Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Коран-несотворенное слово Аллаха

Перейти вниз

Коран-несотворенное слово Аллаха Empty Коран-несотворенное слово Аллаха

Сообщение автор UmNur Вс Май 01, 2011 3:42 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Несотворенное слово
Аллаха




Коран
является несотворенным Словом Аллаха,
и вера в это относится к одним из основных
воззрений приверженцев Сунны.


Всевышний
сказал: «Если
же какой-либо многобожник попросит у
тебя убежища, то предоставь ему убежище,
чтобы он мог услышать Слово Аллаха».
Комментаторы единодушны, что под Словом
Аллаха здесь подразумевается Коран.


Всевышний
также сказал: «Читай
Писание твоего Господа, ниспосланное
тебе в откровении. Нет замены Его
Словам»
По этому поводу есть много других аятов
и достоверных хадисов


]Выдающийся
мусульманский теолог Абу Джафар ат-Тахави
писал: «Коран – это Слово Аллаха. Он
произнес его в виде слова, которое мы
не описываем, и ниспослал его Своему
посланнику в виде откровения. Правоверные
же уверовали в это и убеждены в том, что
он действительно является Словом
Всевышнего Аллаха, и что он не сотворен
в отличие от слов творений. Кто слышит
его и предполагает, что это – слово
человека, тот является неверующим. Таким
людям Аллах высказал упрек и порицание
и пригрозил преисподней за слова: «Это
– не что иное, как слова людей».
Мы же знаем и убеждены в том, что он
является Словом Творца людей и не похож
на слова людей.


Однако
далеко не все богословы разделяют эти
праведные воззрения. Философы, например,
считают, что речь Аллаха – это то, что
порождает в душе человека идеи и мысли.
Мутазилиты и джахмиты
считают, что речь Аллаха является
творением, которое полностью отделено
от Творца. Килабиты
и ашариты
считают, что речь Аллаха представляет
собой извечный смысл, который существует
самостоятельно, и если Аллах выражает
его в словах на арабском языке, то он
превращается в Коран, а если Он выражает
его в словах на древнееврейском языке,
то он превращается в Тору. При этом сами
слова они считали сотворенными. Абу
Мансур аль-Матуриди
говорил, что речь Аллаха подразумевает
существующий самостоятельно смысл,
который Аллах создает в творении.
Некоторые из сторонников калама и
приверженцев Сунны считали, что речь
Аллаха представляет собой буквы и звуки,
которые существуют извечно. Каррамиты
и некоторые другие также считали, что
речь Аллаха – это буквы и звуки, однако
они полагали, что до их произнесения
Аллах не обладал даром речи. Известный
богослов Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи в
своем комментарии к книге «аль-Акида»
имама ат-Тахави перечислил девять
различных мнений о том, что представляет
собой речь Аллаха.


Приверженцы
Сунны и единой общины считают, что Аллах
всегда обладал способностью разговаривать
и может заговорить, когда пожелает и
как пожелает, и его речь можно услышать.


Ибн
аль-Джаузи писал, что высказывания о
том, что Коран является несотворенным
Словом Аллаха, принадлежат целому ряду
сподвижников, в том числе Правдивейшему
Абу Бакру, Умару б. аль-Хаттабу, Усману
б. Аффану, Али б. Абу Талибу, Абдуллаху
б. Масуду, Хаббабу б. аль-Аратту, Абдуллаху
б. Аббасу, Абдуллаху б. Умару, Абдуллаху
б. Амру, Имрану б. аль-Хусайну, Абу Саиду
аль-Худри, Убаде б. ас-Самиту, Абу Хурейре,
Икриме б. Абу Джахлю, Аише бт. Абу Бакр,
Асме бт. Абу Бакр. Он также отметил, что
не знал сподвижников, которые высказывали
бы противоположное мнение.[/size][/size]

]Имам
аль-Ашари сказал: «Высказывания о том,
что Коран не сотворен и что убежденный
в обратном является неверующим,
принадлежат бесчисленному множеству
богословов и знатоков хадисов и преданий.
Среди них особо выделяются аль-Хамадан,
ас-Саури, Абд аль-Азиз б. Абу Салама,
Малик б. Анас, аш-Шафии и его соратники,
Абу Ханифа, Ахмад б. Ханбал, аль-Лейс б.
Саад, Суфьян б. Уйейна, Хишам, Иса б.
Йунус, Хафс б. Гийас, Саад б. Амир, Абд
ар-Рахман б. Махди, Абу Бакр б. Аййаш,
Ваки, Абу Асым ан-Набиль, Йала б. Убейд,
Мухаммад б. Йусуф, Бишр б. Муфаддаль,
Абдуллах б. Давуд, Салам б. Абу Мути, Ибн
аль-Мубарака, Али б. Асим, Ахмад б. Йунус,
Абу Нуейм, КУбеййс б. Укба, Сулейман б.
Давуд, Абу Убейд аль-Касим б. Салам, Йазид
б. Харун и многие другие. Если мы продолжим
перечислять имена богословов, которые
придерживались этих воззрений, то это
займет у нас много времени, однако тех
имен, что мы уже перечислили, вполне
достаточно».


Это
мнение подтверждается множеством аятов
и достоверных хадисов. Всевышний сказал:
«Чья
речь правдивее речи Аллаха?»
«Аллах
вел беседу с Мусой (Моисеем)
«Мы
подали ему глас с правой стороны горы
и подозвали его поближе тихим голосом».


В
достоверном хадисе, переданном аль-Бухари,
сообщается, что посланник Аллаха,,
читал молитву для аль-Хасана и аль-Хусейна
и говорил: «Я прибегаю к совершенным
словам Аллаха, чтобы они защитили вас
от всякого дьявола и ядовитых тварей и
от всякого дурного глаза». При этом он
добавлял: «Ваш предок читал эту молитву
Исмаилу и Исхаку».
Известно, что обращение за помощью и
покровительством является одной из
форм поклонения, и если бы слова Аллаха
были творением, то эта молитва пророка,
содержала бы элементы многобожия. Упаси
нас Аллах от подобных мыслей!

Первым,
кто начал активно распространять
еретические воззрения о сотворенности
Корана, был аль-Джахм б. Сафван, известный
по прозвищу Абу Мухриз. Его деятельность
привлекла к себе внимание богословов
в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу
воли и божественные качества. Он вел
ожесточенные дискуссии в Хорасане,
Термезе и Мерве с мурджиитами, мутазилитами
и антропоморфистами, которые не разделяли
его взглядов. По мнению большинства
историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве
за свои еретические взгляды. Шейх-уль-ислам
Ибн Теймиййа в книге «аль-Фатва
аль-Хамавийа аль-Кубра» писал: «Впервые
подобные взгляды стал исповедовать
Джуд б. Дирхам, от которого их перенял
аль-Джахм б. Сафван. Он начал распространять
эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются
именно на него. Рассказывают, что Джуд
перенял эти взгляды от Абана б. Самаана,
который перенял их от Талута, который
в свою очередь перенял их от брата своей
матери ЛУбейда б. аль-Асама. Это был тот
самый иудей-колдун, который околдовал
пророка.
Опровержению
воззрений джахмитов имам аль-Ашари
посвятил целую главу книги «аль-Ибана
ан Усуль ад-Дийана». Эта глава называется
«Доказательства того, что Коран является
речью Аллаха и не был сотворен».
Отрывок из книги"На пути к Корану" Э.Р.Кулиев
UmNur
UmNur
Сестра Салиха

Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
Религия ислам
Возраст 37
Настроение альхамдулиЛлях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения