Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Можно ли целовать Мусхаф?

Перейти вниз

Можно ли целовать Мусхаф? Empty Можно ли целовать Мусхаф?

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Дек 03, 2014 1:47 am

Можно ли целовать Мусхаф? 3613700284

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Ученые разошлись в вопросе целования Мусхафа на два мнения: дозволенность и порицание этого.
Что касается тех, кто дозволял это, то они проводили аналогию с целованием черного камня, а также отмечали, что в этом возвеличивание Корана, а Аллах сказал: «А кто почитает обряды Аллаха, то поистине, это исходит от богобоязненности в сердцах» (аль-Хадж 22: 32).

Сказано в книге «Хашия аль-Буджайрами» 1/173: “Привел в качестве довода ас-Субки в дозволенности целовать Мусхаф аналогию, говоря, что дозволено целовать Черный камень, руку ученого, праведника, отца, а известно, что Мусхаф лучше всего этого”.

Также в качестве довода они приводили известное сообщение от сподвижника ‘Икримы ибн Аби Джахиля (да будет доволен им Аллах), который целовал Мусхаф. Ибн Аби Мулейка сказал: “Бывало так, что ‘Икрима ибн Аби Джахиль брал Мусхаф и клал его себе на лицо, а потом начинал плакать и говорил: «Слова моего Господа, Книга моего Господа»”. ад-Дарими 2/532, аль-Хаким 3/243. Имам ан-Науауи назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “ат-Тибьян” 98.

Имам ан-Науауи также считал дозволенным целовать Мусхаф, а также вставать ради него. Он говорил: “Желательно вставать ради Мусхафа, когда его принесли. Ведь раз вставать желательно на встречу к уважаемым ученым и людям, то вставать ради Мусхафа первичней”. См. “ат-Тибьян” 98.

Другие же ученые порицали упомянутое, и отвечали на аргументы дозволявших следующим образом:

Во-первых, сообщение от ‘Икримы, что он целовал Мусхаф хоть и с достоверным иснадом, оно является мурсаль (прерванным), как сказали об этом хафизы аль-Хайсами и аз-Захаби, поскольку Ибн Аби Мулейка не застал ‘Икриму вообще. ‘Икрима умер в 15 году по хиджре, тогда как Ибн Аби Мулейка умер в 117 году, что делает невозможным то, чтобы он застал ‘Икриму, не говоря уже о том, чтобы видеть его и передавать от него.

Во-вторых, даже если бы это сообщение было бы достоверным, в нем нет ясного указания на то, что он целовал Мусхаф, однако в нем сказано, что он клал его себе на лицо.

В-третьих, аналогия с целованием Черного камня и т.п. далека от правильного, как сказал шейх ‘Али Фаркус, ибо с таким же успехом можно провести аналогию с целованием мечетей и т.п., тогда как этого ученые не дозволяли.

В-четвертых, если использовать в качестве довода обобщенный аят: «А кто почитает обряды Аллаха, то поистине, это исходит от богобоязненности в сердцах» (аль-Хадж 22: 32), тогда можно сказать о дозволенности целования многих вещей, как скажем: стен Каабы, место стояния Ибрахима, стен мечетей, книг по хадисам и т.п. Ведь все это также имеет отношение к обрядам Аллаха и Его религии. Сообщается, что шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нельзя целовать какие-либо строения (вещества), кроме того, что дозволил шариат, как целование Черного камня”. См. “Гъиза аль-альбаб” 2/154.

Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Почитание Мусхафа и его возвеличивание состоит в том, чтобы читать Коран и следовать ему, а не в том, чтобы целовать его и вставать к нему, когда кто-то заносит Коран, как это делают некоторые. Если человек нашел бумагу, на которой имя Аллаха, как книги ученых и т.п., то возвеличивание этого в том, чтобы поднять ее с пола и положить на высокое место, а не целовать”. См. “аль-Мадхаль” 1/189.

Кстати, аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям считал нововведением вставать ради Мусхафа, говоря, что такого никто из саляфов не делал, хотя и в их времена были Коранические свитки. См. “аль-Бурхан” 476.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается вставания ради Мусхафа и его целование, то мы не знаем об этом ничего от саляфов. А когда имама Ахмада спросили о целовании Мусхафа, он сказал: «Я не слышал ничего об этом»”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/49.

Что же касается шейха аль-Альбани и шейх Ибн ‘Усаймина, то они считали целование Мусхафа нововведением. После того, как шейх аль-Альбани назвал подобное нововведением, он сказал: “Неужели этот вид возвеличивания и почитания был скрыт от первого и лучшего поколения сподвижников, таби’инов и их учеников?!… Если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом… А другой момент: Основа в целовании чего-то (в виде поклонения и возвеличивания) – это дозволенность или же запретность?!… Сказал имам аш-Шатыби: “Любое нововведение, даже если оно очень малое, является заблуждением!” См. «Кайфа еджиб ‘алейна ан нуфассира аль-Куран» 8.

А из числа слов шейха Ибн ‘Усаймина: “Поистине, целование Мусхафа является нововведением, а не Сунной… А слова задавшего вопрос, что во время пророка (мир ему и благословение Аллаха) Коран не был собран воедино, то так оно и есть. Однако он был уже тогда записанным на свитках, тканях, и т.п. И нет никакого сообщения о том, чтобы посланник (мир ему и благословение Аллаха) целовал то, на чем был записан аят Корана. Или чтобы кто-либо из сподвижников делал такое в его время. И не делал этого никто и после собрания Корана воедино. И все это указывает на то, что это (целование Мусхафа) из числа нововведений!… В мире этом нет ничего, что следовало бы целовать (в виде поклонения), кроме Черного камня!” См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” 42, “Ликъаат Баб аль-мафтух” 15/213.

Что же касается шейха Ибн База, то он не порицал подобное и говорил, что нет в этом проблем, однако считал, что оставление этого лучше. Спросили шейха Ибн База: «Каково постановление относительно поцелуя Мусхафа, который упал с высоты?»
Шейх ответил: “Мы не знаем какого-либо довода, указывающего на правомочность целовать Мусхаф. Но если человек поцелует его, то нет ничего плохого в этом, поскольку от уважаемого сподвижника – ‘Икримы ибн Аби Джахля (да будет доволен им Аллах) передается, что он целовал Мусхаф, и говорил: «Это Слова моего Господа». В любом случае, нет проблем в том, чтобы целовать его, однако это не узаконено, и нет никакого довода на правомочность этого. Однако, если человек поцелует Мусхаф в качестве проявления почтения и возвеличивания, если Коран выпадет из его рук или упадет с высокого места, то нет ин ша-Аллах в этом ничего страшного”. См. “Фатауа Ибн Баз” 9/289.


Также спросили шейха Ибн База: «Дозволено ли целование Корана?»
Шейх ответил: “Нет ничего страшного в этом, однако оставление этого поступка лучше, так как нет доказательства на правомочность этого. Но если поцеловал человек Мусхаф, нет в этом ничего страшного. Сообщается, что ‘Икрима ибн Аби Джахиль целовал его и говорил: «Это Слова моего Господа». Однако это не передается от кого-либо из других сподвижников, и не передается от пророка. А в сообщении его (от ‘Икримы) есть проблемы. Однако если человек поцеловал Коран из-за его возвеличивания и любви к нему, то нет проблем, но оставление этого все же лучше!” См. “Фатауа маджалля ад-да’уа” № 1643.

На основании изложенного следует, что лучше не целовать Мусхаф, избегая того, что не передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и саляфов. Однако если кто-либо увидел того, кто целует Мусхаф, то не следует на него набрасываться и порицать, а следует его в мудрой и мягкой форме известить о том, что есть и другие слова ученых, быть может, он не в курсе, или посчитал иное мнение убедительным, и т.п.
Аллаху а’лям.

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения