Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О желательности использования сивака

Перейти вниз

О желательности использования сивака Empty О желательности использования сивака

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Янв 31, 2015 5:18 pm

О желательности использования сивака 3613700284

О желательности использования сивака


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Сивак – это название, принадлежащее палочке, которой чистят рот. А также это название, принадлежащее действию, а это трение зубов с палочкой или зубной щеткой и т.п., чтобы устранить желтизну и грязь. А также, чтобы очистить рот и получить довольство Всевышнего Аллаха и Его награду.

О желательности употребления сивака при намазе

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если не было бы тяжелым для моей общины, то я непременно приказал бы им чистить рты сиваком при каждом намазе» Бухари (887) и Муслим (252).

Общий смысл хадиса:

Намаз обладает великим положением, поскольку это связь между рабом и его Господом. Поэтому было обязательным очищаться от осквернения для намаза. А также из полноты очищения, является использование сивака, так как он очищает рот от разных грязей и неприятного запаха. Поэтому шариат побуждает использовать его при каждом намазе. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к использованию сивака, из-за полноты его искреннего наставления, желая добра для своей общины и желая, чтобы они, входив в любую дверь, получали от нее пользу и совершенное счастье. Он (мир ему и благословение Аллаха) когда узнал, что в сиваке много пользы и что его польза рано или поздно проявится, чуть не обязал свою общину использовать его при каждом намазе. Однако из-за своего совершенного сострадания и милости, он воздержался и не обязал этим, боясь, что Всевышний Аллах вменит в обязанность им, а потом они не выполнят его и в итоге совершат грех. Но несмотря на это он (мир ему и благословение Аллаха) побуждал их к этому.

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Желательность использования сивака при каждом намазе и его достоинство достигает степень обязанности относительно награды.

2. Частое использование сивака при совершении любых намазов, будь это обязательная молитва или желательная, даже будь это погребальная молитва. Сказал ибну Дакик аль-’Иид (да смилуется над ним Аллах): «Мудрость этого заключается в том, что нам было приказано во всех положениях приближения к Всевышнему Аллаху, быть в состоянии полной чистоты, выявляя ее, из-за достоинства поклонения». А также говорится, что это дело касается ангела, так как ему причиняет страдание неприятный запах. Сказал Ась-Сан’ани (да смилуется над ним Аллах): «Вполне вероятно, что мудрость его заключается в двух упомянутых вариантах, так как имам Муслим привел хадис со слов Джабира (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто поел чеснок или лук или лук-порей, пусть не приближается к нашей мечети, так как ангелам причиняет страдания то, что причиняет страдания людям».

3. Это обобщенный хадис касается и молитвы постящегося, что также он усиливает права постящегося, чтобы он при каждом намазе использовал сивак, даже если это буде намаз зухр (полуденная молитва) или аср (послеполуденная молитва).

4. Внимание и наблюдение пророка (мир ему и благословение Аллаха) за положением своей общины и его сострадание к ним так, что он не обязал им то, что принесло бы им затруднение.

5. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) если приказал что-то, то это является обязательным, кроме довода, который указывает на то, что это является желательным делом.

6. Великое положение намаза.

7. Воистину, шариат является легким, нет в нем затруднения и тяжести.

О желательности использования сивака после сна и при каждом изменении запаха рта

Хузайфа ибн Йаман (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда вставал на ночную молитву, то чистил свой рот сиваком. Бухари (889) и Муслим (255).

Общий смысл хадиса:

Любовь пророка (мир ему и благословение Аллаха) к чистоте и неприязнь к неприятному запаху, так как сон является причиной изменении запаха рта, который нуждается в очищении. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда поднимался от длительного ночного сна, который является источником изменения запаха рта, чистил он (мир ему и благословение Аллаха) свой рот сиваком, чтобы удалить неприятный запах рта и ободриться после сна, который одолевает вставание. Поскольку из особенности сивака является пробуждение и ободрение.

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Узаконено чистить зубы сиваком после сна, особенно для тех, кто желает, совершить молитву. Причина заключается в том, что сон изменяет запах рта, а сивак же является инструментом очищения. Поэтому чиститься сиваком при каждом изменении рта.

2. Использование сивака при изменении запаха рта, сравнивая со сном, который изменяет запах рта.

3. Уделение внимания шариата к чистоте.

4. Очищение всего рта. Оно охватывает как зубы и десны, так и язык.

О любви пророка (мир ему и благословение Аллаха) к сиваку

‘Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что Абдурахман ибн Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) зашел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) тогда, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) был прислонившийся к моей груди. Когда он вошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) у него был сивак ратбун (влажный сивак), которым он чистил рот. После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) длительно смотрел на сивак. Затем я взяла сивак у Абдурахмана, разжевав его, привела его в порядок и дала его пророку (мир ему и благословение Аллаха). После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) чистил им рот так хорошо, что я не видела, чтобы он так чистил до этого. Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил чистить рот, поднял свою руку или палец, затем сказал три раза: «Вместе с обитателями высшей степени (т.е. с обитателями Рая)». После чего он умер (мир ему и благословение Аллаха). Также Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Он (мир ему и благословение Аллаха) умер на моей шее». Бухари (890).

В других словах Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: «Я видела, как он смотрел на сивак, и я поняла, что он любит и хочет сивак. И сказала ему (мир ему и благословение Аллаха): «Взять ли мне его для тебя? » После чего он, кивнув головой, сказал: «Да». Бухари (4449).

Общий смысл хадиса:

Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает о событии, которое дает нам понять, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил и чувствовал привязанность к сиваку. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда увидел сивак у брата Айшы Абдурахмана, то из-за любви к сиваку, его не отвлекла ни болезнь, ни предсмертное состояние. Его взор пал на сивак, желая его. Айша (да будет доволен ею Аллах) поняла, что он (мир ему и благословение Аллаха) любит и хочет сивак, взяла его у Абдурахмана, сломала кончик использованного сивака, затем разжевала его своими крайними зубами, смягчив его, дала пророку (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал так хорошо чистить, чтобы встретить своего Господа в полной чистоте и совершенном состоянии. После того, как он (мир ему и благословение Аллаха) закончил чистить, поднял свою руку или палец, уединяя Всевышнего Аллаха, и попросил Его, чтобы Он сделал его вместе с обитателями вышей степени в Раю. Затем он умер (мир ему и благословение Аллаха).

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Любовь пророка (мир ему и благословение Аллаха) к сиваку.

2. Узаконено использование сивака в любое время. Поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) одобрил поступок Абдурахмана ибн Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

3. Дозволено использовать сивак другого человека с условием, чтобы он не боялся вреда от него.

4. Сила сердца пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его спокойствие, так что он не забыл почистить рот сиваком и не забыл мольбу в предсмертном состоянии.

5. Подтверждение возвышенности Аллаха над небесами.

6. Достоинство Айшы (да будет доволен ею Аллах) в хорошем взаимоотношении с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и то, что он (мир ему и благословение Аллаха) умер на ее коленях, в ее комнате и в ее день.

О дозволенности в чрезмерном использовании сивака

Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда он чистил рот сиваком ротбун (влажный сивак). Сивак был на краю его языка, и когда сивак был во рту, был слышен звук рвоты, как будто он изрыгается. Бухари (244) и Муслим (254).

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Узаконено чистить язык сиваком.



2. Узаконено чрезмерное использование сивака.

3. Дозволенность чистить сиваком и чрезмерность использования сивака в присутствии людей.

4. Узаконено использование сивака ротбун (влажный сивак), поскольку он не крошится во рту и хорошо очищает.

Хадисы были приведены из книги «Умдатул Ахкам», опираясь на толкование шейха ибн Усаймина и аль- Бассама (да смилуется нам ними Аллах).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


источник- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

О желательности использования сивака Empty Re: О желательности использования сивака

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Янв 31, 2015 5:19 pm

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Воздерживайтесь от обращения к людям с (просьбами), хотя бы чисткой (зубов) сиваком!» Этот хадис передали аль-Баззар 4824, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12257 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3527 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 947, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1450.
Имам аль-Мунави (да смилуется над ним Аллах) комментируя слова: «хотя бы чисткой зубов сиваком» сказал: «То есть обходитесь самым наименьшим, чем можно поддержать жизнь, даже если это будет достигаться чисткой зубов сиваком, или кусочками которые отделяются от сивака при чистке зубов. Обходитесь этим, и воздерживайте себя от обращения к людям, и стремления к ним, а также от взора на то, чем они владеют». См. «Файдуль-Къадир» 1/49.

Аль-Микъдам ибн Шурайх сообщил, что его отец сказал:
«Однажды я спросил у ‘Аиши: “Что было первым из того, что делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он возвращался домой?” Она ответила: “(Пользовался) зубочисткой”[1]».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

[1] То есть в первую очередь он чистил зубы. Прим. пер.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 6/188, Муслим 253, Абу ‘Авана 1/92, ан-Насаи 1/13, Ибн Маджах 290.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения