал: «О Джунайдиб, поистине так лежат только обитатели огня!»
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. «Сахих ибн Маджа»/Глава: «Правила поведения, испрашивание разрешения на вход, поддержание родственных связей»/ №3001/ стр.305. Издательство «Мактаб ат-тарбийя аль-ъарабий лидууаль аль-халидж ар-Рияд», 3-е издание, 1408 г.х. (1988 г.)
Также этот хадис я нашел в «Сахих аль-Джамиъ шейха аль-Альбани» под номерами 2270 и 2271
Так шейх аль-Альбани, в «Сахих аль-Джамиъ»/№2270, сказал:
«Поистине Аллах не любят, когда лежат так!» Хадис достоверный от Абу Хурайры, приводят Ахмад, ат-Тирмизи и Хаким в «Мустадраке». В «Мишкат аль-Масабих» этот хадис под номером 4718».
Также, в «Сахих аль-Джамиъ»/№2270, он сказал:
«Поистине Аллах ненавидит, когда лежат так!», т.е. лежание на животе. Хадис достоверный от Тыхфа ибн Кайса аль-Гифари, приводят Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа. В «Мишкат аль-Масабих» этот хадис по номером 4719».
Исходя из всего этого, по милости Аллаха, все встает на свои места.
А именно, что шейх аль-Альбани назвал полную версию хадиса приводимого у Абу Дауда слабой, однако ту часть, которая касается непосредственно лежания на животе, он признал достоверной в силу существования других хадисов.
И теперь становится понятным почему шейх Салим ‘Ид аль-Хиляли назвал этот хадис достоверным в силу существования других хадисов (сахих лигайрихи). Аллаху Аълям!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Ахляк, Нравы и Этика :: Этикет сна, сны и толкование снов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения