Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения
Страница 1 из 1
Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения
В такой ситуации правильнее ин ша-Аллах сделать намаз во время в его состоянии, чем сделать его полноценно, но после выхода времени молитвы!
Не дозволено пропускать совершение молитвы в "установленное для нее время", даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот (наджаса) на одежде, которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. [size=37]См. “Маджму’уль-фатауа” 30/22.[/size]
И это мнение многих имамов нашей общины. [size=37]См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.[/size]
Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т.д. И упомянутая вами ситуация сестра также имеет отношение к этому!
Доказательством тому, о чем идет речь, является история, о которой поведала ‘Аиша. Она рассказывала: “Однажды я потеряла ожерелье, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал людей найти его. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. Затем они пожаловались на это посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал аят об очищении землей (таямум)”. аль-Бухари 336, Муслим 367.
Хафиз Ибн Хаджар передал слова Ибн Рашида, который сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на обязательность совершения молитвы даже тому, кто не имеет возможность очиститься обоими способами (водой или землей). В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно выразил бы им порицание. И это было мнением аш-Шафи’и, Ахмада и большинства мухаддисов, а также большинства сторонников имама Малика”. См. “Фатхуль-Бари” 1/440.
Что же касается молитвы, совершенной в таком состоянии, то ее не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел им возмещать эту молитву. Имам Ибн Хазм сказал: “Кто находится в состоянии осквернения, будь-то дома или в пути, и не может найти воды или земли, то он совершает молитву в таком состоянии, в каком находится и его молитва действительна. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него!”См. “аль-Мухалля” 1/363.
Уа-Ллаху а'лям.
САЛЯФ ФОРУМ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Учеба во время пятничного намаза. Что делать студенту?
» Какое время наиболее благоприятно для совершения утреннего намаза?
» Больной и месяц Рамадан
» Пример этого света с тем, что выходит из человека
» Учеба во время пятничного намаза. Что делать студенту?
» Какое время наиболее благоприятно для совершения утреннего намаза?
» Больной и месяц Рамадан
» Пример этого света с тем, что выходит из человека
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения