Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)

Перейти вниз

Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Empty Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Мар 01, 2015 12:05 am

Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) 3613700284

Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)


Скромность — это великое и благородное качество. Всевышний Аллах хвалит в Своей книге скромных людей, говоря: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: “Мир!”» (25:63).

В этом аяте говорится о тех, кто ходит по земле спокойно и достойно, проявляя скромность, не выказывая высокомерия, гордости, не хвастаясь. Эти люди — обладатели знания, благоразумия, благородства и добродетели(309).

Мусульманина, проявляющего скромность и смирение, Аллах возвышает и в этом мире, и в мире вечном. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Милостыня не причиняет урон имуществу. Чем больше снисходительности проявляет человек, тем большим величием наделяет его Аллах. Кто проявляет скромность ради Аллаха, того Он возвышает»(310).

Скромность мусульманина Аллах делает причиной того, что для него открываются сердца людей. Скромных Аллах возвеличивает в этом мире и в последней жизни, укрепляет и возвышает их положение среди людей и в людских душах. Тем же, кто ведет себя по отношению к окружающим высокомерно, Всевышний пригрозил унижением и презрением в ближайшей и последней жизнях. На это указывает хадис, переданный от Абу Хурейры и Абу Са'ида аль-Худри, да будет ими доволен Аллах, где приводятся такие слова Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Величие — Мой изар(311), а гордость — Моя накидка /рида`/, кто станет оспаривать их у Меня, того Я подвергну мучениям!”»(312)

Никто из людей не сравнится с Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в скромности. Приведем несколько примеров проявления им этого благородного качества.

1. Рассказ о верблюдице ‘Адба

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) была верблюдица по кличке ‘Адба(313), которую никто не мог обогнать, но однажды приехал какой-то бедуин на верблюде, которому было меньше шести лет, и обогнал ее. Мусульмане были так огорчены этим, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) заметил это и сказал: “Что бы ни возвысилось в мире этом, Аллах обязательно принижает это”»(314).

То, какую скромность выказывал Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) призывая людей к исламу, — замечательный пример для всех мусульман.

2. Описание скромности Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Ибн Мас'удом

От Ибн Мас'уда приводится следующее повествование: «Однажды к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) пришел человек, чтобы поговорить с ним, но увидев его, начал дрожать от волнения. «Успокойся!» — сказал ему Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). — Поистине, я не царь. Я всего лишь сын женщины, которая питалась сушеным мясом». В версии этого хадиса, приведенной аль-Хакимом от Джарира ибн Абдуллаха, сказано: «…сын женщины, которая питалась сушеным мясом в этой долине аль-Батха». Рассказав это, Джарир прочел слова Всевышнего: «Тебе не надо принуждать их. Увещевай же Кораном тех, кто страшится Моей угрозы» (50:45)(315).

Каждому человеку надлежит брать пример с Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявлявшего скромность в обращении с людьми и призыве их к исламу. Он приветствовал детей, проходя мимо них. Рабыня брала его за руку и вела туда, куда ей было нужно, для решения своих проблем. Он помогал своим женам в домашнем хозяйстве, чинил свою обувь, латал одежду, доил овец, кормил верблюдов, ел из одного блюда со слугой, сидел в кругу бедняков, ходил вместе с вдовами и сиротами для оказания им помощи в их нуждах, первым приветствовал тех, кого встречал, отвечал на приглашение, даже если его звали для самого незатейливого угощения. Он был скромным, но не проявлял низкопоклонства, был щедрым, но не допускал расточительства. Его отличала необычайная мягкость, милосердие ко всем мусульманам, скромное обхождение с ними и доброта(316).

3. Предоставление Мухаммадом (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) предпочтения другим пророкам над собой

Однажды один человек обратился к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) со словами: «О лучший из людей!» На это Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ответил: «Таковым является Ибрахим, мир ему»(317).

Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «Никому не следует говорить: “Я лучше, чем Йунус ибн Мата(318)”»(319).

Несомненно, Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — лучший из пророков и посланников и господин всех людей. Он говорил: «Я господин всех людей в Судный день»(320), — но также говорил: «Не отдавайте мне предпочтение перед Мусой,(321) ибо, поистине, в День воскресения все люди будут поражены насмерть, и я буду поражен вместе со всеми, однако я оживу первым и увижу Мусу, который будет держаться за край престола Аллаха. И мне неизвестно, будет ли он поражен подобно другим и оживет ли раньше меня, или же он будет среди тех, для кого Аллах сделает исключение»(322).

К свидетельствам скромности Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) относится то, что у его дверей не было привратников, преграждавших людям доступ к нему(323), а также то, что он читал больным заклинания и молился за них, гладил головы детей и обращался к Аллаху с мольбой за них(324), ходатайствовал за своих сподвижников и учил их тому же, говоря: “Ходатайствуйте за просящих и вы получите награду, а Аллах объявит об угодном Ему решении через Своего пророка”. Он обращался к Анасу со словами «мой сынок», что было проявлением доброты и скромности(325).

Другим примером скромности Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) является история, переданная от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. В ней сообщается, что в свое время одна негритянка /или: … один мужчина …/, подметала полы в мечети, а потом посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) потерял ее /или: … его/ из виду, а когда он спросил о ней /или: … о нем…/, ему сказали: “Он умер”. Услышав об этом, он воскликнул: “И вы не сообщили мне о ней /или: … о нем…/?» — и получилось так, будто они сочли то, что ее /или: … его …/ касалось, чем-то незначительным. А потом он сказал: “Покажите мне ее /или: … его …/ могилу!” И его привели к этой могиле, над которой он совершил заупокойную молитву, после чего сказал: “Поистине, эти могилы погружены во мрак, окутывающий тех, кто в них находится, и, поистине, Аллах Всевышний озарит их для них посредством моей молитвы”(326).

Анас ибн Малик, да будет им доволен Аллах, сказал: «Я прислуживал Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) десять лет, и за все это время он ни разу не высказал мне недовольства и не сказал мне: “Почему ты сделал это?” — или: “Почему ты этого не сделал?” И он обладал самым лучшим нравом из всех людей»(327).

____________________
(309) «Мадаридж ас-саликин» (стр. 997).
(310) Муслим (4/2001. № 2588).
(311) Изар — кусок ткани, который обматывается вокруг бедер.
(312) Муслим (16/173. № 2620)
(313) “‘Адба” — та, у которой отрезано или разрезано ухо.
(314) Аль-Бухари (11/340. № 6501).
(315) Ибн Маджа (№ 3312), аль-Хаким (2/466). Последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Аль-Албани оценил хадис, как достоверный в «Сахих ибн маджа» (3/128) и «Сильсиля ас-сахиха» (4/497. № 1876).
(316) Ибн аль-Каййим «Мадаридж ас-саликин» (3/328, 329).
(317) Муслим (№ 1369).
(318) Речь идет о пророке Йунусе (библ. Иона), мир ему.
(319) Аль-Бухари (№ 4630), Муслим (4/1846. № 2376).
(320) Аль-Бухари (№ 3340, 3361, 4712), Муслим (№ 194).
(321) То есть не отдавайте мне предпочтение перед Мусой только для того, чтобы принизить его.
(322) Абу Дауд (№ 4763). Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аби дауд» (№ 3/138).
(323) Аль-Бухари (№ 1283).
(324) Аль-Бухари (№ 7210).
(325) Муслим (№ 2151, 2152).
(326) Муслим (№ 956).
(327) Аль-Бухари (№ 6038), ат-Термизи в «Аш-шамаиль».
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения