Имам ад-Даракъутни и его сборник «аль-Афрад»
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Наука о хадисоведении (мусталях аль-хадис)
Страница 1 из 1
Имам ад-Даракъутни и его сборник «аль-Афрад»
Имам ад-Даракъутни
Имам Абу-ль-Хасан ‘Али ибн ‘Умар ад-Даракъутни, родился в 306 году по хиджре и скончался в 385 г.х.
Это был имам из числа имамов этой общины. Он был по праву назван мухаддисом Ислама многими имамами, и в его время не было никого на земле, подобного ему в хадисоведении.
Хафиз ‘Абдуль-Гъанни сказал: “Наилучшими из людей, кто выносил суждения о хадисах пророка (мир ему и благословение Аллаха), являются трое: ‘Али ибн аль-Мадини в свое время, Муса ибн Харун в свое время и ‘Али ибн ‘Умар ад-Даракъутни в свое время”.
Когда имама аль-Хакима спросили о ад-Даракъутни, он сказал: “Он никогда не видел подобного себе!”
Имам Абу Я’ля сказал: “ад-Даракъутни – искусный ученый, предел памяти и правдивый. Ученые все без исключения были довольны им”.
Имам Абу ат-Тайиб ат-Табари сказал: “Был ад-Даракъутни амируль-муминин в хадисах. Я никогда не видел хафиза, который пришел бы в Багдад, чтобы он не устремлялся к нему”.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил о нем: “Был ад-Даракъутни единственный в своем роде в его время, был избранником его времени, не было равных ему никого, и он был имамом своего века. На нем завершилась наука хадисоведения, знание о недостатках (аль-‘иляль) и передатчиках”.
Имам аз-Захаби сказал: “Он был океаном знания и имамом мира этого. И на нем завершилась память, знание недостатков хадиса и передатчиков”. См. “Тарих аль-Багъдад” 12/34-36, “ас-Сияр” 16/450-454, “аль-Иршад иля ма’рифа ‘уляма аль-хадис” 2/615.
Его сборник «аль-Афрад»
Что касается его сборника, о котором упомянул Ибн Раджаб, то речь идет не про его известный сборник «ас-Сунан», а про его труд «аль-Афрад». В нем он специально собирал действительно редкие и единичные хадисы. Это подобно сборнику «аль-Марасиль» имама Абу Дауда, который собрал там только хадисы мурсаль, а мурсаль – это из раздела слабых хадисов, как говорил аш-Шафи’и, Абу Зур’а и большинство саляфов.
И вновь процитируем пользу подобных трудов, о чем говорилось в начале: Имам Ибн аль-Мадини говорил: “Если не собрать все пути передач по одному вопросу, то ошибка не станет ясной”. См. “аль-Джами’ ли-ахлякъ ар-рауи” 2/212.
Но и сборник имама ад-Даракъутни «ас-Сунан» не далеко ушел от его труда «аль-Афрад». Да, имам аль-Хатыб и хафиз Ибн Касир очень хвалили его этот труд и указывали на его ценность. См. “Тарих аль-Багъдад” 12/35, “аль-Бидая уа-ннихая” 11/338.
Однако вместе с тем, в нем также много недостоверных хадисов, которые он специально привел, чтобы указать на их противоречие известным и достоверным хадисам. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В книге «ас-Сунан» ад-Даракъутни приводил редкие Сунны, по этой причине он передавал в ней от слабых и лживых передатчиков, что не приводили другие. И ученые по хадисам единогласны в том, что простое наличие хадиса в этом сборнике не дозволяет опираться на него”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 27/166.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Имам ад-Даракъутни составил свой сборник «ас-Сунан» для того, чтобы указать в нем на редкие Сунны, и в большинстве случаев он разъясняет положение того, что приводит, ведь он был самым знающим человеком в этом!” См. “ар-Радд ‘аля аль-Бакри” 20.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Из числа обычаев ад-Даракъутни и ему подобных – это цитирование этого (слабых хадисов) в «ас-Сунан», чтобы знали о них другие, и затем он разъясняет их слабость”. См. “Маджму’уль-фатауа” 26/149.
Хафиз аз-Зайля’и сказал об этом сборнике «ас-Сунан» имама ад-Даракъутни: “Это сборник собрания хадисов с недостатками и источник редких и странных хадисов”. См. “Насб ар-рая” 1/356.
Но эти слова не означают, что в этом сборнике вообще нет достоверных хадисов, ибо в этом сборнике есть немало хадисов и асаров, на достоверность которых указал сам имам ад-Даракъутни.
СФ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Что значат хадисы "гъараиб и афрад".
» Об имаме ад-Даракъутни и аль-Баззаре и их сборниках
» Только самое лучшее - СБОРНИК
» Имам Аль-Бухари
» Имам ат-Табарани и его сборники
» Об имаме ад-Даракъутни и аль-Баззаре и их сборниках
» Только самое лучшее - СБОРНИК
» Имам Аль-Бухари
» Имам ат-Табарани и его сборники
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Наука о хадисоведении (мусталях аль-хадис)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения