О намерении во время обязательного поста.
Страница 1 из 1
О намерении во время обязательного поста.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
О намерении во время обязательного поста.
عن حفصة بنت عمر-رضي الله عنهما- عن النبي صلى- الله عليه وسلم-قال :" من لم يجمع الصيام قبل الفجر, فلا صيام ل
ه
Передаётся от Хафсы бинт Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто не собирался совершать пост до рассвета, то не будет ему поста".
Эту версию передали Абу Дауд и Ат-Тирмизи, но правильнее будет считать, что это слова Хафсы, да будет доволен ею Аллах, а не самого пророка. В версии Ан-Насаи передаётся:
" من لم يبيت الصيام قبل الفجر, فلا صيام له".
"Кто не помышлял о посте, до наступления рассвета, то не будет ему поста1"
عن عبد الله بن عمر-رضي الله عنهما- أنه كان يقول:" لا يصوم إلا من أجمع الصيام قبل الفجر".
Передаётся от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: "Не постится тот, кто не собирался совершать пост, ещё до рассвета2"
"Кто не собирался совершать пост". Что значит собраться совершить пост? Это значит решить для себя, и утвердить в сердце намерение на совершение поста. Это значит, что тот, кто не намеревался до наступления рассвета, что в этот день он будет соблюдать пост, то его пост не будет действительным3.
Ат-Тирмизи, да одарит его Аллах своей милостью, сказал: "Обладатели знания объясняют эти слова так: пост человека, не будет действительным, если он не сделал намерение совершать его, ещё до начала рассвета. Это касается поста в месяце Рамадан, а также того, кто постится, восполняя пропущенные дни рамаданского поста, или соблюдает пост обещания4 (назр). Такие посты не считаются действительными, если человек не собирался их соблюдать, до наступления рассвета. А что касается добровольных постов, то разрешается взять намерение на их совершение и после рассвета. Так считали Аш-Шафии, Ахмад и Исхак5.
Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:
1) Для совершения поста, необходимо иметь намерение совершить именно поклонение Аллаху, а ни что - то другое. Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста.
2) Местом, в котором заключается намерение, является сердце мусульманина, а не его язык. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно.
3) Такие обязательные посты, как рамаданский, или посты искупления и обещания должны начинаться с рассвета и заканчиваться после заката солнца. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост. Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета.
4) Сделать намерение на совершение поста, как обязательного, так и добровольного, допускается в любое время ночи. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять.
---------------------------------------------------------------------------------------------
1Эту версию передали Абу Дауд (2454), Ат-Тирмизи (730), Ан-Насаи (4\196), ибн Маджа(1700) и Ахмад (6\287), ибн Хузайма счёл его достоверным (1933) , этот хадис иногда возводится к самому пророку, а иногда передаётся как слова Хафсы, и это мнение правильнее.
2" Муватта Малик" (1\288).
3"Тухфат-уль-ахуази" (3\352)
4Пост обещания (назр) - это обязательный пост, который соблюдается человеком, если он сам обязал себя этим постом, дав обещание Аллаху.
5" Джами-ут-Тирмизи" (3\108)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
"Избранные хадисы о Рамадане."
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль.
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов для сайта "Почему Ислам".
О намерении во время обязательного поста.
عن حفصة بنت عمر-رضي الله عنهما- عن النبي صلى- الله عليه وسلم-قال :" من لم يجمع الصيام قبل الفجر, فلا صيام ل
ه
Передаётся от Хафсы бинт Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто не собирался совершать пост до рассвета, то не будет ему поста".
Эту версию передали Абу Дауд и Ат-Тирмизи, но правильнее будет считать, что это слова Хафсы, да будет доволен ею Аллах, а не самого пророка. В версии Ан-Насаи передаётся:
" من لم يبيت الصيام قبل الفجر, فلا صيام له".
"Кто не помышлял о посте, до наступления рассвета, то не будет ему поста1"
عن عبد الله بن عمر-رضي الله عنهما- أنه كان يقول:" لا يصوم إلا من أجمع الصيام قبل الفجر".
Передаётся от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: "Не постится тот, кто не собирался совершать пост, ещё до рассвета2"
"Кто не собирался совершать пост". Что значит собраться совершить пост? Это значит решить для себя, и утвердить в сердце намерение на совершение поста. Это значит, что тот, кто не намеревался до наступления рассвета, что в этот день он будет соблюдать пост, то его пост не будет действительным3.
Ат-Тирмизи, да одарит его Аллах своей милостью, сказал: "Обладатели знания объясняют эти слова так: пост человека, не будет действительным, если он не сделал намерение совершать его, ещё до начала рассвета. Это касается поста в месяце Рамадан, а также того, кто постится, восполняя пропущенные дни рамаданского поста, или соблюдает пост обещания4 (назр). Такие посты не считаются действительными, если человек не собирался их соблюдать, до наступления рассвета. А что касается добровольных постов, то разрешается взять намерение на их совершение и после рассвета. Так считали Аш-Шафии, Ахмад и Исхак5.
Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:
1) Для совершения поста, необходимо иметь намерение совершить именно поклонение Аллаху, а ни что - то другое. Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста.
2) Местом, в котором заключается намерение, является сердце мусульманина, а не его язык. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно.
3) Такие обязательные посты, как рамаданский, или посты искупления и обещания должны начинаться с рассвета и заканчиваться после заката солнца. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост. Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета.
4) Сделать намерение на совершение поста, как обязательного, так и добровольного, допускается в любое время ночи. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять.
---------------------------------------------------------------------------------------------
1Эту версию передали Абу Дауд (2454), Ат-Тирмизи (730), Ан-Насаи (4\196), ибн Маджа(1700) и Ахмад (6\287), ибн Хузайма счёл его достоверным (1933) , этот хадис иногда возводится к самому пророку, а иногда передаётся как слова Хафсы, и это мнение правильнее.
2" Муватта Малик" (1\288).
3"Тухфат-уль-ахуази" (3\352)
4Пост обещания (назр) - это обязательный пост, который соблюдается человеком, если он сам обязал себя этим постом, дав обещание Аллаху.
5" Джами-ут-Тирмизи" (3\108)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
"Избранные хадисы о Рамадане."
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль.
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов для сайта "Почему Ислам".
О намерении для соблюдения поста
О намерении для соблюдения поста
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:
"Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последней части ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать пост весь день. Поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания. А желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи, только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не совершает это в такое время. Поэтому это и есть – намерение! Однако это толкает нас к вопросу: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан, и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто и не разбудил. И он не утвердил намерение ночью для следящего дня поста, то мы говорим ли, что пост его засчитывается, основываясь на прежнее сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо он не утвердил намерение ночью?
Отвечая на это, мы говорим, что его пост засчитывается. Поскольку более правильное мнение (по мнению шейха – прим. пер), что утверждение намерение в начале наступления месяца рамадан, является достаточным, которое не нуждается в обновлении намерения каждый день. Кроме если там нет резких причин, которые позволяют разговляться. Поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста" (См. "Мажмууъ фатава уа расаил"19\176, ли шейх ибн Усаймин).
Хотя большинства ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь рамадана. Так как пришел ясный четкий хадис, где было сказано: «Нет поста у того, кто не утвердил, до рассвета, намерение поститься» (Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. (См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198).
А высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Чтобы было твердое намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан . А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам!" (См "фатауа ладжнатуль-даийма " лил бухус ълмийа уаль-ифта,10\246) .
А что касается вопроса, который затронул достопочтенный шейх и выдающийся ученый шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, то у такого мужчины пост действителен, исходя со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Прощено моей общине, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему их принудили» (Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56).
А Аллаху об этом и обо всем остальном известно лучше!
И в заключении воздадим хвалу Аллаху - Господу миров!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» О пользе поста
» Ценности поста
» Об искуплениях и возмещении поста
» Об искуплениях и возмещении поста
» Положение поста
» Ценности поста
» Об искуплениях и возмещении поста
» Об искуплениях и возмещении поста
» Положение поста
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения