Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава шестнадцатая. Мудрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в налаживании мира между верую

Перейти вниз

Глава шестнадцатая. Мудрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в налаживании мира между верую Empty Глава шестнадцатая. Мудрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в налаживании мира между верую

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Мар 02, 2015 12:41 am

Глава шестнадцатая. Мудрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в налаживании мира между верую 3613700284

Глава шестнадцатая
Мудрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в налаживании мира между верующими и объединении их сердец

Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества

На момент прибытия посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в Медину, ее население было представлено несколькими группами, отличавшимися друг от друга по убеждениям, целям и социальному укладу. Между этими группами существовали разногласия, многие из которых были унаследованы от предков, а некоторые возникли недавно. Основными группами были три:

1. мусульмане, представленные ансарами из числа ауситов и хазраджитов и мухаджирами;
2. многобожники, представленные теми ауситами и хазраджитами, которые не приняли ислам;
3. иудеи, представленные тремя племенами — племенем бану кайнука, поддерживавшим союзнические отношения с хазраджитами, и племенами бану ан-надир и бану курайза, которые являлись союзниками ауситов.

До прихода ислама между мединскими племенами аус и хазрадж существовал глубокий конфликт, выливавшийся временами в кровопролитные сражения, последнее из которых сохранилось в истории под названием битва Бу'ас. След от этих столкновений еще долго оставался в душах мединцев(514).

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) решал все эти проблемы на основе своей великой мудрости, проявляя себя как прекрасный и непревзойденный руководитель. Для нормализации общественно-политической ситуации в городе, решения имевшихся проблем и объединения мусульман им был предпринят ряд мер, в число которых входили следующие:

1. Строительство мечети

Самой первой мерой по налаживанию мира в мусульманском обществе и укреплению его целостности было возведение мечети, которая в дальнейшем получила название «Аль-Масджид ан-Набави». Все мусульмане, во главе со своим имамом — Мухаммадом (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — принимали участие в этом строительстве, и оно было первым их совместным трудом, объединившим их сердца и выявившим общие цели. До прибытия Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в Медину, каждый из ее родов имел свое место, где они встречались друг с другом, проводили в беседах вечера и ночи, декламировали стихи. Такое положение указывало на существование в среде мединцев разрозненности и разобщенности. Когда же была возведена мечеть, то он стала тем центром, где постоянно собирались все верующие, куда они приходили, чтобы задать вопросы посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), получить от него знания и наставления.(515) Это способствовало консолидации разрозненных групп, смешению родов, сближению племен и установлению между ними взаимной любви и дружбы. Раскол превратился в единство, из целого ряда общин сформировалась одна сплоченная община. Вместо многочисленных лидеров и вождей появился один общий руководитель, которым был посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), получавший от Всевышнего Аллаха приказы и запреты для Его рабов, обучавший своих последователей тому, что несло для них пользу в дольнем и в вечном мирах. Мусульмане образовали один сплоченный ряд. Слились их души и мысли, сблизились сердца, тела стали опорой друг другу(516).

Мечети были не только местом для совершения пяти обязательных намазов, но и исполняли роль своего рода университетов, где мусульмане обучались установлениям ислама. Они являлись тем местом, где встречались и объединялись друг с другом представители различных племен, в течение долгого времени враждовавших между собой из-за всевозможных конфликтов и войн эпохи джахилийи. Кроме того, они являлись центром управления всеми делами, откуда направлялись люди для обращения с исламским призывом, где собирались совещательные и исполнительные органы мусульманского государства.

По этой причине, где бы ни поселялся Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) после приезда в Медину, первое, с чего он начинал, было строительство мечети, где могли бы собираться верующие. Так, живя в пригороде Медины — Куба, он основал там мечеть. Остановившись в квартале бану салим ибн 'ауф во время переезда из Куба в Медину, он совершил там пятничный намаз, и потом на этом месте возникла мечеть. Прибыв непосредственно в Медину, он снова начал со строительства мечети(517).

2. Призыв иудеев к исламу мудрым словом

Одним из шагов, предпринятых Пророком для налаживания мира и организации жизни мусульманского общества после приезда в Медину, была попытка наладить контакт с местными иудеями через посредничество Абдуллаха ибн Саляма и призвать их к исламу.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Узнав о приезде в Медину посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах,(518) пришел к нему и сказал: “Я хочу спросить тебя о трех вещах, которые может знать только пророк: скажи мне, что станет первым предзнаменованием Часа (519), что в первую очередь отведают оказавшиеся в раю и почему ребенок получается похожим на своего отца или на свою мать?” На это посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Обо всем этом мне только недавно сообщил Джибриль”, — Абдуллах воскликнул: “Он является для иудеев врагом из числа ангелов!” После этого посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Что касается первого предзнаменования Часа, то им станет огонь, который погонит людей к месту сбора с востока на запад; что касается первой еды, которую отведают обитатели рая, то ею станет доля печени кита; что же касается сходства ребенка, то здесь дело обстоит так: если во время полового сношения вода мужчины опережает воду женщины, то ребенок получается похожим на него, если же ее вода опережает его воду, то ребенок становится похожим на нее”, — и Абдуллах воскликнул: “Свидетельствую, что ты — посланник Аллаха!” — после чего сказал: “О посланник Аллаха, поистине, иудеи лживы, и если они узнают о том, что я принял ислам до того, как ты спросишь их обо мне, они станут возводить на меня ложь”. Потом Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) послал за иудеями, и когда они пришли к нему, он спросил (этих иудеев): “Какое место среди вас занимает этот Абдуллах ибн Салям?” Они ответили: “Он — самый знающий из нас и сын самого знающего из нас, и он — лучший из нас и сын лучшего из нас!” Тогда посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: “А что бы вы сказали, если бы Абдуллах принял ислам?” В ответ на это они воскликнули: “Да упасет его от этого Аллах!” Тогда Абдуллах вышел к ним и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха!” — после чего они стали говорить: “Он — худший из нас и сын худшего из нас!” — и продолжали злословить о нем и впредь»(520).

Таким был первый опыт общения посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) с иудеями, который он приобрел в первый же день после своего приезда в Медину(521).

Одним из проявлений мудрости Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) явилось то, что он скрыл присутствие Абдуллаха ибн Саляма от иудеев во время беседы с ними до тех пор, пока не расспросил о его положении среди них. Лишь после того, как они отозвались о нем с похвалой и дали ему высокую оценку, он приказал ему выйти. Абдуллах вышел, заявил о своем принятии ислама и открыто подтвердил правдивость Мухаммада, знание о котором тщательно скрывалось иудеями. Затем Посланник (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) упорядочил свои отношения с иудейской общиной, заключив с ними договоренности, о которых рассказывается ниже.

3. Братание мухаджиров и ансаров

Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) занимался не только строительством мечети и призывом к исламу иудеев, но сделал и другое дело, ставшее одним из самых прекрасных дел, в котором выразилась его мудрость, благоразумие и совершенство как руководителя(522).

По инициативе посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) мухаджиры и ансары побратались друг с другом в доме Анаса ибн Малика, да будет им доволен Аллах. Их было девяносто человек, одну половину которых составляли мухаджиры, а другую — ансары. Он привел их к братанию, которое должно было послужить мухаджирам, лишившимся своего имущества, утешением, так как в случае смерти одного из названых братьев другой наследовал ему наряду с кровными родственниками. Такое положение сохранялось вплоть до битвы при Бадре, но после того как Всемогущий и Великий Аллах ниспослал аят, в котором было сказано: «…а кровные родственники ближе друг к другу…» (8:75), наследование побратимам было отменено, а узы братства остались(523).

Значение этого братания состояло в том, что благодаря ему исчезал дух племенной непримиримости, свойственный эпохе джахилийи, люди становились приверженными только исламу, стирались различия, обусловленные происхождением, цветом кожи и местом рождения, и каждый мог выделиться среди других только благодаря своему мужеству или благочестию. Люди, которых связывали узы этого братства, отдавали своим братьям предпочтение перед самими собой, сочувствовали им и относились к ним как к друзьям, подавая прекрасные примеры человеческих взаимоотношений новому обществу. Это братство являлось одним из самых выдающихся проявлений справедливости ислама в вопросе человечности и нравственных норм(524).

Братание не было соглашением, заключенным лишь на бумаге или на словах. Оно запечатлелось в сердцах, стало делом, имевшим отношение к жизни и имуществу людей и не ограничивавшимся пустословием без практического значения. Оно связало людей словами, делами, жизнями и имуществом как в радости, так и в горе(525).

Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что, когда мухаджиры приехали в Медину, посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) побратал Абдуррахмана ибн ‘Ауфа с Са‘дом ибн ар-Раби‘, да будет доволен Аллах ими обоими, и Са‘д ибн ар-Раби‘ сказал ‘Абдуррахману: «Поистине, я — самый богатый из ансаров, и я отдам тебе половину того, что имею. Посмотри также, какая из двух моих жен тебе понравится, и я уступлю ее тебе, а когда закончится ее срок(526), ты женишься на ней». ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, да будет им доволен Аллах, сказал: «В этом нет необходимости», — и спросил: «Есть ли здесь рынок, где люди занимаются торговлей?» Са‘д ответил: «Есть рынок кайнука». И Абдуррахман понес туда творог и масло, после чего стал ходить на рынок постоянно, и уже через короткое время он явился с желтыми следами от благовоний на теле(527). Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил его: «Ты женился?» Он сказал: «Да». Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: «На ком?» Он ответил: «На одной женщине из ансаров». Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: «И сколько же ты отдал?»(528) Он сказал: «Золото, равное по весу косточке(529)». Тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал ему: “Тебе следует устроить угощение хотя бы из одной овцы”»(530).

Акт братания, произведенный Пороком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) уникален по своей мудрости и являлся наивернейшим политическим шагом и прекрасным решением многих из тех проблем, с которыми столкнулись мусульмане в тот период.

4. Мудрое воспитание

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявлял неустанную заботу и о духовной жизни мусульман. Он обучал и воспитывал их, очищал их души, побуждал к благонравию, прививал им чувства взаимной любви и братства, направлял ко всему достойному и благородному и побуждал к поклонению и повиновению Аллаху(531).

Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «О люди, распространяйте приветствия, кормите (других)(532), поддерживайте родственные связи, молитесь, когда другие люди будут спать, и вы войдете в рай с миром»(533).

Он также говорил: «Не войдет в рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла»(534);

«Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками»(535);

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе»(536).


Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга”, — и, произнеся это, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) переплел между собой пальцы своих рук(537).

Он сказал: “Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной(538) друг к другу, не перебивайте торговли друг другу(539) и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!” — и посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) трижды указал рукой себе на грудь, после чего произнес: “Достаточным совершением зла для человека является то, что он презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!”(540)

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «Не разрешается мусульманину прерывать общение с братом на срок, превышающий три дня, так, что, когда они встречаются, то отворачиваются друг от друга! Лучшим из них двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого!” (541)

И он говорил: «Врата рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не поклонявшемуся наряду с Аллахом, за исключением такого человека, которого ненависть разделяла с его братом, и тогда произносятся слова: “Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом! Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!”(542)

И он говорил: «Помогай брату своему независимо от того, притеснителем он является или притесняемым!» (Услышав это, один человек сказал: “О посланник Аллаха, я могу помочь ему, если он подвергается притеснению, но скажи мне, как мне помочь ему, если он является притеснителем?!”) На это Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Удержи его (или: … помешай ему) от притеснения и, поистине, это (станет) помощью ему”(543).

И он говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его. Если он пригласит тебя, ответь на его приглашение. Если он попросит у тебя совета, дай ему совет. Если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага. Если он заболеет, навести его. А если он умрет, то проводи его в последний путь»(544).

Аль-Бара ибн 'Азиб сообщил(545): «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) велел нам делать семь вещей и запретил семь других. Он велел нам навещать больных, провожать погребальные носилки, желать блага чихнувшему, выполнять клятвы того, кто дает их,(546) помогать притесняемому, принимать приглашение приглашающего и приветствовать людей. И он запретил нам носить золотые кольца, пить из серебряных сосудов, использовать шелковые седла и аль-касси(547), а также носить шелк, истабрак и дибадж(548).(549)

Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не войдете вы в рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой!(550)» (551)

Один человек спросил посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): “Какое проявление ислама является наилучшим?” Он ответил: “Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей(552) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”(553).

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) также сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой»(554).


Он говорил: «Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!»(555)

И говорил: «Не помилует Аллах того, кто сам не проявляет милосердия к людям»(556).

И посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «Поношение верующего есть проявление нечестия, а сражение с ним (свидетельствует о) неверии»(557).


Вне зависимости от того, каким путем доходили эти и другие наставления Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) до ансаров — слышали ли они их непосредственно от него самого или в передаче мухаджиров, знавших их до хиджры, — пророческие наставления прививали им и всем другим сподвижникам исламское воспитание. Эти наставления являются уроками Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) для каждого, до кого они дошли или будут доходить вплоть до Судного дня.

От Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) передано еще много других наставлений, на которых воспитывались мусульмане. В них он побуждал их тратить свое имущество на богоугодные цели, указывал на достоинства и преимущества этого великого вида поклонения, вызывал у них горячее стремление к его совершению. Наряду с этим Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) настоятельно побуждал людей к воздержанию от просьб, напоминал им о достоинстве терпения и нетребовательности. Кроме того, он (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) рассказывал людям о достоинстве различных видов поклонения и обещанной за них награде Аллаха. Он сообщал им о ниспосылаемых ему откровениях, читал им эти откровения и слушал их чтение, и подобное изучение служило указанием на то, что на них возлагаются обязанности призыва и обязанности распространения этого послания, не говоря уже о необходимости понимания и размышления.

С помощью подобных средств Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) повышал духовный уровень своих сподвижников, объяснял им, в чем заключаются высшие духовные ценности, и показывал им наилучший пример, в результате чего они стали высшими образцами совершенства, какие только знала история.

Благодаря всему этому Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) удалось построить новое мусульманское общество, которое стало самым прекрасным и достойным обществом в истории человечества, и найти решение проблем этих людей, дотоле блуждавших во мраке невежества и предрассудков. Это новое общество собрало в себе все элементы идеального человеческого социума, вобрало в себя всякое совершенство, доступное людям. Все это произошло в первую очередь по милости Аллаха, а затем благодаря мудрости и гению Посланника (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Поэтому те, кто трудится на поприще исламского призыва, не имеют права пренебрегать его путем и отказываться от его примера(558).

5. Соглашение между мухаджирами и ансарами и договор о мире с иудеями

После того, как посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сделал верующих побратимами, он заключил еще одно соглашение между мухаджирами и ансарами, которое позволило людям преодолеть все племенные распри и не оставило места для поддержания существования традиций джахилийи. Составной частью этого договора, заключенного мусульманами друг с другом, было соглашение о мире с мединскими иудеями. Усилия, потраченные Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) на подписание этого договора, явились одной из самых выдающихся мер, предпринятых им для налаживания мира в обществе и наведения в нем порядка.

Пророк составил письменный документ между мухаджирами и ансарами, где оговаривались условия договора мусульман с иудеями. Данный документ закреплял за иудеями право на их имущество, обуславливал права и обязанности всех сторон(559).

Данный договор был составлен с предельной тщательностью и точностью. В нем отобразилось величайшее дарование Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) как руководителя и его политическая мудрость. Соглашение наладило контакт между мусульманским и немусульманским населением Медины, что позволило им единым фронтом выступать против всякого, кто намеревался причинить городу вред.

Эти пять шагов: строительство мечети, призыв иудеев к исламу, братание верующих, их воспитание и подписание соглашения между всеми группами — обусловили по милости Аллаха разрешение Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) того глубокого конфликта, который существовал между жителями Медины, и ликвидацию всех нежелательных отголосков прошлого. Эти меры сплотили верующих. С помощью них в Медине была установлена прочная и совершенная система взаимоотношений между разными группами людей, которая наряду с исламским призывом затем распространилась во всех уголках мира(560).

________________
(514) См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/214), «Сира ибн хишам» (2/114), «Зад аль-ма’ад» (3/62), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/524 — № 428), Муслим (1/373, 374 — № 524) и др.
(515) См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/239, 240 — № 3906).
(516) См. «Ат-тарих аль-ислями» (2/161, 162), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 179).
(517) «Ас-сира ан-набавиййа дурус ва ‘ибар» (стр. 74), «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 180) и др.
(518) ‘Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, был иудеем.
(519) Имеется в виду День воскресения.
(520) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/362 — № 3329; 7/250 — № 3911; 7/272 — № 3938; 8/165 — № 4480), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/210).
(521) «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 175), «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 175) и др.
(522) «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 178).
(523) «Зад аль-ма’ад» (3/63), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 180).
(524) «Зад аль-ма’ад» (3/63), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 180).
(525) «Ат-тарих аль-ислями» (2/165).
(526) Имеется в виду “‘идда” — период времени, в течение которого после развода женщине нельзя вступать в новый брак.
(527) Таким образом, благодаря торговле у него появились деньги.
(528) Имеется в виду “махр” — имущество или деньги, выделяемые мужем жене при заключении брака. Махр принадлежит только жене и не возвращается мужу в случае развода.
(529) Речь идет о косточке финика.
(530) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/112 — № 3780, 3781).
(531) См. «Ар-рахик аль-махтум» ( (стр. 179, 181, 208), «Ат-тарих аль-ислями» (2/165).
(532) Речь идет об угощении гостей и утолении голода неимущих.
(533) Этот хадис приводит ат-Термизи (4/652 — № 2485), сказавший: “Хороший достоверный хадис”. Его также привели Ибн Маджа (2/1083 — № 3251), Ад-Дарими (1/156), Ахмад (1/165, 2/391). См. «Сахих ат-термизи» (2/303).
(534) Муслим (1/68 — № 46).
(535) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/54 — № 11), Муслим (1/65 — № 41).
(536) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/56 — № 13), Муслим (1/67 — № 45).
(537) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/565 — № 481), Муслим (4/1999 — № 2585).
(538) Здесь имеется в виду разрыв отношений между мусульманами, следствием которого становится отказ членов мусульманской общины от исполнения определенных обязанностей по отношению друг к другу.
(539) Имеются в виду те случаи, когда в переговоры покупателя и продавца без разрешения последнего вмешивается кто-то третий, начиная предлагать такой же товар дешевле или же нечто лучшее за ту же цену.
(540) Муслим (4/1986 — № 2564).
(541) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/491 — № 6077), Муслим (4/1986 — № 2560).
(542) Муслим (4/1987 — № 2565).
(543) Муслим (4/1998 — № 2584), Ахмад (3/99), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (5/98 — № 2443, 2444; 12/223 — № 6952).
(544) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (3/112 — № 1240), Муслим (4/1705 — № 2162).
(545) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (3/112 — № 1239).
(546) . Имеются в виду, например, такие случаи, когда один человек говорит другому: “Клянусь Аллахом, ты обязательно должен отведать моего угощения!”
(547) Аль-касси — одежда из шелка, украшенная шелковыми вставками в виде полос.
(548) “Истабрак” и “дибадж” — названия разновидностей шелковых тканей.
(549) Здесь перечислены запреты, распространявшиеся только на мужчин.
(550) Слово “салям” (мир) означает также “приветствие”. Эти слова Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) надо понимать и как веление приветствовать друга, говоря: “Ас-саляму `аляйкум” (Мир вам), — и как веление поддерживать между собой добрые отношения, всячески способствуя сохранению мира и спокойствия в обществе.
(551) Муслим (1/74 — № 54).
(552) Здесь речь идет о еде, раздаваемой в качестве подаяния неимущим, а также о том, что следует кормить гостей и угощать соседей.
(553) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/55 — № 12), Муслим (1/65 — № 39).
(554) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/438 — № 6011), Муслим (4/2000 — № 2586).
(555) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/438 — № 6013), Муслим (4/1809 — № 2319).
(556) Муслим (4/1809).
(557) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/110 — № 48), Муслим (№ 64).
(558) «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 183).
(559) См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/224 — 226), «Зад аль-ма’ад» (3/65). Текст договора приводится в «Сира ибн хишам» (2/119 — 123).
(560) «Ар-рахик аль-махтум» ( стр. 171, 178, 185), «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 174, 176) и др.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения