Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава 26. Поведение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) при усилении его болезни и

Перейти вниз

Глава 26. Поведение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) при усилении его болезни и Empty Глава 26. Поведение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) при усилении его болезни и

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Мар 05, 2015 5:24 pm

Глава 26. Поведение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) при усилении его болезни и 3613700284


Глава двадцать шестая. Поведение Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) при усилении его болезни и его завещание близким


От Айши, да будет ею доволен Аллах, сообщается, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), когда его постигала болезнь, читал суры, именуемые “аль-му‘аввизат”(740) и дул на себя. Когда болезнь, от которой он умер, усилилась, Айша сама стала читать эти суры Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), дуть на него и обтирать его тело его собственными руками по причине наличия в них благодати. Ибн Шихаб сказал: «Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) дул на свои руки и обтирал ими свое лицо»(741).

В сообщении Айши, приведенном в «Ас-сахихе» Муслима, говорится: «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), когда заболевал кто-нибудь из членов его семьи, читал для него суры “аль-му‘аввизат” и дул на него. Когда же он сам заболел той болезнью, от которой умер, я стала читать и дуть на него, и при этом я обтирала Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) его собственными руками, потому что в них было больше благодати, чем в моих»(742).

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Как-то раз, когда все жены Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) собрались у него и ни одна из них не покидала его, пришла Фатима, да будет доволен ею Аллах, походка которой ничем не отличалась от походки посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Увидев дочь, он приветствовал ее и сказал: “Добро пожаловать моей дочери!” — потом усадил ее справа (или: … слева) от себя, а потом что-то сказал ей на ухо, и она горько заплакала. Увидев, как она опечалена, он снова что-то сказал ей на ухо, и она засмеялась, а я сказала ей: “Что заставило тебя плакать?» Она же ответила: «Я не выдам тайны посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)!» Я сказала: «Еще никогда мне не приходилось видеть радость, столь скоро сменившую грусть». Когда Фатима плакала, я сказала: «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) что-то говорит только тебе в присутствии своих жен, а ты после этого плачешь?! Что сказал тебе посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)?” — Она сказала: “Я не выдам тайны посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)!” А когда посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер, я сказала Фатиме: “Заклинаю тебя тем правом, которое я на тебя имею,(743) расскажи мне, что сказал тебе посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)!” Она сказала: “Да, теперь я могу сказать. Обратившись ко мне в первый раз, он сообщил, что Джибриль каждый год сличал с ним Коран один раз, а сейчас он сделал это дважды, и Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “И, поистине, я считаю это не чем иным, как указанием на то, что срок мой уже близок. Бойся же Аллаха и терпи, ибо стану я для тебя благим предшественником”, — и тогда я, как ты видела, заплакала. Когда же он увидел, что я опечалена, то снова обратился ко мне и сказал: “О Фатима, разве ты не рада тому, что будешь госпожой верующих женщин (или: … госпожой женщин этой общины)?”, — и я, как ты видела, засмеялась”»(744). В другой версии этого хадиса говорится, что, объясняя причину своего смеха, Фатима сказала: «Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) поведал мне, что я буду первой из членов его семьи, кто последует за ним, и поэтому я засмеялась»(745).

Таким образом, причина, вызвавшая смех Фатимы, да будет ею доволен Аллах, заключалась в том, что она узнала, что будет госпожой верующих женщин и первой из членов семьи Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), кто умрет после него. Что же касается ее плача, то он был вызван сообщенной ей вестью о том, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) скоро умрет. Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, пишет: «Ан-Насаи передал, что смех Фатимы был вызван двумя причинами»(746). То есть благой вестью о том, что она будет госпожой женщин этой уммы, и тем, что ей предстоит первой из членов семьи Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) последовать за ним в мир иной. Все ученые единодушны в том, что Фатима была первой из членов семьи Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), включая его жен, которые умерли после него(747).

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я никогда не видела, чтобы кто-нибудь страдал от своей болезни так же сильно, как посланник Аллаха»(748).
Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я зашел к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), страдавшему от сильной лихорадки, и сказал ему: “О посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!” Он сказал: “Да, и моя лихорадка приносит мне вдвое больше страданий, чем любому из вас”. Я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: “Да, это так”. Он сказал также: “Любому мусульманину, которого постигло страдание в виде болезни или чего-нибудь иного (даже если его уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого), Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев”»(749).

Передают со слов Айши и Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что перед самой своей смертью посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стал накидывать на лицо покрывало, а когда ему стало трудно дышать, он убрал его с лица и сказал: «Да проклянет Аллах тех иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!»(750) — предостерегая мусульман от повторения того, что делали эти люди(751).

Айша, да будет доволен ею Аллах, сообщила, что однажды они беседовали, находясь возле посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) когда он болел, и Умм Хабиба и Умм Салама упомянули о церкви, расписанной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Услышав это, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»(752)

Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), когда уже болел той болезнью, от которой он умер, сказал(753): «Аллах проклял тех иудеев и христиан, которые избрали могилы своих пророков местами для поклонения». Айша также сказала: «И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной(754), однако я боюсь, что и ее могут сделать местом поклонения»(755).

От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано, что Посланник (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Не превращайте свои дома в могилы и не делайте мою могилу местом массового паломничества. Просите для меня благословения! Где бы вы ни были, оно дойдет до меня!»(756)

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стало совсем тяжко и он начал терять сознание, Фатима сказала: “О, как мучается мой отец!” — и тогда он сказал: “После этого дня твой отец уже не будет испытывать скорби!” Когда же он умер, она сказала: “О отец мой, он ответил Господу, призвавшему его к Себе! О отец мой, теперь убежищем для него стали райские сады! О отец мой, мы извещаем Джибриля о его смерти!” А когда его предали земле, Фатима, да будет доволен ею Аллах, сказала: “О Анас! Разве довольны вы были, засыпая землей посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)?!”(757)

Выводы из главы:

1. Хадисы, приведенные в данной главе, указывают на желательность лечения болезней путем чтения аятов Корана и специальных молитв из Сунны, особенно же при помощи сур, именуемых «аль-муа'ввизат». Эти суры содержат в себе обращение к Аллаху с просьбой о защите от всех видов неприятностей: зла всех сотворенных Им существ, зла дующих на узлы колдунов, зла завистников и зла искусителя, скрывающегося при поминании Аллаха(758).

2. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявлял заботу о своей дочери Фатиме и относился к ней с любовью. Поэтому, приветствуя ее, он говорил: «Добро пожаловать моей дочери!» В хадисах сообщается о том, что, когда Фатима приходила к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), он вставал навстречу ей, целовал ее и усаживал на свое место, а когда он приходил к ней, она делала то же самое. Во время болезни Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) она входила к нему, склонялась над ним и целовала его(759).

3. Из рассказа о Фатиме можно сделать вывод о том, что мусульмане должны заботиться о своих дочерях, быть добрыми и нежными с ними, проявлять к ним благодеяние, давать им исламское воспитание и выбирать для них праведных мужей, следуя тем самым примеру Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).

4. Дети обязаны, подобно Фатиме, да будет доволен ею Аллах, быть заботливыми по отношению к своим родителям и творить для них благо. Они должны бояться проявить к ним непочтение и тем самым навлечь на себя кару Аллаха.

5. Приведенные хадисы содержат указание на одно из чудес, дарованных Всевышним Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), а именно — на сообщение им о том, что Фатима будет первой из его близких, кто умрет после него. Именно так и произошло, и это еще раз доказывает правдивость Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и то, что он — посланник Аллаха.

6. Глава рассказывает о той радости, которую испытывают праведные верующие в связи с предстоящим переходом в мир вечности, и том, что они любят последнюю жизнь больше, чем земную, так как надеются на встречу с Аллахом. В то же время праведные люди не желают себе смерти по причине постигающих их проблем и трудностей, потому что ценят жизнь как возможность совершить как можно больше праведных деяний. Ведь, как сообщил Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трех: непрерывной милостыни(760), знания, которым могут пользоваться другие люди(761), или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него.

7. Больной, чувствующий приближение своей кончины, должен завещать своей семье стойко и терпеливо перенести разлуку с ним. Поэтому Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал Фатиме: «Бойся Аллаха и терпи!»

8. Приведенные хадисы подчеркивают достоинства и преимущества Фатимы, да будет доволен ею Аллах, которая является госпожой верующих женщин.

9. Болезнь, а также всякое несчастье и затруднение, даже самое незначительное, которое постигает верующего, служит искуплением для его прегрешений, а если он терпеливо переносит посылаемые ему тяготы, надеясь на награду Всевышнего, то поднимается на более высокие ступени и умножает запас своих благодеяний. Самым сложным испытаниям подвергаются пророки, потому что они наделены совершенным терпением и надеждой на награду Аллаха, а также прочным знанием о том, что постигающие их беды есть не что иное, как милость Аллаха, потому что посредством них преумножается их награда, выявляется их терпеливость и доказывается их довольство предопределением Аллаха. После пророков наиболее тяжелым испытаниям подвергаются те их последователи, которые обладают наибольшей праведностью, потому что они близки к пророкам, хотя и занимают меньшую, чем они, степень. Чем выше праведность человека, тем сильнее посылаемые ему испытания. Секрет этого, быть может, кроется в том, что величина испытаний соответствует величине милости, дарованной человеку. Чем большая милость оказана человеку, тем сильнее даваемые ему испытания. Именно поэтому меры наказания, предусмотренные шариатом для свободных, строже, чем меры наказания для рабов. По этой же причине, обращаясь к женам Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), которые не таковы, как другие женщины, Всевышний сказал: «О жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко» (33:30).

На сильного возлагается соответствующая его силе ноша, а к слабому проявляется жалость. В то же время, чем выше становится знание человека, тем легче он переносит определенные для него испытания. Есть люди, которые забывают о тяжести испытаний, когда вспоминают о награде, обещанной Аллахом за них. Еще выше стоят те, кто относится к посылаемым им испытаниям не иначе, как к решению Всемогущего Властелина, который волен распоряжаться в принадлежащем Ему царстве, как пожелает. Поэтому они всецело покоряются Его воле, довольны Его решениями и не помышляют о том, чтобы как-то возражать им(762).

10. В данной главе содержится строгое предостережение от возведения мечетей на могилах, от захоронения кого-либо внутри мечетей и помещения в них изображений. Проклят тот, кто совершает подобное. Делающие это — худшие из людей перед Аллахом в Судный день. Предостережение от чрезмерного почитания могил и превращения их в места поклонения — один из величайших заветов Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), произнесенных им за пять дней до смерти(763).

________________
(740) “Аль-му‘аввизат” — 112, 113 и 114-ая суры Корана.
(741) Аль-Бухари (№ 4439, 5016, 5735, 5751), Муслим (№ 2192). Аналогичные действия Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) совершал перед тем, как лечь в постель. Он соединял перед собой кисти рук ладонями внутрь, потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один … ”», «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”», а потом проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды.
(742) Муслим (№ 2192).
(743) Айша, да будет доволен ею Аллах, имеет в виду то, что она являлась одной из жен Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) а, следовательно, и одной из матерей правоверных.
(744) Аль-Бухари (№ 4433, 4434), Муслим (№ 2450).
(745) Аль-Бухари (№ 4433, 4434), Муслим (№ 2450).
(746) «Фатх аль-бари» (8/138).
(747) «Фатх аль-бари» (8/136).
(748) Аль-Бухари (№ 5646), Муслим (№ 2570).
(749) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/111 — № 5647, 5648, 5660, 5661, 5667), Муслим (4/1991 — № 2571).
(750) Речь идет только о тех людях, которые превратили могилы пророков и праведников в объекты почитания и стали возводить над ними строения.
(751) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/140 — № 4443, 4444), Муслим (№ 528).
(752) Аль-Бухари (№ 427, 434, 1341, 3878), Муслим (№ 528).
(753) Иначе говоря, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал это незадолго до смерти.
(754) Имеется в виду, что Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) похоронили бы не в его доме и сделали бы доступ к месту его погребения свободным.
(755) Аль-Бухари (№ 435, 1330, 1390, 3453, 4441, 4443, 5815), Муслим (№ 529).
(756) Абу Дауд (2/218 — № 2042), Ахмад (2/367). См. «Сахих аби дауд» (1/383).
(757) Аль-Бухари (№ 4462).
(758) См. «Шарх ан-навави» (14/433).
(759) «Фатх аль-бари» (8/135, 136).
(760) Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели.
(761) Имеются в виду книги, которые написал или завещал покойный, знание, которое он передал другим в качестве наставника и т.д.
(762) «Фатх аль-бари» (8/136, 10/112, 3/208).
(763) «Фатх аль-бари» (8/136, 10/112, 3/208).
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения