Об ахляке
Участников: 2
Страница 1 из 1
Об ахляке
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Особая выдержка из книги Шейха Ибн Усаймина
Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу всего сущего, и да возвысит Он степень Его последнего Пророка и Посланника, Мухаммада Ибн Абдуллах, а также его семейства и сподвижников, и да ниспошлет Он им всем мир!
Стойкий моральный нрав является неотъемлемой частью правильного исполнения религии Ислам. Это настолько необходимо и важно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом:
"Нет ничего тяжелее на весах верующего
(в Судный День), чем благой нрав».
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) является для нас высшим образцом и примером, который проявил всевозможный прекрасный характер. Про него Аллах, Всевышний, сказал:
"Для вас в посланнике Аллаха - образцовый пример " [Сура аль-Ахзаб 33:21]
Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) обобщил степень его благородных качеств следующими словами:
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) здоровался с детьми, когда проходи мимо них. Иногда маленькая девочка брала его за руку, и он позволял ей делать то, что она хотела. Он (да благословит его Аллах и приветствует) облизывал свои пальцы после принятия еды. Он (да благословит его Аллах и приветствует) прислуживал своей семье , когда находился дома. Никогда не злился из -за чего-нибудь личного. Он (да благословит его Аллах и приветствует) зашивал свои сандалии и латал свою порванную одежду. Он сам доил козу для семьи. Он сам кормил своего верблюда. Он ел вместе со своими рабами, сидел в кругу бедных людей, и лично заботился о вдовах и сиротах. Он сам первым здоровался с людьми при встрече. Он принимал скромные приглашения. Он (да благословит его Аллах и приветствует) вел очень скромный образ жизни, обладатель мягкого нрава, по природе добрый, с прекрасной улыбкой на лице, очень скромный, щедрый, но не расточительный, мягкосердечный и мягкий в отношении с каждым Мусульманином, опускающий крылья смирения перед верующими, принимая их сподвижничество в такой доброй форме.
Во времена, когда Запад пропагандирует свои ценности, полные недостатков, и Ошибочный моральный кодекс культурам мира, Мусульманам крайне необходимо осознать полноту руководства Посланника Аллаха (да возвысит его Аллах и одарит миром), и осознать, что нашей истинной честью и отличием среди народов, а также нашим успехом в последующей жизни, является принятие его руководства во всех аспектах веры и поступков.
Кто лучше: Тот, кто приобрел благой нрав или тот, кто врожденно имеет его?
Есть один вопрос, достойный обсуждения: Кто более добродетелен — тот, который имеет достойный нрав по природе, или тот, который трудился приобрести его? Кто из них выше степенью или более достоин награды?
Мы ответим на этот вопрос словами: Безусловно, человек, созданный с хорошим нравом, более совершенен с точки зрения его поведения и присутствия в нем этого нрава. Потому что ему не нужно бороться или преодолевать какие-нибудь трудности в проявлении его, также этот нрав не отсутствует в определенных ситуациях, так как они основаны в его естественном характере. Где бы и когда бы ты не повстречал такого человека, ты находишь его с благим нравом, независимо от того, какое положение дел. Таким образом, с этой точки зрения он более полноценен, без сомнения.
Что касается того, кто борется, совершенствуется и приобретает благой нрав, то, несомненно, он получит награду за то, что боролся за это. Однако, он немного несовершенен, чем другой, когда речь идет о полноте нрава. Кроме того, если человеку даровано оба вида, немного благого естественного нрава и немного приобретенного нрава, то это будет наиболее полным вариантом.
В этом отношении люди делятся на четыре типа:
[1] Тот, кто лишен благого нрава (и еще не приобрел его)
[2] Тот, который врожденно имеет немного благих качеств, но не работал над тем, чтобы приобрести еще хороших качеств.
[3] Тот, который врожденно имеет благой нрав, и трудился улучшить его.
[4] Тот, кто был лишен благого нрава, но трудился приобрести его.
В заключение следует отметить, что тот, кто имеет благой нрав врожденно, более полноценен (в своем характере). Однако, когда человек борется и преодолевает трудности, достигая благого нрава, он будет вознагражден за эти усилия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Особая выдержка из книги Шейха Ибн Усаймина
Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу всего сущего, и да возвысит Он степень Его последнего Пророка и Посланника, Мухаммада Ибн Абдуллах, а также его семейства и сподвижников, и да ниспошлет Он им всем мир!
Стойкий моральный нрав является неотъемлемой частью правильного исполнения религии Ислам. Это настолько необходимо и важно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом:
"Нет ничего тяжелее на весах верующего
(в Судный День), чем благой нрав».
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) является для нас высшим образцом и примером, который проявил всевозможный прекрасный характер. Про него Аллах, Всевышний, сказал:
"Для вас в посланнике Аллаха - образцовый пример " [Сура аль-Ахзаб 33:21]
Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) обобщил степень его благородных качеств следующими словами:
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) здоровался с детьми, когда проходи мимо них. Иногда маленькая девочка брала его за руку, и он позволял ей делать то, что она хотела. Он (да благословит его Аллах и приветствует) облизывал свои пальцы после принятия еды. Он (да благословит его Аллах и приветствует) прислуживал своей семье , когда находился дома. Никогда не злился из -за чего-нибудь личного. Он (да благословит его Аллах и приветствует) зашивал свои сандалии и латал свою порванную одежду. Он сам доил козу для семьи. Он сам кормил своего верблюда. Он ел вместе со своими рабами, сидел в кругу бедных людей, и лично заботился о вдовах и сиротах. Он сам первым здоровался с людьми при встрече. Он принимал скромные приглашения. Он (да благословит его Аллах и приветствует) вел очень скромный образ жизни, обладатель мягкого нрава, по природе добрый, с прекрасной улыбкой на лице, очень скромный, щедрый, но не расточительный, мягкосердечный и мягкий в отношении с каждым Мусульманином, опускающий крылья смирения перед верующими, принимая их сподвижничество в такой доброй форме.
Во времена, когда Запад пропагандирует свои ценности, полные недостатков, и Ошибочный моральный кодекс культурам мира, Мусульманам крайне необходимо осознать полноту руководства Посланника Аллаха (да возвысит его Аллах и одарит миром), и осознать, что нашей истинной честью и отличием среди народов, а также нашим успехом в последующей жизни, является принятие его руководства во всех аспектах веры и поступков.
Кто лучше: Тот, кто приобрел благой нрав или тот, кто врожденно имеет его?
Есть один вопрос, достойный обсуждения: Кто более добродетелен — тот, который имеет достойный нрав по природе, или тот, который трудился приобрести его? Кто из них выше степенью или более достоин награды?
Мы ответим на этот вопрос словами: Безусловно, человек, созданный с хорошим нравом, более совершенен с точки зрения его поведения и присутствия в нем этого нрава. Потому что ему не нужно бороться или преодолевать какие-нибудь трудности в проявлении его, также этот нрав не отсутствует в определенных ситуациях, так как они основаны в его естественном характере. Где бы и когда бы ты не повстречал такого человека, ты находишь его с благим нравом, независимо от того, какое положение дел. Таким образом, с этой точки зрения он более полноценен, без сомнения.
Что касается того, кто борется, совершенствуется и приобретает благой нрав, то, несомненно, он получит награду за то, что боролся за это. Однако, он немного несовершенен, чем другой, когда речь идет о полноте нрава. Кроме того, если человеку даровано оба вида, немного благого естественного нрава и немного приобретенного нрава, то это будет наиболее полным вариантом.
В этом отношении люди делятся на четыре типа:
[1] Тот, кто лишен благого нрава (и еще не приобрел его)
[2] Тот, который врожденно имеет немного благих качеств, но не работал над тем, чтобы приобрести еще хороших качеств.
[3] Тот, который врожденно имеет благой нрав, и трудился улучшить его.
[4] Тот, кто был лишен благого нрава, но трудился приобрести его.
В заключение следует отметить, что тот, кто имеет благой нрав врожденно, более полноценен (в своем характере). Однако, когда человек борется и преодолевает трудности, достигая благого нрава, он будет вознагражден за эти усилия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Об ахляке
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, баракаЛлаху фийкум, это очень важно для нас мусульман.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения