Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Благопристойное восприятие молодежью разногласий между Учеными

Перейти вниз

Благопристойное восприятие молодежью разногласий между Учеными Empty Благопристойное восприятие молодежью разногласий между Учеными

Сообщение автор умм Салима Сб Май 21, 2011 1:36 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Благопристойное восприятие молодежью разногласий между Учеными

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Поистине проповедникам и соблюдающим свои религиозные обязанности верующим, следует благопристойно воспринимать те разногласия, что происходят среди Ученых. Им следует это воспринимать, ища оправдание для тех, кто, по их мнению, проложил ошибочный путь. Это очень важный момент, т.к. некоторые люди старательно следят за ошибками других, чтоб использовать это, пороча их, распространяя это среди людей принижая их авторитет,- это является величайшей ошибкой. Ведь если поклеп простого человека является большим грехом, то поклеп на Ученого намного больше этого! Это потому что вред от поклепа на Ученого, не касается только его одного, но и ложится на шариатское знание, которое он несет с собой. Люди если отвернуться от него, и упадет в их глазах авторитет этого ученого, то они так же отвернуться от его слов. Если этот ученый говорил Истину и наставлял на путь ведущей к ней, то поклеп в его сторону, будет стеной между людьми и шариатским знанием которое он имеет. Опасность подобного велика!


Я скажу: Эти ребята должны воспринимать то, что происходит среди ученых из разногласий, понимая, что при этом ученые руководствуются хорошим намерение и совершают «иджтихад» в этих вопросах. Они, должны находить им оправдание в том, в чем они ошиблись. Нет ничего плохого, если они обсудят с ними, те вопросы, которые они посчитали ошибочными, чтоб разъяснить для них, ошибочность их мнения, либо прояснить, может быть ошибся тот, кто обвинил их в ошибке. Потому что человек иногда решает что мнение ученого ошибка, но когда обсуждает это мнение, то приходит к выводу что тот был прав. «Все потомки Адама ошибающиеся, лучшими же из ошибающихся являются кающиеся». Имам Ахмад «Муснад», ат-Тирмизм 2499, Ибн Маджа 4251.



Но вот радоваться ошибке ученого, да еще распространять это среди людей, что ведет к разобщению,- это не является путем Салафов!





Таким же образом это относится к ошибкам правителей. Мы не имеем права брать их ошибки средством, чтоб порочить их во всем, не замечая их хорошие дела! Ведь Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ لِلّهِ شُهَدَاء بِالْقِسْطِ وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلاَّ تَعْدِلُواْ

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости». Сура 5:8.

Т.е пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости. Справедливость обязательна. Запрещено для человека брать ошибки кого-либо, будь это правитель или ученый, и распространять это среди людей, умалчивая их хорошие дела,- это будет не справедливо!



Попробуй, представь, если это произойдет с тобой, если кто-то начнет выискивать твои ошибки и промахи, после чего будет распространять их, умалчивая о твоих хороших делах и достоинствах, то ведь это считалось бы преступлением в отношении тебя!? Таким образом, если ты видишь это неправильным в отношении себя, то тебе так же следует это рассматривать в отношении остальных.



Как я говорил ранее, исправлением того, что ты считаешь ошибочным, является связь с тем, кто по-твоему ошибается и обсуждение с ним проблемы для прояснения позиций после обсуждения.

Сколько людей после обсуждения, возвращались от своих слов к тому, что соответствовало Истине, и сколько раз после обсуждения выяснялось, что Истина с тем, кто считался ошибающимся. «Верующие по отношению друг к другу, подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга». Аль-Бухари 6026.



Ведь сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поэтому тот, кто желает быть выволочен­ным из Огня и введенным в Рай, смерть должна его застать, верующим в Аллаха и в судный день. И пусть он относится к людям так же, как он желает, чтоб относились к нему самому». Муслим 1844″.



Книга «Исламское возрождение: правила и советы». Стр. 50-51.
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Благопристойное восприятие молодежью разногласий между Учеными Empty О тех, кто ругает ученых

Сообщение автор умм Салима Сб Май 21, 2011 1:42 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вопрос: «Уважаемый Шейх, каково ваше мнение о тех людях, которые остерегают ребят, от признанных ученых, остерегают брать от них знания. От ученых, которые распространяют речи, только о благом исходящем от правителей, делают за них дуа, призывают верующих подчиняться им в том, что не приводит к ослушанию Аллаха, призывают к использованию мягкого метода призыва».


Ответ: «Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Его посланнику Мухаммаду, а так же его семье и сподвижникам.





Что я могу сказать о тех, о ком было спрошено. Я думаю, что следует задуматься и проанализировать эту проблему, и поступать так, чтоб чувства не преобладали над мудростью в этом вопросе, потому что когда чувства не обузданы Шариатом и здравым умом, это оборачивается бедствием и приводит к большому вреду.



Нет сомнения, что ученые, какой бы степени учености они не достигли, могут ошибаться, так же правители как бы не старались быть справедливыми, могут ошибаться. Так можно ли нам брать ошибки тех и других причиной, чтоб обрушиваться с критикой на них? Распространять плохое, без того чтоб упоминать хорошее исходящее от них? Поистине подобное запрещено, потому что Аллах сказал;

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». Сура Маида 8 аят.



Я хотел бы, чтоб мои братья, которые совершают подобное, подумали, к чему это приводит из великого вреда. Это то, что когда среди людей уменьшается доверие к ученым и их достоинство, это приводит к отсутствию доверия к знанию, которое они распространяют о Ахкамах Аллаха и таким образом пропадает ценность-почтение к Шариату (в их словах), и они перестают принимать от них любое слово. А когда пропадает цена-почтение к правителям, происходит хаос, фитны и зло.



Аллах сказал;

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, быть может, вы последуете прямым путем». Сура Семейство Имрана 102-103 аяты.

Нам всем обязательно следует держаться за вервь Аллаха и не разделяться в религии, и чтоб каждый из нас ставил своего брата на его место (каждому давал его право). Все мы братья, и обязанность, которая лежит на нас, это давать своему брату его право и относиться к нему в соответствии с этим. Ученный его право ученного, невежда, его право невежды, его следует обучить, ошибающийся, его право ошибающегося, его следует исправить и пояснить ошибку. Однако это следует сделать так, чтоб получить наиболее близкий к желаемому результат. Мы не скажем, что не следует исправить и пояснить ошибку, нет, следует исправить и пояснить, однако не таким способом, чтоб это привело к противоположно желаемому результату, однако тем способом, чтоб результат был наиболее близок к желаемой цели.



Человеку следует бояться Аллаха и смотреть на то, что влекут за собой его слова и дела. Приводит это к вреду или к благу. Ему следует посмотреть на соседние государства, что в них произошло из многих бед и упущено ими из многого блага, по причине того, что каждый в них «оседлал свою голову» (судил на свой взгляд) и не оборачивался на результат». Лекция на тему «Необходимость в знании шариата, получаемом из основ», кассета, сторона «В». Вопросы после лекции.

Как мне кажется, это в одну сторону, а далее приведенная фатва в другую. (Кто знает про какую фитну я говорю поймет).



Вопрос: «Позволительна ли привычка некоторых «требующих знания» критиковать ученых, с чьим мнением они не согласны, чтобы, тем самым, предостеречь и отстранить от них людей?»
Ответ: «Нет сомнения, что критика одних ученых в пользу других дело запрещенное! Ведь, если не дозволено человеку говорить за спиной своего верующего брата (гыбат), даже если он не является ученым, то, что же тогда говорить, если это делается в отношении ученых?!
Обязанностью для верующего человека является оберегание языка от разговоров за спиной своих верующих братьев.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите, друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас, есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (Коран. 49:12).
И пусть знает тот, кто попал в такую беду, что когда он критикует кого-то из ученых, то это будет причиной отвержения той Истины, которую говорит этот ученый. И пусть он знает, что критикуя ученого, он не критикует его в личном отношении, здесь критика направлена на наследие Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, ведь ученые – наследники Пророков. Если дискредитированы и опорочены ученые, то люди начинают не доверять тем знаниям, что у них есть, а оно унаследовано от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, люди уже не доверяют ничему, что сообщает им этот раскритикованный ученый.
Я, конечно, не говорю, что ученые не ошибаются. Наоборот, каждый человек может ошибиться. И если вы увидели у кого-то из ученых то, что, по-вашему мнению, является ошибкой, то свяжитесь с ним и дайте ему свои объяснения. И если стало ясно, что истина в этом вопросе с ним, то вам следует последовать за ним, а если стало ясно, что его мнение ошибочно, то на вас лежит обязанность опровергнуть и разъяснить его ошибку, так как подтверждать ошибку – не позволено. Однако не надо критиковать его самого как личность, ведь он как ученый, известен своим добрым намерением. Если можете, скажите при нем: некоторые говорят так-то и так-то, но, однако это мнение слабое, затем поясните слабую сторону и верное мнение в этом вопросе, которое вы знаете. Так будет лучше.
А если бы, мы пожелали раскритиковать известных своими добрыми намерениями ученых, в ошибках, которые они совершили в вопросах религии, то нам бы пришлось критиковать великих ученых. Однако ответ мой в том, на что я указал выше.
Так вот, если вы увидели ошибку от ученого, то обсудите это с ним, и тогда выяснится, что, либо истина с вами, и он последует ей, либо вопрос не решится никак, и тогда будет разногласие из допустимых разногласий: он будет говорить то, что говорил, а вы будете говорить то, что говорите.
Разногласия в вопросах религии образовались не только в наше время. Нет, подобные разногласия идут еще со времен сподвижников, и продолжаются по сей день.
А если, в беседе с ним, выявилась Истина, но он заупрямился, желая своей победы, то вам необходимо отстраниться от его ошибки. Однако, это надо делать не для того, чтобы порочить его личность с желанием отомстить, так как может быть, он говорит Истину в других вопросах, по которым между вами не велась дискуссия.
В общем, важно то, что я советую своим братьям отдалиться от этой беды и болезни. И я прошу Аллаха для себя и для них исцеления от всего, что вредит нам в религии и мирской жизни».
Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин
Книга «ас-Сохва аль-Ислямия, дзовабит ва тавджихат»
Перевод Абу Абдурахман Дагестани
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения