Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Истина одна и в ней нет разногласий!

Перейти вниз

Истина одна и в ней нет разногласий! Empty Истина одна и в ней нет разногласий!

Сообщение автор Rufina Umm Tasnim Пт Апр 15, 2011 1:51 am

Истина одна и нет в ней разногласий


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем :

В наши дни нам приходится быть свидетелями множества разногласий среди мусульман, каждый из которых ссылается на определенных лиц, считая их учеными, а те в свою очередь обладают абсолютно противоположными взглядами. Однако истина лишь одна, как говорит Всевышний Аллах: «Что же может быть после истины, кроме заблуждения?» (Юнус 10: 32).
Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте указание на то, что есть либо истина, либо заблуждение, и третьего быть не может”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/336.
Всевышний Аллах также сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али ‘Имран 3: 103).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Аяты, запрещающие разногласия в религии указывают на порицание этого. Все это является ясным указанием на то, что истина перед Аллахом одна, а все иное является ошибкой! И если бы все эти различные мнения то же были бы правильными, то Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не порицали бы это”. См. “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/566.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной!» Его спросили: “Кто же они, о посланник Аллаха?!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники». Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, имам аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Имам аш-Шатыби сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «кроме одной» указывают на то, что истина одна и нет в ней разногласий, и если бы в истине могли быть разногласия, то он не сказал бы: «кроме одной»”. См. “аль-И’тисам” 2/249.
Имам Малик говорил: “Клянусь Аллахом истина лишь одна, и два противоречащих друг другу мнения правильными оба быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.

Ибн ‘Умар рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернулся (в Медину) после битвы у рва, он сказал нам:«Пусть никто не совершает послеполуденную молитву (‘аср) кроме как у поселения бану Курайза». Некоторых из людей время молитвы ‘аср застало в пути, и тогда одни сказали: “Мы не будем молиться, пока не придем туда”. Другие же сказали: “Нет, помолимся сейчас, ибо не этого он хотел от нас!” А потом об этом рассказали пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он не высказал порицания никому из них”. аль-Бухари 946.
Данный хадис любят приводить в качестве довода некоторые сторонники нововведенческих правил, как «Будем сотрудничать друг с другом в том, в чем мы едины, и оставим друг друга в том, в чем мы разногласим».Этот призыв, хотя внешне и выглядит благородным, является порочным и противоречит основам религии.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Тот, кто призывает мусульман к единению рядов, а не единению убеждений, тот желает разрушить призыв к одобряемому и запрещение порицаемого! Не дозволено мусульманину принимать участие в заблуждении другого мусульманина… Единением рядов с различными убеждениями никогда не будет доволен наш Господь. Нельзя объединять ряды (с заблудшими), и это призыв шайтана!” См. “аль-Фатауа аль-джалия” 70.
А что касается упомянутого хадиса, то как из него можно понять, что истина может быть не одна?! Нет сомнения, что веление пророка (мир ему и благословение Аллаха) носило конкретный смысл, и правильным в отношении него был один поступок! Однако довод этого хадиса в том, что тот, кто приложил усилия для того, что бы поступить правильно, однако ошибся, не заслуживает порицания, вот и все. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Приводить в довод эту историю на то, что каждый муджтахид оказывается правым, не совсем правильно. Поистине, в нем указание на оставление порицания в отношении того, кто проявил усердие (в достижении истины). И также из этого хадиса извлекается то, что такой человек не заслуживает греха”. См. “Фатхуль-Бари” 7/409.

Также из этого хадиса извлекается то, о чем говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия, а это такое важное понятие, как «разногласие в понимании». См. “аль-Икътида” 48.
Однако то, что разногласия в понимании могут быть приемлемыми, также не указывает на то, что истинна не одна!
Также в качестве довода сторонники подобных мнений приводят следующий хадис: «Разногласие моей уммы – милость».
Данный хадис является выдуманным. Имам аль-Мунауи передал, что имам ас-Субки сказал об этом хадисе: “Этот хадис не известен среди мухаддисов. Я не нашел у этого хадиса иснада, ни достоверного, ни слабого, ни даже лживого”. И также с его словами согласился имам Закария аль-Ансари. См. “аль-Асрар аль-марфу’а филь-ахбар аль-мауду’а” 509, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 57.
Также в качестве доводов используются некоторые высказывания саляфов о том, что разногласие сподвижников – это облегчение и широта. Среди этих высказываний, например, слова ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза: “Я не любил, чтобы сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не разногласили. Ведь если бы они говорили одно, то люди были бы в стеснении. Но они – имамы, ведущие по прямому пути, и если человек возьмет высказывание кого-либо из них, то это будет широтой!”
К этому и подобным сообщениям есть важные примечания:
Во-первых, если брать это высказывание внешне, то большинство имамов не было согласно с таким заявлением, как сообщил об этом хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, сказавший: “Это слабое мнение, как считают обладающие знанием, и это отвергли большинство факъихов!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1/393.
Во-вторых, в этом сообщении речь идет о разногласии сподвижников, самых лучших и знающих людей в этой общине, и речь идет об их разногласии в вопросах иджтихада, на которые нет указаний в Коране, Сунне или единогласного мнения. И не имеют никакого отношения к этим словам различные нововведения и заблуждения многочисленных течений и сект, которые под прикрытием «приемлемого разногласия» вносят явное заблуждение в основах религии, относительно которых не разногласили ни сподвижники, ни имамы ахлю-Сунна, на которые нет указания в Коране и в Сунне!
В-третьих, широта в приемлемых разногласиях также не указывает на то, что истина не одна, а две, три или более! Имам Малик говорил: “Нет в разногласиях сподвижников никакой широты (облегчения), есть только истина и ошибка!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/905.
Спросили имама аш-Шафи’и: «Что ты скажешь относительно высказываний сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в которых есть разногласие?» Он ответил: “Опираемся на те из них, которые соответствуют Корану, Сунне, единогласному мнению или наиболее правильной аналогии!” См. “ар-Рисаля” 596-597.
Имам аль-Музани сказал: “Сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) бывало разногласили и одни их них говорили об ошибках других и смотрели на высказывания друг друга. И если бы они считали, что все их высказывания являются правильными, то они не поступали бы так!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/911.
Имам Наджмуддин ат-Туфи говорил: “Если кто-то скажет, что разногласие в умме является милостью и широтой, то мы скажем, что эти слова не опираются на текст шариата! И более того, если бы это было так, то согласие однозначно имеет преимущество перед разногласием”. См. “ат-Та’йин фи шарх аль-арба’ин” 272.
Более того, шариат порицает разногласия в основе, и они не могут быть милостью! Наоборот, как может разногласие быть милостью, если Всевышний Аллах сказал, что милость Он проявил тем, кто не разногласит?! Аллах сказал: «Однако они не перестают разногласить, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь» (Худ 118-119).
‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: “И те, кто находится под милостью Аллаха, созданы для того, что бы они не разногласили”.См. “Ахкамуль-Къуран” 3/1072.
Ибн Уахб рассказывал: “Я слышал от имама Малика, что те, кого помиловал Аллах, не разногласят”. См. “аль-Ахкам” 5/66.
Всевышний Аллах также сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику (мир ему и благословение Аллаха), если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению»(ан-Ниса 4: 59).
Имам аль-Музани сказал: “Аллах проявил порицание разногласию, и повелел при разногласии возвращаться к Корану и Сунне. И если бы разногласие было бы из религии, то не порицал бы Аллах это. И если бы споры были бы из Его мудрости, то Он не повелел бы при этом возвращаться к Корану и Сунне”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/910.
Всевышний Аллах также сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем множество разногласий» (ан-Ниса 4: 82).
Имам Ибн Хазм сказал: “Аллах указал на то, что разногласие не от Него. Разногласие существует в бытие лишь по воле Всевышнего, как существует неверие и прочие грехи”. См. “аль-Ихкам” 5/64.
Имам аль-Хаттаби говорил: “Если бы не было разногласий, и каждая вещь была бы названа своим именем – дозволенным или запретным, то не было бы испытания! Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало!” См. “А’лямуль-хадис” 1/218.

Таким образом, нам становится ясно, что в своей основе разногласия никакая не милость, и что разногласия существуют в качестве испытания!
Также о том, что разногласие вещь плохая передается и от сподвижников:
Ибн Ма’суд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Разногласие – это зло!” Абу Дауд 1960. Иснад достоверный.
И так, мы поняли, что разногласия в основе запретная и порицаемая вещь, однако мы также поняли, что среди разногласий есть приемлемые. Разногласия бывают трех видов, как разъяснил это шейхуль-Ислам Ибн Таймия:
Первый вид – это разногласие в разновидности поклонения (ихтиляфу танауу’). К этому относятся различные слова и дела, каждые из которых являются узаконенными, как это было в разночтении Корана, относительно чего разошлись сподвижники, за что пророк (мир ему и благословение Аллаха) поругал их и сказал: «Оба вида чтения правильные» аль-Бухари 3/146. К этому также относятся и разногласия в видах произнесения азана; мольбы, открывающей молитву; формы сидения в намазе и произносимых при этом поминаний Аллаха; разновидностей молитвы страха и тому подобные разногласия в видах поклонения. Все это виды являются узаконенными, несмотря на то, что одним из них все-таки отдается больше предпочтения перед другими в силу определенных причин.
Второй вид – это противоположное разногласие (ихтиляфу тадад). Это два абсолютно противоречащих друг другу положения, как Сунна и нововведение (бид’а), запретное (харам) и дозволенное (халяль).
Третий вид – это разногласие в понимании (ихтиляфу афхам). Примером этому является то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказавший: «Пусть никто из вас не совершает послеполуденную молитву (‘аср) кроме как у поселений бану Къурайза» не стал порицать сподвижников понявших эти слова по-разному. См. “аль-Икътида” 32-48.
Первый и третий вид разногласий являются дозволенными, а что касается второго вида, то он запрещен.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров
!


«Саляф – Форум»
Rufina Umm Tasnim
Rufina Umm Tasnim
Активная сестра

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Религия Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
Возраст 28
Настроение Хвала Аллаху в любом случае!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения