Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Примеры сборников, в которых содержатся достоверные хадисы

Перейти вниз

Примеры сборников, в которых содержатся достоверные хадисы Empty Примеры сборников, в которых содержатся достоверные хадисы

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Мар 16, 2015 10:56 am

Примеры сборников, в которых содержатся достоверные хадисы 3613700284



«Аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы

Имам Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Салям говорил: “Выдающихся ученых по хадисам было четверо! Самым знающим из них о хараме и халяле был Ахмад ибн Ханбаль. Лучше всех из них запоминал и передавал их – ‘Али ибн аль-Мадини. Лучше всех из них составлял книгу – это Абу Бакр ибн Аби Шейба. А больше всех из них знал о достоверности и слабости хадиса – Яхья ибн Ма’ин”. См. “ас-Сияр” 11/127.
Ибн Шакир, описывая имама Ибн Сайд ан-Наса похвалой сказал: “У него имелись книги великих имамов и матери всех трудов, среди которых «Мусаннаф Ибн Аби Шейба»”.
А хафиз Ибн Касир сказал: “аль-Мусаннаф – это труд, подобно которому не составлял никто ни до, ни после него!” См. “аль-Бидая уа-ннихая” 10/315.
Его сборник был одним из ранних сборников, однако он не получил распространение и известность по той причине, что имам Ибн Аби Шейба собрал в нем не только хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), но и множество высказываний сподвижников и таби’инов. Но, тем не менее, в этом почитаемом сборнике есть хадисы, которых также нет в шести известных сборниках. К примеру, университетом «Умм аль-Къура» была издана докторская диссертация под названием «Зауаид Мусаннаф ибн Аби Шейба ‘аля аль-кутуб ас-ситта мин аль-ахадис аль-марфу’а», в которой более 540 хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), которых нет в шести известных сборниках. А есть и такие хадисы, которые не приводит никто даже из авторов девяти сборников.
Кстати, у имама Ибн Аби Шейбы также был сборник «аль-Муснад», однако большая часть его утеряна и в наше время издана небольшая лишь часть в двух томах.

«Сахих Ибн Хузайма»


Имам Ибн ‘Ади сказал: “Сахих Ибн Хузайма, которую хвалили ученые, это самое достоверное, чтобы было собранно из посвященного достоверным хадисам после сборников двух шейхов: аль-Бухари и Муслима”. См. “аль-Камиль” 1/33.
Имам аль-Мунауи передал, что имам аль-Хазими сказал: “Сахих Ибн Хузаймы выше степенью, чем Сахих Ибн Хиббана по причине сильного уделения внимания этому Ибн Хузаймой. И самое достоверное из тех, кто составлял после двух Сахихов – это Ибн Хузайма, затем Ибн Хиббан и затем аль-Хаким”. См. “Файдуль-Къадир” 1/35.
Есть книга «Зауаид Ибн Хузайма уа Ибн Хиббан уаль-Мустадрак ‘аля аль-кутуб ат-тис’а», в которой собраны хадисы из "Сахих Ибн Хузайма", "Сахих Ибн Хиббан" и "аль-Мустадрак аль-Хаким", которых нет в девяти сборниках. Следует отметить, что у Ибн Хузаймы 296 хадисов, которых нет в девяти сборниках, а у Ибн Хиббана 531 хадис, которых нет в них.

«аль-Мунтакъа» Ибн аль-Джаруд

Имам Ибн Хазм в «Маратиб ад-дияна» сказал: “Первыми книгами идут два сборника «ас-Сахих» (аль-Бухари и Муслима). Затем «Сахих Ибн ас-Сакан», потом «аль-Мунтакъа» Ибн аль-Джурада и «аль-Мунтакъа» Къасима ибн Асбагъа. Затем, после этих книг идет сборник Абу Дауда ат-Таялиси и затем книга ан-Насаи”. См. “Тадриб ар-рауи” 1/110.
Имам аз-Захаби сказал: “Книга «аль-Мунтакъа» Ибн аль-Джаруда в одном томе по ахкамам, хадисы в ней ни в коем случае не опускаются ниже уровня хорошего (хасан), кроме как изредка в некоторых хадисах, относительно которых разошелся иджтихад специалистов”. См. “ас-Сияр” 14/139, “Идах аль-макнун” 1/570.
Ибн Хаджар передал от Ибн ‘Абдуль-Барр и других имамов, что они называли этот сборник Ибн аль-Джурада «ас-Сахих». См. “Итхаф аль-махара” 1/159.
Так вот, в этом сборнике конечно многие хадисы приводят также и авторы двух Сахихов: аль-Бухари и Муслим, а также и авторы четырех «ас-Сунан». Но, тем не менее, в нем есть и хадисы, которые не приводят эти шесть известных авторов, как и есть некоторые достоверные хадисы, которые не приводят даже авторы и девяти сборников.

«Сунан аль-Кубра» аль-Байхакъи

Имам Ибн ас-Салях сказал, делая наставление требующим знание: “Пусть он отдает сначала предпочтение двум сборникам «ас-Сахих» (аль-Бухари и Муслима). Затем «Сунан Аби Дауд», «Сунан ан-Насаи» и сборнику ат-Тирмизи. Также пусть не впадает в упущение относительно книги «ас-Сунан аль-кубра» аль-Байхакъи, ибо поистине, мы не знаем подобной книги в ее содержании!” См. “аль-Мукъаддима” 251.
Имам аз-Захаби сказал: “Труды аль-Байхакъи занимают великое место, и их польза не исчисляема. Мало кто составлял труды так, как это делал имам Абу Бакр (аль-Байъхакъи). Поэтому ученый должен уделять им особое внимание, особенно его сборнику «ас-Сунан аль-кубра»”. См. “ас-Сияр” 18/163.

«аль-Муснад» Абу Я’ля

Ибн аль-Мукъри рассказывал: “Я слышал, как Абу Исхакъ ибн Хамза хвалил «аль-Муснад» Абу Я’ли и говорил: «Тот, кто запишет его, упустит мало хадисов»”. См. “ас-Сияр” 14/178.
Абу Са’д ас-Сам’ани сказал: “Я слышал, как Исма’иль ибн Мухаммад ибн аль-Фадль ат-Тайми аль-Хафиз говорил: «Я читал сборники «аль-Муснад» аль-‘Адани и Ахмада ибн Муни’а, и они как реки. Но «аль-Муснад» Абу Я’ли – это море, которое включает в себя реки!»” См. “ас-Сияр” 14/180.
У имама аль-Хайсами есть труд под названием «аль-Макъсад аль-‘али фи зауаид Муснад Аби Я’ля аль-Маусыли», в котором он собрал хадисы этого сборника, которых не было в шести сборниках.

«аль-Муснад» аль-Хумайди

Этот сборник имама аль-Хумайди содержит в себе 1330 хадисов. Больше половины хадисов этого сборника от него передали имам аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах, а точнее 830 хадисов. Что касается остальных его хадисов, то все они почти достоверные и не опускаются ниже уровня хорошего. Исследователь его книги Хусайн Салим ад-Дарани в предисловии к ней писал, что всего 7% хадисов его сборника были слабыми. Из 1330 хадисов у него 103 хадиса, которых нет в сборниках шести хадисов, а некоторых хадисов и асаров нет даже и в девяти сборниках.

«аль-Ахадис аль-мухтара» Дыя аль-Макъдиси

Имам Дыя аль-Макъдиси собрал в этом сборнике хадисы, которые он считал достоверными, но которых не было в сборниках «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима. В этом плане его книга была подобна сборнику имама аль-Хакима «аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихейн», но с учетом того, что его сборник был намного лучше, чем сборник аль-Хакима. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил о ад-Дыя и его сборнике: “Он выше степенью, чем аль-Хаким в уточнении достоверности хадисов. Он в вопросах суждения о достоверности хадисов ближе к ат-Тирмизи, Абу Хатиму (Ибн Хиббану) и им подобным. И ошибок грубых у него мало”. См. “ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи” 264.
Имам аз-Захаби сказал об этом сборнике: “Это хадисы, которые пригодны для аргументации ими после того, что есть в двух сборниках «ас-Сахих»”. См. “ад-Дарис фи тарих аль-мадарис” 2/94.
Сказал ас-Суюты: “Из числа тех, кто составлял достоверные сборники – хафиз Дыяуддин аль-Макъдиси. Он собрал книгу, которую назвал «аль-Ахадис аль-мухтара», в которой он придерживался условий достоверности”. См. “Тадриб ар-рауи” 1/144.
Следует отметить, что в его сборнике около 5500 хадисов, из которых 1500 хадисов не приводил никто из авторов даже девяти сборников.

И еще есть десятки сборников хадисов, среди которых:

«Сахих Ибн Хиббан»,
«аль-Мустадрак аль-Хаким»,
«аль-Муснад ат-Таялиси»,
«аль-Муснад ‘Абд ибн Хумайд»,
«аль-Муснад Аби ‘Ауана»,
«аль-Муснад ас-Сарадж»,
«аль-Мусаннаф ‘Абдур-Раззакъ»,
«ас-Сунан аш-Шафи’и»,
«ас-Сунан ад-Даракъутни»,
«ас-Сунан Са’ид ибн Мансур»,
«аль-Адаб аль-муфрад» аль-Бухари,
«‘Амалюль-яуми уа-ллейли» ан-Насаи,
«‘Амалюль-яуми уа-ллейли» Ибн ас-Сунни,
«ас-Сунна» Ибн Аби ‘Асым,
«Шарх ма’ани аль-асар» ат-Тахауи,
«Фауаид аль-хадисия» Таммам ар-Рази,
«аль-Джами’ филь-хадис» Ибн Уахб,
И также десятки сборников имама Ибн Аби ад-Дунья по этикету, и книги по истории, в которых также множество хадисов и асаров, как «ат-Табакъат» Ибн Са’да, «Тариху Багъдад» аль-Хатыба аль-Багъдади, «Тариху Димашкъ» Ибн ‘Асакира, а также книги сборников хадисов по определенным темам, как "аль-Джихад" Ибн аль-Мубарака, или книги по акыде, как "ас-Сунна" аль-Халляля, "ат-Таухид" Ибн Хузаймы, или книги "аз-Зухд" посвященные аскетизму, которые составляли множество ранних имамов, и т.п. и т.д.

А еще следует упомянуть, что у хафиза аль-Бусыри – ученика таких мухаддисов, как аль-‘Иракъи, аль-Хайсами и Ибн Хаджар, которого сам Ибн Хаджар хвалил и называл шейхом, есть очень удивительная и ценная книга, которая называется «Итхаф аль-хыра аль-махара би зауаид аль-масанид аль-‘ашра». В этой книге хафиз аль-Бусыри собрал хадисы из десяти сборников «аль-Муснад ат-Таялиси», «аль-Муснад аль-Хумайди», «аль-Муснад Мусаддад», «аль-Муснад Ибн Аби Шейба», «аль-Муснад Исхакъ ибн Рахауайх», «аль-Муснад Ибн Аби ‘Умар аль-Адани», «аль-Муснад Ахмад ибн Муни’», «аль-Муснад ‘Абд ибн Хумайд», «аль-Муснад аль-Харис ибн Аби Усама», «аль-Муснад Аби Я’ля», которых не было в шести известных сборниках. В этой книге, изданной в 11 томах, содержится 10300 хадисов, и многим хадисам оценку их степени: слабости или достоверности, давал сам аль-Бусыри.

Таким образом, заявление о том, что хадис, который не приводится в шести известных сборниках или даже девяти является слабым или сомнительным, не является обоснованным.
Хвала Аллаху, сторонники Сунны опираются на любой хадис, из любого сборника, если он достоверный, даже если он редкий. И любая книга ранних имамов, имеющая полноценный иснад является ценной, даже если в ней не будет ничего, кроме единственного достоверного хадиса или асара, потому что книги с иснадами ценны, поскольку наличие иснада дает возможность отличить достоверное от недостоверного. Ведь даже сборнику «аль-Фирдаус» имама ад-Дайлями мухаддисы придавали значение из-за наличия в нем иснада, несмотря на то, что в этой книге очень очень много слабых и ложных хадисов, не имеющих вообще никакой основы в религии. Так, хафиз Ибн Хаджар сократил ее и назвал свой труд «Тасдид аль-къаус мухтасар муснад аль-Фирдаус». Также у него есть и другой труд, связанный с этим сборником под названием «аль-Гъараиб аль-мультакыта мин Муснад аль-Фирдаус мимма лейса филь-кутуб аль-машхура».
Кстати, пример "хорошего" (хасан) хадиса, который не приводит никто из авторов известных сборников, кроме ад-Дайлями:
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вспоминай о смерти во время своей молитвы, ведь если человек вспомнит о смерти во время молитвы, то это побудит его сделать ее в наилучшей форме. И совершай молитву как человек, который думает, что больше он не совершит уже молитву. И остерегайся любого дела, за которое тебе придется оправдываться!» ад-Дайлями в «аль-Фирдаус» 1/26. Хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Сахауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “аль-Джами’ аль-кабир” 1/47, “аль-Макъасыд аль-хасана” 138, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2839.
Шейх аль-Альбани сказал: “Это редкий хадис из числа единичных хадисов Муснада «аль-Фирдаус». Поистине, большинство хадисов этой книги слабые”. См. «Сахих аль-джами’» 1/208.


СФ
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения