Религиозно-правовое решение в отношении чтения Корана в состоянии малого осквернения
Страница 1 из 1
Религиозно-правовое решение в отношении чтения Корана в состоянии малого осквернения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вопрос:
Если при чтении Корана, как я помню, желательно (мустахабб) иметь малое омовение (вудуъ), то является ли нежелательным (макрух) чтение Корана без вудуъ?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего плохого в чтении Корана в состоянии малого осквернения. Некоторые ученые говорили о единодушном мнении богословов в дозволенности этого. Существуют достоверные хадисы, разъясняющие, что тому, кто пожелал почитать Коран, не обязательно иметь малое омовение. Он может прочесть Коран, пребывая в состоянии малого осквернения. Разногласия между учеными существуют лишь в вопросе касания Корана в состоянии малого осквернения и дозволенности чтения его в состоянии большого осквернения. Большинство ученых оба этих действия считают запретными.
Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, что однажды он переночевал у Маймуны, жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она приходилась ему тетей. Он сказал: «Я лег спать с короткой стороны подушки (то есть, где находится ширина подушки – прим. пер.), а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своей женой лёг с длинной её стороны (то есть, где находится её длина – прим. пер.). Пророк, мир ему и благословение, заснул, а когда наступила полночь, или чуть меньше, или чуть больше этого, он проснулся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел и стал протирать лицо ото сна, после он прочёл последние десять аятов из суры „Аль ‘Имран“, а потом встал, подошел к подвешенному бурдюку и совершил хорошо малое омовение водой из него. Сделав это, он совершил молитву» (приводится у аль-Бухари под № 4295 и Муслима под № 763).
Аль-Бухари включил этот хадис в «Главу о чтении Корана после осквернения и в других случаях».
Ибн ‘Абдуль-барр, да помилует его Аллах, сказал: «В нем (указывается на дозволенность) чтения Корана без малого омовения. Так как он проспал долгое время. По мнению ученых, подобный сон, несомненно, нарушает малое омовение. А после этого он проснулся и прочёл Коран без совершения малого омовения. И только потом он совершил вудуъ и помолился» (Ат-тамхид шарх аль-муватта. – Т. 13. – С. 207).
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:
«В этом хадисе указание на дозволенность чтения Корана при осквернении. В отношении этого вопроса все мусульмане единодушны» (Шарх муслим. – Т. 6. – С. 46).
А Аллах знает лучше.
Сайт «Ислам: вопрос и ответ».
Вопрос:
Если при чтении Корана, как я помню, желательно (мустахабб) иметь малое омовение (вудуъ), то является ли нежелательным (макрух) чтение Корана без вудуъ?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего плохого в чтении Корана в состоянии малого осквернения. Некоторые ученые говорили о единодушном мнении богословов в дозволенности этого. Существуют достоверные хадисы, разъясняющие, что тому, кто пожелал почитать Коран, не обязательно иметь малое омовение. Он может прочесть Коран, пребывая в состоянии малого осквернения. Разногласия между учеными существуют лишь в вопросе касания Корана в состоянии малого осквернения и дозволенности чтения его в состоянии большого осквернения. Большинство ученых оба этих действия считают запретными.
Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, что однажды он переночевал у Маймуны, жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она приходилась ему тетей. Он сказал: «Я лег спать с короткой стороны подушки (то есть, где находится ширина подушки – прим. пер.), а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своей женой лёг с длинной её стороны (то есть, где находится её длина – прим. пер.). Пророк, мир ему и благословение, заснул, а когда наступила полночь, или чуть меньше, или чуть больше этого, он проснулся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел и стал протирать лицо ото сна, после он прочёл последние десять аятов из суры „Аль ‘Имран“, а потом встал, подошел к подвешенному бурдюку и совершил хорошо малое омовение водой из него. Сделав это, он совершил молитву» (приводится у аль-Бухари под № 4295 и Муслима под № 763).
Аль-Бухари включил этот хадис в «Главу о чтении Корана после осквернения и в других случаях».
Ибн ‘Абдуль-барр, да помилует его Аллах, сказал: «В нем (указывается на дозволенность) чтения Корана без малого омовения. Так как он проспал долгое время. По мнению ученых, подобный сон, несомненно, нарушает малое омовение. А после этого он проснулся и прочёл Коран без совершения малого омовения. И только потом он совершил вудуъ и помолился» (Ат-тамхид шарх аль-муватта. – Т. 13. – С. 207).
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:
«В этом хадисе указание на дозволенность чтения Корана при осквернении. В отношении этого вопроса все мусульмане единодушны» (Шарх муслим. – Т. 6. – С. 46).
А Аллах знает лучше.
Сайт «Ислам: вопрос и ответ».
Похожие темы
» Какое решение относительно того, чтобы разговаривать с кем-то в процессе чтения Корана?
» Достоинства Корана и его чтения
» Достоверные хадисы о достоинствах чтения Корана
» Достоинство чтения сур Корана перед сном
» Правила по собранию для чтения Корана
» Достоинства Корана и его чтения
» Достоверные хадисы о достоинствах чтения Корана
» Достоинство чтения сур Корана перед сном
» Правила по собранию для чтения Корана
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения