Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

В чем мудрость шариатских приказов и запретов?

Перейти вниз

В чем мудрость шариатских приказов и запретов? Empty В чем мудрость шариатских приказов и запретов?

Сообщение автор meruert Вт Июн 17, 2014 6:45 pm

 В чем мудрость шариатских приказов и запретов? 811299  В чем мудрость шариатских приказов и запретов? 561925286 


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Нет никакого сомнения для мусульман в том, что любое веление Аллаха Всевышнего и Его запрет имеют мудрость, даже если человек не знает об истинной причине, или даже если сам Шариат умолчал об этом.

Ведь мусульманин должен реагировать на любое веление Аллаха и Его запрет так, как это делают праведные рабы, о которых Аллах сказал в Коране: «Они говорят: «Слушаем и повинуемся!»» (аль-Бакъара 2: 285).

Именно поэтому, услышав любое веление или запрет от Аллаха или Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульманин должен стремиться изо всех сил выполнять это прежде, чем он станет задаваться вопросом: «А это веление обязательное или желательное?» «А этот запрет категоричный или же лишь нежелательный?»

И проявление покорности Аллаху выражается не только в выполнении обрядовых поклонений, веленых Аллахом, но также и в отстранении от того, что Аллах запретил.

Однако все это не означает, что веления и запреты не имеют мудрости и причины, конечно же имеют, но не всегда быть может они оглашены. Но мы знаем точно одно, что Аллах запретил то, что является плохим и повелел то, что является благим, даже если мы и не осознаем этого в полной мере. Ведь Всевышний Аллах сказал о Своем пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он дозволяет благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).

В этом указание на то, что все дозволенное является благим, а все запрещенное скверным, даже если кто-то из людей не осознает этого в полной мере или, что еще хуже, не осознает этого вообще. А ведь Аллах Всевышний сказал: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (аль-Бакъара 2: 216).

Но даже если в чем-то запретном и есть на первый взгляд нечто благое и приносящее пользу, то вреда в этом по любому больше. В качестве примера можно вспомнить известный аят про азартные игры и вино: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»» (аль-Бакъара 2: 219).

И даже если бы Аллах что-то повелел или запретил, не пояснив никаких причин, а чтобы испытать Своих рабов и проверить, кто из них будет беспрекословно повиноваться, а кто ослушается, то ведь Он — Господь миров и творит что пожелает, и Его не спрашивают: «Почему?», ведь Аллах сказал: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (аль-Анбия 21: 23).

Однако вместе с тем, Шариат разъяснил, что все запретные вещи связаны с явным вредом, как многобожие; неверие; убийство; ростовщичество, разрушающее общество и т.п., или же вещь стала запретной, потому что может привести к очевидному запрету, как рукопожатие с посторонними женщинами, оставаться с ней наедине и т.п., что может привести к прелюбодеянию. Или создание живых существ, совершая которое человек не осознано пытается уподобиться Всевышнему в Его творении, и также изображения стало причиной искажения вероубеждения предыдущих общин. Или же вещь может быть запрещена по той причине, что в этом есть уподобление неверным, нечестивцам и грешникам. Или по причине того, что в этом есть вред для людей, причинения им обиды, оскорбления, покушение на их честь, имущество и т.п.

Но опять же, истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили что-то, даже если он и не знает объяснение и истинную причину веления или запрета! Ведь Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).

А если проявлять философствование в подобных вопросах, тогда можно вообще сойти с прямого пути и уйти в глубочайшее заблуждение, да упасет от этого нас Аллах! Представьте сейчас кто-то станет допрашивать: «А почему молитва имеет два земных поклона и один поясной? В чем мудрость и причина?» Почему именно 4 рака’ата? и т.п. Или же наоборот, станут говорить: «А почему запрещена свинина, потому что она вредная для организма? А вот (к примеру) врачи доказали, что она не вредна» и т.п. И что мы будем делать в таком случае, если всегда и во всем будем искать объяснение и причину того или иного веления или запрета?!

По этой причине ученые всегда смотрят на постановление того или иного вопроса в Шариате, а только потом начинают пояснять и упоминать мудрость. Как например, в случае с ростовщичеством. Ведь даже кафиры сейчас признают факт того, что это несет в себе вред для системы всей страны и общества. Ведь риба разрушает исламскую общину, вызывает ненависть и вражду, ведь бедный просит от нужды у богатого, а тот помогая ему ищет свою выгоду и нагружает его процентами, которые он быть может будет выплачивать пол жизни. Это также следствие того, что люди не вкладывают свои деньги в производство, ведь так человек опасается того, что он может и прогореть, тогда как дав их под проценты он и деньги свои сохраняет и прибыть получает. А также в этом увеличение имущества кафиров и оказание им помощи, ведь большинство богатых мусульман, к великому сожалению, держат свои миллионы в кафирских банках.


И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

отсюда
meruert
meruert
Модератор
Модератор

Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
Религия ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения