Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Перейти вниз

 Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха Empty Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Янв 28, 2015 11:34 pm

 Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха 3613700284


От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397.
Хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.

Второе - смысл хадиса в том, что нельзя просить ради Аллаха что-либо мирское, и тем самым обязывать человека дать то, чего он не хотел или же не намеревался дать без такой просьбы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:"Если вас попросили дать что-либо ради Лика АЛлаха, то дайте это!" Ахмад 2248, Абу Дауд 2/622. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 253.
Сообщается, что «‘Ата (да будет доволен им Аллах) запрещал просить что-либо мирское ради Лика Аллаха или ради Корана!» Ибн Абу Шайба 4/68. Иснад достоверный. 

Поэтому просить о чем-либо мирском ради Аллаха или ради Лика Аллаха является запретным, а что поступающий таким образом заслуживает проклятие! Также на запрет просить что-либо ради Аллаха указывает то, что тот, кого попросили ради Аллаха, обязан будет дать то, о чем попросили. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?» Сподвижники ответили: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал этого!» ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 5/83, Ибн Хиббан 604. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 255.

Шейх аль-Альбани сказал: "Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха способен это сделать и в чем не будет вреда ему или его семье. В таком случае он не обязан давать!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/513.

Является обязательным ответить, если тот попросил ради Аллаха или ради его Лика независимо от того, просит он мирское или нет. Тем самым возвеличивая имя Аллаха, или Его атрибут, поскольку он попросил посредством Великого. И ответить на это, является из полноты единобожия. Верующий не должен отказывать, и не должен оставлять так просто имя Аллаха, без ответа, поскольку это из неполноты единобожия. А то, что он просит посредством имени Аллаха или Его Лика что-то низкое из мирских вещей, то это ему порицание. И входит под угрозу, где было сказано: «Проклятый тот, кто просит ради лика Аллаха". Поскольку ради Аллаха или ради Лика просят только великое, как Рай или то, что приведет к Раю. Как, например: "О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), завести меня в Рай" или же "О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), избавить меня от огня " или "Прибегаю к Твоему Лику от Твоего гнева и огня " и т.д. что приводит к Раю. И такие мольбы к Аллаху не входят под угрозу проклятия, поскольку он посредством Лика Аллаха просит великое, а не что-то низкое из мирских вещей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Лику Аллаху, когда было ниспослано слова Всевышнего Аллаха: "Скажи: "Он властен наслать на вас мучения сверху " Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Прибегаю к Твоему Лику". "или из-под ваших ног"после чего опять сказал: "Прибегаю к Твоему Лику""или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других" (Аль-Анам, 65) После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это легче" (Аль-Бухари,4\385). А также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху при входе в мечеть: "Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному Лику и Его предвечной власти от побиваемого шайтана " (Сахихе Абу Дауд, 485). Все это указывает на то, что просить Рай ради Лика Аллаха и все то, что является причиной вхождения в Него, является дозволенным. Однако просить что-то низкое из мирских вещей, то это запрещено, поскольку Лик Аллаха является величайшим от того, что он просит посредством Его что-то из мирских дел. Но если уже попросили ради Аллаха или ради его Лика, то тот, кого попросили уже, обязан ответить, возвеличивая Аллаха, если он способен это сделать. Однако, как сказал шейх Усаймин, если спрашивающий просит грех, или же отвечая ему на его просьбу, тем самым он приносит вред себе, то в таких случаях он не обязан отвечать. Например: Он просит у тебя ради Аллаха деньги, чтобы купить запретное, как вино, например. Или же просит ради Аллаха, чтобы ты ему сообщил о том, что у тебя в душе или то, что ты делаешь вместе со своей семей. То в таких случаях он не отвечает, поскольку в первом примере помощь в грехе, а во втором причиняет себе вред. (т.е. ставить себя вне удобное положение)(см. "Коулуль-Муфид" стр 564-565).

В месте, где я работаю на рынке, есть бедняки (как тут брат назвал их цыганками), которые просят всегда. Но просят почти всегда ради Аллаха и подходят регулярно, так как дал одному, они потом всем табором приходят по очереди и все почти просят ради Аллаха. Как быть в таком случае?
Шейхуль-Ислам ибн Таймия говорит, как привел это шейх Солих али Шейх в шархе "Китабу Таухид", что обязательно нужно ответить тому, если ему лично тот человек обратился в определенном деле, а не как в наши дни попрошайки, сделали это профессией, каждому приходят и спрашивают ради Аллаха. Поэтому обязательно является ответить, если он обратился только к тебе и никому больше, и ты в состоянии сделать это. Но желательно ответить, если тот человек не только к тебе обратился, однако он спрашивает многих людей. А также дозволено отказать тому, кто спрашивает ради Аллаха, если познается от него ложь. Аллаху 'Аллам.

Саляф форум.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения