Мудрость в питье сидя
Страница 1 из 1
Мудрость в питье сидя
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вопрос:
В чем важность питья воды сидя?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Разрешено пить сидя и стоя, но пить сидя лучше и это то, как поступал чаще Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Эта тема была обсуждена в вопросе 21147.
Ибн Къайим сказал, объясняя отрицательные последствия питья стоя и важность питья сидя:
«Питье стоя имеет много негативных последствий, одно из которых то, что жажда полностью не утоляется, и желудок не успокаивается и печень не может распределить питательные вещества по всему телу.
Вода поступает в желудок со скоростью и с силой, и существует страх, что она может вызвать простуду или расстройство, и может быстро пройти в нижние части тела, без постепенного продвижения. Все это наносит вред пьющему, но если это происходит редко или лишь в случае нужды, тогда это не нанесет вреда…» Заад аль-Маад, 4:229
Тахави сказал:
Передано, что аль-Шаби сказал: Питье стоя не поощряется, потому что это наносит вред. И аль-Шаби предложил причину по которой это непозволительно: потому что есть опасность нанести вред или заболеть в результате этого, и ничего более. Запрещая это, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) руководствовался чувством сострадания за свою умму и желал сообщить им то, что лучше для них, как с религиозной, так и с мирской точек зрения. Например, он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что касается меня, то я не кушаю облокотившись». Это не указывает на то, что запрещено есть так, скорее смысл в том, что он (мир ему и благословения Аллаха) переживал за то, что они ели облокотившись. Шаби сказал, что причиной по которой Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) не любил есть облокотившись лишь в том, что это приводит к появлению живота. Тоже самое верно и в отношении запрета питья стоя; причина лишь в последствиях этого, и ему не нравилось это лишь поэтому»
Шарх Маани аль-Асар, 4/274
Верующему надлежит следовать наставлению и сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха), вне зависимости от того знает он о мудрости за этим или нет; нет ничего неправильного в том, чтобы спрашивать о причинах или искать ее для того, чтобы увеличить свою веру или для аргументирования тем, кто отрицает эту сунну.
И Аллаху известно лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос:
В чем важность питья воды сидя?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Разрешено пить сидя и стоя, но пить сидя лучше и это то, как поступал чаще Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Эта тема была обсуждена в вопросе 21147.
Ибн Къайим сказал, объясняя отрицательные последствия питья стоя и важность питья сидя:
«Питье стоя имеет много негативных последствий, одно из которых то, что жажда полностью не утоляется, и желудок не успокаивается и печень не может распределить питательные вещества по всему телу.
Вода поступает в желудок со скоростью и с силой, и существует страх, что она может вызвать простуду или расстройство, и может быстро пройти в нижние части тела, без постепенного продвижения. Все это наносит вред пьющему, но если это происходит редко или лишь в случае нужды, тогда это не нанесет вреда…» Заад аль-Маад, 4:229
Тахави сказал:
Передано, что аль-Шаби сказал: Питье стоя не поощряется, потому что это наносит вред. И аль-Шаби предложил причину по которой это непозволительно: потому что есть опасность нанести вред или заболеть в результате этого, и ничего более. Запрещая это, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) руководствовался чувством сострадания за свою умму и желал сообщить им то, что лучше для них, как с религиозной, так и с мирской точек зрения. Например, он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что касается меня, то я не кушаю облокотившись». Это не указывает на то, что запрещено есть так, скорее смысл в том, что он (мир ему и благословения Аллаха) переживал за то, что они ели облокотившись. Шаби сказал, что причиной по которой Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) не любил есть облокотившись лишь в том, что это приводит к появлению живота. Тоже самое верно и в отношении запрета питья стоя; причина лишь в последствиях этого, и ему не нравилось это лишь поэтому»
Шарх Маани аль-Асар, 4/274
Верующему надлежит следовать наставлению и сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха), вне зависимости от того знает он о мудрости за этим или нет; нет ничего неправильного в том, чтобы спрашивать о причинах или искать ее для того, чтобы увеличить свою веру или для аргументирования тем, кто отрицает эту сунну.
И Аллаху известно лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» О совершении добровольных намазов сидя.
» В чем мудрость шариатских приказов и запретов?
» Мудрость того, что мы не слышим мучения в могиле || Абу Яхья
» Мудрость того, что мы не слышим мучения в могиле || Абу Яхья
» Глава шестнадцатая. Мудрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в налаживании мира между верую
» В чем мудрость шариатских приказов и запретов?
» Мудрость того, что мы не слышим мучения в могиле || Абу Яхья
» Мудрость того, что мы не слышим мучения в могиле || Абу Яхья
» Глава шестнадцатая. Мудрость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в налаживании мира между верую
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения