Хадисы про чёрный камень
Страница 1 из 1
Хадисы про чёрный камень
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Чёрный камень был ниспослан из рая и он был белее молока, а чёрным его сделали грехи сынов Адама”».
Этот хадис передали ат-Тирмизи 877 и Ибн Хузайма 2733, исключая то, что он в своей версии сказал: «Он был белее снега».
Также его передал аль-Байхакъи (5/75) с текстом: «Чёрный камень (ниспослан) из рая и он был белее снега, пока его не сделали чёрным грехи многобожников».
Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Хадис Ибн ‘Аббаса — хороший достоверный».
Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис достоверным. См. «Фатхуль-Бари» 3/462.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6756, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1146, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2510, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2618.
Аль-Мубаракфури сказал: «В “аль-Миркъат” сказано: “То есть, грехи сыновей Адама, которые прикасались к камню, стали причиной того, что он стал черным. Этот хадис следует понимать буквально, потому что ничего не указывает на переносный смысл — ни содержание хадиса, ни здравый смысл”». См. «Тухфатуль-ахвази» 3/525.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Некоторые еретики пытались опровергнуть этот хадис и сказали: “Как же грехи многобожников сделали его черным, если покорность (Аллаху) единобожников не сделали его снова белым?” Я отвечаю на это словами Ибн Къутайбы: “Если бы Аллах захотел, то так бы и случилось, но в данном случае Аллах установил правило, что черный цвет изменяет другие цвета, а сам не поддается изменению, в противоположность белому цвету”. Аль-Мухибб ат-Табари сказал: “Тот факт, что он остается черным, является назиданием для разумного человека. Если грехи способны воздействовать на твердый камень, то их влияние на сердце еще сильнее”». См. «Фатхуль-Бари» 3/463.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о (чёрном) камне сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, в День воскрешения Аллах оживит Чёрный камень, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной”[1]».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший».
Этот хадис передали Ахмад 1/291, 307, 371, ат-Тирмизи 961, Ибн Маджах 2944, Ибн Хузайма 2735, Ибн Хиббан 3704 и аль-Хаким 1/457, который назвал хадис достоверным и с ним согласился в этом аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7098, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1144, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2511.
[1] В комментариях к сборнику ат-Тирмизи «Тухфатуль-ахвази би шарх джами ат-Тирмизи» слова «с истиной» (би-хаккъин), упомянутые в данном хадисе, толкуются следующим образом: это значит, кто прикоснулся к нему (т.е. к Чёрному камню) с верой и надеждой на награду Аллаха.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Хадисы про чёрный камень
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о (чёрном) камне сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, в День воскрешения Аллах оживит Чёрный камень, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной”[1]».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший».
Этот хадис передали Ахмад 1/291, 307, 371, ат-Тирмизи 961, Ибн Маджах 2944, Ибн Хузайма 2735, Ибн Хиббан 3704 и аль-Хаким 1/457, который назвал хадис достоверным и с ним согласился в этом аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7098, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1144, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2511.
[1] В комментариях к сборнику ат-Тирмизи «Тухфатуль-ахвази би шарх джами ат-Тирмизи» слова «с истиной» (би-хаккъин), упомянутые в данном хадисе, толкуются следующим образом: это значит, кто прикоснулся к нему (т.е. к Чёрному камню) с верой и надеждой на награду Аллаха.
Сообщается, что (однажды) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подошёл к Чёрному камню, поцеловал его и сказал:
«Поистине, мне известно, что ты − (только) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!»
Этот хадис передали аль-Бухари 1597 и Муслим 1270.
‘Убайдуллах передал, что Нафи’ сказал:
«Я видел, как Ибн ‘Умар прикоснулся к Чёрному камню рукой, поцеловал свою руку и сказал: “Я не перестаю делать это с тех пор, как увидел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступает так”».
Этот хадис передал Муслим 1268.
Передают, что Абу Туфайль, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я видел, как совершая обход вокруг Каабы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикоснулся своим посохом к углу (куда встроен Черный камень) и поцеловал посох».
Этот хадис передал Муслим 1275.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] http://xadis.wordpress.com/
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о (чёрном) камне сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, в День воскрешения Аллах оживит Чёрный камень, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной”[1]».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший».
Этот хадис передали Ахмад 1/291, 307, 371, ат-Тирмизи 961, Ибн Маджах 2944, Ибн Хузайма 2735, Ибн Хиббан 3704 и аль-Хаким 1/457, который назвал хадис достоверным и с ним согласился в этом аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7098, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1144, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2511.
[1] В комментариях к сборнику ат-Тирмизи «Тухфатуль-ахвази би шарх джами ат-Тирмизи» слова «с истиной» (би-хаккъин), упомянутые в данном хадисе, толкуются следующим образом: это значит, кто прикоснулся к нему (т.е. к Чёрному камню) с верой и надеждой на награду Аллаха.
Сообщается, что (однажды) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подошёл к Чёрному камню, поцеловал его и сказал:
«Поистине, мне известно, что ты − (только) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!»
Этот хадис передали аль-Бухари 1597 и Муслим 1270.
‘Убайдуллах передал, что Нафи’ сказал:
«Я видел, как Ибн ‘Умар прикоснулся к Чёрному камню рукой, поцеловал свою руку и сказал: “Я не перестаю делать это с тех пор, как увидел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступает так”».
Этот хадис передал Муслим 1268.
Передают, что Абу Туфайль, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я видел, как совершая обход вокруг Каабы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикоснулся своим посохом к углу (куда встроен Черный камень) и поцеловал посох».
Этот хадис передал Муслим 1275.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] http://xadis.wordpress.com/
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения