Хадис об 11 женщинах, рассказывавших о своих мужьях
Страница 1 из 1
Хадис об 11 женщинах, рассказывавших о своих мужьях
Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
"(Как-то раз) одиннадцать женщин, (собравшихся в одном месте,) дали друг другу обещание ничего не скрывать о своих мужьях.
Первая сказала: «Мой муж (подобен) мясу худого верблюда, находящемуся на вершине горы, куда нелегко подняться, и нет на этом мясе жира, что делало бы его привлекательным». [Приводя подобное сравнение, эта женщина хотела сказать, что её муж отличается жадностью, является заносчивым и не умеет себя вести]
Вторая сказала: «Я ничего не скажу о своём муже, так как боюсь, что (если начну говорить о нём), то не остановлюсь, пока не упомяну обо всех его недостатках».
Третья сказала: «Мой муж высокого роста; если я стану говорить (о его недостатках), то он разведётся со мной, а если буду молчать, то он не даст мне развода, но и как с женой обращаться не будет».
Четвёртая сказала: «Мой муж подобен ночи в Тихаме (Тихама — название района побережья Красного моря) он не горяч и не холоден, а я не боюсь его и не испытываю к нему отвращения».
Пятая сказала: «Когда мой муж входит в дом, он подобен леопарду, а когда выходит наружу, он подобен льву, и он не спрашивает о том, что он поручил (мне)». [Эта женщина имела в виду, что дома её муж ведёт себя тихо и спокойно, а когда отправляется в военный поход, становится похожим на льва, и он не вмешивается в домашние дела, порученные им его жене, и не придирается к ней по мелочам].
Шестая сказала: «Когда мой муж ест, он ничего не оставляет после себя, когда он пьёт, после него ничего не остаётся, а когда спит, заворачивается (в свою одежду) и не протягивает руки, (чтобы узнать, где я)». (Смысл слов этой женщины в том, что её муж предаётся обжорству и не выполняет своих супружеских обязанностей)
Седьмая сказала: «Мой муж совершает дурные дела (или: является слабым) и отличается глупостью. Ему присущи все недостатки, и он может поранить тебе голову или тело, а может сделать и то и другое».
Восьмая сказала: «Мой муж мягок на ощупь, как заяц, а пахнет он, как зарнаб». (Зарнаб — трава с приятным запахом).
Девятая сказала: «У моего мужа большой дом (Имеются в виду знатность и высокое положение), он носит длинную перевязь для меча (Это значит, что он высок ростом), в доме его много золы (То есть дом его открыт для людей, и в нём часто зажигают огонь), и дом этот (открыт для ищущих совета)».
Десятая сказала: «Моего мужа зовут Малик, а что такое Малик? (Что бы я о нём ни сказала,) он всё равно лучше. Большая часть его верблюдов находится дома, а меньшая часть их — на пастбище (Имеется в виду, что верблюды находятся рядом с домом, чтобы их в любой момент можно было подоить и подать угощение для гостей или приготовить из их мяса еду), и когда они слышат звуки лютни, то понимают, что им пришёл конец». (Иначе говоря, понимают, что их зарежут для гостей).
Одиннадцатая сказала: «Моего мужа зовут Абу Зар‘, а кто такой Абу Зар‘? Он подарил мне много украшений, которыми увешаны мои уши, а руки мои стали полными (То есть я располнела); он доставил мне радость, и стала я гордиться собой; он нашёл меня в семье, которой принадлежало немного овец, и привёл меня в семью, у которой есть лошади и верблюды, где занимались молотьбой и имели чистое зерно; у него меня не оскорбляют за мои слова; я сплю утром допоздна и пью вволю!
Мать Абу Зар‘а, а кто такая мать Абу Зар‘а? Её дорожные сумки полны, а дом просторен (Подразумевается, что ей свойственна щедрость).
Сын Абу Зар‘а, а кто такой сын Абу Зар‘а? Его постель узка, как извлечённый из ножен меч, а насытиться он может и ножкой четырёхмесячного козлёнка.
Дочь Абу Зар‘а, а кто такая дочь Абу Зар‘а? Она покорна своему отцу и своей матери, и она полна, (а красота её) вызывает ревность другой жены её мужа.
Невольница Абу Зар‘а, а кто такая невольница Абу Зар‘а? Она не передаёт другим наших речей, не расходует зря нашей еды и не оставляет мусора в нашем доме.
(Как-то раз) Абу Зар‘ вышел (из дома), когда животных уже подоили, увидел женщину с двумя сыновьями, подобными леопардам, которых она держала у своей талии и которые играли двумя гранатами. (Имеются в виду груди этой женщины, которыми играли её маленькие сыновья), и, увидев её, он развёлся со мной и женился на ней.
Я же после него вышла замуж за благородного человека, ездившего на неутомимом коне и державшего в руке копьё. Он щедро оделил меня, дал мне по две головы от каждого из видов скота и сказал: “Ешь сама, о Умм Зар‘, и давай своим родным”, однако, если бы я собрала всё, что дал мне он, это не наполнило бы и самого маленького сосуда Абу Зар‘а!”».
‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для тебя я был тем же, чем Абу Зар‘ был для Умм Зар‘”». "Сахих" аль-Бухари Мухтасар. Книга 69. Книга брака. Хадис 1773 (5189).
саляф форум
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Хадис: "Мы застали своих отцов говорящих: Ля иляха илляЛлах"
» кто застал своих родителей и не зашёл в рай.
» О мужчинах и женщинах Рая
» Шейх аль Фаузан - Разрешается ли женитьба на женщинах людей писания в наше время
» Ду'а за своих братьев
» кто застал своих родителей и не зашёл в рай.
» О мужчинах и женщинах Рая
» Шейх аль Фаузан - Разрешается ли женитьба на женщинах людей писания в наше время
» Ду'а за своих братьев
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения