Вера (Иман) – краткое описание
Страница 1 из 1
Вера (Иман) – краткое описание
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Вера основывается на шести столпах: вере в Аллаха, в ангелов, в Писания, в посланников, в Судный день и в предопределение с его добром и злом.
Этот столп включает в себя веру в господство Аллаха (то есть убежденность в том, что Аллах является Господом, Творцом, Властелином, Распорядителем во всех делах), веру в божественность Аллаха (то есть убежденность в том, что только Аллах заслуживает поклонения по праву, а все остальные божества обожествляются людьми не по праву), а также веру в прекрасные имена и совершенные качества Аллаха.
При этом мусульманин должен придерживаться строгого единобожия: нет сотоварища, соучастни ка, равного Аллаху ни в Его господстве, ни в Его божественности, ни в Его именах и качествах. Всевышний сказал в Коране:
«Он – Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Неужели ты знаешь другого, подобного Ему?» (19, Марйам: 65).
Мусульманин убежден, что Всевышний Аллах никогда не забывает об этом мире, не засыпает и даже не дремлет. Наоборот, Он знает обо всякой, даже мельчайшей вещи, ибо является Властелином небес и Земли:
«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6, Аль-ан’ам: 59).
Кроме того, Всевышний Господь своей сущностью возвысился над Троном, отделившись от сотворенного мира, зато своим знанием, видением, слухом Он находится рядом с нами, видит наши поступки и слышит наши слова. Он управляет нашими делами, знает о случившемся, принимает мольбы, отвечает просящим, дарует нуждающимся, награждает и лишает по своему усмотрению, ибо Он над всякой вещью мощен.
Вера в Бога приносит человеку много блага, а именно:
Целью человека становится достижение любви Аллаха и Его награды, и ради этого человек воздерживается от пагубных поступков и совершает больше добрых дел. В связи с этим и сам человек, и окружающие его люди становятся лучше и счастливее.
С верой в Бога в человеке развивается качество возвышенности над преходящими ценностями. Он знает, что истинная награда – это награда Рая, а настоящим Властелином в этом мире является именно Господь, поэтому любое добро или зло происходит только по Его воле и решению. Пропадает смысл страшиться чего-то, помимо Аллаха, и уповать на что-то, помимо Него.
Вера в Бога воспитывает в человеке спокойствие и смиренность. Верующий знает, что любое благо, которым он обладает, было даровано ему Господом, а не пришло самостоятельно. Шайтан не обольстит его. Такой человек не гордится своими заслугами или превозносится над другими людьми.
Верующий в Бога человек знает, что благо и успех достигаются благородными, праведными делами, если ими будет доволен Господь. Другие же люди могут всю жизнь прожить с ложным убеждением, что все их грехи и злодеяния будут прощены им только за то, что они признают крещение и распятие! А еще кто-то всю жизнь молится идолам и лжебогам, надеясь получить желаемое, но так и не получит ничего, ведь ничто из них не может принести ни пользы, ни вреда. Третий человек живет неверующим, отрицая Бога… Но закончится жизнь, люди предстанут перед Господом в Судный День и увидят, что их пути были ложными, а надежды – тщетными.
Вера в Бога воспитывает в человеке такие прекрасные качества души, как стойкость и терпение, силу духа и непоколебимость. Верующий знает, для чего он пришел в этот мир, что нужно делать, и что станет после смерти, и поэтому он не тратит себя попусту, но совершает благие дела с верой и надеждой на награду Аллаха, уповая на Него и прося у Него помощи и поддержки.[1]
Нам известно, что помимо людей и джиннов существует мир ангелов – это такие творения, которые были созданы исключительно для служения Аллаху. О них Всевышний в Коране говорит:
«А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали…» (21, Аль-анбияъ: 19-20) ,
А также сказал:
«Они же – почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям. Он ведает их прошлое и будущее. Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (21, Аль-анбияъ: 26-28).
Мы не видим ангелов, таковыми нас сотворил Господь. Несмотря на это, некоторым пророкам и посланникам приходилось видеть и говорить с ангелами.
У каждого ангела есть свои обязанности и дела, которые возложены на него. Так, известно, что среди ангелов есть такие, которым поручено приносить Откровение от Господа пророкам и посланникам. Другим ангелам велено приносить души зародышам в утробах матерей, а третьим – забирать души умирающих… Кроме того, есть ангелы, задача которых – вести записи всех дел каждого человека. Рядом с каждым из нас постоянно присутствуют два ангела:
«Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50, Каф: 17-18). [2]
Вера в ангелов приносит человеку следующую пользу:
Во-первых, человек избавляется от разных языческих верований и представлений о том, что этот мир управляется злыми и добрыми духами. Такие убеждения – чистое язычество, ведь, основываясь на Коране, мы можем сказать, что истинным Властелином и Управляющим является только Аллах, и ему служат ангелы.
Во-вторых, человек не излишествует в своих убеждениях об ангелах – он понимает, что они являются творениями, которые не могут самостоятельно приносить пользу и вред. Всё зависит только от Аллаха, а ангелы являются Его рабами и служителями, так что обращаться с молитвами нужно только к Аллаху, но не к ангелам.
Мусульмане убеждены, что Всевышний Аллах ниспосылал различные Писания предыдущим пророкам и посланникам. В этих Книгах рассказывалось о Боге, об обязанностях людей перед Ним, о добре и зле. Всевышний сказал:
«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57, Аль-хадид: 25).
Писаний было много, а среди известных нам – свитки Ибрахима, Тора Мусы, Псалтырь Дауда, Евангелие Исы… Свитки Ибрахима, так же как многие другие Писания, уже давно исчезли. Что же касается Торы, Псалтыря и Евангелия, то от них остались только названия, но их содержание было искажено, и многое в них утеряно. Вместо прежних книг пророков люди добавили от себя множество текстов. Например, Ветхий Завет сегодня содержит около сорока книг, хотя к пророку Мусе приписываются лишь пять! А Евангелия вообще написаны разными авторами, и ни одно из них не передается напрямую от пророка Исы, мир ему!
Что же касается последнего божественного Писания – Корана, – то его не коснулись ни искажение, ни утрата, ведь Сам Всевышний пообещал оберегать его от этого. Поэтому мы с полной уверенностью говорим, что сегодня мы читаем Коран точно в таком же виде, в каком его читал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) – слово в слово, буква в букву, и даже с теми же огласовками!
Давайте рассмотрим разницу между Кораном и предыдущими Книгами:
Во-первых, большинство предыдущих Книг уже исчезло, а оставшиеся – по большей части искажены, к ним добавлено то, чего не было изначально. Порой эти добавления оказываются обескураживающими, так как противоречат и здравому смыслу, и человеческой природе, и совсем не похожи на божественное Откровение.
В отличие от этого, Коран, находясь под охраной Всевышнего, остался в неизменном виде. Не было искажено ни слова, ни буквы. Весь Коран продолжает оставаться таким, каким был ниспослан Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Мусульмане на протяжении всех веков оберегали Священную Книгу от всякого рода примесей. Поэтому в Коран не было приписано ничего постороннего – ни биографии Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни биографии его сподвижников, ни комментариев, ни чьих-то пояснений или чего-либо другого.
Во-вторых, подлинность предыдущих Книг сейчас подтвердить невозможно – цепочка передатчиков отсутствует, о некоторых книгах неизвестно кому они были ниспосланы и на каком языке был записан оригинал, а некоторые из них вообще были приписаны не тем, кто с ними пришел.
Совсем другое дело – Коран. Известны имена всех, кто записал Коран при Пророке (мир ему и благословение Аллаха), и всех, кто заучил его наизусть. Коран был передан Пророком (мир ему и благословение Аллаха) большому количеству людей устно и письменно. А затем, в каждую эпоху и в любом месте исламского мира были тысячи ученых, заучавших Коран наизусть и передающих его по известной цепочке передатчиков. Кроме того, тысячами исчислялось и количество переписываемых экземпляров этой книги. И если бы записанный вариант имел хоть какое-то отличие от заученного наизусть, то отличавшаяся версия уже не принималась. Таким образом, записанное в строках проверялось тем, что запомнено наизусть в сердцах.
Ни одно Писание раньше не передавали, заучив наизусть, но Коран стал исключением в этом. Происходило это следующим образом: ученик приходил к своему преподавателю день за днем, рассказывая ему Коран по памяти. Закончив, он получал письменную грамоту, называемую «иджаза», свидетельствовавшую, что отныне этот человек имеет право обучать Корану представителей следующего поколения. В иджазе преподаватель писал своё имя, а также имена своих учителей, а затем тех, кто обучал его учителей, и так – всё выше и выше, пока не доходил до самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Более того, достоверно известно даже то, где, когда и при каких обстоятельствах были ниспосланы те или иные аяты и суры!
В-третьих, вымерли языки, на которых были ниспосланы предыдущие Писания, на них никто сегодня не разговаривает, и практически не осталось людей, понимающих их.
Зато на языке Корана – арабском – разговаривают миллионы людей, этот язык жив, его изучают и преподают, а если человек не владеет арабским, он всегда может найти тех, кто поможет ему понять Коран в оригинале.
В-четвертых, предыдущие Писания предназначались для определенной исторической эпохи. Также и рассчитаны они были только для конкретного народа. Иными словами, эти Писания не могли стать пригодными для всех людей и любой эпохи. Но Коран был предназначен для всех. Его законы и постулаты столь универсальны и в то же время всеобъемлющи, что могут применяться в любом месте и для каждого народа.
Думаю, все согласятся с тем, что сегодня спрос Всевышнего с людей не может быть по книгам, оригиналы которых не сохранились, и на языках которых никто не разговаривает. Поистине, спрос Аллаха с людей может быть только по такой Книге, которая сохраняется в неизменном виде, защищена от искажений и добавлений, письменные экземпляры которой всюду доступны и написаны на живом понятном языке. Именно такой Книгой и является Священный Коран! Аллах говорит:
«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы» (6, Аль-ан’ам: 155).
Именно такая Книга может быть обращена ко всему человечеству. Поэтому и содержится в ней такой аят:
«Скажи: “О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам”» (7, Аль-а’раф: 158).
Вера (Иман) – краткое описание
Вера основывается на шести столпах: вере в Аллаха, в ангелов, в Писания, в посланников, в Судный день и в предопределение с его добром и злом.
Первый столп – вера в Аллаха.
Этот столп включает в себя веру в господство Аллаха (то есть убежденность в том, что Аллах является Господом, Творцом, Властелином, Распорядителем во всех делах), веру в божественность Аллаха (то есть убежденность в том, что только Аллах заслуживает поклонения по праву, а все остальные божества обожествляются людьми не по праву), а также веру в прекрасные имена и совершенные качества Аллаха.
При этом мусульманин должен придерживаться строгого единобожия: нет сотоварища, соучастни ка, равного Аллаху ни в Его господстве, ни в Его божественности, ни в Его именах и качествах. Всевышний сказал в Коране:
«Он – Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Неужели ты знаешь другого, подобного Ему?» (19, Марйам: 65).
Мусульманин убежден, что Всевышний Аллах никогда не забывает об этом мире, не засыпает и даже не дремлет. Наоборот, Он знает обо всякой, даже мельчайшей вещи, ибо является Властелином небес и Земли:
«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6, Аль-ан’ам: 59).
Кроме того, Всевышний Господь своей сущностью возвысился над Троном, отделившись от сотворенного мира, зато своим знанием, видением, слухом Он находится рядом с нами, видит наши поступки и слышит наши слова. Он управляет нашими делами, знает о случившемся, принимает мольбы, отвечает просящим, дарует нуждающимся, награждает и лишает по своему усмотрению, ибо Он над всякой вещью мощен.
Вера в Бога приносит человеку много блага, а именно:
Целью человека становится достижение любви Аллаха и Его награды, и ради этого человек воздерживается от пагубных поступков и совершает больше добрых дел. В связи с этим и сам человек, и окружающие его люди становятся лучше и счастливее.
С верой в Бога в человеке развивается качество возвышенности над преходящими ценностями. Он знает, что истинная награда – это награда Рая, а настоящим Властелином в этом мире является именно Господь, поэтому любое добро или зло происходит только по Его воле и решению. Пропадает смысл страшиться чего-то, помимо Аллаха, и уповать на что-то, помимо Него.
Вера в Бога воспитывает в человеке спокойствие и смиренность. Верующий знает, что любое благо, которым он обладает, было даровано ему Господом, а не пришло самостоятельно. Шайтан не обольстит его. Такой человек не гордится своими заслугами или превозносится над другими людьми.
Верующий в Бога человек знает, что благо и успех достигаются благородными, праведными делами, если ими будет доволен Господь. Другие же люди могут всю жизнь прожить с ложным убеждением, что все их грехи и злодеяния будут прощены им только за то, что они признают крещение и распятие! А еще кто-то всю жизнь молится идолам и лжебогам, надеясь получить желаемое, но так и не получит ничего, ведь ничто из них не может принести ни пользы, ни вреда. Третий человек живет неверующим, отрицая Бога… Но закончится жизнь, люди предстанут перед Господом в Судный День и увидят, что их пути были ложными, а надежды – тщетными.
Вера в Бога воспитывает в человеке такие прекрасные качества души, как стойкость и терпение, силу духа и непоколебимость. Верующий знает, для чего он пришел в этот мир, что нужно делать, и что станет после смерти, и поэтому он не тратит себя попусту, но совершает благие дела с верой и надеждой на награду Аллаха, уповая на Него и прося у Него помощи и поддержки.[1]
Второй столп имана – это вера в ангелов.
Нам известно, что помимо людей и джиннов существует мир ангелов – это такие творения, которые были созданы исключительно для служения Аллаху. О них Всевышний в Коране говорит:
«А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали…» (21, Аль-анбияъ: 19-20) ,
А также сказал:
«Они же – почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям. Он ведает их прошлое и будущее. Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (21, Аль-анбияъ: 26-28).
Мы не видим ангелов, таковыми нас сотворил Господь. Несмотря на это, некоторым пророкам и посланникам приходилось видеть и говорить с ангелами.
У каждого ангела есть свои обязанности и дела, которые возложены на него. Так, известно, что среди ангелов есть такие, которым поручено приносить Откровение от Господа пророкам и посланникам. Другим ангелам велено приносить души зародышам в утробах матерей, а третьим – забирать души умирающих… Кроме того, есть ангелы, задача которых – вести записи всех дел каждого человека. Рядом с каждым из нас постоянно присутствуют два ангела:
«Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50, Каф: 17-18). [2]
Вера в ангелов приносит человеку следующую пользу:
Во-первых, человек избавляется от разных языческих верований и представлений о том, что этот мир управляется злыми и добрыми духами. Такие убеждения – чистое язычество, ведь, основываясь на Коране, мы можем сказать, что истинным Властелином и Управляющим является только Аллах, и ему служат ангелы.
Во-вторых, человек не излишествует в своих убеждениях об ангелах – он понимает, что они являются творениями, которые не могут самостоятельно приносить пользу и вред. Всё зависит только от Аллаха, а ангелы являются Его рабами и служителями, так что обращаться с молитвами нужно только к Аллаху, но не к ангелам.
Третий столп имана – вера в Писания.
Мусульмане убеждены, что Всевышний Аллах ниспосылал различные Писания предыдущим пророкам и посланникам. В этих Книгах рассказывалось о Боге, об обязанностях людей перед Ним, о добре и зле. Всевышний сказал:
«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57, Аль-хадид: 25).
Писаний было много, а среди известных нам – свитки Ибрахима, Тора Мусы, Псалтырь Дауда, Евангелие Исы… Свитки Ибрахима, так же как многие другие Писания, уже давно исчезли. Что же касается Торы, Псалтыря и Евангелия, то от них остались только названия, но их содержание было искажено, и многое в них утеряно. Вместо прежних книг пророков люди добавили от себя множество текстов. Например, Ветхий Завет сегодня содержит около сорока книг, хотя к пророку Мусе приписываются лишь пять! А Евангелия вообще написаны разными авторами, и ни одно из них не передается напрямую от пророка Исы, мир ему!
Что же касается последнего божественного Писания – Корана, – то его не коснулись ни искажение, ни утрата, ведь Сам Всевышний пообещал оберегать его от этого. Поэтому мы с полной уверенностью говорим, что сегодня мы читаем Коран точно в таком же виде, в каком его читал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) – слово в слово, буква в букву, и даже с теми же огласовками!
Давайте рассмотрим разницу между Кораном и предыдущими Книгами:
Во-первых, большинство предыдущих Книг уже исчезло, а оставшиеся – по большей части искажены, к ним добавлено то, чего не было изначально. Порой эти добавления оказываются обескураживающими, так как противоречат и здравому смыслу, и человеческой природе, и совсем не похожи на божественное Откровение.
В отличие от этого, Коран, находясь под охраной Всевышнего, остался в неизменном виде. Не было искажено ни слова, ни буквы. Весь Коран продолжает оставаться таким, каким был ниспослан Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Мусульмане на протяжении всех веков оберегали Священную Книгу от всякого рода примесей. Поэтому в Коран не было приписано ничего постороннего – ни биографии Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни биографии его сподвижников, ни комментариев, ни чьих-то пояснений или чего-либо другого.
Во-вторых, подлинность предыдущих Книг сейчас подтвердить невозможно – цепочка передатчиков отсутствует, о некоторых книгах неизвестно кому они были ниспосланы и на каком языке был записан оригинал, а некоторые из них вообще были приписаны не тем, кто с ними пришел.
Совсем другое дело – Коран. Известны имена всех, кто записал Коран при Пророке (мир ему и благословение Аллаха), и всех, кто заучил его наизусть. Коран был передан Пророком (мир ему и благословение Аллаха) большому количеству людей устно и письменно. А затем, в каждую эпоху и в любом месте исламского мира были тысячи ученых, заучавших Коран наизусть и передающих его по известной цепочке передатчиков. Кроме того, тысячами исчислялось и количество переписываемых экземпляров этой книги. И если бы записанный вариант имел хоть какое-то отличие от заученного наизусть, то отличавшаяся версия уже не принималась. Таким образом, записанное в строках проверялось тем, что запомнено наизусть в сердцах.
Ни одно Писание раньше не передавали, заучив наизусть, но Коран стал исключением в этом. Происходило это следующим образом: ученик приходил к своему преподавателю день за днем, рассказывая ему Коран по памяти. Закончив, он получал письменную грамоту, называемую «иджаза», свидетельствовавшую, что отныне этот человек имеет право обучать Корану представителей следующего поколения. В иджазе преподаватель писал своё имя, а также имена своих учителей, а затем тех, кто обучал его учителей, и так – всё выше и выше, пока не доходил до самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Более того, достоверно известно даже то, где, когда и при каких обстоятельствах были ниспосланы те или иные аяты и суры!
В-третьих, вымерли языки, на которых были ниспосланы предыдущие Писания, на них никто сегодня не разговаривает, и практически не осталось людей, понимающих их.
Зато на языке Корана – арабском – разговаривают миллионы людей, этот язык жив, его изучают и преподают, а если человек не владеет арабским, он всегда может найти тех, кто поможет ему понять Коран в оригинале.
В-четвертых, предыдущие Писания предназначались для определенной исторической эпохи. Также и рассчитаны они были только для конкретного народа. Иными словами, эти Писания не могли стать пригодными для всех людей и любой эпохи. Но Коран был предназначен для всех. Его законы и постулаты столь универсальны и в то же время всеобъемлющи, что могут применяться в любом месте и для каждого народа.
Думаю, все согласятся с тем, что сегодня спрос Всевышнего с людей не может быть по книгам, оригиналы которых не сохранились, и на языках которых никто не разговаривает. Поистине, спрос Аллаха с людей может быть только по такой Книге, которая сохраняется в неизменном виде, защищена от искажений и добавлений, письменные экземпляры которой всюду доступны и написаны на живом понятном языке. Именно такой Книгой и является Священный Коран! Аллах говорит:
«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы» (6, Аль-ан’ам: 155).
Именно такая Книга может быть обращена ко всему человечеству. Поэтому и содержится в ней такой аят:
«Скажи: “О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам”» (7, Аль-а’раф: 158).
UmmABDYLLAH- Супермодератор
- Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
ислам
37
Похожие темы
» Хадис 20.Прямота (истикама) и вера (иман)
» Иман (вера) - это Таухид (Единобожие)? | шейх Усаймин
» Краткое описание столпов Ислама. Степени религии. Ислам.
» Разъяснение "40 хадисов",21-ый хадис. Прямота (истикама) и вера (иман)
» «Если взвесить иман Абу Бакра и иман жителей земли, то имам Абу Бакра перевесит»
» Иман (вера) - это Таухид (Единобожие)? | шейх Усаймин
» Краткое описание столпов Ислама. Степени религии. Ислам.
» Разъяснение "40 хадисов",21-ый хадис. Прямота (истикама) и вера (иман)
» «Если взвесить иман Абу Бакра и иман жителей земли, то имам Абу Бакра перевесит»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения