Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Девять сборников хадисов» и «Шесть сборников хадисов»

Перейти вниз

«Девять сборников хадисов»  и «Шесть сборников хадисов» Empty «Девять сборников хадисов» и «Шесть сборников хадисов»

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Мар 16, 2015 10:53 am

«Девять сборников хадисов»  и «Шесть сборников хадисов» 3613700284


Следует знать, что когда имамы говорят «шесть сборников хадисов», то они имеют в виду два «Сахиха» аль-Бухари и Муслима и четыре «Сунана» ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауда и Ибн Маджах.

Эти шесть сборников есть основа Сунны и хадисов, и они охватили все акхамы. Об этих шести сборниках имам Ибн аль-Асир аль-Джазари сказал: “Шесть известных сборников хадисов – это мать всех сборников и самые известные среди них, которые находятся в руках людей. Хадисы этих сборников приняли ученые и приводили их в довод факъихи, установили законоположения и столпы Ислама. Авторы этих сборников самые известные имамы по хадисам, сильнее всех были знающими ошибки и правильное, и к ним возвращаются в этом”. См. “Джами’ аль-усуль” 1/49.

Когда же говорится «девять сборников хадисов», то речь идет о шести упомянутых, а также о «аль-Мууатта» Малика, «аль-Муснад» Ахмада, и «аль-Муснад» ад-Дарими, который правильнее называть «ас-Сунан».
Большинство хадисов из «аль-Мууатта» Малика есть в двух Сахихах аль-Бухари и Муслима. А что касается сборника ад-Дарими, то хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот сборник известен под названием «аль-Муснад», хотя он разбит по главам. И шейх Саляхуддин аль-‘Аляи говорил: «Было бы более правильно, если бы этот сборник добавили к пяти сборникам, заменив им сборник Ибн Маджах»”. См. “аль-Му’джам аль-муфахрас” 41.
Однако имамы предпочли «ас-Сунан» Ибн Маджах по той причине, что он приводил в своем сборнике только хадисы от пророка (мир ему и благословение Аллаха), тогда как ад-Дарими приводил в своем сборнике помимо хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха) также множество сообщений от сподвижников и таби’инов.

Для пользы:
Сборник «аль-Джами’», как называются два сборника имамов аль-Бухари и Муслима «ас-Сахих аль-джами’» – это сборник хадисов, который разбит по главам, включая в себя все разделы религии, будь то вопросы фикъха, тафсир, адаб, иман, Судный день, Ад и Рай, знание и т.п.
Сборник «ас-Сунан» – это сборник хадисов, который также разбит по главам, однако в отличие от «аль-Джами’» в нем именно главы по вопросам фикъха и ахкамам, которые начинаются в основном с книги очищения, затем молитвы, закята, поста и т.п., не содержа в себе прочих глав, подобно «аль-Джами’». И кстати сборник имама ат-Тирмизи по этому определению правильнее называть «аль-Джами’», хоть нет проблем именовать его и «ас-Сунан», как говорили некоторые ученые.
Сборник «аль-Муснад» – это сборник хадисов, который разбит по именам сподвижников, от которых передаются хадисы, а не по главам, как это обстоит со сборниками «аль-Джами’» и «ас-Сунан».
Слово «аль-Муснад» также означает: непрерывный хадис с иснадом, который восходит до пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Сборник «аль-Му’джам», как уже было сказано – это сборник хадисов, в котором автор в основном располагает хадисы по именам своих шейхов в алфавитном порядке. Иногда это делается и по именам сподвижников или городов, в которых были записаны различные хадисы.

Итак, упомянутые "шесть" или "девять" сборников и есть самые известные сборники хадисов, которым имамы нашей общины уделяли особое внимание в силу их авторитета и надежности этих имамов.

Но это не означает, что на этом заканчиваются сборники хадисов, и что других сборников нет или же что они не содержат в себе ничего достоверного. По этой причине необходимо отметить ошибочность слов тех, кто заявляет, что любой хадис, которого нет в этих в шести или даже девяти сборниках, не может он быть достоверным.
Эти слова ошибочны так же, как и ошибочны слова тех, кто считал, что хадисы двух сборников «ас-Сахих» имамов аль-Бухари и Муслима достоверные, а хадисы четырех сборников «ас-Сунан» хорошие. Это ошибочное заявление, поскольку в четырех сборниках «ас-Сунан» есть как хорошие, так и достоверные и слабые, и даже ложные хадисы. Ведь помимо аль-Бухари и Муслима авторы этих сборников не ставили себе цель приводить ТОЛЬКО достоверные хадисы, однако они приводили наиболее распространение хадисы. Более того, до аль-Бухари и Муслима никто из имамов не ставил себе такую цель. А почему большинство авторов сборников хадисов собирали все подряд, включая и недостоверные хадисы уже было упомянуто. Ведь если бы они ставили бы себе цель собирать лишь достоверные хадисы, то это стало бы причиной утери многих хадисов, ведь отбор лишь достоверных хадисов занимал множество времени. К примеру, имам аль-Бухари составлял свой сборник «ас-Сахих» шестнадцать лет.

Нет сомнения, что хадисы девяти сборников охватили собой все законоположения Ислама, более того, это охватили даже хадисы шести сборников, и даже двух сборников «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима. И любой достоверный хадис из других редких сборников или малоизвестных имеет основу в этих сборниках, хоть текст его в вопросах адаба или ахкамах будет иным.

Для пользы:
Часто можно встретить слова имамов, которые говорили: «Я знал наизусть сто тысяч хадисов», «Я перенял от своих шейхов миллион хадисов», «Я выбрал для своего сборника хадисы из 750 тысяч хадисов» и т.п. В подобных словах речь идет как о достоверных хадисах, так и нет, а также о всех путях и иснадах одного хадиса. Т.е. один хадис с одним смыслом (матн), который скажем имел 20 или 30 путей передач, все эти пути имамы называли хадисами.
А что касается того, что подразумевается под хадисами (аз-Зауаид), которых нет, скажем, в двух сборниках «ас-Сахих» или в шести сборниках или девяти, то речь идет о следующем:
1. Хадис или асар, который не приводился у них ни смыслом, ни иснадом.
2. Может быть такой хадис и приводился у них, но через другой иснад и от другого сподвижника.
3. Быть может этот хадис приводился через такой же иснад, однако есть добавка, которой нет у них или же какая-та конкретизация и т.п. См. “Ильм зауаид аль-хадис” 27.

Примеры сборников, в которых содержатся достоверные хадисы, которых нет в «шести» и даже в «девяти» сборниках:

СФ
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения