Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава 27. Предсмертные заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)

Перейти вниз

Глава 27. Предсмертные заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Empty Глава 27. Предсмертные заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Мар 05, 2015 5:30 pm

Глава 27. Предсмертные заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) 3613700284


Глава двадцать седьмая. Предсмертные заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)

Сообщается, что однажды Ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Четверг! Что это был за четверг!(764) В четверг посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стало совсем плохо, и он велел: “Принесите мне бумагу, и я запишу(765) то, благодаря чему впоследствии вы никогда не собьетесь с пути”. Люди, находившиеся у него, принялись спорить, чего в присутствии пророков делать не следует, и некоторые из них стали говорить: “Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сломлен болезнью! У вас же есть Коран! Нам достаточно Книги Аллаха!”(766) Присутствовавшие в доме разошлись во мнении и стали спорить друг с другом. Некоторые из них говорили: «Принесите (бумагу), пусть Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) напишет для вас то, благодаря чему вы не собьетесь». Некоторые стали высказывать другие мнения. Когда разговоров и полемики стало слишком много, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Оставьте меня, ибо состояние, в котором я сейчас нахожусь, лучше того, к чему вы меня призываете!(767) Я завещаю вам три вещи: изгоните многобожников из Аравии(768) и встречайте и одаривайте прибывающие к вам делегации так же, как это делал я(769)…”, — что же касается третьей части завещания, то я забыл ее»(770).

Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Произнесение Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в этот момент трех упомянутых заветов доказывает, что написание письменного завещания не было чем-то обязательным. Если бы Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) было велено донести до людей некий текст, он не отказался бы от своего намерения сделать это по причине спора, возникшего между присутствующими, а Аллах покарал бы всякого, кто мешал ему сделать это. По крайней мере, он произнес бы то, что хотел записать, устно, наподобие того, как произнес завет изгнать многобожников и другие заветы. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) прожил после этого события еще несколько дней, в течение которых люди получили от него много устных наставлений, и есть основание предполагать, что эти устные заветы в своей совокупности и составили то, что он хотел зафиксировать письменно, а Аллаху все ведомо лучше»(771).

Что касается третьей вещи, которую завещал Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), но которую забыл передатчик хадиса, то ей могло быть завещание людям действовать сообразно установлениям Корана, или завещание подготовить к походу на Муту отряд под командованием Усамы ибн Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, или завещание не превращать могилу Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в место поклонения, или завещание регулярно, в полном объеме и в установленное время совершать намазы и хорошо обращаться с рабами. Все эти заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) переданы в достоверных сообщениях(772).

Сообщается, что однажды у Абдуллаха ибн Абу Ауфы, да будет им доволен Аллах, спросили, оставил ли посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) какое-либо завещание. Абдуллах ответил: «Он завещал Книгу Великого и Могучего Аллаха»(773). Завещал Книгу Аллаха — значит завещал хранить ее в физическом и духовном смысле, почитать и оберегать ее, следовать ей путем выполнения того, что в ней приказывается, и отказа от того, что в ней запрещается, постоянно читать и изучать ее, а также обучать ей других(774).

Посланник Аллаха заповедовал людям придерживаться Книги Аллаха во многих своих проповедях, произнесенных незадолго до смерти. Так, он завещал это в своих проповедях на Арафате и в Мине, проповеди, произнесенной во время возвращения из прощального хаджа в Медину, когда он и его спутники остановились в местечке Гадир Хум. В последней он произнес: «Я оставляю вам две драгоценности. Первой из них является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет. Это — вервь(775) Аллаха, и тот, кто будет следовать ей, не сойдет с верного пути, отказавшийся же от нее заблудится! Так следуйте же ей и держитесь за нее крепко!» И он стал побуждать людей к тому, чтобы они следовали установлениям Книги Аллаха, и склонять их к этому, а потом сказал: «Второй же драгоценностью являются члены моей семьи, и я заклинаю вас Аллахом: соблюдайте права моей семьи», — и повторил эти слова трижды(776).

Перед смертью он снова завещал людям держаться за Книгу Аллаха(777).

Другое завещание Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — это приказ отправить в поход на Муту войско под командованием Усамы ибн Зайда. Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, упоминает, что войско Усамы выступило в поход за два дня до смерти Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Что касается подготовки войск к походу, то посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) начал ее еще до того, как заболел. В конце месяца сафар он стал побуждать людей к участию в предстоящем походе на византийцев. Вызвав к себе Усаму ибн Зайда, да будет им доволен Аллах, он обратился к нему со словами: «Отправляйся с конницей в место, где был убит твой отец, и сразись с ними. Я назначаю тебя командующим этим войском..». На третий день после этого начала проявляться болезнь Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и он, позвав к себе Усаму, собственноручно вручил ему знамя. Выйти в поход под руководством Усамы изъявили желание многие уважаемые мухаджиры и ансары. Затем болезнь Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) усилилась, и он обратился к сподвижникам с проповедью, в которой приказывал во что бы то ни стало осуществить поход Усамы!

Так случилось, что этот поход осуществил уже Абу Бакр, когда стал халифом. Войско Усамы двинулось в направлении, приказанном Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и достигло цели через двадцать дней. Усама отомстил убийцам своего отца, и войско вернулось назад целым и невредимым, захватив трофеи…»(778).
Сообщается, что Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) решил послать в поход отряд, назначив командовать им Усаму ибн Зайда. Некоторые люди стали высказывать недовольство в связи с таким назначением, и тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Неудивительно, что вы недовольны тем, что командовать будет он, ибо раньше вы были недовольны и командованием его отца, а ведь, клянусь Аллахом, он был достоин командования и являлся одним из любимейших для меня людей, а после него одним из тех, кого люблю я больше всех, стал его сын!”»(779) Когда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер, Усаме ибн Зайду было восемнадцать лет(780).

Также Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) завещал людям прилежное выполнение намаза и хорошее обхождение с рабами. От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «Завет, который наиболее часто повторял Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) перед смертью — «Совершайте намаз, совершайте намаз! И проявляйте заботу о тех, кем владеете!» Он произносил эти слова даже тогда, когда из его груди уже раздавались хрипы, а уста раскрывались с трудом»(781).

'Али, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «Последние наставления Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) были: «Совершайте намаз, совершайте намаз! И проявляйте заботу о тех, кем владеете!»(782)

Выводы из главы:

1. Обязательность изгнания многобожников из Аравии. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) завещал это перед смертью. Этот завет был выполнен 'Умаром, да будет им доволен Аллах, во времена его правления. Что касается Абу Бакра, то он не смог осуществить его, так как был занят войнами с вероотступниками.

2. Необходимость оказания почета и радушного приема делегациям. Так делал Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и завещал это последователям.

3. Обязательность физической и духовной заботы о Писании Аллаха. Она заключается в проявлении уважения к нему, его оберегании, следовании его установлениям. Необходимо соблюдать приказы и запреты Корана, постоянно читать и изучать его, а также обучать ему других. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) завещал это в нескольких своих прощальных проповедях, что подчеркивает огромную важность заботы о Книге Аллаха и Сунне Его посланника (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).

4. Огромная важность намаза, являющегося самым великим столпом ислама после свидетельствования, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха. На это указывает то, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) завещал его выполнение, даже когда из его груди слышался предсмертный хрип.

5. Необходимость соблюдения прав рабов, слуг и всех подопечных. На это указывает завет Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Совершайте намаз, совершайте намаз! И проявляйте заботу о тех, кем владеете!»

6. Преимущества Усамы ибн Зайда, назначенного Пророком (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) руководить огромной армией, в составе которой были мухаджиры и ансары.

7. Превосходства Абу Бакра, отобразившиеся помимо прочего в выполнении им приказа Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) осуществить поход Усамы, ибо он помнил слова Всевышнего: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его (Пророка) воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

__________________
(764) «Четверг! Что это был за четверг!» — в этих словах Ибн Аббас подразумевает значительность и горечь того несчастия, которое произошло в тот день, и выражает свое удивление в связи с его событиями. В одной из версий этого хадиса, приведенной у аль-Бухари, сообщается, что, произнеся эти слова, Ибн Аббас принялся плакать так сильно, что слезы стали капать на мелкие камешки, лежавшие перед ним на земле. В версии, которая приводится у Муслима, передатчик, предавший это сообщение от Ибн Аббаса, сообщил, что из глаз Ибн Аббаса стали течь слезы, и он увидел их на его щеках. См. «Фатх аль-бари» 8/132, «Шарх ан-навави 'аля сахих муслим»).
(765) Подразумевается: продиктую.
(766) Иначе говоря, выражать мнение о том, что ничего не надо приносить, чтобы не беспокоить Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).
(767) То есть: избавьте меня от этих разногласий и споров, которые вы начали, ибо состояние подготовки к встрече с Аллахом и размышления о предбудущей жизни, в котором я нахожусь, лучше вашего состояния, и то страдание, которое я испытываю, на самом деле является милостью Аллаха, уготовившего для меня после моего ухода из земной жизни то, что лучше нее. Ученые высказывают и другие толкования данных слов Посланника (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). См. «Фатх аль-бари» 8/134, «Шарх ан-навави 'аля муслим».
(768) Здесь имеется в виду Хиджаз, то есть область, где расположена Мекка и Медина.
(769) Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приказал одаривать прибывающие делегации, оказывать им радушный прием и почет для того, чтобы порадовать их сердца и побудить к исламу тех, чьи сердца хотят завоевать, а также, чтобы эти подарки послужили возмещением тем средствам, которые они израсходовали на путешествие.
(770) Аль-Бухари (№ 4431, 4432), Муслим (№ 1637).
(771) «Фатх аль-бари» (8/134).
(772) «Фатх аль-бари» (8/135).
(773) Муслим (№ 1634), аль-Бухари (№ 2740, 4460, 5022).
(774) «Фатх аль-бари» (9/67).
(775) Имеется в виду ислам. В Коране сказано: “И держитесь все за вервь Аллаха … ” (3:103)
(776) Муслим (№ 2408).
(777) Аль-Бухари (№ 2740), Муслим (№ 1634, 2408).
(778) См. «Фатх аль-бари» (8/152), «Сира ибн хишам» (4/328).
(779) Аль-Бухари (7/86 — № 3730, 4250, 4468, 4469, 6627, 7187), Муслим (№ 2426).
(780) См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (15/205).
(781) Ахмад (3/117), Ибн Маджа (2/900). См. «Сахих ибн маджа» (2/109).
(782) Ибн Маджа (2/901 — № 1625), Ахмад (№ 585). См. «Сахих ибн маджа» (2/109).
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения