Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров

Перейти вниз

Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров Empty Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Фев 28, 2015 11:34 pm

Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров 3613700284

Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров

I. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — милость ко всем творениям: к верующим и неверным, к людям, джиннам и животным.

Всевышний сказал о нем: «Мы отправили тебя, (о Мухаммад,) только в качестве милости к мирам» (21:107).

Верующие приняли эту милость и возблагодарили Аллаха за нее. Другие отвергли ее и променяли дар Аллаха на неверие(122). Указывая на то, что Мухаммад является милостью для всех: как для уверовавших в него, так и для неверных, — Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Кто уверовал в Аллаха и Последний день, тому Всевышний предначертал милость в этом мире и в жизни вечной, а те, которые не уверовали в Аллаха и Его посланника, избавлены от наказаний в виде провалов под землю и падения камней с неба, которому подвергались предыдущие общины, не уверовавшие в посланных к ним пророков»(123).

Имам ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, касаясь этого аята, сказал: «Наиболее правильным из двух мнений по поводу понимания слов Всевышнего «в качестве милости к мирам» является то, которое передано от Ибн Аббаса. Он говорил, что Аллах послал Своего пророка Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в качестве милости ко всем творениям: как верующим из них, так и неверным. Что касается верующих, то милость к ним заключается в том, что посредством Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Аллах направил их к прямому пути, посредством веры в него и деяний, совершаемых ими сообразно принесенному им от Аллаха шариату, они будут введены в Рай. Что же касается неверных, то посредством Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) от них отведено скорое массовое истребление, которое постигало предшествующие общины, объявлявшие лжецами своих пророков»(124).

На то, что милость, явленная Аллахом в Мухаммаде (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) охватывает весь мир, указывает хадис, переданный от Абу Хурейры. В нем сообщается, что однажды люди сказали Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «О Посланник Аллаха! Воззови к Аллаху и попроси у Него кару для язычников!» Пророк ответил: «Я не послан для проклятий, а послан в качестве милости»(125).

Хузейфа передал такие слова Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Я всего лишь человек и, подобно всем людям, могу гневаться. Однако я послан Аллахом не иначе, как милость для миров. Посему, кого бы из своей общины я ни поругал и кого бы ни проклял, прошу Аллаха сделать это благословением для него в Судный день»(126).

В хадисе, переданном от Абу Хурейры, приводятся такие слова Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Я не иначе, как милость, дарованная (Аллахом)»(127).

Он также сказал: «Я — Мухаммад, и Ахмад, и аль-Мукаффи (Ступающий по следам)(128), и я аль-Хашир (Собирающий), и я — Набий ат-тавба (Пророк Раскаяния), и я — Набий ар-рахма (Пророк Милости)»(129).

II. Примеры, п одтверждающие милость, явленную в Пророке (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).


Примеры проявления милосердия к врагам:

Милосердие к врагам во время джихада:

Милосердие, заключающееся в религии Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) распространяется даже на ее врагов во время битв с ними. Сражение с врагами в шариате Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) имеет четкие правила, которых обязаны придерживаться сражающиеся на пути Аллаха.

Всевышний говорит: «Не преступайте! Поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190).

Слова Аллаха «не преступайте!» включают запрет на такие вещи, как аль-мусля (уродование тел убитых врагов), аль-гулуль (воровство военных трофеев), убийство женщин, детей, а также убийство стариков, которые не принимают участия в битвах и чье мнение не влияет на ведение войны. Запрещено убийство монахов, больных, слепых, отшельников-богомольцев, если только они сами не сражаются или не помогают неверным своими советами(130).

Сюда же относится запрет на неоправданное убийство животных, сжигание деревьев, порчу посевов и плодов, приведение в негодность водоемов и загрязнение колодцев, разрушение домов(131).

В одном из военных походов Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) была найдена убитая женщина, и он высказал свое порицание, запретив верующим убивать женщин и детей(132).

Назначая руководителей военных походов, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приказывал им бояться Аллаха и хорошо относиться к мусульманам, поступающим под их начало, а затем говорил: «Отправляйтесь в военный поход на пути Аллаха с именем Аллаха! Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха! Воюйте, но не совершайте измены, не присваивайте себе незаконно военные трофеи, не уродуйте тела убитых, не убивайте детей! А когда встретитесь с врагами из числа многобожников, то призовите их к одной из трех вещей…»(133).

Далее Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) указывал эти три вещи:
— Первым, к чему надлежало призвать врагов, — это принятие ислама и переселение (хиджра) в землю мусульман. В случае отказа переселяться их следовало призвать только к принятию ислама, но тогда их статус становился подобным статусу мусульман-бедуинов.
— Если враг отказывался принимать ислам, его надлежало призвать к выплате джизьи.
— Если он не соглашался ни на что из этого, то надлежало положиться на помощь Аллаха и вступить с ним в сражение(134).

Соблюдение договоров в врагами:
Одним из важнейших правил джихада является неукоснительное соблюдение договоров и отказ от всякого вероломства.

Всевышний сказал: «А если опасаешься измены со стороны людей (из числа врагов), то заяви о прекращении договорных обязательств, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников» (8:58).

Если между мусульманами и неверующими существует договор и взаимная гарантия безопасности, то мусульманам не дозволяется совершать измены и вероломно нарушать договор вплоть до окончания его срока. В случае возникновения у мусульманской стороны опасений измены со стороны врагов, когда объективные данные указывают на большую вероятность вероломного нарушения ими заключенного соглашения без всякого предупреждения, мусульмане обязаны уведомить противника о прекращении договорных обязательств, так, чтобы и мусульмане, и враг в одинаковой степени знали о прекращении действия договора.

Из этого же аята можно сделать вывод, что если измена со стороны врага уже произошла, то уведомлять его о прекращении договора не нужно, потому что в таком случае измена становится известным фактом, а не является всего лишь предметом опасений.

С другой стороны, аят указывает на то, что если у мусульман нет реальных причин опасаться измены со стороны врагов, то заявлять о прекращении действия договора раньше времени нельзя. Обязанностью мусульман является соблюсти договор до полного окончания его срока(135).

Весьма показательной в этом плане является история, рассказанная Сулеймом ибн 'Амиром. В ней сообщается: «Однажды, когда между Му'авией и византийцами действовал договор о перемирии, его войска начали движение к византийским границам до окончания срока перемирия, с тем, чтобы, как только оно кончится, сразу напасть на врага. Вдруг прискакал какой-то человек на лошади или аргамаке и стал выкрикивать возгласы: «Превелик Аллах! Превелик Аллах! Выполняйте договоры и не допускайте измены!» Прискакавший оказался не кто иной, как 'Амр ибн 'Абаса. Му'авия, да будет им доволен Аллах, послал к нему человека, чтобы узнать, в чем дело. 'Амр сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «Если кто-то заключит договор с каким-либо народом, то пусть не нарушает его, пока не закончится его срок, либо пусть объявит о прекращении действия договора(136) так, чтобы обе стороны знали об этом в одинаковой мере». Услышав такие слова, Му'авия развернул войска обратно»(137).

Все сказанное в полной мере подтверждает, что подлинной целью джихада является возвеличивание слова Всевышнего Аллаха и утверждение истины.

Отведение кары от врагов:
Одним из величайших примеров милосердия Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) которое распространялось даже на его врагов, является история об ангеле гор. Аллах послал к Мухаммаду (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) этого ангела, когда язычники причиняли ему боль и страдания. Придя к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ангел сказал: «О Мухаммад! Всевышний Аллах слышал то, как твой народ издевался над тобой. Я — ангел гор. Твой Господь послал меня в твое распоряжение. Чего ты желаешь? Если хочешь, я обрушу на них две великие горы(138)!» На это Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Нет, я прошу лишь о том, чтобы Аллах произвел от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!»(139)

Чистота сердца Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и желание им добра для иудеев и прочих:
Величайший образец милосердия Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) содержится в следующем хадисе, приведенном от Анаса, да будет им доволен Аллах: «Один мальчик-иудей прислуживал Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Как-то раз он заболел, и Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) пришел навестить его. Сев у изголовья больного, он сказал ему: «Прими Ислам». Мальчик посмотрел на отца, находившегося рядом, а тот сказал ему: «Повинуйся Абу-ль-Касиму!» Тогда он принял Ислам. (А в версии этого хадиса, приведенной у ан-Насаи, сообщается, что он сказал: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха»). После этого Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) вышел оттуда, говоря: “Хвала Аллаху, Который спас его от огня!”»(140) Подобных примеров в истории Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) множество.

Примеры проявления милосердия к верующим:

Всевышний сказал: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (9:128).

Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) послан Аллахом ко всем людям, однако его отношение к верующим было особым. Они были прекрасно осведомлены о его качествах и могли обучаться у него. Он относился к ним с искренней добротой и стремился оказать им любую поддержку. Если они испытывали трудности, то это доставляло ему беспокойство. Он желал им только добра, делал все возможное для того, чтобы помочь им обрести добро, и стремился наставить их на прямой путь. Он не хотел, чтобы их коснулось зло, и делал все возможное для того, чтобы они научились избегать его. К правоверным мусульманам он был добрее и снисходительнее, чем их собственные родители. И поэтому обязанности мусульман перед Пророком Мухаммадом превосходят их обязанности перед всеми остальными людьми. Обязанностью его общины является верить в него, почитать его, уважать и любить(141).

Аллах сказал: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а супруги его — их матери» (33: 6).

Самым дорогим для человека является его собственная душа, однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) заботился о верующих больше, чем они сами заботятся о себе. Да и как может быть иначе, если посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был полон искренности и доброжелательности по отношению к ним, проявлял к ним в самой высокой мере мягкость, сострадание, снисходительность. Поэтому верующим следует отдавать предпочтение желанию Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) перед желаниями других и даже перед своими собственными желаниями. Они обязаны ставить его слова превыше слов других людей, кем бы они ни были, и они также обязаны любить его сильнее, чем кого бы то ни было из людей.(142)

Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (2:159).

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет суров с ними, и будь добр с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним!”(143)

Он говорил также: «Я ближе к верующим, чем они сами. Поэтому тот, кто умрет, имея долг, и не оставит средств на его погашение, я беру на себя уплату его долга. А тот, кто умрет, оставив после себя имущество, то оно принадлежит его наследникам»(144).

Примеры проявления милосердия к людям вообще:

Джарир ибн Абдуллах, да будет им доволен Аллах, сообщил, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Тот, кто не милостив к людям, к тому не будет милостив Великий Аллах»(145).

Абу Хурейра, да будет им доволен Аллах, сказал: «Я слышал, как Абу-ль-Касим (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «Несчастен тот, в ком нет милосердия»[/b](146).

Абдуллах ибн 'Амр, да будет им доволен Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Милосердных помилует Милостивый Аллах. Милосердствуйте к тем, кто на земле, и к вам будет милостив Тот, кто над небесами. Родственная связь — от Милостивого. Кто поддерживает ее, того поддерживает Аллах, а кто разрывает ее, с тем порывает Аллах»(147).

Примеры проявления милосердия к детям:
Анас ибн Малик рассказал, что однажды к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) пришел старик, а люди медлили с тем, чтобы уступить ему место. Тогда Посланник (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Кто не жалеет младших среди нас и не почитает старших среди нас, тот не имеет к нам отношения»(148).

'Амр ибн Шу'айб передал от своего отца, а тот от своего деда, что Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Не из нас тот, кто не милосердствует к младшим среди нас и не знает уважения к старшим среди нас»(149).

Примеры проявления милосердия к девочкам:
Абу Са'ид аль-Худри сообщил: «Сказал Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Кто имеет трех дочерей, или трех сестер, или двух дочерей, или двух сестер, и при этом он боится Аллаха в своем отношении к ним и совершает для них добро, тот обязательно войдет в Рай»(150).

В сообщении Анаса, да будет им доволен Аллах, рассказывается: «Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Тот, кто будет содержать двух или трех дочерей, либо двух или трех сестер до тех пор, пока они не выйдут замуж или не умрут, либо пока не умрет он сам, с тем мы будем в Раю столь же близки, как эти два пальца», — и он показал указательный и средний пальцы руки»(151).

Примеры проявления милосердия к сиротам:

1. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Опекающий сироту из числа своих родственников или посторонних будет в Раю столь же близок ко мне, как близки два этих».
Сказав это, передатчик данного хадиса, которым был Малик ибн Анас, сделал знак указательным и средним пальцами(152).

2. Абу Хурейра сообщил, что однажды некий человек пожаловался Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) на жесткость своего сердца, и он сказал ему: «Гладь головы сирот и корми бедняков»(153).

Примеры проявления милосердия к женщинам и слабым:
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано, что Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “О Аллах, поистине, я запрещаю (людям) ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!”(154)
Передают со слов 'Амира ибн аль-Ахваса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как во время прощального паломничества Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) воздал хвалу Аллаху Всевышнему и возблагодарил Его, а потом стал наставлять и увещевать людей и сказал помимо прочего: “Всегда обходитесь с женами хорошо, ибо, поистине, они — ваши пленницы, и вы не имеете права ни на что иное»(155).

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) не заходил ни в один дом в Медине, если не считать дома Умм Суляйм(156) и домов своих жен; когда же его спросили о причине этого, он сказал: “Поистине, мне жалко ее, ибо ее брата убили, когда он был вместе со мной”»(157).

Примеры проявления милосердия к вдовам и беднякам:
Абу Хурейра, да будет им доволен Аллах, сообщил, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится ночи напролет и постоянно постится днем».

В версии, приведенной у Муслима, сказано: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха и тому, кто молится ночами без устали и постится не разговляясь»(158).

2. От Абдуллаха ибн Абу Ауфы, да будет им доволен Аллах, переданы такие слова: «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) много поминал Аллаха, мало разговаривал, совершал долгие намазы и произносил короткие проповеди. Ему не претило идти вместе с бедняками и вдовами и решать их проблемы»(159).

3. Абдуллах ибн Умар, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «Я глядел на лицо Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стоявшего на минбаре…, и мне на память приходили слова поэта (о нем):
…Кормилец сирот и защитник вдов…
Этим поэтом был Абу Талиб»(160).

Желавший во всем следовать примеру Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Если даст мне Аллах прожить в здравии еще сколько-то, то я непременно велю назначить для вдов в Ираке денежные выплаты, дабы после меня они уже ни в ком не нуждались»(161).

Из этих хадисов становится очевидным милосердие Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявляемое к вдовам и беднякам, и побуждение им людей к заботе о них и удовлетворению их нужд.

От Умм Буджейд, да будет ею доволен Аллах, сообщается, что она обратилась к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) со словами: «О Посланник Аллаха, да пребудет над тобой благословение Аллаха! Если к моей двери подойдет бедняк, а я не найду что ему дать, как мне быть?» «Если не найдешь ничего, что можно дать ему, кроме обожженного копытца, то отдай ему!»(162)

Этот пример подчеркивает милосердие Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) к беднякам и указывает на то, что он побуждал людей проявлять к неимущим сочувствие и доброту и кормить их в меру своих возможностей.

Примеры проявления милосердия к искателям знания:
От Абу Са'ида переданы такие слова Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) с которыми он обратился к своим сподвижникам: «К вам будут приходить люди, ищущие знания. Когда увидите их, говорите им: «Добро пожаловать, о те, которые завещаны нам Посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)!» — а затем обогащайте их знанием»(163).

Малик ибн аль-Хувайрис рассказывал: «В свое время мы пришли к посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), а все мы были молодыми людьми примерно одного возраста. И мы прожили у него двадцать дней, а посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был добр и мягок с нами. Когда он увидел, что мы стали тосковать по своим семьям, он спросил нас о том, кто остался у нас дома, и мы рассказали ему об этом. Тогда он сказал: “Возвращайтесь к своим семьям, живите с ними, учите их религии и велите им творить благое. И совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я, а когда наступает время намаза, пусть один из вас провозгласит для вас призыв к нему, а старший среди вас пусть руководит вашим намазом”(164)»(165).

Приведенные примеры указывают на доброту и милосердие Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) к искателям знаний.

Примеры проявления милосердия к пленным:
Абу Муса, да будет им доволен Аллах, передал такие слова Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Освобождайте пленных, кормите голодных и навещайте больных!»(166)
В этом хадисе содержится указание на милосердие Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) к пленным мусульманам, веление освобождать их, а также веление кормить голодных и навещать больных.

Примеры проявления милосердия к больным и сочувствия к ним:
От Абу Хурейры передано, что он слышал от Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) такие слова: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу». Люди спросили: «А что это за вещи, о посланник Аллаха?» «Если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, скажи ему: «Йархамука-Ллах!» («Да помилует тебя Аллах!»), если он заболеет, навести его, а если он умрет, то проводи его в последний путь»(167).

Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Поистине, мусульманин, навестивший больного, пребывает среди хурфату-ль-джанна до тех пор, пока не вернется”. Люди спросили: “О посланник Аллаха, а что такое “хурфату-ль-джанна”?”, — и он сказал: “Райские плоды”(168).

От Али, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он слышал, как Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «Если мусульманин посетил другого мусульманина утром, то обязательно семьдесят тысяч ангелов благословляют его до самого вечера, а если он посетил его вечером, то семьдесят тысяч ангелов благословляют его до утра, и даруется ему сад в Раю»(169).

От Ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого еще не истек, и, находясь у него, семь раз скажет: “Прошу Великого Аллаха, Господа великого трона, исцелить тебя!” /Ас`алю-Ллаха-ль-`Азыма, Рабба-ль-`арши-ль-`азыми, ан йашфийа-кя!/, — Аллах обязательно исцелит его от этого недуга»(170).

Все эти хадисы самым очевидным образом демонстрируют то, насколько Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был добр к больным, как горячо он стремился помочь им и как сильно желал для них исцеления, а также то, как он побуждал своих последователей к проявлению всяческой заботы о больных и вселению радости в их сердца.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров Empty Re: Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Фев 28, 2015 11:48 pm

Примеры проявления милосердия к животным, птицам и ко всему живому:

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Как-то раз одного человека, шедшего (своей дорогой), стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и лизавшую от жажды влажную землю. При виде этого человек сказал себе: “Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня”, после чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему его грехи». Люди спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» — на что он ответил: «Награда полагается за все живое»(171).

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Была прощена одна блудница, которая проходила мимо высунувшей язык собаки, которая умирала от жажды у колодца: эта блудница сняла башмак, привязала его к своему покрывалу и зачерпнула для нее воды, и за это простились ей ее грехи»(172).

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Одна женщина была подвергнута мучениям за кошку, которую она держала взаперти, пока та не сдохла, и из-за этого поступка она оказалась в огне. Она держала ее взаперти, не кормя и не поя, и не выпускала ее, не давая возможности поедать живность, ползающую по земле»(173)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Если какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест что-то из посеянного или посаженного им, это непременно зачтется ему как садака»(174).

Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, рассказал, что однажды некий человек решил зарезать овцу. Уложив ее на землю, он стал при ней точить свой нож. Когда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) увидел, что делает этот человек, то сказал ему: «Неужели ты желаешь, чтобы она испытала сразу несколько смертей?! Разве ты не мог поточить свой нож до того, как уложить ее для заклания?!»(175)

Передают со слов Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллах предписал проявлять доброту во всем: если вам придется убивать,(176) делайте это хорошим способом,(177) и если будете приносить жертву, делайте это хорошо, и пусть каждый из вас как следует точит свой нож и избавляет животное от мучений»(178).

Ибн 'Амр, да будет им доволен Аллах, передал такие слова Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Всевышний Аллах спросит со всякого, убившего птичку без соблюдения ее права или убившего таким образом что-либо больше нее». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! В чем заключается ее право?» Он (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ответил: «Это право состоит в том, что человек должен зарезать ее, как положено, и съесть, но не должен бросать ее, отрывая ей голову»(179).

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, комментируя данный хадис, сказал: «Запрещается убивать птичек ради забавы. Если же человек убил птичку, чтобы съесть ее или дать в качестве милостыни другому, то это не является грехом».

Сообщается, что однажды Ибн Умар, да будет им доволен Аллах, проходил мимо группы курайшитских детей, которые подвесили птицу или курицу и стреляли в нее из луков. Причем всякая не попадавшая в цель стрела доставалась владельцу птицы. Когда они увидели Ибн Умара, то разбежались, а он сказал: «Кто это сделал? На этом человеке проклятие Аллаха, ибо Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проклял всякого, кто выбирает мишенью живое существо!»(180)

Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) совершали один из походов, он удалился по своей надобности, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли ее птенцов, а эта птица приблизилась к нам и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: “Кто заставил страдать эту птицу из-за ее птенцов?! Верните их ей!” Когда же он увидел муравейник, который мы сожгли, то спросил: “Кто сжег это?” Мы ответили: “Это сделали мы”. Тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Никто, кроме Господа огня, не должен подвергать других мукам огня!”(181)

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что однажды мимо Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) прошел осел, на морде которого было выжжено клеймо, и он сказал: «Да проклянет Аллах того, кто заклеймил его!»(182)

От него же сообщается, что Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) запрещал наносить удары по лицу и клеймить морды животных(183).

Абдуллах ибн Джа`фар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Как-то раз Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) зашел в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и неожиданно увидел там верблюда. Когда же верблюд увидел Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то стал жалобно стонать, а глаза его наполнились слезами. Тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) подошел к нему, погладил его по горбу и за ушами и он успокоился, а Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стал спрашивать: “Кто хозяин этого верблюда? Кому принадлежит этот верблюд?” Тогда к нему подошел один юноша из числа ансаров и сказал: “Он мой, о посланник Аллаха.” Посланник (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) воскликнул: “Почему, владея этим животным, ты не боишься Аллаха, который сделал его подвластным тебе? Поистине, оно пожаловалось мне на то, что ты моришь его голодом и изнуряешь непосильным трудом!”(184)

Это лишь некоторые примеры милосердия Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявляемого к врагам и друзьям, к мусульманам и неверным, к мужчинам и женщинам, к молодым и старым, к людям и животным. Подобных примеров его милосердия — огромное множество, однако объем этой книги не позволяет привести их все. Да пребудут над ним благословения и мир Всевышнего Аллаха до скончания веков.

III. Мягкосердечие Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его плач.

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) никогда не плакал громко и навзрыд, так же, как не свойственно ему было громко смеяться. Его плач выражался в том, что из его глаз начинали капать слезы, а из груди слышался приглушенный звук. Он плакал по разным причинам: сострадая умершим, страшась за своих последователей и жалея их, трепеща перед Аллахом. Он плакал, слушая Коран, и то были слезы любви и благоговения(185).

Упомянем некоторые примеры того, когда плакал Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).

1. Плач благоговения перед Аллахом в ночных намазах
Биляль, да будет им доволен Аллах, слышавший как плачет Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил его: «О посланник Аллаха! Зачем ты плачешь, если Аллах простил тебе твои прошлые и будущие прегрешения?!» «Как же мне не быть благодарным рабом?! Сегодня ночью мне был ниспослан аят: «Поистине, в сотворении небес и земли и смене ночи и дня — знамения для обладающих разумом» (3:190). Горе тому, кто прочтет его и не задумается!»(186)

2. Благоговейный плач в намазах

Сообщается, что Абдуллах ибн аш-Шиххир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я пришел к посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в то время, когда он совершал намаз, плача и издавая от этого звуки, подобные звукам, доносящимся из кипящего котла»(187).

3. Плач при слушании Корана
Сообщается, что Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велел мне: “Почитай мне Коран”. Я сказал: “Как же я буду читать его тебе, если тебе он был ниспослан?!” — Однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Поистине, я люблю слушать, когда его читают другие”. И я стал читать ему суру “Женщины”, а когда дошел до того аята, в котором говорится: “А как же, когда приведем Мы от каждой общины свидетеля и приведем тебя как свидетеля против них?!(188)” (4:41) — он сказал: “Хватит”, и тут я увидел, что из глаз Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) текут слезы»(189).

4. Плач Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) при потере дорогих людей
Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал, когда умер его сын Ибрахим. Из его глаз полились слезы, а ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: “И ты тоже плачешь, о посланник Аллаха?” На это Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ответил: “О Ибн ‘Ауф, поистине, это — проявление сострадания!” — а затем он (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!”(190)

5. Плач Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) по причине смерти одной из его дочерей
Говорят, что это была его дочь Умм Кульсум — супруга 'Усмана ибн 'Аффана, да будет им доволен Аллах. Анас, да будет им доволен Аллах, сообщил: «Мы присутствовали на похоронах дочери Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Он сидел на краю ее могилы, и я видел, как из его глаз текут слезы. Затем он сказал: «Есть ли среди вас такие, кто не имел сегодня ночью половой связи?» Абу Тальха сказал: «Я», — и Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал ему: «Спустись в могилу». Абу Тальха спустился в могилу и уложил в нее дочь Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)»(191).

6. Пророк плакал при смерти одной из своих дочерей и в другой раз
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) обнял свою умирающую дочь и положил ее пред собой. Так она и умерла у него на руках. Умм Айман, присутствовавшая при этом, начала громко плакать, но Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал ей: «Ты рыдаешь в присутствии Посланника Аллаха?» «Но ведь я вижу и тебя плачущим!» — сказала она. «Я не плачу. То, что ты видишь — не иначе, как проявление сострадания. Верующий в любом состоянии наделен всяким благом. И даже когда его душа извлекается из его груди, он восхваляет Всевышнего Аллаха»(192).

7. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал и когда умер один из его внуков
Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказал: «В свое время дочь(193) Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) послала к нему человека, чтобы сообщить ему о том, что ее сын находится при смерти и позвать его к себе. Однако Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) отослал этого человека обратно, велев ему пожелать им мира и сказать: “Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха”. Однако через некоторое время она снова послала за ним, заклиная его прийти к ней, и тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) встал со своего места и вместе с ним поднялись Са`д ибн 'Убада, Му`аз ибн Джабаль, Убайй ибн Ка`б, Зайд ибн Сабит и некоторые другие люди, да будет доволен ими Аллах. В доме дочери Посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) передали мальчика, который уже начал хрипеть, а он прижал его к своей груди, и глаза его наполнились слезами. Увидев это, Са`д сказал: “О посланник Аллаха, что это?”(194) Он ответил: “Это — милосердие, вложенное Аллахом в сердца Его рабов”».

В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: «Это — милосердие, вложенное Аллахом в сердце того, кого пожелал Он из числа рабов Своих, ведь, поистине, Аллах помилует из числа рабов Своих только милосердных»(195).

8. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал и когда умер 'Усман ибн Маз'ун
Айша, да будет ею доволен Аллах, сообщила: «Я видела, как Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) поцеловал 'Усмана ибн Маз'уна, когда тот умер, и из глаз его текли слезы»(196).

9. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал, когда в битве Мута погибли его сподвижники
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (в свое время) Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сообщил людям о смерти Зайда, Джа‘фара и Ибн Равахи еще до того, как известия о них были доставлены гонцами, и он сказал: «Зайд взял знамя и был сражен, потом взял его Джа‘фар и был сражен, а потом взял его Ибн Раваха и тоже был сражен, — и когда Пророк, говорил это, глаза его были полны слез, после чего он продолжил, — а затем взял его меч из числа мечей Аллаха(197), и Аллах даровал им(198) победу»(199).

10. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал, когда посетил могилу своей матери
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, приведено такое сообщение: «Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) посетил могилу своей матери и при этом заплакал, и вместе с ним заплакали люди. Затем он сказал: “Я попросил у моего Господа позволить мне просить прощения для моей матери, но мне не было позволено, а когда я попросил Его дозволения посетить ее могилу, Господь разрешил мне. Посещайте могилы, ибо они напомнят вам о смерти”»(200).

11. Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал у постели Са'да ибн 'Убады, когда он умирал
Сообщается, что Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Са‘д ибн ‘Убада серьезно заболел, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) пришел навестить его вместе с ‘Абдуррахманом ибн ‘Ауфом, Са‘дом ибн Абу Ваккасом и Абдуллахом ибн Мас‘удом, да будет доволен ими Аллах. Зайдя к больному и увидев его в окружении родных, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: “Он уже умер?” Они ответили: “Нет, о посланник Аллаха”, и тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) заплакал. Увидев, что он плачет, заплакали и другие. Затем он сказал: “Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слезы, текущие из глаз, ни за печаль сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!” — и он указал на свой язык…»(201).

12. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал при погребении умерших
От аль-Бара ибн 'Азиба, да будет им доволен Аллах, сообщается: «Однажды мы вместе с Посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) присутствовали на похоронах. Сев у края могилы, он стал плакать так, что промокла земля, а затем сказал: “О мои братья! Приготовьтесь к такому же (дню)!”»(202)

13. Он плакал в ночь, предшествующую битве при Бадре, молясь и взывая к своему Господу до самого рассвета
Али ибн Абу Талиб сообщил: «В день Бадра среди нас не было никого, у кого был бы конь, кроме аль-Микдада, а в ночь перед сражением я не видел никого, кто бы не спал, кроме Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Он молился под деревом и плакал, пока не настала заря»(203).

14. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал в намазе аль-кусуф(204)
Абдуллах ибн 'Амр сообщил: «Однажды во времена Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) произошло солнечное затмение. Во время этого затмения Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стал совершать намаз. Он очень долго находился в состоянии земного поклона, потом начал дуть на что-то и плакать… Затем он встал, восхвалил Аллаха и восславил Его, после чего сказал: «Мне был показан Ад, и я стал дуть на него, боясь, что он покроет вас, и говорить: «О мой Господь! Разве Ты не обещал мне не наказывать их, пока я нахожусь среди них?!»(205).

15. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал и тогда, когда принял решение принять выкуп за пленных, захваченных в битве при Бадре
Ибн Аббас передал такое сообщение: «Когда были взяты пленные, Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) обратился к Абу Бакру и Умару за советом, сказав: «Как, по вашему мнению, нам следует поступить с этими пленными?» Абу Бакр, да будет им доволен Аллах, сказал: «О Посланник Аллаха, эти люди являются нашими родными и двоюродными братьями или состоят с нами в родстве, и я считаю, что тебе следует взять с них выкуп, что укрепит нас в борьбе с неверными, а, может быть, Аллах направит их на путь истинный, и они будут помогать нам».
После этого Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: «А что скажешь ты, о Ибн аль-Хаттаб?» Умар, да будет им доволен Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, я не согласен с Абу Бакром и я считаю, что ты должен дать нам свое позволение, чтобы мы отрубили им головы, и что ты должен разрешить Али отрубить голову ‘Акилю ибн Абу Талибу, и позволить мне отрубить голову такому-то, — имея в виду одного своего родственника, — ибо эти пленные — предводители неверия и лучшие их воины!»
Умар бин аль-Хаттаб, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «Посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) пришлось по душе то, что говорил Абу Бакр, а не то, что говорил я, и он взял с них выкуп, а на следующее утро я пошел к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и Абу Бакру, увидел, что оба они плачут, и сказал: “О посланник Аллаха, скажи мне, что заставляет плакать тебя и твоего друга? Если я увижу, что есть из-за чего плакать и мне, я тоже стану плакать, а если нет, то просто поплачу вместе с вами”. На это Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Причиной послужило то, что твои товарищи предложили мне взять с врага выкуп, а мне было показано наказание, которое им угрожает, и это видение было ближе ко мне, чем то дерево”.
И тогда Аллах Всевышний ниспослал следующие аяты:
«Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый. Если бы не было предварительного предписания Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли. Вкушайте то, что вы захватили дозволенным и честным путем, и бойтесь Аллаха. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный!» (8:67-69).
Таким образом Аллах сделал дозволенными для мусульман военные трофеи»(206).

16. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) плакал также из сострадания и жалости к своей общине
Сообщается, что Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) прочитал слова Аллаха Всевышнего о том, что Ибрахим (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Господь мой, поистине, они(207) ввели в заблуждение многих людей! Поистине, последовавший за мной — от меня(208) … ” (14:36), — и о том, что Иса (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Если Ты накажешь их, то ведь они — рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты — Всемогущий, Мудрый!” (5:118), — после чего воздел руки к небу и воскликнул: “О Аллах, моя община, моя община!”(209), — и заплакал. И тогда Всемогущий и Великий Аллах сказал: “О Джибриль, отправляйся к Мухаммаду — а Господь твой лучше знает обо всем! — и спроси его: “Что заставляет тебя плакать?”” И Джибриль явился к Посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и он сообщил ему о своих словах(210) и о чем лучше всех было известно Аллаху. И тогда Аллах Всевышний сказал: “О Джибриль, отправляйся к Мухаммаду и скажи ему: “Поистине, сделаем Мы так, что ты останешься доволен своей общиной, и Мы не огорчим тебя!”»(211)

___________________
(122) Ас-Са’ди «Тайсир аль-карим ар-рахман» (стр. 532).

(123) Ат-Табари «Джами’ аль-байан» (18/552).

(124) Ат-Табари «Джами’ аль-байан» (18/552).

(125) Муслим (№ 2599).

(126) Абу Дауд (№ 4659). Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аби дауд» (3/134).

(127) Ибн Са’д (1/192), Ибн Абу Шейба (11/504), аль-Хаким (1/35).

(128) То есть тот, кто идет по следам пророков, прошедших до него.

(129) Муслим (№ 2355).

(130) Ибн Кудама «Аль-мугни» (13/175-179).

(131) «Тафсир ибн касир» (1/227), «‘Анасир аль-кувва фи-ль-ислям» (стр. 212).

(132) Аль-Бухари (№ 3014, 3015).

(133) Муслим (3/1357. № 1731).

(134) Муслим (3/1357. № 1731), “Зад аль-ма’ад” (3/58).

(135) «Тафсир ибн касир» (2/321), «Тафсир ас-са’ди» (3/183-184).

(136) Это делается в том случае, когда существует обоснованное опасение того, что враг нарушит договор.

(137) Абу Дауд («Китаб аль-джихад», глава «Об имаме, заключившем перемирие с врагом и направившемся к нему»; 3/83. № 2759), ат-Термизи (№ 1580). См. «Сахих аби дауд» (2/528).

(138) Имеются в виду горы Абу Кубайс и Ку‘айка‘ан, расположенные в Мекке.

(139) Аль-Бухари (№ 3231). Муслим (№ 1795).

(140) Аль-Бухари (№ 1356, 5657). См. «Фатх аль-бари» (3/219).

(141) Ас-Са’ди «Тайсир аль-карим ар-рахман» (стр. 357).

(142) Ас-Са’ди «Тайсир аль-карим ар-рахман» (стр. 659).

(143) Муслим (№ 1828).

(144) Аль-Бухари (№ 6731, 2298), Муслим (№ 1619).

(145) Муслим (№ 2319).

(146) Ат-Термизи (№ 1923). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих ат-термизи» (2/350).

(147) Ат-Термизи (№ 1924). Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-термизи» (2/350).

(148) Ат-Термизи (№ 1919). Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-термизи» (2/348).

(149) Ат-Термизи (№ 1920). Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-термизи» (2/348).

(150) Абу Дауд (№ 5147), ат-Термизи (№ 1912, 1916). Аль-Албани назвал его достоверным за счет других путей передачи (сахих ли гайрих) в «Сахих ат-таргиб ва-т-тархиб» (2/429).

(151) Ахмад «Аль-муснад» (19/481. № 12498). Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-таргиб ва-т-тархиб» (2/428).

(152) Муслим (№ 2983), аль-Бухари (№ 605; со слов Са’да ибн Сахля).

(153) Ахмад (14/558; № 9018). Имам аль-Мунзири в «Ат-таргиб ва-тархиб» (3/323) сказал по поводу этого хадиса: «Его передал Ахмад. Его иснад представлен передатчиками достоверных хадисов». Аль-Албани назвал его хорошим за счет других путей передачи (хасан ли гайрихи) в «Сахих ат-таргиб ва-тархиб» (2/676). Он оценен как слабый авторами «Мавсу’а аль-хадисиййа фи тахкик муснад аль-имам ахмад» (13/21. № №7576; 14/558. № 9018).

(154) Ибн Маджа (№ 3678). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих ибн маджа» (2/298).

(155) Ибн Маджа (№ 1851). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих ибн маджа» (2/120).

назна(

156) Умм Суляйм, да будет доволен ею Аллах, была близкой родственницей Пророка .

(157) Аль-Бухари (№ 2844). См. «Фатх аль-бари» (6/161).

(158) Аль-Бухари (№ 5353, 606, 607), Муслим (№ 2982).

(159) Ан-Насаи (№ 1415). Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ан-насаи» (1/456).

(160) Ибн Маджа (№ 1272). Аль-Албани назвал хадис хорошим (хасан) в «Сахих ибн маджа» (1/382).

(161) Аль-Бухари (№ 3700).

(162) Абу Дауд (№ 1667). Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аби дауд» (1/464).

(163) Ат-Термизи (№ 2650, 2651), Ибн Маджа (№ 247). Аль-Албани назвал хадис хорошим (хасан) в «Сахих ибн маджа» (1/98).

посе(

164) То есть: пусть старший будет имамом.

(165) Аль-Бухари (№ 628, 631).

(166) Аль-Бухари (№ 3046).

(167) Аль-Бухари (№ 1240, 2162.)

(168) Муслим (№ 2568).

(169) Ат-Термизи (№ 969). Аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих ат-термизи» (1/497).

(170) Абу Дауд (№ 3106), ат-Термизи (№ 2083). Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих аби дауд» (№ 3160).

(171) Аль-Бухари (№ 173, 2466), Муслим (№ 2244).

(172) Аль-Бухари (№ 3321).

(173) Аль-Бухари (№ 2365, 3482), Муслим (№ 2243).

(174) Аль-Бухари (№ 2320), Муслим (№ 1552).

(175) Хадис привел Аль-Хаким (4/233) и назвал его достоверным согласно условиям аль-Бухари и Муслима. Его также привел аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (4/33) и сказал: «Данный хадис передан ат-Табарани в «Аль-кабир» и в «Ас-сагир», его передатчики — передатчики достоверных хадисов». Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-таргиб ва-т-тархиб» (2/552).

(176) Имеются в виду такие случаи, когда казнят преступников.

(177) То есть: старайтесь причинять осужденному на смерть как можно меньше страданий.

(178) Муслим (№ 1955).

(179) Ан-Насаи (7/239. № 4445), аль-Хаким (4/233). Последний назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Аль-Албани в «Ат-таргиб ва ат-тархиб» (2266) назвал этот хадис хорошим (хасан).

(180) Аль-Бухари (№ 5515). Муслим (№ 1958).

(181) Абу Дауд (№ 2675). Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих аби дауд» (2/146).

(182) Муслим (№ 2117).

(183) Муслим (№ 2116).

(184) Ахмад (1/205), Абу Дауд (№ 2549). Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих аби дауд» (1/183).

(185) “Зад аль-ма’ад” (1/183).

(186) Ибн Хиббан «Ас-сахих» (№ 620). Шу’айб аль-Арнаут сказал по поводу этого хадиса: «Его иснад достоверен согласно условиям Муслима». Аль-Албани в «Ас-сильсиля ас-сахиха» (№ 68) указал на то, что его иснад хороший (джаййид).

(187) Абу Дауд (№ 904). Аль-Албани подтвердил его достоверность в «Мухтасар аш-шамаиль» (№ 276).

(188) То есть как свидетеля против неверных из твоего народа и против тех, до кого ты довел послание Аллаха.

(189) Аль-Бухари (№ 4582), Муслим (№ 800).

(190) Аль-Бухари (№ 1303), Муслим (№ 2315).

(191) Аль-Бухари (№ 1285, 1342).

(192) Ахмад (1/268), ат-Термизи «Аш-шамаиль» (№ 324). Аль-Албани подтвердил достоверность этого сообщения в «Мухтасар аш-шамаиль» (№ 279).

(193) Имеется в виду Зайнаб, да будет доволен ею Аллах.

(194) Са`д, да будет доволен им Аллах, выражает недоумение в связи с тем, что пророк  призывавший дочь безропотно перенести утрату, плачет.

(195) Аль-Бухари (№ 1284), Муслим (№ 923).

(196) Абу Дауд (№ 3163), ат-Термизи (№ 989), Ибн Маджа (№ 1456).

(197) “Сайфу-Ллах” (меч Аллаха) — так Пророк  назвал Халида ибн аль-Валида, да будет доволен им Аллах.

(198) То есть мусульманам.

(199) Аль-Бухари (№ 4262).

(200) Муслим (№ 108)

(201) Аль-Бухари (№ 1304), Муслим (№ 924).(202) Ибн Маджа (№ 4195), Ахмад (4/294). Аль-Албани оценил хадис как хороший (хасан) в «Сахих ибн маджа» (3/369) и «Ас-сильсиля ас-сахиха» (№ 1751).

(203) Ибн Хузейма (№ 899; 2/53), Ахмад (1/125; 2/222). Аль-А’зами и аль-Албани подтвердили достоверность цепочки передачи этого хадиса. См. «Сахих ибн хузейма» (2/52).

(204) Намаз, совершаемый при затмении солнца.

(205) Ибн Хузейма (№ 901). Аль-А’зами и аль-Албани подтвердили достоверность цепочки передачи этого хадиса. См. «Сахих ибн хузейма» (2/53), а также «Мухтасар аш-шамаиль» (№ 278).

(206) Муслим (№ 1763).

(207) Имеются в виду идолы.

(208) То есть: исповедует ту же религию.

(209) То есть: помилуй членов моей общины.

(210) Имеются в виду слова “ … моя община, моя община!”

(211) Муслим (№ 202).
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения