Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Что разрешается постящемуся?

Перейти вниз

Что разрешается постящемуся? Empty Что разрешается постящемуся?

Сообщение автор UmmSumaya Чт Апр 14, 2011 9:23 am


1. Полное омовение, совершаемое с целью поклонения, например, полное омовение, которое требуется совершить тому, кто оказался в состоянии большого осквернения в результате поллюции или полового сношения, совершённого до наступления рассвета, а также полное омовение, совершаемое пе-ред пятничной молитвой или с целью охлаждения в жаркий день, и разрешается поливать голову водой от зноя или жажды.

Абу Бакр ибн ‘Абду-р-Рахман (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт от одного из сподвижников Посланника Аллаха саллаЛЛАгу алейги ва саллям :

لَؼَدْ رَأَيْتُ رَسُقلَ اللَّهِ - صَ ه ذ اللَُّ عَؾَقْفِ وَسَ ه ؾؿَ - بِالْعَرْجِ يَصُبُّ فَقْقَ رَأْسِفِ ادَْاءَ مَِ الْعَطَشِ أَوْ مَِ
.» تَقَوَّوْا لِعَدُوِكُمْ « : الَْْرّ . وَقَالَ
«Я видел, как Пророк саллаЛЛАху алейхи ва саллям , находясь в пути в год покорения Мекки, велел людям прервать пост, и я видел, как он поливал голову водой от жажды или зноя и говорил: “Наберитесь сил перед встречей с врагом”»1.

‘Аиша и Умм Саляма (да будет доволен Аллах ими обоими) передают, что,

كَانَ رَسُقلُ اللَّهِ - صَ ه ذ اللَُّ عَؾَقْفِ وَسَ ه ؾؿَ - يُدْرِكُفُ الْػَجْرُ فِِ رَمَضَانَ وَهُقَ جُُبٌّ مِْ غَرِْ حُؾُؿٍ فَقَغْتَسِؾُ
وَيَصُقمُ .

когда Посланник Аллаха саллаЛЛАху алейхи ва саллям встречал рассвет в состоянии осквернения после близости с женой, он совершал полное омовение и постился дальше2.


Известно также, что ибн ‘Умар, соблюдая пост, мочил свою одежду и набрасывал на себя, а аш-Ша‘би ходил в баню во время поста3.

В «Аль-мугни» говорится: «Нет ничего запретного в совершении постящимся полного омовения». Далее он привёл хадис ‘Аиши и Умм Салямы (да будет доволен Аллах ими обоими)4.

2. Постящемуся разрешается встречать рассвет в состоянии осквернения.
Доказательством тому является упомянутый выше хадис ‘Аиши и Умм Салямы (да будет доволен Аллах ими обоими).

3. Постящемуся разрешается промывать нос и полоскать рот, но не глубоко.

Лякыт ибн Сабра передаёт, что Посланник Аллаха саллаЛЛАху алейхи ва саллям сказал:

» أَسْبِغِ الْقُضُقءَ وَخَؾّؾِ الأَصَابِعَ ، وَإِذَا اسْتَْشَؼْتَ فَبَالِغْ إِ هٓ أَنْ تَؽُقنَ صَائِ ا مً «
«Поглубже промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься»5.


‘Ата сказал: «Если он прополоскал рот, а потом выплюнул воду, и его пост не нарушает слюна и то, что осталось у него во рту после выплёвыва-ния воды»6.

Аль-Хасан сказал: «Постящемуся не запрещается полоскать рот и охлаждаться»7.

Ибн Хаджар сказал: «Ибн аль-Мунзир сказал: “Учёные согласны в том, что постящемуся не запрещается проглатывать то, что смешивается со слюной из того, что оказалось между зубами, если он не может это из-влечь”»8.

В «Аш-шарх аль-кабир»9 говорится: «Полоскание рта и промывание носа не нарушают пост, и относительно этого среди учёных нет разногласий, причём неважно, ради очищения он это делает или с иной целью».

В «Аль-мугни» сказано: «Если человек полоскал рот или промывал нос с целью ритуального очищения, и вода дошла до горла притом, что у человека не было такого намерения, и он не злоупотреблял промыванием или полосканием, то он не обязан совершать никаких искупительных действий. Такого мнения придерживались аль-Авза‘и, Исхак аш-Шафи‘и в одном из мнений, и такое мнение передаётся от Ибн ‘Аббаса. А Малик и Абу Ханифа считали, что его пост нарушается, потому что в результате его действий вода попала внутрь, и при этом он помнил о том, что постился, и этот случай можно сравнить с умышленным питьём…»

Правильным является мнение, согласно которому пост в этом случае не нарушается, потому что Всевышний Аллах сказал:

 يُؽَؾّػُ اللَُّّ كَػْ ا سا إِ هٓ وُسْعَفَا 
«Аллах не возлагает на душу ничего, кроме посильного для неё»10.

Всевышний Аллах сказал:
وَمَا جَعَؾَ عَؾَقْؽُؿْ فِِ الدّيِ مِْ حَرَجٍ 
«И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения»11.


1 Имам Ахмад, Абу Дауд, № 2365. См. «Сахих сунан Аби Дауд», № 2072.
2 Аль-Бухари, № 1925. Муслим, № 1109. Также см. краткое изложение «Сахиха» аль-Бухари на русском языке, хадис № 876.
3 Аль-Бухари привёл это сообщение без иснада, то есть в виде хадиса-талик. А в «Ат-тарих» он привёл его с иснадом. Это сообщение также приводил Ибн Абу Шейба.
4 Том 3, стр. 45.
5 Абу Дауд, № 142.
6 Аль-Бухари приводи этот хадис без иснада. Аль-Альбани (да помилует его Аллах) сказал: «Он приводится с иснадом у Саида ибн Мансура и Абду-р-Раззака, только у последнего имеется до-бавление: “Я спросил: <А что, если человек накапливает слюну, несмотря на то, что ему говорят что это запрещено?> Он ответил: <Его пост нарушается>”. Хадис с безупречным (сахих) иснадом. См. «Мухтасар аль-Бухари» аль-Альбани (т. 1, стр. 451).
7 Аль-Бухари привёл его без иснада, а ‘Абду-р-Раззак привёл похожий хадис с иснадом. См. «Мухтасар аль-Бухари» аль-Альбани (т. 1, стр. 451).
8 «Фатх аль-Бари», т. 4. стр. 161.
9 Том 3, стр. 44.
10 Сура 2 «Корова», аят 286.
11 Сура 22 «Паломничество», аят 78.


4. Использование сурьмы и глазных капель. И неважно, ощутил он их вкус во рту или нет, потому что глаз не является путём, ведущим внутрь тела12.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:

رُ ه بمًَ اكْتَحَؾَ الهبِكُ - صَ ه ذ اللَُّ عَؾَقْفِ وَسَ ه ؾؿَ - وَهُقَ صَائِؿٌ .
«Как-то Посланник Аллаха саллаЛЛАху алейхи ва саллям воспользовался сурьмой во время поста»13.

От Анаса ибн Малика передаёт, что он пользовался сурьмой во время по-ста14.
Аль-А‘маш сказал: «Я не видел, чтобы кто-то из наших товарищей считал нежелательным для постящегося использование сурьмы, а Ибрахим разрешал постящемуся даже капать в глаза сок алоэ»15.

В «Аль-умм» имам аш-Шафи‘и сказал: «Сурьма не нарушает поста, даже если он обнаружит её в своей мокроте (носовой слизи). Носовая слизь выходит из головы, когда человек сморкается, а глаз связан с головой, и она не проникает ни в голову, ни внутрь тела, насколько мне известно, и я не знаю никого, кто считал бы нежелательным использование сурьмы из опасения, что она может нарушить пост»16.

Мой уважаемый шейх Хусейн аль-Авайиша (два хранит его Аллах) спросил своего шейха аль-Альбани (да помилует его Аллах): «Что вы думаете о том, кто говорит, что использование сурьмы и глазных капель не нарушают пост, вне зависимости от того, ощутил человек их вкус в глотке или нет?» Он ответил: «Всё так и есть… А если он ощутит его вкус в горле. Он должен выплюнуть его и ему не разрешается проглатывать его». Один из присутствующих спросил, нарушается ли пост человека, если он проглотит то, вкус чего ощутил в глотке, и шейх (да помилует его Аллах) ответил: «Да».

В «Маджу‘ аль-фатава» говорится: «Поскольку относительно часто используемых вещей Посланник саллаЛЛАху алейхи ва саллям должен был разъяснить общие нормы, касающиеся их, а сурьма относится к таким вещам и действиям, как и использование масел, совершение омовений, использование курений и благовоний. Если бы сурьма относилась к числу тех вещей, которые нарушают пост, Пророк саллаЛЛАху алейхи ва саллям сообщил бы об этом, как сообщил он о других вещах и действиях, нарушающих пост. А по-скольку он не сообщил об этом, это означает, что сурьма подобна благовониям, курениям и использованию масел.

Курения17 могут проникнуть в носовую полость и подняться до мозга, и в носу могут остаться частички. И масло проникает в тело и укрепляет его, впитываясь через кожу. И благовония также впитываются и укрепляют тело. А по-скольку постящемуся не было запрещено всё это, значит, ему разрешается использовать эти вещи. То же самое можно сказать и об использовании сурьмы.

12 «Фикх ас-Сунна», т. 1. стр. 460.
13 Сахих сунан ибн Маджа, № 1360.
14 Абу Дауд, № 2378. Хороший (хасан) хадис.
15 Абу Дауд, № 2379.
16 Том 4, стр. 365.
17 Имеется виду дымные благовония. )البخوّر(

Источник
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 37
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения