Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О разделении сунны на то, что относится к обычаям и то, что относится к поклонению

Перейти вниз

О разделении сунны на то, что относится к обычаям и то, что относится к поклонению Empty О разделении сунны на то, что относится к обычаям и то, что относится к поклонению

Сообщение автор UmmSumaya Ср Апр 20, 2011 4:06 pm

Имам мухаддис Мухаммад
Насыруддин Аль-Альбани

Вопрос: Как отличить, какие действия из сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, относятся к обычаям, а какие к поклонению? Каково правило классификации действий Пророка, мир ему и благословение Аллаха?

Ответ: Это правило требует наличия знания о том, что предполагается отнести к той или иной группе действий.
Определенно можно сказать, что среди действий пророка, мир ему и благословение Аллаха, есть такие, которые он совершал с целью приближения к Аллаху, и, вне всякого сомнения, это относится к сунне поклонения.
Противоположностью этого является другая разновидность действий, про которую можно с такой же определенностью сказать, что она не имеет отношения к поклонению, тогда как это относится к обычному желанию человека. Это, со всей очевидностью, не относится к поклонению и является частью обычая.
Вот пример:
Известно, что у пророка, мир ему и благословение Аллаха, были сандалии с двумя шнурками.
Изучающий ислам не должен думать, что наличие только одного шнурка является противоречием сунне, или же, что сунной является наличие двух шнурков. И не должен он думать, что это относится к религии, тогда как это просто обычай арабов, которые носили такой вид сандалий и не носили сандалии подобные тем, что носят в наше время.
Так что для того, чтобы отнести те или иные действия к поклонению или обычаю, нужно знание относительно них. Бывают такие примеры, когда ученые сходились на том, что определенные действия относятся к сунне-обычаю, но расходились во мнениях относительно частных проявлений этих дел.
Например, это было в вопросах, касающихся хаджа. До нас дошел хадис, в котором говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, остановился в Батхе, тогда как один сподвижник сказал, что ночевка в Хасбе не относится к сунне. Но по той причине, что все согласились с тем, что именно там посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разбили палатку, некоторые ученые тоже стали останавливаться там, считая, что остановка в Батхе, в Хасбе, относится к полноте совершения обрядов хаджа.
И здесь произошло разногласие, так как этот вопрос нуждается в очень конкретном пояснении, чтобы его можно было отнести к обычаю, или же поклонению.

А теперь ряд жизненных примеров:
Укорачивание одежды (мужчинами) – относится это к обычаю или же к поклонению?
Если мы посмотрим на действия пророка, мир ему и благословение Аллаха, не глядя на его слова, то возможно у нас и появится сомнение: отнести это к поклонению или к обычаю, но так как пришли хадисы с его словами об этом, из них:
«Не ругайте никого, не порицайте ничего из одобряемого. И если ты разговариваешь со своим братом улыбаясь ему – это из одобряемого. И поднимай свою нижнюю одежду до середины голени, а если нет, то до щиколоток. Остерегайся опускать ее, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а Аллах не любит этого. И если какой-то человек ругает тебя, укоряет исходя из того, что знает о тебе, то не укоряй его исходя из того, что знаешь о нем, и тогда зло его будет только на нем». 1
Так же сказал: «Нижняя накидка – до середины голеней». – А когда увидел, что это сложно для мусульман, сказал: «До щиколоток, и нет добра в том, что ниже этого». 2

Эти хадисы убирают сомнение в том, к какому виду сунны это отнести, и подтверждают, что это относится к сунне поклонения.
И обратный этому пример: пришло в достоверной сунне от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что у него были длинные волосы, которые иногда доходили до мочек ушей, а иногда до плеч. А когда пророк, мир ему и благословение Аллаха открывал Мекку, то у него было четыре косички. 3

Является ли удлинение волос и последующее заплетение их в косички сунной поклонения или же сунной из обычая?
Мой ответ в том, что это сунна-обычай, и нет здесь повода для сомнений. Почему?
Потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, не является тем, кто установил эту сунну, тогда как это было и раньше, то есть до него: в обычаях арабов было принято отращивать волосы, а в некоторых бедуинских племенах и по сей день заплетают косички.
Нет здесь ничего, чтобы заставляло нас не считать эту сунну сунной-обычаем, в отличие, например, от другой сунны, которая заключается в том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил одежду белого цвета. И так, ношение одежды белого цвета – обычай или поклонение?
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших». 4 Дошло до нас и упоминание о вкусе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который любил белую одежду, как и любил мед, например, но не любил мясо ящерицы. Все это относится к вкусовому предпочтению. Но относительно белой одежды пришло отдельное упоминание, что это лучшая одежда, и что именно в нее следует одеваться и заворачивать усопших. Таким образом, это сунна вышла из обычая и стала сунной поклонения. Так что первичным здесь является то, что это – сунна, и нет здесь такого довода, который заставил бы нас думать, что это сунна-обычай, тогда как это сунна в поклонении.
А то, что делал пророк, мир ему и благословение Аллаха, отдавая этому предпочтение только лишь из-за своего вкуса, не имеет отношения к поклонению.

И пример с вышеупомянутым фактом:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, любил мед, и когда какие-то люди питают к нему отвращение, мы не говорим, что они отступают от сунны, так как принятие меда в пищу в своей основе не относится к поклонению. Поэтому в отношении того человека, который не хочет есть мед, мы не говорим, что он вступил в противоречие с сунной, но, однако, его естество отличается от естества нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха.
С другой стороны, до нас дошло, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не любил мясо ящерицы, тогда как у арабов было принято употреблять его в пищу. В хадисе от Халида ибн Валида, да будет доволен им Аллах, рассказывается, что однажды, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, был в гостях, ему принесли жареную ящерицу, и когда он уже собрался ее есть, кто-то сказал: «О пророк, это ящерица». Услышав это, он не стал ее есть. Тогда Халид ибн Валид спросил: «Ее мясо запретно?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Нет, просто я не ем ящериц». Тогда Халид притянул блюдо к себе и начал есть, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, видел это. 5
Так что мы не говорим тому, кто любит мясо ящерицы, что он нарушает сунну по той причине, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, не любил это мясо.
Важным также является помнить следующие слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, дела связаны с намерениями и, поистине, каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести. Так, переселявшийся к Аллаху и посланнику Его переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради обретения мирских благ или ради того, чтобы жениться на какой-нибудь женщине, переселится к тому, что являлось целью его переселения». 6
И поэтому тот, кто, например, отпускает волосы, подражая этим посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подобен тому, кто вышел на джихад с пророком, мир ему и благословение Аллаха, но его намерение отличалось от намерения пророка, мир ему и благословение Аллаха. Каким образом?
Мы скажем тому, кто удлиняет свои волосы: «По-твоему пророк, мир ему и благословение Аллаха, этим самым приближался к своему Господу?». Если же он думал так, то его действие – благодеяние (то есть он может надеяться на награду от Аллаха за намерение), а если же он не думал так, то тогда он разошелся с пророком, мир ему и благословение Аллаха, в своем намерении. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не приближался к Аллаху своей любовью к меду, или отвращением к мясу ящерицы, также он не приближался к Аллаху отращиванием волос. Ты же приближаешься этим к Аллаху, а значит, ты противоречишь пророку, мир ему и благословение Аллаха, в одном из двух важнейших условий поклонения – искреннем намерении (тогда как вторым условием является соответствие тому, как поступал пророк, мир ему и благословение Аллаха). Поэтому ты совершил действие согласно действию пророка, мир ему и благословение Аллаха, но разошелся с ним в намерении.
Так же пример: у секты кадианитов считаются обязательными два раката сунны перед утренним намазом фаджр. Их дело соответствует тому с чем был пророк, мир ему и благословение Аллаха, но они разошлись с ним в намерении. Поэтому нет ценности их делу, так как оно не соответствует первому условию – намерению.
Все дела – по намерениям, и смысл этого в том, что благие дела оцениваются по благим намерениям, и если мы не знаем достоверно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, приближался к Аллаху отращиванием волос, то нельзя мусульманину приближаться к Аллаху тем, чем не приближался Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. И это является нововведением в религии, а, как мы знаем, хадисы самым жестким образом предостерегают нас от этого.
Так что разделение между двумя видами сунны можно свести к следующему: мы обязательно следуем посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в том, что касается сунны в поклонении. Если же это сунна-обычай, то мы вольны выбирать, следовать ли ей или нет, и мы не должны приближаться к Аллаху ее выполнением, как, например, в случае с отращиванием волос.7

————————————-
1. Ахмад 5/20651, Абу Дауд 4/4084, Ан-Насаи 5/9691, Ибн Хиббан 2/522, шейх Аль-Альбани и шейх Мукбиль подтвердили достоверность хадиса.
2. Ахмад 19/415, шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
3. Ат-Тирмизи 1781, Абу Дауд 4191, Ибн Маджа 3631, шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
4. Ахмад 5/13, Ат-Тирмизи 2810, Ан-Насаи 9642. Достоверность подтвердили имам Ат-Тирмизи, имам Аль-Хаким, и имам Ибн Хаджар Аль-Аскаляни сказал, что его цепочка передатчиков достоверна.
5. Аль-Бухари 5537, Муслим 1945.
6. Аль-Бухари 1, 54, Муслим 1907, Абу Дауд 2201, ат-Тирмизи 1647, ан-Насаи 75, Ибн Маджа 4227, Ахмад 1/43, аль-Байхакъи 1/41.
7. «Сильсиляту аль-худа уа ан-нур», 367. Подобное этому говорил шейх уль-Ислям Ибн Таймия в «Маджмуа аль-фатауа» 22/321 – 326, и в «Джамиа ар-расаиль» 1/340.

Источник
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 37
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения