Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Время утренних и вечерних азкаров

Перейти вниз

Время утренних и вечерних азкаров Empty Время утренних и вечерних азкаров

Сообщение автор Umm AbdurRahman Вс Фев 13, 2011 6:35 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Во многих хадисах есть указание на азкары, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди ученых есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних (маса) азкаров и дневных (сабах).

Среди ученых есть те, кто считал, что утренние азкары начинаются с восходом солнца, т.е. с начала уакъта(времени) утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые другие сказали, что время утренних азкаров длится до уакъта духа намаза, а это минут 30 после восхода солнца, однако лучшее время этих азкаров, это до восхода солнца.Что касается вечерних азкаров, то одни ученые считали, что их время начинается с аср намаза и длится до заката солнца. Некоторые считали,
что их время начинается после заката солнца и длится до третьей части ночи.

Однако многие ученые говорили, что объединив все мнения по этому вопросу следует, что уакът утренних азкаров начинается с началом восхода солнца и длится до полного восхода солнца. А если человек пропустил их, то нет проблем, чтобы он произнес их вплоть до завершения времени духа намаза, а это незадолго до обеденного (зухр) намаза.
Также и вечерние азкары, их наилучшее время – это с асра до заката солнца, однако если это время упущено, то нет ничего страшного в том, чтобы произнести эти азкары и до третьей части ночи!

Это взято с фетв имама ас-Саффарини, ученых аль-Ляджны, шейха Ибн Усаймина, Абдуллаха аль-Гъунаймана, Ибн Джибрина, Абдуль-Азиза ар-Раджихи и аль-Мунаджида. См. «Фатауа аль-Лдяжна ад-даима» 24/178, «Фатауа ар-Раджихи» 1/128,
«Фатауа Ибн Джибрин» № 12976, «Адабу зикр», «Суаль уа джауаб» № 22765, 60420, 105396.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах говорит: «И прославляй хвалой твоего Господа перед восходом
солнца и перед закатом»
(Къаф 50: 39). Это толкование тому, что пришло в хадисах, в которых сказано: «Кто скажет то-то и то утром и вечером…» Смысл этого: «перед восходом солнца и перед закатом». Это между рассветом и восходом солнца и между асром до заката солнца. Также Аллах говорит: «И прославляй хвалой своего Господа после полудня (‘аший) и утром (ибкар)» (Гъафир 40: 55).Ибкар – это начало дня, а аший – это конец дня. Время этих азкаров
после рассвета и после асра”
. См. “аль-Уабиль ас-сайб” 200.

Однако те хадисы, в которых сказано про чтение того или иного зирка ночью (аль-лейль), как например чтение аятуль-Курси или двух последних аятов из суры аль-Бакъара и т.д., то это к данному времени не относится. Ночь варабском языке начинается с заката солнца (магъриб) и длится до рассвета.

Уа-Ллаху а’лям.


2.Если я например не успел произнести эти азкары до восхода или захода солнца, то что делать? Можно ли их произнести после восхода или захода солнца?


Шейх Ибн Усаймин говорил: “Вечер (маса) имеет большое время, которое начинается от молитвы ‘аср и длится до молитвы ‘иша. Все это время называется масса (вечер). И нет разницы сказал человек в начале этого время зикры или в конце. Но это не относится к тому, на что пришло указание в виде произнесения ночью чего-либо, как например хадис: «Кто читал аят аль-Курси ночью…»То, что связанно с ночью, следует произносить ночью, а что связанно с днем, надо произносить днем! А что касается возмещения пропущенных азкаров, если скажем человек забыл их, то я надеюсь, что он будет вознагражден за это”. См. “Маджалля ад-да’уа” № 1741.


3. Нужно ли эти азкары произносить все в таком порядке,как они расположены в книге или можно ограничиться некоторыми на свое усмотрение.


У этих азкаров нет порядка, это расположил их так автор, и каждый составитель работ по вечерним и утренним азкарам сам делает распорядок этих хадисов. Что касается конкретизации в этом вопросе, то это нуждается в далиле, т.е. такой-то азкар идет после такого-то, а такой после такого.


4. Как их произносил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он садился специально для этого и отводил для этого время?


Уа-Ллахуа'лям.

Опять таки, кто скажет что именно сидя, то пусть приведет далиль исключающий, а Аллах сказал: "Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли" (Али Имран 3: 190-191).


5. Есть ли такой зикр "Ля иляха илля-л-Лах" без дополнения "вахдаху ля шарика ...", который произносится 100 раз в день?


Конкретно связанный с утром или вечером не встречал, но в общем на произнесение слов "ля иляха илля-Ллах" по сто раз и больше, есть хадис:

Умм Хани рассказывала: “Однажды мимо меня проходи посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и я сказала ему: “О посланник Аллаха, я уже старая и слабая, вели мне совершать какое-либо деяние, которое я смогу совершать сидя!” И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прославляй Аллаха (субхана-Ллах) сто раз, поистине, это будет подобно для тебя освобождению сотне рабов из потомков Исма’иля! И восхваляй Аллаха (альхамду ли-Ллях) сто раз, и это будет подобно тому, что ты запряжешь на пути Аллаха сотню лошадей! Возвеличь Аллаха (Аллаху акбар) сто раз и это будет подобно сотне верблюдов, приготовленных к жертвоприношению! И скажи ля иляха илля-Ллах сто раз» Передатчик Ибн Халяф сказал: “Кажется, он сказал: «И эти слова заполнят все между небом и землей! И ни у кого не будет подобных деяний, кроме того, кто придет в этот день с тем, что сделал ты!»” Ахмад 6/344, аль-Байхакъи 1/379. Шейх аль-Альбани считал этот хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 1316.

Уа-Ллаху а’лям.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 40
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения