Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Слова ученых друг о друге не принимаются?

Перейти вниз

 Слова ученых друг о друге не принимаются? Empty Слова ученых друг о друге не принимаются?

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Фев 23, 2015 12:13 am

 Слова ученых друг о друге не принимаются? 3594360590

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорит, что слова учёных друг о друге не принимаются, потому что зачастую причина этого: зависть, крайность в следовании своему мазхабу, непроверенные слухи и т.п. Сказал аз-Захаби в “ас-Сияр” 4/173: “Не является условием того, чтобы быть ученым – не допускать ошибок!”

Поэтому Ибн ‘Абдуль-Барр заключает: «И пусть человек остановится у тех условий, которые мы упоминали. Тот, чье достоинство и знание известно, кто неизвестен совершением больших грехов, чье благо больше, чем зло, то в отношении такого человека не принимаются слова других, не подкрепленные доводом!"

Имам ат-Табари говорил: “Если принимать все, что говорят сторонники различных мазхабов о ком-то, и по причине этого разрушать достоинство такого человека и отвергать его свидетельство, то пришлось бы нам оставить большинство мухаддисов! Ведь не было среди них такого, кого бы не приписали люди к тому, что отвращает от него!” См. “Хадью-ссари” 436.

Имам Ахмад говорил: “Каждый человек, чья достойность установлена, не принимается в отношении него упрек кого-либо, до тех пор, пока он не докажет это, и в чем не будет никаких неясностей!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 7/237.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Из обмана иблиса знатоков хадиса то, что они порочат друг друга, сводя счеты, и выдают это за принцип «аль-джарх уа-тта’диль», который раньше первые поколения этой общины использовали для защиты шариата. А Аллах же знает о намерениях лучше!” См. «Тальбису иблис» 2/689.

Имам аш-Шафи’и рассказывал, что один человек сделал джарх другому, а когда его спросили: “За что ты сделал ему джарх?” Он сказал: “Я видел, как он мочился стоя”. Его спросили: “А что в этом такого, за что следовало бы ему делать джарх?!” Он ответил: “На него и его одежду попала моча, и он мог совершить так молитву”. Его спросили: “А ты видел, чтобы он в таком состоянии совершал молитву?” Он ответил: “Нет”.

Приведя эту историю, имам аль-Хатыб аль-Багъади сказал: “Это и подобное является джархом на основании предположения, и ученый не будет делать джарх за подобное”. См. “аль-Кифая” 178.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова Яхьи ибн Ма’ина, аль-Бухари, Муслима, Абу Хатима, Абу Зур’и, ан-Насаи, Ибн ‘Ади, ад-Даракъутни и подобных им относительно людей, достоверности хадисов и их слабости, подобны словам Малика, ас-Саури, аль-Ауза’и, аш-Шафи’и и им подобным в отношении законоположений, знания дозволенного и запретного”.См. “Радд ‘аля аль-Бакри” 1/72.

Спросили шейха Зайда аль-Мадхали: «Что является обязательным в случае, когда обладающие знанием разногласят в вопросе джарха и та’диля определенного человека, джама’ата или организации? Когда является дозволенным брать одно из мнений? И является ли дозволенным для выбравших одно из мнений обязывать сторонников второго мнения этим?»
Шейх Зейд ответил: “О словах спросившего: «когда обладающие знанием разногласят в вопросе джарха и та’диля определенного человека». Я говорю: Разногласие ученых в предпочтении джарха перед та’дилем или предпочтение та’диля перед джархом известное. И то, что видится мне наиболее правильным – это предпочтение обоснованного джарха перед та’дилем, поскольку у сделавшего джарх есть дополнительное знание. Если конечно совершающий джарх далек от послабления в та’диле и крайностей в джархе. И джарх принимается, даже если исходит от одного человека с упомянутыми условиями, будь это в адрес одного, группы или организации. И слово, которое необходимо взять – это то, на правильность которого указывает довод, опровергая другое мнение. Истина в законоположениях (ахкам) не разделяется, наоборот, она одна, и поэтому встать на стороне истины является обязательным для каждого совершеннолетнего. Другое дело разногласие в вопросе, как например упомянутый вопрос (о джархе), если разногласящие из людей, имеющих право по шариату на иджтихад, то не обязаны одни из них мнением других. Ведь каждый убежден в своем мнении и приводит доводы и причины на его мнение. И если дело обстоит таким образом, то если разногласящие окажутся правыми, то правым две награды: одна за иджтихад, а другая за правоту, а ошибающимся одна награда: за иджтихад, а их ошибку Аллах прощает, при условии, чтобы они были из числа тех, кто имеет право на иджтихад. И об этом слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если судья проявит усердие и окажется прав, то ему две награды, а если вынесет решение, проявив усердие и ошибется, то одна награда». И муджтахид, который считает иначе, не имеет право обязывать своим мнением того, кто противоречит ему из числа муджтахидов в тех вопросах, в которых приемлем иджтихад. Это исследование связано с вопросом о предпочтении джарха перед та’дилем или наоборот, а также словами ученых по этой теме, по вопросам тазкия, по вопросу принятия сообщения от приверженца нововведений или непринятия этого и т.п. положения. Все это содержится в книгах по усуль аль-фикъх, в книгах по науке хадисоведения, а их очень много. Из них есть сокращенные, средние и большие труды. И да сделает Аллах нас и спрашивающего из числа понимающих религиозные науки, с которыми Он послал лучшего из посланников – Мухаммада ибн Абдуллаха, который был самым правдивым из правдивых! И да наделит нас Аллах понимание истинных ученых из числа первых и последних поколений!” См. “аль-Аджуиба аль-асария ‘ан аль-масаиль аль-манхаджия” 94.

Имам аз-Захаби говорил: “Мы не приписываем непогрешимость имамам джарха и та’диля, однако они больше всех из людей правы, меньше других ошибаются, сильнее других в справедливости и дальше всех от несправедливости! И если они будут единогласны в джархе или та’диле, то схватись за это и держись этого своими коренными зубами, и не отходи от этого, а не то будешь сожалеть. А что касается того, кто отклонится от их мнения, то не стоит обращать на него внимания”. См. “ас-Сияр” 11/82.


саляф форум
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения