Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
+3
Guzyal
mashal
Админ Клуба
Участников: 7
Страница 1 из 1
Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ваши вопросы и уточнения о посте и месяце Рамадан
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ваши вопросы и уточнения о посте и месяце Рамадан
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
сёстры,у меня такой вопрос :при полоскании рта я увидела что у меня из дёсен идёт кровь.Крови было много.Я сплёвывала слюну,но возможно что-то и проглотила когда ещё не заметила этого.Мой пост нарушился?баракаллаху фикум!
mashal- Сестра осваивается
- Сообщения : 76
Дата регистрации : 2011-10-16
islam
39
Альхамдулиллах
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Ассаляму Алейкум!!сестры, подскажите если порезала палец , то пост нарушается или нет..я все равно не отпустила..И еще если пойти на осмотр к гинекологу пост нарушается ?Пожалуйста ответьте.шукрян
Guzyal- Новенькая сестра
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-05-30
Ислам
46
Альхамдулиллях!!
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
О том, что не нарушает пост
О том, что нарушает пост
О том, что не нарушает пост
О том, что нарушает пост
mashal- Сестра осваивается
- Сообщения : 76
Дата регистрации : 2011-10-16
islam
39
Альхамдулиллах
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Да спасибо за полное разъяснение.Да будет доволен вами Всевышний Аллах!!Аминь!! ваш пост и всех верующих мусульман!
Guzyal- Новенькая сестра
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-05-30
Ислам
46
Альхамдулиллях!!
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
У меня сегодня утром была такая ситуация. Мы с мужем проспали утреннюю молитву и следовательно ранний завтрак. Проснулись через 1,5часа, сделали омовение, я выпила воду, не кушала, взяла намерение на пост и сделала намаз.
Теперь вопрос, Зачислится ли мне сегодняшний пост? И должна ли я была пить воду (т.к. муж не пил сказал поздно уже)?
Теперь вопрос, Зачислится ли мне сегодняшний пост? И должна ли я была пить воду (т.к. муж не пил сказал поздно уже)?
Айшат- Наша ухтишка
- Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Ислам Альхамдуллилаh
34
Благодарю Всевышнего за все что у меня есть
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Если я правильно поняла,ты проснулась через полтора часа после фаджр,и соответственно воду уже пить запрещено,но Аллах прощает своих рабов,если они что-то делают по не знанию,и теперь остается тебя спросить знала ли ты,что это запрещено,если да,то тебе нужно почитать о намеренном приеме пищи во время поста и искупительных действиях.
UmNur- Сестра Салиха
- Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
ислам
37
альхамдулиЛлях
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Ассаламу алейкум ва рахматуллах.
Айшат, ухтиш, если пришло время поста, то не только твердая или жидкая пища, но также и любая жидкость в том числе и вода уже запрещены до установленного времени -времени магриб (вечерняя молитва).
Если ты забыла и выпила не преднамеренно, то это прощается. Но если ты выпила воды зная, что время уже прошло, то этот день нужно искупить постом.
Айшат, ухтиш, если пришло время поста, то не только твердая или жидкая пища, но также и любая жидкость в том числе и вода уже запрещены до установленного времени -времени магриб (вечерняя молитва).
Если ты забыла и выпила не преднамеренно, то это прощается. Но если ты выпила воды зная, что время уже прошло, то этот день нужно искупить постом.
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Хотела узнать могу ли я совершать намаз таравих перед сухуром? я совершаю его таким образом- 8 ракатов, разделяю их по 2 обычных со всеми условиями, затем совершаю витр 3 раката- разделяю на 2 и 1! Правильно ли это?
meruert- Модератор
- Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
ислам
33
Альхамдуллилях!
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
вот тут посмотри ухтиш
Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
вот тут посмотри ухтиш
Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
meruert- Модератор
- Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
ислам
33
Альхамдуллилях!
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Мадиночка и Людочка спасибо за ответы и разъяснения! Теперь буду знать!
Айшат- Наша ухтишка
- Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Ислам Альхамдуллилаh
34
Благодарю Всевышнего за все что у меня есть
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Подскажите пожалуйста, во время поста, если начинаются месячные, пост нужно приостанавливать или можно дальше поститься?
Юлия Сайдуллоева- Сестра в Исламе
- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-06
ислам
36
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
сестра!
Сообщается что Муаза бинт Абдулла Аль-Адавия (да окажет ей Аллах свою милость) сказала: «Я спросила Аишу[1] (да будет доволен ею Аллах): «Почему женщина после месячных должна восполнять пост и не должна восполнять намаз?», она спросила: «Ты что из Харуры?», я ответила: «Нет, я не из Харуры, но я просто спрашиваю». Тогда Аиша сказала: «С нами случалось тоже самое[2], и нам было велено восполнять [пропущенные] дни поста, и не было велено восполнять намазы». (Хадис привели Аль-Бухари и Муслим)[3]
В версии Ат-Тирмизи, сообщается что Муаза спросила Аишу (да будет доволен ею Аллах): «Должны ли женщины восполнять свои намазы, пропущенные во время месячных?», на что она сказала: «Ты что из Харуры? У наших женщин[4] случались месячные, но нам не было велено восполнять намазы».[5]
Сообщается что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) у нас были месячные, потом мы очищались, тогда он велел нам восполнять пост и не велел восполнять намазы». Этот хадис привел Ат-Тирмизи и сказал, что это хороший (хасан) хадис, затем сказал: «По мнению всех ученых, надо поступать так, как говориться в хадисе, и мы не знаем какого-либо разногласия в этом. Женщина после месячных обязана восполнять пост, но не должна восполнять намазы».[6]
Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Муазу: «Ты что из Харуры?», показывая, что этот вопрос ей не понравился. Харуриты – это одна из сект хариджитов, название их происходит от названия селения Харура, в котором они собрались. Это селение находится неподалёку от Куфы, из этого места хариджиты впервые выступили против власти праведного халифа Али (да будет доволен им Аллах). Хариджиты проявляли чрезмерную жёсткость[7] в вынесении решений, некоторые из них говорили об обязательности восполнения намазов, пропущенных женщинами по причине месячных. В этом вопросе они противоречили Сунне и единогласному мнению учёных (иджма). Аиша задала Муазе подобный вопрос, показывая своё неодобрение, и для того, чтобы убедиться не относится ли Муаза к числу хавариджей[8].
Из этих хадисов мы унаем о следующем:
1. Чрезмерная и необоснованная строгость запрещены в религии. Мусульмане обязаны руководствоваться только Кораном и Сунной и поклоняться Аллаху в согласии с ними, также они должны пользоваться облегчениями, которые Всевышний сделал для своих рабов. Наряду с этим Шариат запретил использовать уловки для того, чтобы избежать выполнения приказов Аллаха. Лучший вариант – это держаться середины и действовать в соответствии со всеми шариатскими предписаниями, а не выбирать из них только те, которые по душе человеку.
2. Дозволено делать порицание тем, кто переходит установленные границы Религии, но делать это необходимо такими методами, которые приводят к положительным результатам, а не создают ещё бо́льших проблем.
3. Самым главным основанием и мотивацией для выполнения законов Шариата является приказы Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Аиша (да будет доволен ею Аллах) именно так обосновала свои слова, ответив Муазе, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписал восполнять пост и не предписывал восполнять намазы. Если бы восполнение молитв было обязательным, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел бы им делать это. Потому что он был самым искренним советником для своей общины и не оставил ни одного вопроса, не объяснив его полностью[9]. Следуя примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), каждый мусульманин должен быть покорным, смиренным перед Аллахом, он должен возвеличивать Его Шариат и не преступать границ, установленных Кораном и Сунной. Следуя Шариату, мусульманин должен выполнять свои обязанности; следуя Шариату, мусульманин должен отстраняться от запретного, даже если он не понимает, в чём заключается суть, мудрость того или иного законоположения.
4. Если ученый подумал, что человек задаёт вопросы с целью придраться или поставить его в неловкое положение, спрашивающему следует объяснить, что он действительно хочет получить знание, как это сделала Муаза, которая сказала: «Нет, я не из Харуры, но я просто спрашиваю». В таком случае учёный обязан дать ответ на поставленный вопрос, подкрепив его доказательствами, устраняющими сомнения, как сделала Аиша (да будет доволен ею Аллах).
5) Ибн Абдульбарр (да окажет ему Аллах свою милость) сказал: «..и это является единым мнением всех ученых (иджма); что женщина должна оставить пост во время месячных, но затем должна его восполнить, но не должна восполнять намазы, в этом нет ни каких разногласий, хвала Аллаху. Если мусульмане пришли к общему согласию в каком-то вопросе, то это является Истиной неприемлющей никаких поправок».[10]
6. Освобождение женщины от восполнения намазов после месячных, указывает на великодушие и легкость Шариата. Это является милостью Аллаха к женщинам, потому что намазы должны совершаться регулярно и их восполнение было бы затруднительным для женщин. Поэтому мусульманки должны благодарить Всевышнего за это облегчение.
7. Если женщина очистилась от месячных сразу после восхода солнца, то пост этого дня не засчитывается, и она должна восполнить его, т.к. рассвет застал её в то время, когда у неё ещё были месячные.
8. Если у женщины начались месячные перед заходом солнца, то пост её не действителен, и она должна восполнить этот день. [11]
9. Если у женщины начались месячные сразу после захода солнца, то пост её действителен.
10. Если днём женщина почувствовала подступы менструальной крови или соответствующие боли, но кровь вышла только после захода солнца, то её пост действителен.[12]
11. Из хадиса можно сделать следующий вывод: если человек заболел, но у него есть силы держать пост, то он может оставить пост, если это утомляет его или грозит осложнением болезни. Ведь нельзя сказать, что женщина во время месячных абсолютно не способна держать пост, однако соблюдение поста в тягость ей из-за выделения крови, а выделение крови – это своего рода болезнь[13].
“Избранные хадисы о Рамадане”
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль
--------------------------------------
* [1] Аиша бинт Абу Бакр Ас-Сыддик – жена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и дочь Абу Бакра, лучшего из сподвижников (да будет доволен им Аллах)
* [2] Во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
* [3] Аль-Бухари (315) и Муслим (335)
* [4] Имеет в виду женщин времен Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
* [5] Ат-Тирмизи (130)
* [6] Ат-Тирмизи (787)
* [7] См.: «Фатху-ль-Бари» (1/422)
* [8] См.: «Аль-Мугни» (1/188) и «Хашия Ас-Синди аля сунани Ан-Насаи» (4/191) и «Умдату-ль-кари» (3/300)
* [9] См.:«Умдату-ль-кари» (3/301)
* [10] «Ат-Тамхид» (22/107)
* [11] «Фатава-лляджнати-ддаима» (10/155), фатва номер: (10343)
* [12] Это фатва шейха Ибн Усаймина, да окажет ему Аллах свою милость. См. «Аль-фатава-ль-джамиа лиль-мар`ати-ль-муслима» (1/325)
* [13] «Шарх Ибн Батталь аля Аль-Бухари» (4/97-98)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сообщается что Муаза бинт Абдулла Аль-Адавия (да окажет ей Аллах свою милость) сказала: «Я спросила Аишу[1] (да будет доволен ею Аллах): «Почему женщина после месячных должна восполнять пост и не должна восполнять намаз?», она спросила: «Ты что из Харуры?», я ответила: «Нет, я не из Харуры, но я просто спрашиваю». Тогда Аиша сказала: «С нами случалось тоже самое[2], и нам было велено восполнять [пропущенные] дни поста, и не было велено восполнять намазы». (Хадис привели Аль-Бухари и Муслим)[3]
В версии Ат-Тирмизи, сообщается что Муаза спросила Аишу (да будет доволен ею Аллах): «Должны ли женщины восполнять свои намазы, пропущенные во время месячных?», на что она сказала: «Ты что из Харуры? У наших женщин[4] случались месячные, но нам не было велено восполнять намазы».[5]
Сообщается что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) у нас были месячные, потом мы очищались, тогда он велел нам восполнять пост и не велел восполнять намазы». Этот хадис привел Ат-Тирмизи и сказал, что это хороший (хасан) хадис, затем сказал: «По мнению всех ученых, надо поступать так, как говориться в хадисе, и мы не знаем какого-либо разногласия в этом. Женщина после месячных обязана восполнять пост, но не должна восполнять намазы».[6]
Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Муазу: «Ты что из Харуры?», показывая, что этот вопрос ей не понравился. Харуриты – это одна из сект хариджитов, название их происходит от названия селения Харура, в котором они собрались. Это селение находится неподалёку от Куфы, из этого места хариджиты впервые выступили против власти праведного халифа Али (да будет доволен им Аллах). Хариджиты проявляли чрезмерную жёсткость[7] в вынесении решений, некоторые из них говорили об обязательности восполнения намазов, пропущенных женщинами по причине месячных. В этом вопросе они противоречили Сунне и единогласному мнению учёных (иджма). Аиша задала Муазе подобный вопрос, показывая своё неодобрение, и для того, чтобы убедиться не относится ли Муаза к числу хавариджей[8].
Из этих хадисов мы унаем о следующем:
1. Чрезмерная и необоснованная строгость запрещены в религии. Мусульмане обязаны руководствоваться только Кораном и Сунной и поклоняться Аллаху в согласии с ними, также они должны пользоваться облегчениями, которые Всевышний сделал для своих рабов. Наряду с этим Шариат запретил использовать уловки для того, чтобы избежать выполнения приказов Аллаха. Лучший вариант – это держаться середины и действовать в соответствии со всеми шариатскими предписаниями, а не выбирать из них только те, которые по душе человеку.
2. Дозволено делать порицание тем, кто переходит установленные границы Религии, но делать это необходимо такими методами, которые приводят к положительным результатам, а не создают ещё бо́льших проблем.
3. Самым главным основанием и мотивацией для выполнения законов Шариата является приказы Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Аиша (да будет доволен ею Аллах) именно так обосновала свои слова, ответив Муазе, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписал восполнять пост и не предписывал восполнять намазы. Если бы восполнение молитв было обязательным, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел бы им делать это. Потому что он был самым искренним советником для своей общины и не оставил ни одного вопроса, не объяснив его полностью[9]. Следуя примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), каждый мусульманин должен быть покорным, смиренным перед Аллахом, он должен возвеличивать Его Шариат и не преступать границ, установленных Кораном и Сунной. Следуя Шариату, мусульманин должен выполнять свои обязанности; следуя Шариату, мусульманин должен отстраняться от запретного, даже если он не понимает, в чём заключается суть, мудрость того или иного законоположения.
4. Если ученый подумал, что человек задаёт вопросы с целью придраться или поставить его в неловкое положение, спрашивающему следует объяснить, что он действительно хочет получить знание, как это сделала Муаза, которая сказала: «Нет, я не из Харуры, но я просто спрашиваю». В таком случае учёный обязан дать ответ на поставленный вопрос, подкрепив его доказательствами, устраняющими сомнения, как сделала Аиша (да будет доволен ею Аллах).
5) Ибн Абдульбарр (да окажет ему Аллах свою милость) сказал: «..и это является единым мнением всех ученых (иджма); что женщина должна оставить пост во время месячных, но затем должна его восполнить, но не должна восполнять намазы, в этом нет ни каких разногласий, хвала Аллаху. Если мусульмане пришли к общему согласию в каком-то вопросе, то это является Истиной неприемлющей никаких поправок».[10]
6. Освобождение женщины от восполнения намазов после месячных, указывает на великодушие и легкость Шариата. Это является милостью Аллаха к женщинам, потому что намазы должны совершаться регулярно и их восполнение было бы затруднительным для женщин. Поэтому мусульманки должны благодарить Всевышнего за это облегчение.
7. Если женщина очистилась от месячных сразу после восхода солнца, то пост этого дня не засчитывается, и она должна восполнить его, т.к. рассвет застал её в то время, когда у неё ещё были месячные.
8. Если у женщины начались месячные перед заходом солнца, то пост её не действителен, и она должна восполнить этот день. [11]
9. Если у женщины начались месячные сразу после захода солнца, то пост её действителен.
10. Если днём женщина почувствовала подступы менструальной крови или соответствующие боли, но кровь вышла только после захода солнца, то её пост действителен.[12]
11. Из хадиса можно сделать следующий вывод: если человек заболел, но у него есть силы держать пост, то он может оставить пост, если это утомляет его или грозит осложнением болезни. Ведь нельзя сказать, что женщина во время месячных абсолютно не способна держать пост, однако соблюдение поста в тягость ей из-за выделения крови, а выделение крови – это своего рода болезнь[13].
“Избранные хадисы о Рамадане”
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль
--------------------------------------
* [1] Аиша бинт Абу Бакр Ас-Сыддик – жена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и дочь Абу Бакра, лучшего из сподвижников (да будет доволен им Аллах)
* [2] Во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
* [3] Аль-Бухари (315) и Муслим (335)
* [4] Имеет в виду женщин времен Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
* [5] Ат-Тирмизи (130)
* [6] Ат-Тирмизи (787)
* [7] См.: «Фатху-ль-Бари» (1/422)
* [8] См.: «Аль-Мугни» (1/188) и «Хашия Ас-Синди аля сунани Ан-Насаи» (4/191) и «Умдату-ль-кари» (3/300)
* [9] См.:«Умдату-ль-кари» (3/301)
* [10] «Ат-Тамхид» (22/107)
* [11] «Фатава-лляджнати-ддаима» (10/155), фатва номер: (10343)
* [12] Это фатва шейха Ибн Усаймина, да окажет ему Аллах свою милость. См. «Аль-фатава-ль-джамиа лиль-мар`ати-ль-муслима» (1/325)
* [13] «Шарх Ибн Батталь аля Аль-Бухари» (4/97-98)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
meruert- Модератор
- Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
ислам
33
Альхамдуллилях!
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
Спасибо за разъяснение!!!
Юлия Сайдуллоева- Сестра в Исламе
- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-06
ислам
36
Re: Ваши вопросы и уточнения о Рамадане
не за что сестра!!
meruert- Модератор
- Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
ислам
33
Альхамдуллилях!
Похожие темы
» Какими будете вы, такими будут ваши правители
» Но смотрит Он на сердца ваши и дела | Абу Яхья Крымский
» СУПЕРШПАРГАЛКА (!!!) | ПОСТ В РАМАДАНЕ
» Фетвы больших ученых о Рамадане
» Распространенные, но слабые хадисы о Рамадане и посте
» Но смотрит Он на сердца ваши и дела | Абу Яхья Крымский
» СУПЕРШПАРГАЛКА (!!!) | ПОСТ В РАМАДАНЕ
» Фетвы больших ученых о Рамадане
» Распространенные, но слабые хадисы о Рамадане и посте
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения