Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Книга Единобожия

Перейти вниз

Книга Единобожия Empty Книга Единобожия

Сообщение автор Админ Клуба Пт Апр 29, 2011 1:39 am

Книга
единобожия


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Богословы, изучающие единобожие, единодушны в
том, что “Книга единобожия” не имеет себе подобных среди мусульманской
литературы на эту тему. Эта книга
является книгой призыва и проповеди и олицетворяет собой призыв к
единобожию, поскольку шейх, да смилостивится над ним Великий и Могучий
Аллах, разъяснил в ней отдельные виды поклонения и подчеркнул
необходимость соблюдения единобожия в признании божественных имен и
качеств. Он разъяснил, что такое великое многобожие и каковы его
проявления, и указал на пути, которые приводят к каждому из них. Он
подчеркнул неприкосновенность единобожия и способы, посредством которых
его необходимо обеспечивать. Он также разъяснил, как следует соблюдать
единобожие в признании единственного Господа. “Книга единобожия”
является очень важным произведением. Люди должны проявлять о ней должную
заботу, заучивая ее наизусть, обучая ей других и размышляя над ней,
потому что они нуждаются в ней, где бы они ни были.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Арабское
слово “таухид” буквально означает “единение”, и если говорят, что
мусульмане исповедуют единобожие, то это означает, что они признают
существование только одного Бога – Великого и Могучего Аллаха.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Единобожие,
исповедовать которое приказано в Писании Аллаха, состоит из трех форм:
признание Аллаха Единственным Господом (араб. “таухид ар-рубубийа”);
признание Аллаха Единственным Богом (араб. “таухид аль-улухийа или
аль-илахийа”); признание уникальности божественных имен и качеств (араб.
“таухид аль-асма ва ас-сыфат”).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Признание
Аллаха Единственным Господом означает веру в то, что только Аллах
совершает божественные деяния, и таких деяний много. Это – создание
творений, наделение их уделом, оживление и умерщвление их и т.д.
Единственным, кто совершает эти деяния в самой совершенной форме,
является Великий и Могучий Аллах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Признание
Аллаха Единственным Богом означает поклонение одному Аллаху на деле.
Арабские слова “улухийа” и “илахийа” являются производными от глагола
“алаха”, означающего “поклоняться с любовью и почтением”.
Третья
форма единобожия – это признание уникальности божественных имен и
качеств. Смысл этого заключается в признании рабом того, что только
Великий и Могучий Аллах обладает этими именами и качествами и что никто
другой не разделяет их с Ним.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В этой
книге шейх, да смилостивится над ним Аллах, упомянул эти три формы
единобожия и подробно коснулся вопроса, в знании которого люди
испытывают острую необходимость и который должен быть хорошо освещен в
литературе. Я имею в виду признание Аллаха Единственным Богом и
поклонение Ему одному. Наряду с этим шейх разъяснил некоторые формы
поклонения, такие как упование, страх и любовь. Подробно рассмотрев эти
вопросы, он разъяснил деяния, которые являются их противоположностью и
представляют собой различные проявления многобожия. Под многобожием
подразумевается приобщение сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху в
том, что связано с Его господством, или с поклонением Ему одному, или с
обладанием Им божественными именами и качествами. И поэтому основной
целью этой книги является запрещение приобщать сотоварищей к Великому и
Могучему Аллаху в поклонении и повеление обожествлять Его одного.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Священные
тексты свидетельствуют о том, что многобожие делится на два вида:
великое многобожие и малое многобожие. Согласно другой классификации,
оно делится на три вида: великое многобожие, малое многобожие и скрытое
многобожие.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Великое многобожие выводит человека из лона Ислама.
Под ним подразумевается поклонение кому-либо наряду с Аллахом,
посвящение одного из обрядов поклонения не Великому и Возвышенному
Аллаху или приобщение кого-либо к Аллаху в поклонении. Малым многобожием
называются деяния, которые Законотворец нарек многобожием, хотя они не
подразумевают полного уравнивания творений к Аллаху, которое позволило
бы назвать эти деяния великим многобожием. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Из этого
следует, что среди проявлений великого многобожия есть явные, такие как
идолопоклонство и поклонение могилам и покойникам, и скрытые, такие как
лицемерие и упование на святых, покойников или различных богов. В этих
случаях многобожие кроется в душе и не выражается в поступках людей.
Примерами малого многобожия являются ношение колец и веревок для
избавления от беды, ношение амулетов, клятвы не именем Аллаха. А
примером скрытого многобожия является незначительная показуха и т.п.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Всевышний
Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и
людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»
Аз-Зарийат 51:56.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Это означает, что единственной целью
сотворения джиннов и людей является их поклонение Аллаху. Этот аят
разъясняет смысл единобожия, а объясняется это тем, что ранние
мусульмане в толковании этих слов говорили: «…только для того, чтобы они
исповедовали единобожие». Подобное понимание аята определяется тем, что
все посланники были отправлены именно для того, чтобы творения
поклонялись одному Аллаху.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В
сущности, поклонение представляет собой смирение и покорность, а если к
этим двум качествам добавляются любовь и повиновение, то поклонение
приобретает форму, узаконенную шариатом. И поэтому в шариате поклонением
называется выполнение повелений и запретов, сопряженное с любовью,
надеждой и страхом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Шейх-уль-ислам
Ибн Теймийя сказал, что поклонение – это «понятие, объединяющее все
слова и деяния, совершаемые душой и телом, которые Аллах любит и
которыми Он доволен». Все это означает, что смысл обсуждаемого нами аята
заключается в том, что каждый из обрядов поклонения обязательно должен
быть посвящен одному Аллаху и никому другому.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Он
сказал также: «Мы отправили к каждой
общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”»
Ан-Нахль 16:36.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Этот аят разъясняет смысл поклонения и
единобожия и свидетельствует о том, что посланники были отправлены с
двумя повелениями: поклоняться Аллаху и избегать тагута. А в этом и
состоит смысл единобожия. В повелении поклоняться Аллаху содержится
признание единобожия, а повеление избегать тагута подразумевает
отрицание многобожия. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Арабское слово “тагут” произошло от слова “тугйан”,
означающего “произвол”, “беззаконие”. Тагутами называют все, по причине
чего раб Аллаха преступает границы дозволенного. Это может быть предмет
поклонения или человек, за которым следуют и которому подчиняются.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Он
также сказал: «Твой Господь предписал
вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если
один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: “Тьфу!”
Не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло
смирения по милосердию своему и говори: “Господи! Помилуй их, ведь они
растили меня, когда я был ребенком”»
Аль-Исра 17:23-24.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Аллах приказал поклоняться только Ему одному
и не поклоняться никому другому. Он приказал это и заповедал поступать
таким образом. В этом состоит смысл слов “нет божества, достойного
поклонения, кроме Аллаха”, с точки зрения соответствия. Из этого аята
ясно следует, что единобожие подразумевает поклонение одному Аллаху и
выполнение предписаний свидетельства о том, что нет божества, достойного
поклонения, кроме Аллаха.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Он также
сказал: «Скажи: “Придите, и я прочту
то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в
сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей из-за
бедности, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не
приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не
убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на
это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете. Не
приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не
достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы
не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите
слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте
верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы
помяните назидание. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не
следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он
заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь»
Аль-Ан’ам 6:151-153.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Из контекста этих аятов подразумевается:
«Придите, и я прочту вам то, что запретил вам ваш Господь, и то, что Он
заповедал вам никого не приобщать к Нему в сотоварищи». Здесь имеется в
виду религиозная заповедь, и если религиозная заповедь ниспослана от
Аллаха, то она является обязательным предписанием. Как и предыдущий аят,
эти аяты также указывают на единобожие.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Он также
сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не
приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам,
сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям,
которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам,
странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину,
Аллах не любит гордецов и бахвалов»
Ан-Ниса 4:36.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Этот аят указывает на запрещение всех форм
многобожия: великого, малого и скрытого. Никого нельзя приобщать к
Великому и Могучему Аллаху, будь то ангел, пророк, праведник, камень,
дерево, джинн, поскольку все они являются сотворенными существами.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ибн
Мас’уд сказал: «Тот, кто хочет
взглянуть на завещание Мухаммада, на котором есть его печать, пусть
прочтет слова Всевышнего
«Скажи:
“Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не
приобщайте к Нему в сотоварищи» до слов «Таков Мой прямой путь»
Ат-Тирмизи (3072) назвал
хадис хорошим.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Эти слова означают, что если бы Пророк, мир
ему и благословение Аллаха, оставил завещание и скрепил его своей
печатью для того, чтобы мусульмане могли вскрыть его только после его
смерти, когда он уже отправится к своему Всевышнему и Доброму Господу,
то этим завещанием стали бы эти аяты, содержащие десять заповедей.
Подобное высказывание Ибн Мас’уда подчеркивает важность этих аятов,
начинающихся запрещением многобожия. А из этого следует, что это
предписание является самым предпочтительным, самым главным и самым
важным.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Передают, что Муаз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка, мир ему и
благословение Аллаха, верхом на осле, и он спросил меня:
“О Муаз,
знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем –
обязанность Аллаха перед рабами?”
Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”.
Он сказал: “Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они
поклонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи, а обязанность
Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям
того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи”.
Я
спросил: “О Посланник Аллаха, не
сообщить ли мне эту радостную весть людям?”
Он сказал: “Не
сообщай, а не то они проявят самоуспокоенность”
». Этот
хадис приводится в “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима. [4]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Обязанность рабов перед Великим и Могучим
Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего и никого не
приобщали к Нему в сотоварищи. Коран и Сунна упоминают об этом,
разъясняют это и сообщают, что это является важнейшей обязанностью
рабов. Более того, об этом упоминали все Божьи посланники. А обязанность
Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям
того, кто ничего и никого не приобщает к Нему в сотоварищи. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Мусульманские
богословы единодушны в том, что Аллах Сам наложил на Себя эту
обязанность, потому что Великий и Могучий Аллах, руководствуясь Своей
мудростью, может запретить Себе все, что пожелает, и может обязать Себя
ко всему, что пожелает. А в священном хадисе по этому поводу сообщается,
что Аллах сказал: «Я запретил Себе поступать несправедливо»
.
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Книга Единобожия Empty Re: Книга Единобожия

Сообщение автор Админ Клуба Пт Апр 29, 2011 1:40 am

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1.
Смысл сотворения джиннов и людей.
2. Под поклонением подразумевается
единобожие, потому что именно это было причиной вражды.[5]
3. Кто не исповедует
единобожие, тот не поклоняется Аллаху, и в этом состоит смысл слов: «А вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь
я»
Аль-Кафирун
109:3.
4. Смысл направления посланников.
5. Миссия
посланников охватила все народы.
6. Религия всех пророков едина.
7.
Важный вопрос заключается в том, что поклонение Аллаху немыслимо без
неверия в тагута. Именно в этом заключается смысл слов: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха,
тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается»

Аль-Бакъара 2:256.
8.
Тагутами являются все, кому поклоняются помимо Аллаха.
9. Огромное
значение, которое ранние мусульмане придавали трем ясным аятам из суры
“Аль-Ан’ам”, в которых освещаются десять вопросов, первым из которых
является запрещение многобожия.
10. Ясные аяты из суры “аль-Исра”,
освещающие восемнадцать вопросов и начинающиеся следующими словами
Аллаха: «Не поклоняйся наряду с Аллахом
никакому другому богу, а не то сядешь униженным и покинутым»
Аль-Исра 17:22.
Заканчиваются
же они словами Аллаха: «Не поклоняйся
наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну
порицаемым и отверженным»
Аль-Исра 17:39.
Пречистый Аллах указал нам
на важность этих вопросов, сказав:
«Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего
Господа»
Аль-Исра
17:39.
11. Аят из суры “ан-Ниса”, называемый “аятом десяти
обязанностей”, который Всевышний Аллах начинает следующими словами: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему
сотоварищей»
.
12. Указание на завещание Посланника Аллаха, мир
ему и благословение Аллаха, перед смертью.
13. Знание нашей
обязанности перед Аллахом.
14. Знание обязанности Аллаха перед
рабами, которые исполняют свою обязанность.
15. Этот вопрос не был
известен большинству сподвижников.
16. Допустимость скрывать знание в
общих интересах.
17. Похвальность передачи мусульманину благой
вести, которая обрадует его.
18. Боязнь самоуспокоенности обширностью
милости Аллаха.
19. Долг человека, которого спрашивают о том, чего
он не знает, сказать: «Аллаху и Его
посланнику это ведомо лучше»
.[6]

20. Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их
от других.
21. Скромность Пророка, мир ему и благословение Аллаха,
ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него.
22.
Позволение сажать позади себя седока на верховое животное.
23.
Превосходство Муаза ибн Джабаля.
24. Огромное значение вопроса о
единобожии.
_______________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][4]Аль-Бухари 13/300, Муслим (30).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][5]Имеется в виду вражда между
пророками и их народами. – Прим. пер.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][6]В настоящее время, когда
Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нет в живых, следует
говорить: «Аллаху это ведомо лучше». –
Прим. пер.



ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА

М.
Х. Аль-Кахтани
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения