Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава пятнадцатая. Храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)

Перейти вниз

Глава пятнадцатая. Храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Empty Глава пятнадцатая. Храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Мар 02, 2015 12:35 am

Глава пятнадцатая. Храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)


Давая определение храбрости, со всей уверенностью можно сказать, что она является одним из видов терпения, который проявляется на поле боя. Она заключает в себе самообладание и стойкость перед натиском страха, недопущение трусости там, где она порицаема и вредна. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) являл собой лучший образец этого качества. Это становится ясно из примеров, приведенных ниже. Он усердствовал на пути Аллаха сердцем, языком и мечом. Под его личным руководством состоялось двадцать семь походов, девять из которых ознаменовались битвами, в которых он принял непосредственное участие. Что же касается походов, которые состоялись по его приказу, но без его участия, то их число доходит до пятидесяти шести(485).

1. Храбрость, проявленная Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в великой битве при Бадре

Перед тем, как принять решение о вступлении в сражение, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) выяснил мнение об этом своих сподвижников, и этот его поступок заключал в себе огромную мудрость. Тем самым Посланник (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) хотел узнать, насколько велика решимость ансаров участвовать в этом сражении. Дело в том, что они, присягая ему в Мине, обещали защищать его так же, как защищают себя, свое имущество, детей и жен в пределах Медины. Защищать же его вне пределов своего города они не обещали. Поэтому посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и пожелал выяснить их точку зрения. Собрав сподвижников, он спросил их, что они думают по данному поводу. Сначала со своего места поднялся Абу Бакр, да будет им доволен Аллах, и сказал добрые слова, потом так же поступил 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет им доволен Аллах.

После этого Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) вновь обратился к людям за советом, и тогда встал аль-Микдад ибн ‘Амр, да будет им доволен Аллах, и сказал: «О посланник Аллаха, продолжай делать то, на что указал тебе Аллах, а мы будем с тобой. И, клянемся Аллахом, мы не скажем тебе того, что израильтяне сказали Мусе: “Ступай ты вместе с твоим Господом и сражайтесь, мы же, поистине, будем сидеть здесь” (5:24), но мы говорим: “Ступай ты вместе с твоим Господом и сражайтесь, мы же, поистине, будем сражаться вместе с вами!” Мы будем сражаться справа от тебя, и слева от тебя, и спереди, и сзади!»

Эти три человека относились к числу мухаджиров, а посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) хотел выяснить точку зрения ансаров. Поэтому он в третий раз попросил людей дать ему совет. Ансары поняли, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) имеет в виду именно их. Тогда поднялся Са‘д ибн Му‘аз, да будет им доволен Аллах, и сказал: «Ты, как мне кажется, обращаешься к нам, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Да», — ибо в соответствии с условиями соглашения в ‘Акабе они обязаны были защищать его от любого врага внутри Медины, но не обязаны были сражаться за пределами своего города. Решившись отправиться для сражения в другое место, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) считал необходимым выслушать мнение ансаров и узнать их отношение к его решению. Тогда Са‘д сказал: ««Может быть, ты боишься, что ансары считают, что обязаны помогать тебе только в своем городе? Но я скажу за ансаров и отвечу за них: иди, куда пожелаешь, договаривайся, с кем пожелаешь, и порывай связи, с кем пожелаешь, и давай нам, что пожелаешь, а то, что ты возьмешь у нас, будет дороже того, что ты оставишь(486), и что бы ты ни повелел, нашим делом будет следование твоему велению, и, клянусь Аллахом, если ты пойдешь даже до Барк аль-Гимад(487), мы пойдем вместе с тобой, и, клянусь Аллахом, если ты приведешь нас к морю и сам войдешь в него, мы войдем в него вслед за тобой, и никто из нас не останется позади! И мы не боимся того, что завтра ты поведешь нас на врага, ибо, поистине, мы стойки на войне и надежны в бою, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть от нас то, что порадует тебя, так веди нас с благословения Аллаха!»

Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) порадовали слова и готовность Са‘да, да будет им доволен Аллах, и он сказал: «Идите и радуйтесь, ибо, поистине, Аллах пообещал мне одно из двух(488), и, клянусь Аллахом, сейчас я будто воочию вижу этих людей(489) поверженными на поле боя!»(490).

Величие поведения Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в битве при Бадре выразилось также в его полном уповании на Великого и Всемогущего Аллаха. Он со всей очевидностью знал, что победа не достигается числом и вооружением, а даруется Всевышним. Человек должен принимать необходимые меры и брать в расчет внешние обстоятельства, однако не должен уповать и полагаться на них. Именно так и поступил посланник Аллаха.

От 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «В день битвы при Бадре Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) посмотрел на многобожников, которых была тысяча, и на своих сподвижников, которых было триста девятнадцать человек, и затем обратился в сторону киблы, протянул свои руки и начал громко взывать к своему Господу, говоря: «О Аллах, выполни то, что Ты обещал мне! О Аллах, если сегодня эти люди(491) будут уничтожены, некому на земле будет поклоняться Тебе!» — и он продолжал так горячо обращаться к Аллаху с мольбами, протягивая руки, что с его плеч упала накидка. Тогда к нему подошел Абу Бакр, поднял его накидку, снова надел ее на него и сказал: «Довольно, о посланник Аллаха, ты и так уже проявил настойчивость в мольбах к твоему Господу! Он обязательно выполнит то, что обещал тебе». В это время Всевышний ниспослал следующее откровение: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом» (8:9), — и затем поддержал Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ангелами»(492).

После этого Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) вышел из-под навеса, произнося слова: “Скоро будет разбита эта толпа, и они обратятся в бегство» (54:45)(493).

Когда начался бой, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сражался наряду со всеми и проявил себя как один из самых сильных и храбрых воинов. Рядом с ним сражался Абу Бакр. Эти два человека, накануне совершавшие джихад под навесом путем горячей мольбы и взывания к Аллаху, теперь совершали его с оружием в руках и побуждали к сражению других, совместив таким образом обе почетные добродетели(494).

Во время боя Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был храбрее всех. 'Али ибн Абу Талиб, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «В день Бадра мы находили прикрытие возле посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), а он был ближе всех нас к врагу и одним из тех, кто сражался с особой мощью и доблестью»(495).

'Али также рассказывал: «Когда бой разгорелся и отряд (верующих) столкнулся с отрядом (неверных), посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) прикрывал нас, и никто из нас не был ближе к врагу, чем он»(496).

2. Храбрость, проявленная Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в битве при Ухуде


В битве при Ухуде вновь проявилась храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его стойкость и терпение в отношении обид, которые причиняли ему его неверные соплеменники.

Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и мусульмане под его руководством сражались со всей доблестью и героизмом, и перевес поначалу был на их стороне. Враги терпели поражение и начали убегать с поля боя, достигнув того места, где находились их женщины. Мусульманские лучники, которых Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) поставил на горе, приказав ни в коем случае не покидать этого места, и которые были призваны защищать мусульман с тыла, увидев, что многобожники потерпели поражение, нарушили приказ и покинули пункт своего расположения. Они полагали, что враг убежал и больше не вернется, и решили спуститься с горы, чтобы взять себе трофеи. Когда они покинули гору, конница многобожников, увидев, что участок, ранее прикрываемый лучниками, опустел, вторглись через него в тыл к мусульманам и окружили их. Часть верующих в количестве семидесяти человек были почтены Аллахом смертью шахидов, другие отступили. Многобожникам удалось добраться до посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и ранить его. Они рассекли ему лицо, сломали нижний резец, повредили шлем, прикрывавший его голову.

Сподвижники яростно защищали своего Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)(497). Возле него находилась группа из семи ансаров и двух курайшитов(498). Когда многобожники напали на них, посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Кто отбросит их от нас, за что ему будет рай?» — или: «Кто отбросит их от нас, тот будет моим товарищем в раю!» — и после этого вперед вышел один из ансаров, который сражался, пока не погиб. Потом многобожники снова набросились на Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и он снова сказал: «Кто отбросит их от нас, за что ему будет рай?» Тогда вперед вышел другой ансар и стал сражаться, пока не погиб. Так продолжалось до тех пор, пока не погибли семь человек, после чего посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал двум своим сподвижникам из числа курайшитов: «Мы были несправедливы к нашим сподвижникам!»(499)

Мусульмане собрались в группу и стали подниматься вместе с посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) к ущелью. Рядом с Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) находились Абу Бакр, 'Умар, 'Али, аль-Харис ибн ас-Симма и другие. В это время Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стал преследовать Убайй ибн Халяф на своем скакуне, который повторял: «Куда ты, о Мухаммад? Не жить мне, если он спасется!» Люди стали говорить: «О посланник Аллаха, не сразиться ли с ним кому-нибудь из нас?» — но посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велел: «Оставьте его». Однако когда тот приблизился, посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) взял копье у аль-Хариса ибн ас-Симмы, да будет им доволен Аллах, задрожав при этом так сильно, что люди разбежались от него подобно тому, как разлетаются волосы со спины отряхивающегося верблюда. А потом Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) встретился с ним лицом к лицу, увидел его ключицу через щель между шлемом и панцирем и нанес ему удар, от которого Убайй свалился с коня и, отлетев, перевернулся несколько раз. Когда он вернулся к курайшитам, они увидели небольшую рану, но потом Убайй ощутил прилив крови к этой ране и воскликнул: «Клянусь Аллахом, Мухаммад убил меня!» Люди сказали ему: «Клянемся Аллахом, ты ослаб духом. С тобой не произошло ничего страшного!» Тогда Убайй сказал: «Поистине, еще в Мекке он сказал мне: “Я убью тебя!”(500) — и, клянусь Аллахом, ему удалось бы это, даже если бы он плюнул в меня!» И этот враг Аллаха умер в Сарифе(501), когда многобожники возвращались в Мекку.(502)

3. Храбрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям),проявленная в битве при Хунейне

Во время сражения мусульман и неверных при Хунейне произошло так, что мусульмане, осыпанные вражескими стрелами, бросились в бегство(503). Что же касается Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то он проявил беспримерную отвагу и начал направлять свою мулицу в сторону неверных. После этого посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велел своему дяде аль-‘Аббасу, да будет им доволен Аллах, обладавшему очень громким голосом(504), обратиться к сподвижникам. Сообщается, что аль-‘Аббас сказал: «Тогда я изо всех сил закричал: “Где давшие клятву под деревом?” — и, клянусь Аллахом, услышав мой голос, они потянулись ко мне подобно коровам, которых тянет к их телятам, и закричали: “Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой!”» После этого мусульмане бросились в бой с неверными. Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) взглянул на поле боя и сказал: «Вот когда разгорелся (настоящий) бой!»(505)

В этой ситуации, где дрогнули сердца храбрейших мужей, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявил поистине беспримерную отвагу(506).

Однажды один человек обратился к аль-Бара с вопросом: «О Абу 'Амара! Неужели вы убежали с поля боя в день Хунейна?!» Аль-Бара ответил: «Да, но, клянусь Аллахом, посланник Аллаха не покидал поля боя. Однако вместе с ним в этот поход выступили юноши из числа его сподвижников, которые вышли в поход налегке и были совсем невооруженными или были вооружены слабо, и когда они встретили вражеских лучников из племени хавазин и бану наср, которые почти безошибочно попадали в цель, и те подвергли их обстрелу, то обратились вспять. Люди бросились к посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), а Абу Суфйан ибн аль-Хариса удерживал за узду его мулицу. Тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спешился, и стал взывать к Аллаху, прося помощи, и кричать:

«Я — пророк, и нет (в этом) лжи!
Я — Ибн ‘Абд аль-Мутталиб!
О Аллах! Низведи нам Свою помощь!»(507)


Аль-Бара рассказывал: «Клянусь Аллахом, во время ожесточенных сражений Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был нашим прикрытием, и самыми храбрыми из нас были те, кто мог находиться на одной линии с ним»(508).

Муслим приводит сообщение от Салямы, который сказал: «Во время битвы при Хунейне я, убегая от врагов, пробегал мимо посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), который сидел на своей мулице пепельного цвета. (Увидев меня,) он сказал: «Ибн аль-Аква' подвергся испугу?!» Затем посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) набрал пригоршню земли, бросил ее в лица неверных и воскликнул: «Да исказятся лица!» — и эта земля попала в глаза каждому из врагов, после чего неверные бросились в бегство, и Аллах унизил их поражением. (После битвы) Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) разделил захваченные трофеи между мусульманами»(509).

Ученые говорят: «То, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) во время войны и ожесточенных битв садился на мулицу, указывает на его предельную отвагу и стойкость. Такое поведение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) поддерживало людей и вселяло в их сердца спокойствие и уверенность. Таким образом, Пророк садился на мулицу преднамеренно, хотя и обладал конями».

Об отваге Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) свидетельствует и то, что он направил свою мулицу навстречу армии врагов тогда, когда люди оставили его и убежали. Верхом же храбрости и стойкости было то, что во время вражеского натиска он сошел с мулицы на землю. Ученые говорят, что он сделал это, сочувствуя и желая оказать моральную поддержку пешим мусульманам.

Сподвижники сообщили, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявлял храбрость при всех обстоятельствах(510).

4. Отвага Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), выражающаяся в готовности защитить своих сподвижников

Аль-Бухари и Муслим привели сообщение Анаса, да будет им доволен Аллах, который сказал: «Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был лучшим из людей, щедрейшим и храбрейшим из них. В одну из ночей жители Медины пришли в испуг (от громкого звука, который услышали). Люди направились в ту сторону, откуда исходил звук, но тут увидели Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), который ехал им навстречу. Оказалось, что он съездил туда, откуда послышался звук, раньше всех. «Не бойтесь, не бойтесь!» — говорил он, сидя на неоседланном коне, которого позаимствовал у Абу Тальхи, а на плече у него висел меч. Затем он сказал: «Этот конь был как море!» или «Поистине, этот конь — море!»(511)

Этот и другие примеры совершенно ясно указывают на то, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был самым храбрым человеком. Мир не знал подобного ему по отваге. Такую характеристику дали ему те, кто сам прославился храбростью и героизмом(512).

Он был самым лучшим из людей, самым щедрым и храбрым из них, как сказал о нем Анас, да будет им доволен Аллах.

5. Смелость рассудка Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).

Все предыдущие примеры рассказывали о смелости духа Посланника (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Говоря о смелости его рассудка, ограничимся лишь одним примером, который способен заменить собой тысячу других доказательств. Этим примером является реакция Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) на упрямство и придирчивость, выказанную Сухейлем ибн 'Амром при составлении текста Худейбийского соглашения. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) уступил многобожникам в том, чтобы вместо слов «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!» договор предваряли слова «Во имя Твое, о Аллах!», а также, чтобы вместо слов «Мухаммад, посланник Аллаха» в тексте значились слова «Мухаммад ибн Абдуллах». Кроме того, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) принял условие Сухейля, согласно которому мусульмане обязывались возвращать мекканцам каждого курайшита, прибывающего в Медину, даже если он мусульманин. Предъявление подобных несправедливых условий вызвало сильный гнев у сподвижников. Что же касается Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то он оставался терпеливым и стойким вплоть до окончания подписания этого соглашения, которое совсем скоро принесло мусульманам явную победу.

Подписание Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) худейбийского мира с курайшитами, являет собой наивысший образец храбрости, как душевной, так и интеллектуальной, образец дальновидности и здравомыслия. Отказаться от некоторых вещей, когда это не грозит кардинальным вредом, ради осуществления более великой цели — мудрое правило, которым должны пользоваться те, кто осуществляет призыв к Аллаху(513).

Приведенные нами примеры отваги и стойкости Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — это лишь капля в море в сравнении с тем, что написано и рассказано по этому поводу. Для подробного описания примеров его смелости потребуются многие тома. Каждый мусульманин, и в особенности тот, кто осуществляет исламский призыв, должен сделать благородного пророка своим образцом во всех ситуациях и поступках. Только таким образом возможно достичь победы и успеха и обрести счастье как в дольнем, так и в вечном мире.

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).
__________________
(485) Ан-Навави «Шарх сахих муслим» (12/436).
(486) Это значит: мы почитаем за честь отдать тебе то, что нам принадлежит.
(487) Барк аль-Гимад — название местности в Йемене. Другими словами, сподвижники выразили готовность следовать за Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) хоть на край света.
(488) Имеется в виду либо захват каравана курайшитов, либо победа в сражении с ними.
(489) То есть курайшитов.
(490) «Сира ибн хишам» (2/253), «Фатх аль-бари» (7/287), «Зад аль-ма’ад» (3/173), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 200).
(491) Имеются в виду мусульмане.
(492) Муслим (3/1383 — № 1763). Этот хадис также привел в сокращенной форме аль-Бухари (см. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/287 — № 3952)). См. «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 208).
(493) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/287).
(494) «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/278).
(495) Ахмад (1/86), Аль-Хаким (2/143). Последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
(496) Аль-Хаким (2/143). Он назвал этот хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» относит этот хадис к ан-Насаи.
(497) См. «Зад аль-ма’ад» (3/196, 199), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 255, 256).
(498) То есть мухаджиров.
(499) Эти слова имеют следующий смысл: как жаль, что курайшиты допустили несправедливость в отношении ансаров, так как из них поднялись все семеро, а из курайшитов — ни одного!
Данный хадис приводится у Муслима (3/1415 — № 1789).
го(
500) Когда посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) еще находился в Мекке, Убайй при каждой встрече с ним говорил ему: «О Мухаммад, поистине, у меня есть конь, которому я каждый день даю столько-то тростника, и я убью тебя, сидя верхом на этом коне!» — а посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил ему в ответ: «Это я убью тебя, если пожелает Аллах!»
(501) Сариф находится близ Мекки.
(502) «Зад аль-ма’ад» (3/199), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 263), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/32), ат-Табари (2/67).
(503) Вместе с Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в этот поход выступили две тысячи жителей Мекки и десять тысяч его сподвижников, которые явились вместе с ним из Медины для взятия Мекки. См. «Зад аль-ма’ад» (3/468).
(504) Сообщается, что его крик можно было услышать на расстоянии восьми миль.
(505) Муслим (3/1398 — № 1775).
(506) См. «Ар-рахик аль-мухтум» (стр. 401), «Хаза аль-хабиб й мухибб» (стр. 498).
(507) То есть я — потомок Абдульмутталиба.
(508) Муслим (3/1401 — № 79).
(509) Муслим (3/1402 — № 1777).
(510) «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (12/114).
(511) Конь, которого Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) позаимствовал у Абу Тальхи, был известен своей медлительностью. Однако под Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) он стал быстр и резв, и поэтому он сравнил его с морем.
Данный хадис приводится в «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/455 — № 6033), Муслим (4/1802 — № 2307).
(512) См. хадис Али ибн Абу Талиба о храбрости Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), приведенный в «Аль-муснаде» Ахмада (1/86). Его также привел аль-Хаким и оценил как достоверный, и с ним согласился аз-Захаби (2/143).
(513) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (5/329 — № 2731, 2732), «Аль-муснад» Ахмада (4/328 — 331). См. «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 532).
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения