О снятии колдовства
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
О снятии колдовства
О снятии колдовства
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В этой главе подробно говорится о снятии колдовства. Являются ли все виды снятия колдовства греховными? Или же некоторые виды снятия колдовства являются греховными, а некоторые – дозволенными? Арабское слово “нушра”, означающее “снятие колдовства”, происходит от слова “нашр”, которое означает “выздоровление больного”. Снятие колдовства бывает двух видов: разрешенное и запрещенное. Разрешенное снятие колдовства осуществляется посредством чтения Корана и известных молитв, а также приема лекарственных препаратов, назначаемых врачами, если колдовство подействовало на организм человека. При запрещенном виде одно колдовство уничтожается за счет другого колдовства. Однако второй колдун не сможет уничтожить первое колдовство, пока не обратится за помощью к джиннам. Он просит их о том, чтобы джинны, осуществляющие первое колдовство, уничтожили его следы. Одним словом, джинны осуществляют колдовство только после того, как люди приобщат сотоварищей к Аллаху, и снимают его только после того, как они приобщат сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху. Именно поэтому аль-Хасан аль-Басри сказал, что колдовство снимает только колдун. Это значит, что только колдуны снимают колдовство посредством действий, которые не узаконены в шариате.Передают, что Джабир рассказывал: «Когда Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о снятии колдовства, он сказал: «Это – одно из деяний сатаны». Этот хадис передал Ахмад с хорошей цепочкой рассказчиков. Его также привел Абу Дауд[71] и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил, что Ибн Мас’уд порицал это полностью».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Арабы использовали слово “нушра” только тогда, когда речь шла о снятии колдовства колдунами, и поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал это одним из деяний сатаны. Ибн Мас’уд также порицал снятие колдовства посредством амулетов, содержащих коранические откровения. Что же касается снятия колдовства посредством чтения заклинаний и поплевывания без использования амулетов, то ни имам Ахмад, ни Ибн Мас’уд не могли порицать это, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступал и разрешил поступать таким образом.Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусайаба: “Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован или не может подойти к своей жене, или же это запрещается?” Он ответил: “Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается”».[72]Ибн аль-Мусайаб имел в виду, что пользу приносят чтение молитв, заклинаний и коранических аятов, а также принятие дозволенных лекарственных препаратов и т.п. Что же касается снятия колдовства посредством другого колдовства, то Ибн аль-Мусайаб не мог считать его дозволенным. Если нам ясно, что колдуны осуществляют и снимают колдовство только после того, как совершают великое многобожие, то мы не имеем права снимать одно колдовство посредством другого, даже если в этом возникла острая необходимость. Колдовство разрешается снимать только посредством заклинаний, узаконенных шариатом.Передают также следующие слова аль-Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун» «Джами аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ибн аль-Кайим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов. К первому относится снятие колдовства аналогичным колдовством, что является одним из деяний сатаны и имеется в виду в словах аль-Хасана. При этом как снимающий колдовство, так и околдованный пытаются приблизиться к сатане посредством того, что ему угодно, после чего он перестает причинять страдания околдованному. Ко второму виду относится снятие колдовства заклинаниями, обращением за помощью к Аллаху, молитвами и другими дозволенными способами. Это является дозволенным».
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрет на снятие колдовства посредством другого колдовства.
2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы избавить людей от трудностей.
_________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][71]Ахмад 3/294, Абу Дауд (3868).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][72]Аль-Бухари 10/198.
ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА
М. Х. Аль-Кахтани
UmmABDYLLAH- Супермодератор
- Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
ислам
37
Похожие темы
» О снятии колдовства (нушра)
» Разъяснение некоторых видов колдовства
» Разъяснение некоторых видов колдовства
» Разъяснение некоторых видов колдовства
» Разъяснение некоторых видов колдовства
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения