Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.

Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя. Empty Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 11:45 pm

Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя. 122904 

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

15 — Книга моления о ниспослании дождя[sup][1][/sup]




[1] Конкретно имеется в виду совершение молитвы в два раката с последующим обращением к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя во время засухи.



ГЛАВА  1. Моление о ниспослании дождя.
-

1005 — Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправившийся (к избранному им месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, (надел) свой плащ по-другому[1]».
1011 - В другой версии этого хадиса сообщается также, что он сказал: «И он совершил молитву в два раката».
ГЛАВА  2. Мольба пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (который сказал): «Сделай так, чтобы она[2] продолжалась столько же, сколько и во времена Йусуфа».
1006 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, поднимая голову после совершения последнего раката, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил[3]«О Аллах, спаси ‘Аййаша бин Абу Раби‘у, о Аллах, спаси Саламу бин Хишама, о Аллах, спаси аль-Валида бин аль-Валида, о Аллах, спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа!»[4]
В конце данной версии этого хадиса приводятся слова Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да простит /гафара/ Аллах племя гифар, да спасёт /салама/ Аллах племя аслам!”
1007 — Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что эти люди[5] отказываются (принимать Ислам), он сказал: “О Аллах(, пошли им) семь (лет засухи), подобных семи (годам её во времена) Йусуфа!” И после этого у них выдался такой (засушливый) год, что все (растения) пропали (и дело дошло до того), что люди стали есть шкуры животных и питаться падалью, а когда кто-нибудь из них поднимал глаза к небу, то (от голода) ему казалось, что он видит там дым. Тогда к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) явился Абу Суфйан и сказал: “О Мухаммад! Поистине, ты велишь людям повиноваться Аллаху и поддерживать родственные связи, и, поистине, народ твой погибает, так обратись же к Аллаху с мольбой за них!” И Аллах Всевышний ниспослал айаты, начиная со слов: “Так жди же того дня, когда небо принесёт очевидный дым…”[sup][6][/sup], и до слов: “Поистине, вы вернётесь.[sup][7][/sup] В тот день Мы нанесём сильнейший удар[sup][8][/sup]…”[sup][9][/sup]»
(Ибн Мас’уд сказал): «Этим ударом (стал) день Бадра, и сбылось (сказанное) о дыме, и об ударе, и о необходимости[sup][10][/sup], а также то, о чём идёт речь в айате о византийцах[sup][11][/sup]».
519 (1009). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
     − Иной раз я вспоминал слова поэта, когда смотрел на лицо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращавшегося к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя и не спускавшегося (с минбара) до тех пор, пока вода не начинала бурлить в каждом водостоке. Это − слова Абу Талиба(, который сказал):
     И чистый[sup][12][/sup], ради лика которого облака просят о дожде,
     кормилец сирот, защита вдов.[sup][13][/sup]
520 (1010). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!»[14] − и дождь действительно ниспосылался им.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя. Empty Re: Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 11:45 pm

ГЛАВА 3. Моление о ниспослании дождя в соборной мечети.
 
521 (1013). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз) в пятницу один человек вошёл в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь[sup][15][/sup], так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и стал взывать: “О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас! /Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на!/”»
     (Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (в это время) на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль‘[sup][16][/sup] не было никаких строений или домов».
     (Анас) сказал: «И (вдруг) из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась (во все стороны), а потом полил дождь».
     (Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (после этого) мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу в следующую пятницу,  через те же самые двери вошёл человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил (дождь)!”»
     (Анас) сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!”»
     (Анас) сказал: «И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце».аль-Бухари 1013 и Муслим 897
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя. Empty Re: Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 11:45 pm

ГЛАВА  4. Обращение к Аллаху с мольбой о дожде, того, кто не поворачивается в сторону киблы.
 
(1014). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу, а потом воззвал: “О Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь! /Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на!/[17]”».
ГЛАВА  5. О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся спиной к людям.
522 (1025). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился (к месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя. Он повернулся к людям спиной, обратился в сторону киблы и стал взывать к Аллаху, потом он (надел) свой плащ по-другому[18], а потом совершил с нами молитву в два раката, читая Коран вслух».
ГЛАВА  6. Взывая к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, имам поднимает руки кверху.
523 (1031). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обращаясь к Аллаху с мольбами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не поднимал рук кверху, если не считать молений о ниспослании дождя, (в подобных же случаях) он поднимал руки так высоко, что становилась видна белизна его подмышек».[19]
ГЛАВА  7. Что следует сказать, когда пойдёт дождь.
524 (1032). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел(, что начинает идти дождь), он говорил: «Пусть этот дождь принесёт пользу! /Саййибан нафи‘ан!/»
ГЛАВА  8. О тех случаях, когда начинает дуть ветер.
525 (1034). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда начинал дуть сильный ветер, по лицу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было заметно(, что он испытывает беспокойство)[20]».
ГЛАВА  9. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует “Победа была дарована мне посредством ас-Сабы[21]”.
526 (1035). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Победа была дарована мне посредством ас-Сабы, а (племя) ‘ад было погублено ад-Дабуром[22]».
ГЛАВА  10. Что было сказано относительно землетрясений и (прочих) знамений.
527 (1037). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Люди спросили: «И в нашем Неджде?[23]» (Не ответив, он ещё раз) воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» (Люди снова) спросили: «И в нашем Неджде?» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Там будут землетрясения и испытания и оттуда поднимется край головы шайтана[24]».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя. Empty Re: Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.

Сообщение автор Гость Ср Май 21, 2014 11:46 pm

ГЛАВА 11. Никто, кроме Аллаха Всевышнего, не знает, когда пойдёт дождь.
 
528 (1039). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает никто, кроме Аллаха: никто не знает, что будет завтра, никто не знает, что скрыто в утробах, никто не знает, что он приобретёт завтра, не знает человек, в какой земле умрёт, и никто не знает, когда пойдёт дождь”».[sup][25][/sup]




[1] То есть изнаночной стороной наверх, наизнанку, в результате чего правая его сторона оказалась слева, а левая − справа.
[2] Здесь имеется в виду засуха и вызванный ею голод.
[3] Напоминаем, что с этой мольбой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху только в течение определённого времени.
[4] См. примечания к хадису № 436.
[5] Имеются в виду курайшиты.
[6] Как считает Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, здесь речь идёт о засухе и голоде, поразивших курайшитов. Согласно мнению других толкователей Корана, здесь содержится указание на одно из десяти больших предзнаменований Дня воскресения.
[7] Имеется в виду, что курайшиты всё равно вернутся к многобожию.
[8] В данном случае подразумевается битва при Бадре, в которой курайшиты потерпели чувствительное поражение от мусульман.
[9] “Дым”, 10 − 16.
[10] “Лизам”. Здесь Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, имеет в виду 129-й айат суры “Та ха”, где говорится о том, что наказание за грехи откладывается до определённого срока, в противном же случае оно последовало бы незамедлительно.
[11] См.: “Румы”, 2 − 3. В этих айатах сообщается о том, что румы (византийцы) потерпели поражение, но потом они одержат победу. Имеется в виду поражение византийцев от персов в войне 613 − 614 гг., закончившейся утратой обширных территорий, и их победа над персами в конце 627 − начале 628 года.
[12] В тексте − “абйад” (белый), что может служить указанием    как на белизну кожи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так и на его внутреннюю чистоту. Здесь речь идёт о случае, имевшем место в детстве пророка, которого его дед ‘Абд аль-Мутталиб, по сообщениям арабских историков, однажды привлёк к участию в молении о ниспослании дождя. Во время этого моления малолетний Мухаммад стоял, прислонившись спиной к Каабе.
[13] Часть длинной касыды, состоящей из 210 бейтов (полустиший).
[14] Таким образом, просить живых людей, чтобы они обратились к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, вполне допустимо, но обращение с подобными просьбами к покойным будет уже проявлением многобожия.
[15] Имеется в виду, что коровы и овцы погибли, а верблюды    ослабели настолько, что на них невозможно ездить.
[16] Гора Саль‘ находится в окрестностях Медины.
[17] В данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял на минбаре лицом к людям, произнося пятничную проповедь.
[18] См. примечание к хадису № 516.
[19] Возможно, что Анас, да будет доволен им Аллах, видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимает руки, только во время молений о ниспослании дождя, поскольку в других хадисах, например в тех, где сообщается о хаджже пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывается, что он поднимал руки, взывая к Аллаху со своими  мольбами и после того, как бросал камешки в идолов, а именно − в “аль-джамрат ад-дунйа” и “аль-джамрат аль-вуста”.
[20] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался, что сильный ветер может быть послан как наказание Аллаха людям.
[21] Ас-Саба − название  восточного ветра.
[22] Ад-Дабур − название западного ветра, который обычно приносил с собой пыльные бури и зной. Во многих айатах Корана сообщается, что адиты были истреблены за неповиновение направленному к ним пророку Худу именно этим ветром.
[23] Под Недждом здесь подразумеваются плоскогорья к востоку от Медины, включая и Ирак.
[24] Имеется в виду, что там дьявол проявит себя и покажет свою силу.
[25] См.: “Лукман”, 34.

источник
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения