Кто считается бедняком в Исламе?
+3
Сафийя
Админ Клуба
умм Салима
Участников: 7
Страница 1 из 1
Кто считается бедняком в Исламе?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Всевышний Аллах сказал: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый»(сура «Покаяние», аят 60).
Кто считается бедняком в Исламе?
Известно, что Всевышний Аллах приказал раздавать закят, милостыню и искупительные пожертвования двум категориям нуждающихся людей – беднякам (мискин) и нищим (факир). Закят, в принципе, распределяется среди восьми категорий лиц, но здесь мы коснемся только перечисленных двух. На разницу между ними Всевышний Аллах указал в словах «Пожертвования предназначены для нищих и бедных…» (ат-Тауба, 60).
Богословы разошлись во мнениях относительно того, кого следует считать нищим, а кого – бедным. Абу Йусуф (ученик имама Абу Ханифы) и Ибн аль-Касим (богослов маликитского толка) считали, что между ними нет разницы, потому что обе категории не способны удовлетворить свои материальные нужды. Абу Ханифа считал, что положение нищих хуже положения бедняков, потому что в Коране сказано: «…или приникшего к земле бедняка» (аль-Балад, 16). Однако этот довод не достаточно убедительный. Поэтому имам аш-Шафии и большинство богословов считали, что бедняком считается тот, кто не имеет достаточно средств, а нищим – тот, кто вообще ничего не имеет. При этом они опирались на слова Всевышнего Аллаха: «Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, ко-торые трудились в море» (аль-Кахф, 79). Аллах назвал тех людей бедняками, несмотря на то, что они владели судном. Это же мнение подтверждается хадисом, переданы аль-Бухари и Муслимом со слов Абу Хурейры, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не тот беден, кто обходит людей и кому довольно куска-другого еды или одного-двух фиников, а беден тот, кто не имеет достаточно средств, которых бы ему хватило. Об этом никто не догадывается, и никто не подает ему милостыню, сам же он не обращается с просьбами к людям».
По поводу черты бедности богословы также высказывали разные мнения. Абу Ханифа считал, что за чертой бедности живут те, кто не владеет имуществом, которое облагается закятом, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что пожертвования взимаются у богатых и отдаются нищим. Об этом сообщается в хадисе Ибн Аббаса о том, как Посланник, мир ему и благословение Аллаха, отправлял Муаза б. Джабала в Йемен.
Абу Убейд считал, что бедняком считается тот, у кого нет сорока серебряных дирхемов (пятая часть облагаемого закятом минимума). Передают со слов Абдуллаха б. Амра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если у кого-либо есть сорок дирхемов, и он просит милостыню, то он выпрашивает ее настойчиво". Этот хадис передал ан-Насаи, и аль-Албани назвал его достоверным.
Однако наиболее объемлющим является мнение, пересказанное аль-Хаттаби, о том, что бедняком является тот, кто не имеет достаточно средств на жизнь и пропитание. Абу Давуд передал со слов Сахля б. Ханзалы, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто просит милостыню, имея то, чего ему достаточно, тот просит для себя побольше адских углей". Его спросили: "А чего ему достаточно?" Он ответил: "То-го, чтобы пообедать и поужинать". Аль-Албани назвал этот хадис достоверным.
К средствам на жизнь и пропитание относятся не только расходы на еду и питье, но и расходы на необходимую одежду, жилье и прочие предметы первой необходимости. Например, если мужчина обеспечивает себя жильем и пропитанием, но не имеет средств на создание семьи, то с этой целью ему должна быть оказана помощь из средств закята. Если шофер обеспечивает себя всем необходимым, но не имеет денег на ремонт дорогостоящего грузового автомобиля, посредством которого он зарабатывает на жизнь, то ему также должна быть оказана помощь из средств закята. Но если речь идет о кормлении бедняков в качестве искупления, то такая помощь может быть оказана только тем, кто не имеет достаточно средств для того, чтобы прокормить себя или своих домочадцев.
А лучше всего об этом известно Аллаху!
Всевышний Аллах сказал: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый»(сура «Покаяние», аят 60).
Кто считается бедняком в Исламе?
Известно, что Всевышний Аллах приказал раздавать закят, милостыню и искупительные пожертвования двум категориям нуждающихся людей – беднякам (мискин) и нищим (факир). Закят, в принципе, распределяется среди восьми категорий лиц, но здесь мы коснемся только перечисленных двух. На разницу между ними Всевышний Аллах указал в словах «Пожертвования предназначены для нищих и бедных…» (ат-Тауба, 60).
Богословы разошлись во мнениях относительно того, кого следует считать нищим, а кого – бедным. Абу Йусуф (ученик имама Абу Ханифы) и Ибн аль-Касим (богослов маликитского толка) считали, что между ними нет разницы, потому что обе категории не способны удовлетворить свои материальные нужды. Абу Ханифа считал, что положение нищих хуже положения бедняков, потому что в Коране сказано: «…или приникшего к земле бедняка» (аль-Балад, 16). Однако этот довод не достаточно убедительный. Поэтому имам аш-Шафии и большинство богословов считали, что бедняком считается тот, кто не имеет достаточно средств, а нищим – тот, кто вообще ничего не имеет. При этом они опирались на слова Всевышнего Аллаха: «Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, ко-торые трудились в море» (аль-Кахф, 79). Аллах назвал тех людей бедняками, несмотря на то, что они владели судном. Это же мнение подтверждается хадисом, переданы аль-Бухари и Муслимом со слов Абу Хурейры, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не тот беден, кто обходит людей и кому довольно куска-другого еды или одного-двух фиников, а беден тот, кто не имеет достаточно средств, которых бы ему хватило. Об этом никто не догадывается, и никто не подает ему милостыню, сам же он не обращается с просьбами к людям».
По поводу черты бедности богословы также высказывали разные мнения. Абу Ханифа считал, что за чертой бедности живут те, кто не владеет имуществом, которое облагается закятом, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что пожертвования взимаются у богатых и отдаются нищим. Об этом сообщается в хадисе Ибн Аббаса о том, как Посланник, мир ему и благословение Аллаха, отправлял Муаза б. Джабала в Йемен.
Абу Убейд считал, что бедняком считается тот, у кого нет сорока серебряных дирхемов (пятая часть облагаемого закятом минимума). Передают со слов Абдуллаха б. Амра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если у кого-либо есть сорок дирхемов, и он просит милостыню, то он выпрашивает ее настойчиво". Этот хадис передал ан-Насаи, и аль-Албани назвал его достоверным.
Однако наиболее объемлющим является мнение, пересказанное аль-Хаттаби, о том, что бедняком является тот, кто не имеет достаточно средств на жизнь и пропитание. Абу Давуд передал со слов Сахля б. Ханзалы, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто просит милостыню, имея то, чего ему достаточно, тот просит для себя побольше адских углей". Его спросили: "А чего ему достаточно?" Он ответил: "То-го, чтобы пообедать и поужинать". Аль-Албани назвал этот хадис достоверным.
К средствам на жизнь и пропитание относятся не только расходы на еду и питье, но и расходы на необходимую одежду, жилье и прочие предметы первой необходимости. Например, если мужчина обеспечивает себя жильем и пропитанием, но не имеет средств на создание семьи, то с этой целью ему должна быть оказана помощь из средств закята. Если шофер обеспечивает себя всем необходимым, но не имеет денег на ремонт дорогостоящего грузового автомобиля, посредством которого он зарабатывает на жизнь, то ему также должна быть оказана помощь из средств закята. Но если речь идет о кормлении бедняков в качестве искупления, то такая помощь может быть оказана только тем, кто не имеет достаточно средств для того, чтобы прокормить себя или своих домочадцев.
А лучше всего об этом известно Аллаху!
Э.Кулиев 20 июля 2004 г.
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]мне была полезная и нужна эта инфа...
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
ассаламу алайкум,сестры. Не знаю был ли этот вопрос где-нибудь еще. У нас если выйдешь в город.через каждый 5-10 шагов сидят женщины с детьми,старушки,сами дети (цыгании) и просят Ради Аллаха. И дети кучками ходят,если одному дашь все на тебя кидаются и отогнать их невозможно. Должна ли я давать им садака?!
Сафийя- Сестра осваивается
- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2012-01-16
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
Кстати, у нас в средней Азии тоже так. Только у нас их называют люлюшками. Мне говорили ,что нельзя им давать т.к это их образ жизни.Но если они пришли к тебе домой то ты должна дать хоть что-то.Простите но у меня тоже нет далиля .Когда я прохожу мимо их то они называют имя Аллаха и просят и мне становится не посебе совесть мучается. Я тоже хочу узнать про это далиль :иншаАллах: т.к. это в нашей жизни встречается постоянно.
zulfiya- Сестра в Исламе
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-02-29
Ислам,альхамдулиЛлах!
41
Альхамдулиллах,хорошо.
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
Так это сейчас превратили в своеобразный бизнес! Паразитируют на нашей доброте! Поэтому подавать таким людям нужно крайне осмотрительно, особенно тем, кто сидит на бойких местах, с детьми... :астагфируллах:
Александра- Наша ухтишка
- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2012-01-05
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Абу Давуд передал со слов Сахля б. Ханзалы, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто
просит милостыню, имея то, чего ему достаточно, тот просит для себя
побольше адских углей". Его спросили: "А чего ему достаточно?" Он
ответил: "То-го, чтобы пообедать и поужинать". Аль-Албани назвал этот хадис достоверным.
Абу Давуд передал со слов Сахля б. Ханзалы, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто
просит милостыню, имея то, чего ему достаточно, тот просит для себя
побольше адских углей". Его спросили: "А чего ему достаточно?" Он
ответил: "То-го, чтобы пообедать и поужинать". Аль-Албани назвал этот хадис достоверным.
zulfiya- Сестра в Исламе
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-02-29
Ислам,альхамдулиЛлах!
41
Альхамдулиллах,хорошо.
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
А у меня был случай когда я в городе проходила мимо церкви, маленькие цыганята бежали мне на встречу, начали креститься :астагфируллах: и просить милостыню, их мама или "главарь" осознала, окликнула своих и те моментально переключились: подайте садака, сегодня пятница.
Вот какие мастера перевоплощения!
Вот какие мастера перевоплощения!
Айшат- Наша ухтишка
- Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Ислам Альхамдуллилаh
34
Благодарю Всевышнего за все что у меня есть
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
ва алайкум салам варахматуллахи ва баракату!" А к нам домой еще приходят и просят деньги за постройку зиярта к устазам,чтоб новвоведцы имели удобство совершать поломничество к ним!
Сафийя- Сестра осваивается
- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2012-01-16
Кто считается бедняком в Исламе?
В общем, мастера на все случаи жизни... то крестятся, то о пятнице вспоминают, если нужно, еще чего-нибудь выучат, лишь бы ДЭНГЫ давали... :астагфируллах:
Последний раз редактировалось: Александра (Пт Апр 06, 2012 4:50 am), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : ошибка)
Александра- Наша ухтишка
- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2012-01-05
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
цыгане это вообще паразиты. в них ничего святого нет. они еще и обворовать могут)
Luiza_- Сестра в Исламе
- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-01-24
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
Поэтому, я всегда. когда вижу. как они лапшу вешают на уши какому-нибудь болвану, всегда стараюсь его увести подальше - ты бы слышала, что мне приходится услышать в свой и его / ее адрес... Очуметь!!!
Последний раз редактировалось: Александра (Пн Апр 09, 2012 11:27 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : ошибка)
Александра- Наша ухтишка
- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2012-01-05
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Велик Аллах.
Не подобает соблюдающей мусульманке,
набожной и покорной, праведной и скромной, выражаться
словами не соответствующими ее статусу.
Уважайте себя и цените свое время, не упорствуйте в пустом,
инша Аллах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Велик Аллах.
Не подобает соблюдающей мусульманке,
набожной и покорной, праведной и скромной, выражаться
словами не соответствующими ее статусу.
Уважайте себя и цените свое время, не упорствуйте в пустом,
инша Аллах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
цыгане это вообще паразиты
какому-нибудь болвану
Очуметь!!!
Re: Кто считается бедняком в Исламе?
спасибо, сестра, что поправила нас. в следующий раз будем внимательнее следить за речью)))
Luiza_- Сестра в Исламе
- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-01-24
Похожие темы
» О братстве в Исламе
» Аскетизм в Исламе
» Облегчение и снисходительность в Исламе
» Положение бойкота в Исламе
» Дружба и непричастность в Исламе
» Аскетизм в Исламе
» Облегчение и снисходительность в Исламе
» Положение бойкота в Исламе
» Дружба и непричастность в Исламе
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения