Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Имам ад-Даракъутни и его сборник «аль-Афрад»

Перейти вниз

Имам ад-Даракъутни и его сборник «аль-Афрад» Empty Имам ад-Даракъутни и его сборник «аль-Афрад»

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Мар 16, 2015 10:46 am

Имам ад-Даракъутни и его сборник «аль-Афрад» 3613700284

Имам ад-Даракъутни

Имам Абу-ль-Хасан ‘Али ибн ‘Умар ад-Даракъутни, родился в 306 году по хиджре и скончался в 385 г.х.
Это был имам из числа имамов этой общины. Он был по праву назван мухаддисом Ислама многими имамами, и в его время не было никого на земле, подобного ему в хадисоведении.

Хафиз ‘Абдуль-Гъанни сказал: “Наилучшими из людей, кто выносил суждения о хадисах пророка (мир ему и благословение Аллаха), являются трое: ‘Али ибн аль-Мадини в свое время, Муса ибн Харун в свое время и ‘Али ибн ‘Умар ад-Даракъутни в свое время”.
Когда имама аль-Хакима спросили о ад-Даракъутни, он сказал: “Он никогда не видел подобного себе!”

Имам Абу Я’ля сказал: “ад-Даракъутни – искусный ученый, предел памяти и правдивый. Ученые все без исключения были довольны им”.
Имам Абу ат-Тайиб ат-Табари сказал: “Был ад-Даракъутни амируль-муминин в хадисах. Я никогда не видел хафиза, который пришел бы в Багдад, чтобы он не устремлялся к нему”.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил о нем: “Был ад-Даракъутни единственный в своем роде в его время, был избранником его времени, не было равных ему никого, и он был имамом своего века. На нем завершилась наука хадисоведения, знание о недостатках (аль-‘иляль) и передатчиках”.
Имам аз-Захаби сказал: “Он был океаном знания и имамом мира этого. И на нем завершилась память, знание недостатков хадиса и передатчиков”. См. “Тарих аль-Багъдад” 12/34-36, “ас-Сияр” 16/450-454, “аль-Иршад иля ма’рифа ‘уляма аль-хадис” 2/615.

Его сборник «аль-Афрад»

Что касается его сборника, о котором упомянул Ибн Раджаб, то речь идет не про его известный сборник «ас-Сунан», а про его труд «аль-Афрад». В нем он специально собирал действительно редкие и единичные хадисы. Это подобно сборнику «аль-Марасиль» имама Абу Дауда, который собрал там только хадисы мурсаль, а мурсаль – это из раздела слабых хадисов, как говорил аш-Шафи’и, Абу Зур’а и большинство саляфов.
И вновь процитируем пользу подобных трудов, о чем говорилось в начале: Имам Ибн аль-Мадини говорил: “Если не собрать все пути передач по одному вопросу, то ошибка не станет ясной”. См. “аль-Джами’ ли-ахлякъ ар-рауи” 2/212.
Но и сборник имама ад-Даракъутни «ас-Сунан» не далеко ушел от его труда «аль-Афрад». Да, имам аль-Хатыб и хафиз Ибн Касир очень хвалили его этот труд и указывали на его ценность. См. “Тарих аль-Багъдад” 12/35, “аль-Бидая уа-ннихая” 11/338.
Однако вместе с тем, в нем также много недостоверных хадисов, которые он специально привел, чтобы указать на их противоречие известным и достоверным хадисам. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В книге «ас-Сунан» ад-Даракъутни приводил редкие Сунны, по этой причине он передавал в ней от слабых и лживых передатчиков, что не приводили другие. И ученые по хадисам единогласны в том, что простое наличие хадиса в этом сборнике не дозволяет опираться на него”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 27/166.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Имам ад-Даракъутни составил свой сборник «ас-Сунан» для того, чтобы указать в нем на редкие Сунны, и в большинстве случаев он разъясняет положение того, что приводит, ведь он был самым знающим человеком в этом!” См. “ар-Радд ‘аля аль-Бакри” 20.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Из числа обычаев ад-Даракъутни и ему подобных – это цитирование этого (слабых хадисов) в «ас-Сунан», чтобы знали о них другие, и затем он разъясняет их слабость”. См. “Маджму’уль-фатауа” 26/149.
Хафиз аз-Зайля’и сказал об этом сборнике «ас-Сунан» имама ад-Даракъутни: “Это сборник собрания хадисов с недостатками и источник редких и странных хадисов”. См. “Насб ар-рая” 1/356.
Но эти слова не означают, что в этом сборнике вообще нет достоверных хадисов, ибо в этом сборнике есть немало хадисов и асаров, на достоверность которых указал сам имам ад-Даракъутни.

СФ
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения