«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных ..
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных ..
О высказывании Всевышнего Аллаха
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» Аль-Бакъара 2:165.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Начиная с этой главы, имам начал разъяснять формы поклонения душой и то, каким образом можно поклоняться душой только Великому и Могучему Аллаху. Все это относится к обязательным предписаниям единобожия, без которых оно не может быть совершенным. В первую очередь имам решил упомянуть о любви к Аллаху и подчеркнуть, что раб должен любить Аллаха больше всего на свете, даже больше себя самого. Под этой любовью подразумевается любовь, являющаяся формой поклонения. Это означает, что любящий должен быть привязан к любимому настолько, чтобы выполнять его повеления по доброй воле, стремиться к нему и по доброй воле избегать всего запрещенного им. Именно такая любовь является поклонением, посвящение которого кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, является великим многобожием. Она является столпом религии и душевной праведности, и мусульманин обязан посвящать ее одному Аллаху. Что же касается аята, то из него следует, что некоторые из людей любят обожествляемые ими творения так же сильно, как они любят Аллаха.Всевышний также сказал: «Скажи: “Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, при-обретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей”» Ат-Тауба 9:24.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Этот аят содержит суровую угрозу и свидетельствует о том, что если человек любит кого-либо сильнее, чем он любит Аллаха, то он совершает тяжкий грех и запрещенный поступок, потому что Аллах пригрозил каждому, кто поступает таким образом. Для того, чтобы исповедовать единобожие надлежащим образом, раб обязан любить Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, сильнее всего на свете. Что же касается любви к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, то она является любовью ради Аллаха, а не наряду с Аллахом, потому что именно Аллах приказал нам любить Пророка Му-хаммада, мир ему и благословение Аллаха.Передают, что Анас рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану для него более любимым, чем его ребенок, отец и все остальные люди». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[85]Вера раба станет совершенной только тогда, когда он возлюбит Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сильнее, чем все остальное на свете. Раб должен любить его сильнее, чем своих детей, своих родителей и всех людей вместе, и должен подтверждать это своими поступками. И если человек любит Аллаха, поклоняясь Ему таким образом по доброй воле и со страхом, то он всегда стремится снискать Его довольство и избежать Его гнева. То же самое относится к тем, кто истинно возлюбил Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.Они же передали другой хадис Анаса о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его Посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь».[86] В другой версии говорится: «Никто не ощутит сладость веры, пока не...» Далее текст хадиса аналогичен предыдущему.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Под сладостью веры здесь подразумевается удовольствие, которое человек получает, когда его вера становится совершенной, потому что вера доставляет человеческой душе огромное удовольствие.Передают, что Ибн ‘Аббас сказал: «Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретет покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные молитвы и пост, пока не будет именно так. Братство же и дружба людей ради мирской жизни, которые сложились ныне, не принесут им никакой пользы». Этот хадис передал Ибн Джарир.[87]Если человек любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дружит ради Аллаха и враждует ради Аллаха, то он становится одним из Божьих угодников, обретая любовь и поддержку своего Господа.В отношении же высказывания Всевышнего «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся» Аль-Бакъара 2:166.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ибн ‘Аббас сказал: «Имеются в виду любовь и привязанность».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Это толкование объясняется тем, что язычники поклонялись идолам и любили их, полагая, что они будут свидетельствовать за них в День воскресения за то, что они любили их и были привязаны к ним.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята из суры “Аль-Бакъара”.
2. Смысл аята из суры “Бараа”.
3. Любовь человека к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, должна быть сильнее его любви к самому себе, своим близким и богатству.
4. Отрицание наличия веры в данном хадисе не свидетельствует о выходе из Ислама.
5. Вера имеет свою сладость, которую человек может ощутить, а может и не ощущать.
6. Четыре действия сердца, которые могут обеспечить человеку покровительство Аллаха и без которых невозможно познать вкус веры.
7. Понимание сподвижниками того, что братство людей чаще бывает ради мирской жизни.
8. Смысл слов Аллаха «...связи между ними оборвутся»
9. Среди многобожников есть такие, которые любят Аллаха сильной любовью.
10. Угроза тому, для кого восемь видов богатства, перечисленных Аллахом, милее, чем религия.
11. Кто возлюбил что-то так же сильно, как Аллаха, тот впал в великое многобожие.
_________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][85]Аль-Бухари 1/55, Муслим (44).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][86]Аль-Бухари 1/56–58, 68 и 12/281, Муслим (43).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][87]Ахмад 3/430.
ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА
М. Х. Аль-Кахтани
UmmABDYLLAH- Супермодератор
- Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
ислам
37
Похожие темы
» «И среди людей есть такие, которые придают Аллаху равных
» О запретности порицания людей, за какие-то недостатки, которые есть у других
» Буду ли я среди тех людей, которым Аллах даст убежище
» Хадисы о категориях людей, которые не войдут в Рай
» Приближение к Аллаху посредством людей?!
» О запретности порицания людей, за какие-то недостатки, которые есть у других
» Буду ли я среди тех людей, которым Аллах даст убежище
» Хадисы о категориях людей, которые не войдут в Рай
» Приближение к Аллаху посредством людей?!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения