Можно ли разговаривать в туалете?
Страница 1 из 1
Можно ли разговаривать в туалете?
Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что он слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Пусть не уединяются двое из вас (для справления нужды), обнажив свой аурат , и разговаривая друг с другом. Поистине, это ненавистно Аллаху». [size=37]Этот хадис передали Ахмад 3/36, Абу Дауд 15, Ибн Маджах 342, Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 1/39. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным.[/size]
Далее автор пишет:
Этот хадис указывает на то, что запрещено говорить (при справлении нужды). Однако многие ученые сказали, что это не запрещено, а является нежелательным.
А вот поминать Аллаха при справлении нужды - нельзя. Как например приветствовать саламом или вслух восхвалять Аллаха, когда чихнул. Об этом тоже там.
Аллаху Алим.
Гость- Гость
Re: Можно ли разговаривать в туалете?
ассаламу алейкум
отрывок из книги ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА ИЗ СЛОВ ГОСПОДИНА БЛАГОЧЕСТИВЫХ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ДА ПРИВЕТСТВУЕТ
(Аль-азкар аль-мунтахаба мин калам саййид аль-абрар)
ГЛАВА 12. О ЗАПРЕТНОСТИ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА И ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРОВ В ОТХОЖЕМ МЕСТЕ
Во время удовлетворения естественных потребностей как в помещении, так и на открытом месте поминание Аллаха и ведение разговоров не одобряется. Это касается любых видов поминания и любых разговоров, за исключением тех слов, которые произносятся по необходимости, а один из наших товарищей даже сказал:
− Если (человек, находящийся в отхожем месте,) чихнёт, ему не следует произносить слова “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, как не следует ни произносить благопожелание чихнувшему, ни отвечать на приветствие, ни повторять слова призыва муаззина. Если же в подобных случаях мусульманин станет произносить такие слова, он не будет иметь права на ответ . Говорить всё то, на что мы указали, крайне нежелательно, однако запретным это не является. Если человек чихнёт и воздаст хвалу Аллаху сердцем, не пошевелив языком, в этом не будет ничего дурного, и так же он может поступить во время полового сношения.
66. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек, проходивший мимо пророка, , когда он справлял малую нужду, поприветствовал его, но не получил ответа».
67. Сообщается, что аль-Мухаджир бин Кунфуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я подошёл к пророку, когда он справлял малую нужду, и поприветствовал его, однако (пророк,салаллаху алейхи уа саллам ,) не ответил мне, пока не совершил омовение. После этого он извинился передо мной и сказал: “Поистине, я не хотел поминать Аллаха, находясь в состоянии осквернения”».
ГЛАВА 13. О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПРИСЕЛ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ НУЖДЫ
Наши товарищи говорили, что приветствовать такого человека нежелательно, а если к нему обратятся с приветствием, то обратившийся не будет иметь право на ответ в силу того, о чём говорится в хадисах Ибн ‘Умара и аль-Мухаджира, которые были приведены нами в предыдущей главе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
отрывок из книги ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА ИЗ СЛОВ ГОСПОДИНА БЛАГОЧЕСТИВЫХ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ДА ПРИВЕТСТВУЕТ
(Аль-азкар аль-мунтахаба мин калам саййид аль-абрар)
ГЛАВА 12. О ЗАПРЕТНОСТИ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА И ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРОВ В ОТХОЖЕМ МЕСТЕ
Во время удовлетворения естественных потребностей как в помещении, так и на открытом месте поминание Аллаха и ведение разговоров не одобряется. Это касается любых видов поминания и любых разговоров, за исключением тех слов, которые произносятся по необходимости, а один из наших товарищей даже сказал:
− Если (человек, находящийся в отхожем месте,) чихнёт, ему не следует произносить слова “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, как не следует ни произносить благопожелание чихнувшему, ни отвечать на приветствие, ни повторять слова призыва муаззина. Если же в подобных случаях мусульманин станет произносить такие слова, он не будет иметь права на ответ . Говорить всё то, на что мы указали, крайне нежелательно, однако запретным это не является. Если человек чихнёт и воздаст хвалу Аллаху сердцем, не пошевелив языком, в этом не будет ничего дурного, и так же он может поступить во время полового сношения.
66. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек, проходивший мимо пророка, , когда он справлял малую нужду, поприветствовал его, но не получил ответа».
67. Сообщается, что аль-Мухаджир бин Кунфуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я подошёл к пророку, когда он справлял малую нужду, и поприветствовал его, однако (пророк,салаллаху алейхи уа саллам ,) не ответил мне, пока не совершил омовение. После этого он извинился передо мной и сказал: “Поистине, я не хотел поминать Аллаха, находясь в состоянии осквернения”».
ГЛАВА 13. О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПРИСЕЛ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ НУЖДЫ
Наши товарищи говорили, что приветствовать такого человека нежелательно, а если к нему обратятся с приветствием, то обратившийся не будет иметь право на ответ в силу того, о чём говорится в хадисах Ибн ‘Умара и аль-Мухаджира, которые были приведены нами в предыдущей главе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Гость- Гость
Похожие темы
» Нежелательно разговаривать после ночной молитвы
» Этот Час не настанет до тех пор, пока звери не станут разговаривать с людьми…»
» «Тому, кто умер не оставив завещание, не будет позволено разговаривать до Дня воскрешения»
» Какое решение относительно того, чтобы разговаривать с кем-то в процессе чтения Корана?
» Можно ли делать ду’а за неверного
» Этот Час не настанет до тех пор, пока звери не станут разговаривать с людьми…»
» «Тому, кто умер не оставив завещание, не будет позволено разговаривать до Дня воскрешения»
» Какое решение относительно того, чтобы разговаривать с кем-то в процессе чтения Корана?
» Можно ли делать ду’а за неверного
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения