Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Имя Аллаха «аль-Ганий»

Перейти вниз

Имя Аллаха «аль-Ганий» Empty Имя Аллаха «аль-Ганий»

Сообщение автор Админ Клуба Ср Мар 30, 2011 4:06 am

Имя «аль-Ганий»


إن الحمد لله ، نحمده
ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده
الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده
لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله



------------------
((
الغَنِيُّ ))



Богатый


Языковое
значение:

Аль-ганий
в арабском языке указывает на того, кто не нуждается в другом. Таким же
образом Аллах, Он ни в ком не нуждается. Как Он об этом сказал в
Коране:

إِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ
عَنِ الْعَالَمِينَ


Воистину, Аллах не нуждается в мирах! (Сура
аль-‘Анкабут, аят 6)

Ар-Рагиб аль-Асфахани говорил: «Аль-гина (богатство) бывает нескольких
видов.

Первый: Отсутствие нужды в чем либо. И
это присуще только одному Всевышнему Аллаха, как Он сказал об этом:

إِنَّ اللَّهَ لَهُوَ
الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ


Воистину, Аллах – Богатый, Достохвальный.
(Сура аль-Хадж, аят 64)


Второй: Малая нужда, это
то, о чем говорится в словах Аллах:
وَوَجَدَكَ عَائِلاً فَأَغْنَى


Он нашел тебя бедным и обогатил. (Сура
ад-Духа, аят 8)


Третий: То есть, отсутствие
нужды в том, что в руках у людей. Он не прибедняется перед ними, не
смотрит на то, чем они владеют. Как сказал Всевышний:
يَحْسَبُهُمُ الْجَاهِلُ
أَغْنِيَاءَ مِنَ التَّعَفُّفِ


Неосведомленный считает их богачами по
причине их скромности. (Сура аль-Бакара, аят 273)

Также
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Богат не
тот, кто многим владеет, а богат тот, кто богат душой»


Четвертый:
Также аль-гина (богатство)
указывает на избавление от чего-то. Как говорят арабы: «Агнани каза» или «агнани анху каза», то есть меня избавило от него то-то. Как
сказал Всевышний:
مَا
أَغْنَى عَنِّي مَالِيَهْ


Не помогло мне мое богатство! (Сура
аль-Хакка, аят 28)

لَنْ
تُغْنِيَ عَنْهُمْ أَمْوَالُهُمْ وَلاَ أَوْلاَدُهُمْ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا


Ни
богатство, ни дети ничем не помогут перед Аллахом тем, кто не уверовал.
Они являются растопкой для Огня. (Сура аль-Имран, аят 10)


Это имя
в текстах Корана:

Имя «аль-Ганий» пришло в Коране
восемнадцать раз, как допустим слова Всевышнего:
وَرَبُّكَ الْغَنِيُّ ذُو الرَّحْمَةِ


Господь твой богат и обладает милостью.
(Сура аль-Анам, аят 133)


إِنْ تَكْفُرُوا أَنْتُمْ وَمَنْ فِي
الأَرْضِ جَمِيعًا فَإِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ حَمِيدٌ



Если вы и все обитатели земли
станете неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный. (Сура
Ибрахим, аят 8)


وَمَنْ
شَكَرَ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَنْ كَفَرَ فَإِنَّ رَبِّي
غَنِيٌّ كَرِيمٌ


Кто благодарен, тот благодарен во благо себе.
А если кто непризнателен, то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный.
(Сура ан-Намль, аят 40)

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنْتُمُ الْفُقَرَاءُ
إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ



О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе,
тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный. (Сура Фатыр, аят 15)


Смысл
этого имени в отношении Аллаха:

Ибн Касир, да смилуется
над ним Аллах, говорит по поводу слов Всевышнего:
وَرَبُّكَ الْغَنِيُّ ذُو الرَّحْمَةِ


Господь твой богат и обладает милостью.
(Сура аль-Анам, аят 133)

То
есть твой Господь, о Мухаммад, Богатый и не нуждается в Своих созданиях,
ни с какой стороны. Они же бедны и нуждаются в Нем во всем.

Ибн
Джарир, да смилуется над ним Аллах, сказал по поводу слов Аллаха:
وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ
غَنِيٌّ حَمِيدٌ


И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный.
(Сура аль-Бакара, аят 267)

То
есть знайте, о люди, что Аллах, не нуждается в ваших подаяниях, и ни в
чем другом. Он приказал вам давать милостыню из вашего имущества, и
сделал для вас ее обязательной из милости к вам, чтобы обогатить этим
ваших бедных, укрепить ваших слабых, и Аллах воздаст вам за нее на том
свете, а не из-за того, что Он нуждается в этом.

Аллах не
нуждается в том, что создал и создает, в том чем управлял и будет
управлять, в том что дает, наделяет, судит и исполняет, никто не может
отвергнуть Его постановление, и Он над всякой вещью мощен.
Аль-Хаттаби
сказал: «Аль-Ганий, Тот, Кто не
нуждается в созданиях, не нуждается в их помощи и поддержке. Он богат, а
они нуждаются в Нем, как Он сам Себя описал в Книге:

وَاللَّهُ الْغَنِيُّ
وَأَنْتُمُ الْفُقَرَاءُ


Аллах – богат, а вы – бедны. (Сура Мухаммад,
аят 38)


Следы веры в эти прекрасные имена:
1 –
Никто не описывается абсолютным богатством кроме Аллаха.

Всевышний
богат сам по себе и ни в ком не нуждается.
Байхаки, да смилуется над
ним Аллах, говорил: «Богатый это Тот,
Кто не связан с другим, ни в сущности, ни в атрибутах сущности, Он
очищен от связи с другими, и указанием на это является:

Первое:
То что Он не нуждается в еде и питье, как сказал Всевышний:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ
وَالإِنْسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ (56) مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ
وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ (57) إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو
الْقُوَّةِ الْمَتِينُ


Я сотворил джиннов и людей только для того,
чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу,
чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом,
Обладающим могуществом, Крепким. (Сура аз-Зарийат, аят 56-58)


Второе:
Не нуждается в жене и детях. То есть Он Один, ни так, как Его описывают
неверующие, верующие в троицу. Дело в том, что потребность в жене и
детях является признаком нужды и слабости. А Он превыше этого. Всевышний
говорит:
قَالُوا
اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي
السَّمَوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ


Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист
Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле.
(Сура Йунус, аят 68)


Третье: Не нуждается в
Своих созданиях. Всевышний не создал Свои создания для того, чтобы
как-то избавиться от скуки, и не для того, чтобы быть еще богаче, и не
для того, чтобы они помогли Ему против Его врага. Однако Он создал их
для того, чтобы они поминали Его, поклонялись Ему, восхваляли Его по
утрам и вечерам. Как сказал Всевышний:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنْسَ إِلاَّ
لِيَعْبُدُونِ


Я сотворил джиннов и людей только для того,
чтобы они поклонялись Мне. (Сура аз-Зарийат, аят 56)

Всевышний
не нуждается в связях и отношениях. Его связь с созданиями, связь
Господа, дающего удел созданиям, которые нуждаются в Нем, Его связь с
ними, связь подачи, милости к ним после их создания. Что же касается
связи созданий с Ним, то это связь принятия того, чем Он их наделяет, и
использование того, чем Он их одаряет. Раб взывает, Господь отвечает,
Создания нуждаются, Дающий удел наделяет, рабы нуждаются, Богатый их
обогащает. Если они что-то и расходуют из своего имущества, то в этом
польза только для них самих, Он воздает им, намного большим, чем то, что
они сделали, и добавляет из Своей милости. Посмотри на те хадисы,
которые указывают на этот смысл, как говорит Аллах, в хадисе кудси: О рабы
Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь,
так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю
вас!О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я,
так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!О рабы Мои, все Вы
останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть
вас, и Я одену вас!О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я
прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас!О рабы
Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести
пользу!О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны,
были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека
из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!О рабы Мои, если
бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми,
как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того,
чем Я владею!О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и
джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал
бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня,
настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество
его воды)!О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я
исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот,
кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть
не пеняет ни на кого, кроме самого себя!"
( Муслим.)

Четвертое:
: Он не нуждается в поклонении Его созданий.
Он не
нуждается в их имане, как Он сказал в Коране:

إِنْ تَكْفُرُوا أَنْتُمْ وَمَنْ فِي
الأَرْضِ جَمِيعًا فَإِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ حَمِيدٌ


«Если вы и все обитатели земли станете
неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный». (Сура Ибрахим, аят
8)

Он не нуждается в их благодарности, как Он сказал:
وَمَنْ شَكَرَ فَإِنَّمَا
يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَنْ كَفَرَ فَإِنَّ رَبِّي غَنِيٌّ كَرِيمٌ


Кто благодарен, тот благодарен во благо
себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь – Богатый,
Великодушный. (Сура ан-Намль, аят 40)

Он не нуждается в их
сражениии, как Он сказал:
وَمَنْ جَاهَدَ فَإِنَّمَا يُجَاهِدُ لِنَفْسِهِ
إِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ


Тот, кто сражается, сражается во благо себе.
Воистину, Аллах не нуждается в мирах! (Сура аль-‘Анкабут, аят 6)


2 –
Рабы нуждаются в Аллахе

Господь богат по Своей
сущности, раб же беден по своей сущности, нуждается в своем Господе, не
может без Него существовать, даже мгновения ока. Ибн аль-Къаим, да
смилуется над ним Аллах, говорил: «Поистине
Аллах, Он абсолютно богатый, Его создания же, нуждаются в Нем, как
сказал Всевышний:

يَا
أَيُّهَا النَّاسُ أَنْتُمُ الْفُقَرَاءُ إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ هُوَ
الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ


О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как
Аллах – Богатый, Достохвальный. (Сура Фатыр, аят 15)

Всевышний
объяснил в этом аяте то, что нужда рабов в Нем, является их постоянным
качеством, которое никогда их не покидает. Точно также как и Его
богатство и достохвальность является Его постоянным качеством. Его
богатство, достохвальность присущи Его сущности не из-за какой-то
причины, которая обязывает этому. И также бедность всех кроме Него,
постоянное качество созданий, и это не по какой-то причине, а просто
потому, что это качество сущности этих созданий.
И невозможно чтобы
раб не был бедным и нуждающимся и невозможно чтобы Господь не был
богатым, точно также как невозможно чтобы раб был кем-то кроме раба, а
Господь кем-то кроме Господа.

3 – Бедность рабов перед их Господом
имеет два вида.

Из вышесказанного становится ясным, что
бедность рабов перед их Господом имеет два вида:
Первый:
Бедность без выбора, это общая бедность, которую невозможно избежать ни
благочестивому, ни нечестивцу. Та бедность, за которой не следует ни
хвала, ни порицание, ни вознаграждение, ни наказание, это как то, что
создание является не более чем созданием.
Второй:
Бедность по выбору. Это бедность смиренности, подчинения,
богобоязненности в поклонении. Что является результатом двух почетных
знаний:
1) - Познание рабом своего Господа.
2) – Познание своей
сущности.
И если человек добьется этих двух знаний, это станет
результатом того, что он поймет, что его бедность и есть суть богатства,
и причина счастья и преуспевания. И люди имеют разные степени в этой
бедности, в соответствии с их разницей в этих двух познаниях. Ведь тот,
кто познает абсолютное богатство своего Господа, познает свою абсолютную
бедность. Тот, кто познает Его абсолютную мощь, поймет свою абсолютную
беспомощность. Тот, кто познает абсолютное величие своего Господа,
поймет свою абсолютную слабость. Тот, кто познает абсолютные знания и
мудрость Господа, поймет свое невежество.
Всевышний вывел раба из
чрева матери слабым, беспомощным, невежественным, как Он сказал в
Коране:
وَاللَّهُ
أَخْرَجَكُمْ مِنْ بُطُونِ أُمَّهَاتِكُمْ لاَ تَعْلَمُونَ شَيْئًا


Аллах вывел вас из чрева ваших матерей,
когда вы ничего не знали. (Сура ан-Нахль, аят 78)

Он подчинил
ему то, что на суше и на море, из того, в чем есть польза рабам, и что
помогает им в их бытовых и религиозных делах. И когда тот почувствовал,
что у него есть сила, он бедолага подумал что что-то может, что чем-то
владеет, и заявил о том, что он владеет вместе с Аллахом. И посчитал что
он не слабый. И забыл о том, что когда-то он был никем. Забыл о своей
слабости и нужде.
Отсюда и случилось так, что был унижен тот, кто
был унижен, и была дана поддержка тому, кому она была дана. Тот, кто был
унижен был лишен понимания сущности вещей, и он забыл про себя. Забыл
про свою бедность, про свои нужды перед Господом. Перешел границы, и
стало обязательным для него быть несчастным. Как сказал Всевышний:
كَلاَّ إِنَّ الإِنْسَانَ
لَيَطْغَى (6) أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَى


Но нет! Человек преступает границы
дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. (Сура
аль-‘Аляк, аят 6-7)

فَأَمَّا
مَنْ أَعْطَى وَاتَّقَى (5) وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَى (6) فَسَنُيَسِّرُهُ
لِلْيُسْرَى (7) وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَى (8) وَكَذَّبَ
بِالْحُسْنَى (9) فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَى


Тому, кто делал пожертвования и был
богобоязнен, кто признавал наилучшее. Мы облегчим путь к легчайшему. А
тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью
наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему. (Сура аль-Лейл, 5-10)

Поэтому
самое лучшее создание то, которое больших всех углубилось в поклонение и
рабство. Тот, кто больше всех свидетельствует о своей бедности и нужде
перед Господом, и не заявляет о том, что он может существовать без Него
мгновение ока. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, был тем, кто больше всех показывал свою нужду в Господе.
Он говорил в своих дуа:

اللهم
رحمتك أرجو ، فلا تكلني إلى نفسي طرفة عين ، وأصلح لي شأني كله ، لا إله
إلا أنت


О Аллах! Прошу Твоей милости,
не доверяй меня душе моей на мгновение, и приведи в порядок все мои
дела. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя.

Он,
да благословит его Аллах и приветствует, знал, что сердце которое
находится в его груди в руках Аллаха, и он не владеет им. И знал то, что
Аллах вертит им как пожелает. Он говорил:
(( يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك ))


О Тот, Кто
вертит сердцами, укрепи мое сердце на Твоей религии.

Когда
посланнику Аллаха предложили власть и рабство, он выбрал рабство и
бедность перед своим Господом.
Айша, да будет доволен ею Аллах,
говорила: Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «О Айша, если ты захочешь у меня может
появиться гора золота. Ко мне пришел ангел, пояс которого равнялся Каъбе
и сказал. Поистине твой Господь передает тебе салям и говорит: «Если
хочешь будешь рабом посланником, а если хочешь царем пророком.

И я посмотрел на Джибриля и тот сказал: «Прояви скромность.
Тогда я сказал: Рабом посланником. Айша
говорила: После этого пророк никогда не ел облокотившись. И
говорил: «Я ем как ест раб и сижу как сидит раб».
Поэтому
из-за такого проявления нужды и бедности перед Господом, он был
господином рода человеческого, первым для кого откроются райские двери,
обладателем похвального места. Он был поднят на седьмое небо, так как
обладал полнотой в рабстве, проявлял нужду к своему Господу, как сказал
Всевышний:
سُبْحَانَ
الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى
الْمَسْجِدِ الأَقْصَى


Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба,
чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в
мечеть аль-Акса. (Сура аль-Исра, аят 1)

Он был достоин того,
чтобы ему было прощено то, что он сделал и то, что сделает, как пришло в
хадисе шафаъа: «Иса скажет людям: Идите к Мухаммаду, рабу,
которому простил Аллах прошлые и будущие грехи»



وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن
لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك


Ринат Абу Мухаммад ''Толкование имен Всевышнего Аллаха''


Последний раз редактировалось: Админ Клуба (Ср Мар 30, 2011 4:31 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Имя Аллаха «аль-Ганий» Empty Re: Имя Аллаха «аль-Ганий»

Сообщение автор Админ Клуба Ср Мар 30, 2011 4:07 am

Имя «аль-Ганий».
Продолжение


إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ
بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن
يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن
محمدا عبده ورسوله



------------------
((
الغَنِيُّ ))




Богатый



Нет
никого подобного Аллаху в Его богатстве

И это
проявляется с нескольких сторон:
Во-первых: То, чем владеет Аллах, не имеет размеров и
границ.

Всевышний говорит в Коране:
لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا
فِيهِنَّ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ


Аллаху принадлежит власть над небесами,
землей и тем, что на них, и Он способен на всякую вещь. (Сура аль-Маида,
аят 120)

Ибн Касир сказал об этом аяте: «То есть Создатель этих вещей является их
хозяином, Он управляет ими, Он мощен над ними. Все под Его властью, под
Его управлением, мощью и желанием. Нет Ему подобного, нет у Него
заместителя, нет Ему равного, нет Ему родителя, нет у Него детей, нет у
Него супруги, нет божества достойного поклонения кроме Него и нет
господа кроме Него.»


Во-вторых: Его богатство постоянно.
Любое из
созданий, которое обладает богатством, этому богатству предшествовала
бедность. Или же концом его будет бедность, или же его имущество
исчезнет, точно также, как сам он исчезнет. Что касается Аллаха, то Его
богатство постоянно, никогда не исчезнет, как сказал Всевышний:
مَا عِنْدَكُمْ يَنْفَدُ
وَمَا عِنْدَ اللَّهِ بَاقٍ


То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у
Аллаха, останется навсегда. (Сура ан-Нахль, аят 96)


كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ
(26) وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ


Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик
Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят
26-27)


В-третьих: Его богатство - богатство сущности.
То
есть богатство Аллаха - богатство Его сущности, и оно не ограничено
тем, что видят люди из земли и небес. Поистине когда Он желает
чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается. Однако
богатство Его созданий, ограничивается тем, чем они владеют из имущества
и богатств. И любое создание, описанное богатством нуждается в том, чем
оно владеет. Что же касается Аллаха, то Он не нуждается ни в троне, ни в
его носителях, ни в курси, ни в его величии. Он не нуждается в Микаиле,
чтобы тот доставлял средства существования до Его созданий, не
нуждается в Джибриле, чтобы тот доносил знамения до Его посланников. Они
же все, как и другие создания нуждаются в Нём со всех сторон. Он же не
испытывает в них нужды ни с какой стороны.

В-четвертых:
Его богатство
абсолютно.

Поистине создания нуждаются в том, что поддерживает
существование их тел и душ. И это делает их нуждающимися в средствах
существования от Аллаха со всех сторон. Они нуждаются в еде, питье,
воздухе, душе, счастье, жене, детях, слухе, зрении и т.д. И все это
указывает на их абсолютную бедность перед Аллахом, в Руках Которого все
эти и не только эти милости из того, без чего не могут существовать Его
создания. Что же касается Аллаха, то Он богат, ни в чем не нуждается,
так как Его богатство абсолютно. И все рабы нуждаются в Нем из-за своей
абсолютной бедности.

Он избавляет от нужды (или дарует
богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет)

1)
Причины богатства

Всевышний сказал:
قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ
الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ
تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ
إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ


Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь
власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты
возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в
Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. (Сура аль-Имран, аят
26)

Поистине богатство и дары в Руках Аллаха, Которому
принадлежит власть над небом и землей. Никто не может стать богатым,
пока Он не позволит этого. И никто не получает никакого удела, кроме как
от Него. Всевышний Аллах установил для средств существования причины,
через которые Он обогащает, кого пожелает. Из этих причин:
1 -
Посвящение себя поклонению.

Всевышний Аллах говорит в
хадисе кудси:
يا ابن
آدم تفرغ لعبادتي أملأ صدرك غنى وأسد فقرك وإن لم تفعل ملأت صدرك شغلا ولم
أسد فقرك


«О сын Адама, посвяти себя
поклонению, Я наполню твое сердце богатством, и избавлю от бедности, и
если ты не будешь этого делать, Я наполню твое сердце заботами, и не
избавлю тебя от бедности.»
(Сахих ибн Маджах 3315)
В
другой версии говорится: «О сын Адама, посвяти себя поклонению, Я
наполню твое сердце богатством, и наполню твои руки средствами к
существованию. О сын Адама, не отдаляйся от Меня, иначе Я наполню твое
сердце бедностью, и наполню твои руки заботами»


2 –
Тот, кого поразила бедность должен обратиться за помощью к Аллаху.

Абдуллах
бин Масъуд, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кого
постигла бедность и он обратится со своей нуждой к людям, такой не
избавится от бедности. А тот, кто обратится с ней к Аллаху, Аллах
поспешит наделить его средствами к существованию сразу же или позже».
(Сахих
Аби Дауд 1448).
Один из поэтов сказал:
لا تسألنَّ بنيَّ آدم حاجة
وسل
الذي أبوابه لا تحجب
اللَّه يغضب إن تركت سؤاله
وبنيَّ آدم حين
يسأل يغضب


Не проси ни о чем человека,
А проси
лишь Того, Чьи двери открыты.
Аллах гневается, если не просят Его.
А сын Адама гневен, когда его просят.


3 –
Постоянное совершение хаджа и умры.

Посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Постоянно
совершайте Хадж и Умру. Ведь, поистине, они избавляют от бедности и
грехов, точно также, как печь очищает железо от примесей»


4 –
Богобоязненность.

Всевышний Аллах говорит:
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ
يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا (2) وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لاَ يَحْتَسِبُ



Тому, кто боится Аллаха, Он
создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже
не предполагает. (Сура ат-Таляк, аят 2-3)

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُوا
وَاتَّقَوْا لَفَتَحْنَا عَلَيْهِمْ بَرَكَاتٍ مِنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ


Если бы жители селений уверовали и стали
богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. (Сура
аль-Араф, аят 96)


5 – Мольба о прощении
Всевышний
сказал:
فَقُلْتُ
اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا (10) يُرْسِلِ
السَّمَاءَ عَلَيْكُمْ مِدْرَارًا (11) وَيُمْدِدْكُمْ بِأَمْوَالٍ
وَبَنِينَ وَيَجْعَلْ لَكُمْ جَنَّاتٍ وَيَجْعَلْ لَكُمْ أَنْهَارًا


Я говорил: “Просите у вашего Господа
прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные
дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и
создаст для вас реки. (Сура Нух, аят 10-12)


6 –
Желание жениться ради целомудрия.

Всевышний говорит в
Коране:
وَأَنْكِحُوا
الأَيَامَى مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِنْ
يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ
وَاللَّهُ
وَاسِعٌ عَلِيمٌ


Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и
праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах
обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий. (Сура ан-Нур,
аят 32)

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Подчиняйтесь Аллаху в том, что Он приказал вам жениться, Он даст вам то
богатство, которое обещал».

Также посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах обязал
Себя тем, что поможет троим: Тот, кто желает жениться ради целомудрия.
Тот, кто хочет выкупить себя и намерен действительно это сделать, и воин
на пути Аллаха»


7 – Ограничиваться Аллахом, оставляя
создания.

Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах,
говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Тот, кто старается быть целомудренным, Аллах сделает его
таким, а тот, кто старается избегать просьб у людей, Аллах обогатит
его».

Также, посланник Аллаха, да благословит его Аллах
и приветствует, сказал: «Богатством обладает ни тот, у кого много
имущества, а тот, кто богат душой»

Хасан аль-Басри, да
будет доволен им Аллах, говорил: «Что может быть прекрасней, когда богатые
проявляют благочестие бедным, в надежде на вознаграждение Аллаха, а еще
прекраснее, когда бедные не обращаются к богатым, в надежде на то, что у
Аллаха.


8 – Родственные связи
Анас,
да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто желает, чтобы его
удел увеличился, и жизнь была долгой пусть поддерживает родственные
связи»


9 – Закят и садака.
Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах, Свят Он и
Велик, сказал: «Расходуй и Я буду расходовать на тебя»
Также
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если
Всевышний кому-нибудь из людей открывает двери милостыни или поддержки
родственных связей, Он этим самым обогащает его. И если кто-то из людей
откроет себе дверь попрошайничества, желая этим разбогатеть, Аллах
добавит ему этим бедности»


10 - Знания
كان أخوان على عهد النبي صلى
الله عليه وسلم فكان أحدهما يأتي النبي صلى الله عليه وسلم والآخر يحترف
فشكى المحترف أخاه إلى النبي صلى الله عليه وسلم فقال لعلك ترزق به


Также
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что во времена посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, жили два брата, один
из них, постоянно ходил к пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, (в другой версии сказано: присутствовал на уроках пророка)
а другой работал. И тот, который работал, однажды пожаловался пророку,
да благословит его Аллах и приветствует, на своего брата, что тот, не
помогает ему. (в другой версии сказано, он сказал: О посланник Аллаха,
поистине этот не хочет мне ничем помогать). На что пророк, да
благословит его Аллах, сказал: «Может ты получаешь свой удел по его
причине»
(Сахих Тирмизи 2345)

11 –
Забота о том свете

Посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чьей заботой будет тот свет, Всевышний
поможет в делах, и внушит богатство в его сердце и этот мир придет к
нему в униженном виде»


12 – Ду'а
Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступает третья часть
ночи, Аллах нисходит на первое небо и говорит: Кто ко Мне взывает? Я
отвечу ему. Кто просит у Меня прощения? Я прощу ему. Кто просит у Меня
средства к существованию? Я дам ему. Кто просит у Меня избавления от
трудностей? Я избавлю его от них» .


2)
Причины бедности.

1 – Грехи
Посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,
дух (т.е. Джибрил), внушил мне, что никакая душа не умрет, пока не
пройдет предписанный ей срок, и пока не возьмет она свой удел сполна.
Посему бойтесь Аллаха, и пусть будет прекрасным ваше требование средств.
И пусть задержка удела не побуждает вас к требованию его через грех.
Поистине то, что у Аллаха не приобретается через что-то кроме
подчинения»


2 – Попрошайничество у людей.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три вещи,
клянусь Аллахом, я расскажу вам о них, так запомните же их. Не
становится меньше имущество раба из-за подаяния. Если кто-то сделает зло
рабу, и он проявит терпение, Аллах этим самым добавит ему почета. И
если кто-то откроет для себя дверь попрошайничества Аллах обязательно
откроет ему двери бедности»

Также посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кого постигла бедность и
он обратится со своей нуждой к людям, такой не избавится от бедности. А
тот, кто обратится с ней к Аллаху, Аллах поспешит наделить его
средствами к существованию сразу же или позже»


3 –
Ростовщичество.

Всевышний Аллах говорит:
يَمْحَقُ اللَّهُ الرِّبَا
وَيُرْبِي الصَّدَقَاتِ


Аллах уничтожает лихву и приумножает
пожертвования. (Сура аль-Бакара, аят 276)

Ибн Касир, да
смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний
Аллах сообщил о том, что Он уничтожает лихву, то есть уничтожает ее
полностью в руках того, кто в нее попал. Или же лишает его бараката
имущества, и поэтому он не берет пользу от него. И мало этого, он
лишается имущества на этом свете, а еще будет наказан в Судный День».

Ибн
Масъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине лихва, даже если ее
будет много, концом ее будет все равно будет малость»


4 –
Ложь

Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах,
сказал, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Покупатель и продавец остаются свободными в своем выборе, до
тех пор, пока они не расстались друг с другом, и если оба они были
правдивы и разъясняли, то сделка их будет благодатной, если же они
скрывали (что-то) и лгали друг другу, то благо их сделки будет
уничтожено».


5 – Клятва при торговле.
Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клятва является тем, что
помогает реализовать товар, однако лишает дохода»

Абу
Къатада, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь большого
количества клятв в торговле, так как она сначала помогает реализовать
товар, однако потом лишает дохода»


6 -
Невыплата закята

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах,
сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Какой бы народ не воспротивился выплачивать закят из их
имущества, они обязательно будут лишены дождя, и если бы не их скотина,
дождь вообще бы не шел»


7 – Оставление руководства
тем, что ниспослал Аллах.

Ведь тот, кто поступает
подобным образом, противоречит Богатому в Его руководстве, и поэтому Он
сделает их бедными. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал, что
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какой бы
народ не нарушил договор, Аллах обязательно позволит врагу напасть на
них, и те, кто руководствуется ни тем, что ниспослал Аллах, обязательно
среди них распространится бедность, и там, где распространится
прелюбодеяние, обязательно распространится смерть, и те, кто обманывают
на весах, обязательно будут лишены урожая и будут поражены засухой, и
те, кто воспротивился выплачивать закят, обязательно будут лишены дождя»


8 –
Тот, чьей заботой является этот свет

Посланник Аллах,
да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чьей
заботой будет этот свет, Всевышний, расстроит его дела, и сделает
бедность перед его глазами, и не получит он от этого света ничего кроме
того, что ему предписано »


وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت
أستغفرك وأتوب إليك

Ринат Абу Мухаммад ''Толкование имен Всевышнего Аллаха''
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения