Величина награды соответствует величине испытаний
Участников: 3
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Поклонение :: Молитва и Зикры :: Заговоры, рукъя, защиты. Лечение
Страница 1 из 1
Величина награды соответствует величине испытаний
Величина
награды соответствует величине испытаний
От Анаса (да будет
доволен им Аллах) сообщается, что
посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) сказал:
«Поистине,
величина награды соответствует величине
испытаний и бед, и поистине, если Аллах
любит какой-либо народ, то посылает на
них испытания (беды). И тот, кто проявляет
довольство (перед испытанием), тому тоже
довольство Аллаха. Тот же, кто гневается,
тому – гнев Аллаха».
ат-Тирмизи
2396, Ибн Маджах 4031. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 146.
Имам Ахмад приводит
другой похожий хадис от Махмуда ибн
Лябида (да будет доволен им Аллах), что
пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Если
Аллах испытывает любовь к какому-либо
народу, то Он посылает на него испытания
(беды). Тот, кто будет проявлять терпение,
то и для него терпение, кто же не проявит
терпения, то и для него не будет терпения».
Ахмад
5/428, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман”
9784. Хафиз аль-Мунзири и хафиз Ибн Хаджар
сказали, что все передатчики сообщения
достойны доверия. А шейх Ибн Хаджар
аль-Хайтами назвал хадис достоверным.
См. “Таргиб уа Тархиб” 4/124, “Фатхуль-Бари”
10/108, “аз-Заваджир” 1/315.
‘Абдуллах ибн Мас‘уд
(да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Однажды я зашел
к пророку (мир ему и благословение
Аллаха), страдавшему от сильной горячки,
и сказал ему: “Какая у тебя сильная
горячка!” И я спросил: “Это потому, что
тебе предназначена двойная награда?”
Он сказал: «Да,
и любого мусульманина, который будет
испытывать страдания, Аллах обязательно
освободит от (бремени) его грехов подобно
тому как дерево освобождается от своих
листьев»”.
аль-Бухари
5647.
Сказал Сулейман ибн
‘Абдуллах: “Так
как пророки будут теми, кто более других
будет вознагражден, то они более остальных
подвергались испытаниям и бедам, как
это пришло в хадисе от Са‘да, где
говорится о том, что он зашел к пророку
(мир ему и благословение Аллаха) и
спросил: «Кто из людей больше всех
подвергался испытаниям?» Он ответил:
«Пророки, затем
те, кто был ближе к ним (своим иманом),
затем те, кто был ближе к этим. И человек
испытывается в соответствии со степенью
своей религии (веры). Если он был стойким
в религии, то увеличивались и его
испытания. Если же в его религии была
слабость, то он испытывался в соответствии
со степенью своей религии. И не перестают
постигать раба лишения и беды до тех
пор, пока не оставят они его шагать по
земле свободным от грехов».
ат-Тирмизи
2/64, Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис
достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”
143.
Некоторые ученые
сказали, что слова «величина
награды соответствует величине испытаний
и бед»
указывают на то, что за беды и болезни
человек получает вознаграждение без
того, чтобы они стирали грехи. Однако
шейхуль-Ислям Ибн аль-Къайим и другие
ученые сказали, что наградой за болезни
и беды является прощение грехов, кроме
тех случаев, когда они (болезни и беды)
становятся причиной для благих дел, как
покаяние и мольбы о прощении, как
проявление терпения и проявление
довольства предопределением. Поистине
в этом случае они будут вознаграждены
за то, что зародилось и произошло по
причине постигших бед и болезней, как
на это указывает хадис пророка (мир ему
и благословение Аллаха): «Поистине,
может быть так, что человек имеет высокое
положение перед Аллахом, которого он
не достигает своими деяниями. И Аллах
не перестает испытывать его тем, что
ему неприятно, до тех пор, пока он не
достигнет этого высокого положения».
Абу
Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599.
После этих слов шейх
Мухаммад Са‘ид Раслян сказал: “И
действительно, бывает так, что человек
иногда просит у Аллаха наивысшую степень
в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем
не совершает благих дел, чтобы получить
эту степень. Однако Аллах отвечает на
его мольбу и дает ему это высокое
положение. Но так как раб не стремится
совершать соответствующие благие дела,
то Аллах посылает на него испытания и
беды, даруя вместе с ними и необходимое
терпение”. Сл.
“Кираа уа та‘лик ‘аля тайсириль-‘Азизизь-Хамид
фи шарх китаби-ттаухид.
Шейх Сулейман
продолжает: “Ученые
же отвечают на первое мнение (которое
заключается в том, что под словами
пророка (мир ему и благословение Аллаха)
имеется в виду, что человеку не прощаются
грехи за постигшие его испытания, однако
возвеличивается его степень), тем, что
в хадисе: «Поистине,
величина награды соответствует величине
испытаний и бед»
- имеется в виду, что степень его
возвышается только тогда, когда он
терпит и надеется на награду Аллаха.
И так как пророки,
мир им, были самыми лучшими из тех, кого
любит Аллах, то они и были теми, кто более
остальных подвергался испытаниям, и их
постигло то, что не терпел ради Аллаха
никто, кроме них. И это для того, чтобы
они достигли посредством этого великой
награды и наивысшего довольства. Также
это для того, чтобы впоследствии люди
брали с них пример и знали, что они тоже
являлись людьми, и их постигало то же,
что постигает остальных людей из
испытаний, бед и лишений, и чтобы, зная
все это, люди не поклонялись им, а
поклонялись только одному Аллаху.
Кто-то может спросить:
«Как может Аллах посылать беды и испытания
тем, кого любит?!»
Ответом на это
является то, что если принять во внимание,
что никто из людей не защищен от грехов,
то беды и несчастья в виде испытаний
очищают от этих грехов, как на это
указывают достоверные хадисы, а также
божественные слова: «Буду испытывать
их бедами, дабы очистить их от грехов».
См.
“Калиматуль-ихлас” 46, “Мадаридж
ас-саликин” 1/194, “аль-‘Укъуд ад-дуррийя”
343.
Также последствием
перенесенных испытаний для стойкого в
терпении верующего является возвышение
его степени в Раю, как об этом сказано
в хадисе: «Когда
Аллах предопределяет Своему рабу высокое
положение, которого он не может достигнуть
своими делами, Аллах испытывает его
чем-либо в его теле, или же в его ребенке,
или в его имуществе. После чего дарует
ему терпение до тех пор, пока он не
достигнет того высокого положения,
которое ему предопределил Аллах, Свят
Он и Велик».
Ахмад
5/272, Абу Дауд 3090. Достоверность хадиса
подтвердили имам ас-Суюты, имам аль-Мунауи
и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля
ас-сахиха”
1599, 2599.
Также потому, что
это ведет к покаянию. Ведь поистине,
Аллах в этом мире испытывает раба бедами,
чтобы он покаялся за свои грехи, как это
сказал Всевышний:
«Зло появляется
на суше и на море по причине того, что
совершают людские руки, чтобы они вкусили
часть того, что они натворили, и чтобы
они вернулись (на прямой путь)»
(Ар-Рум,
30: 41).
И если Аллах наделит
кого-то покаянием посредством беды,
постигшей его, то это станет для него
одним из самых больших благ, дарованных
Аллахом. Потому что посредством этого
раб начинает взывать к Аллаху с мольбами
и становится смиренным и покорным Ему.
Поэтому Аллах порицает тех, кто не
обращается с мольбами к своему Господу
и не принимает смиренно постигшее его
горе, как об этом поведал Аллах: «Мы
подвергли их мучениям, но они не смирились
перед своим Господом и не взмолились
перед Ним»
(аль-Муминун,
23: 76).
Мольба, обращенная
к Аллаху, и смирение перед Ним являются
одним из самых больших благ. Эти две
вещи, а также то, что им предшествовало
из испытаний, являются одним из величайших
признаков правильного исповедания
религии, так как правильность религии
в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать
на Него и чтобы не взывать в мольбах
наряду с Аллахом к другим божествам,
будь то мольба-поклонение или же
мольба-просьба.
И если Аллах привел
тебя к покаянию, включающему в себя
поклонение Ему одному и подчинение Его
пророкам в выполнении обязательного и
в отстранении от запретного, то ты из
числа истинно поклоняющихся Аллаху. Ты
взываешь к Нему, что выражается в
просьбах, обращенных к Аллаху о своих
нуждах, и просишь то, в чем видишь пользу
для себя, и ищешь защиты у Него от того,
в чем видишь вред для себя. Это становится
одним из величайших благ, которыми Аллах
наделил тебя. А такое чаще всего случается,
когда человека постигают беды. И если
эти блага человек получает во время
тягот и бед, то этих бед в большей степени
достойны те, кого любит Аллах больше
остальных. И поэтому те, кого постигло
что-либо из тягот, должны благодарить
за это Аллаха”.
См.
“Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 1034-1037.
Эти слова шейх Сулейман
в сокращенном виде цитировал от
шейхуль-Исляма Ибн Таймии с
«Маджму’уль-фатауа» 11/259-260.
Кто
проявил довольство, то и для него
довольство Аллаха
Шейх Сулейман продолжил:
“Слова пророка
(мир ему и благословение Аллаха): «Кто
проявил довольство, то для него довольство
Аллаха», -
означают: тому, кто проявил довольство
тем, что решил Аллах и предопределил
ему из испытаний, воздаянием за это для
него будет довольство Аллаха, как это
сказал Аллах: «Аллах
доволен ими, и они довольны Аллахом»(аль-Байина
98: 8). И это
указывает на значимость довольства, а
это именно то, чтобы не противостоять
решению Аллаха, и не злиться, и не питать
неприязни к этому. Ведь посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) велел
одному человеку: «Не
осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он
предопределил тебе».
Ахмад
5/318, аль-Байхакъи в “аш-Шу‘аб” 9714.
Сказал Ибн Мас‘уд:
“Поистине, Аллах по своей милости и
знанию сделал покой и радость в
убежденности и довольстве, и сделал
беспокойство и печаль в сомнении и
гневе”. Ханнад
в “аз-Зухд” 535.
Сказал Ибн ‘Аун:
“Довольствуйся решением Аллаха в
посылаемых тяготах и облегчениях.
Поистине, это уменьшит твою печаль и
приблизит к тому, на что ты надеешься и
хочешь получить в мире ином. И знай, что
раб Аллаха не достигнет настоящего
довольства (или не постигнет сути
довольства) до тех пор, пока его довольство
в бедности и тяготах не будет подобно
его довольству в богатстве, благополучии
и надежде (раджаа). Как можно, попросив
Аллаха о помощи в делах, гневаться при
виде того, что решение Аллаха не
соответствует (противоречит) твоим
желаниям?! И может быть такое, что если
тебе будет дано то, что ты желаешь, то
это станет погибелью для тебя. И ты
радуешься решению Аллаха, когда оно
удовлетворяет твои страсти. И все это
по причине отсутствия знания о сокровенном,
о скрытом. И если ты находишься в таком
состоянии, то ты несправедлив по отношению
к своей душе и не постиг, не понял, что
такое довольство”.Ибн
Абу Дунья в “Рида ‘ани-Ллях” 69.
Далее слова пророка
(мир ему и благословение Аллаха): «…Тот
же, кто гневается (сахита), тому – гнев
Аллаха…»
Сказал Абу Са‘адат:
“Гнев (ас-сахат)
– это неприязнь к чему-то и отсутствие
довольства. То есть тот, кто испытывает
неприязнь к предопределению Аллаха,
получит неприязнь и гнев Аллаха, что
само по себе уже достаточно, как
наказание. Аллах сказал:
«Это потому, что
они последовали за тем, что гневит
Аллаха, и испытывают неприязнь (ненависть)
к тому, чем Он доволен. И по этой причине
Он сделал тщетными их деяния»
(Мухаммад,
47: 28).
В этом аяте содержится
подтверждение тому, что недовольство
предопределением является величайшим
из грехов, более того, этот аят приводят
в довод те, кто считает, что проявлять
довольство является обязательным
(уаджиб), как например Ибн ‘Акиль. Однако
аль-Къады ‘Ияд придерживался того
мнения, что это не является обязательным
(уаджиб), и это посчитали более правильным
Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим. Сказал
шейхуль-Ислям Ибн Таймия: “Повеление
относительно довольства (предопределением)
не такое же, как повеление относительно
проявления терпения. Однако пришло
восхваление обладателей довольства и
похвала в их адрес”.
См.
“Мадаридж ас-саликин” 2/171.
Великий ученый ислама
Ибн аль-Къайим сказал: “Кто
истинно познал своего Господа, и
правильным было его понимание имен и
качеств Аллаха, тот имеет твердое
убеждение, что постигающие его неприятности
и обрушивающиеся на него испытания
являются разновидностями благ и польз,
которые невозможно постигнуть разумом
или сосчитать. Более того, для раба
больше благ в том, к чему он испытывает
неприязнь, нежели в том, что он любит.
Ведь большая часть благ для людских душ
скрыта именно в том, что им неприятно,
точно так же, как и большая часть вреда
и причин их погибели заключается в том,
что они любят.
Если Самый Мудрый
из мудрых, Самый Милостивый из милостивых,
Самый Знающий из знающих, Который более
милостив к Своим рабам, чем их родители
или они сами к себе, ниспосылает на них
то, что им неприятно, то в этом для них
больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал
им этого. И делает Он это, заботясь о
них, делая для них добро и проявляя
мягкость по отношению к ним. И если бы
им была предоставлена возможность
выбора, то они не смогли бы позаботиться
о своем благополучии ни знанием, ни
желанием, ни делами. Однако Аллах - Свят
Он и Велик - взял на Себя управление их
делами в соответствии со Своим Знанием
и Милостью, нравится им это или нет. И
это понимают те, кто имеет твердое знание
об именах и качествах Аллаха, и не
упрекают Его ни в чем из Его решений. И
остается это скрытым от тех, кто пребывает
в неведении относительно Аллаха, Его
имен и качеств, вследствие чего они
оспаривают Его управление, порочат и
умаляют Его Мудрость и не покоряются
Его воле, противясь Его решениям своими
испорченными умами, ложными взглядами
и несправедливой политикой. Таким
образом, они и Господа своего не познали,
и благополучия не обрели.
И если раб добьется
этого понимания, то он будет пребывать
в раю уже в мирской жизни, прежде мира
иного, блаженства которого не сравнятся
ни с чем, кроме блаженств Рая вечного.
Поистине, он постоянно пребывает в
довольстве своим Господом, а довольство
– это рай ближнего мира и умиротворение
для знающих (об Аллахе). Поистине,
довольство – это наслаждение души тем,
что выпадает на ее долю из предопределений,
которые являются ни чем иным, как выбором
Самого Аллаха именно для нее. А также
довольство – это спокойствие души,
уверенность и доверие по отношению к
религиозным постановлениям Аллаха. Это
и есть довольство Аллахом, как Господом,
Исламом – как религией, и Мухаммадом –
как посланником. И не почувствовал вкуса
веры тот, кто не достиг этого. И эта
степень довольства соответствует
степени его знания о Справедливости
Аллаха, Его Мудрости, Его Милости и Его
наилучшего выбора для него. И чем больше
он понимает это, тем сильнее его довольство
Аллахом”. См.
“аль-Фауаид” 132-136.
Передается от Анаса
ибн Малика (да будет доволен им Аллах),
что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Тот,
кто не проявляет довольства по отношению
к решениям Аллаха и вместе с тем верит
в предопределение Аллаха, пусть ищет
себе другого господа помимо Аллаха».
Достоверность этого
хадиса подтвердил аль-Мунауи в «ат-Тайсир»
2/443. Однако аль-Хайсами сказал, что в
цепочке передатчиков этого предания
Хазм ибн Аби Хазм и назвал его достойным
доверия Ибн Ма‘ин, а все остальные
хадисоведы назвали его слабым. Другие
же передатчики этого сообщения все
являются достойными доверия, как это
приводится в «Маджма’ аз-зауаид» 7/207.
И если это предание является достоверным,
то оно указывает на обязательность
проявления довольства.
Сказал Шейхуль-Ислям:
“Еще выше по
степени, чем это (т.е. чем довольство),
это то, чтобы благодарить Аллаха за
постигшие беды и несчастья. И человек
делает это из-за того, что видит в этом
блага Аллаха, дарованные ему посредством
этой беды”. См.
Маджму‘уль-фатауа 11/260.
Беды и невзгоды в свете Ислама (новое)
Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 18
награды соответствует величине испытаний
От Анаса (да будет
доволен им Аллах) сообщается, что
посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) сказал:
«Поистине,
величина награды соответствует величине
испытаний и бед, и поистине, если Аллах
любит какой-либо народ, то посылает на
них испытания (беды). И тот, кто проявляет
довольство (перед испытанием), тому тоже
довольство Аллаха. Тот же, кто гневается,
тому – гнев Аллаха».
ат-Тирмизи
2396, Ибн Маджах 4031. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 146.
Имам Ахмад приводит
другой похожий хадис от Махмуда ибн
Лябида (да будет доволен им Аллах), что
пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Если
Аллах испытывает любовь к какому-либо
народу, то Он посылает на него испытания
(беды). Тот, кто будет проявлять терпение,
то и для него терпение, кто же не проявит
терпения, то и для него не будет терпения».
Ахмад
5/428, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман”
9784. Хафиз аль-Мунзири и хафиз Ибн Хаджар
сказали, что все передатчики сообщения
достойны доверия. А шейх Ибн Хаджар
аль-Хайтами назвал хадис достоверным.
См. “Таргиб уа Тархиб” 4/124, “Фатхуль-Бари”
10/108, “аз-Заваджир” 1/315.
‘Абдуллах ибн Мас‘уд
(да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Однажды я зашел
к пророку (мир ему и благословение
Аллаха), страдавшему от сильной горячки,
и сказал ему: “Какая у тебя сильная
горячка!” И я спросил: “Это потому, что
тебе предназначена двойная награда?”
Он сказал: «Да,
и любого мусульманина, который будет
испытывать страдания, Аллах обязательно
освободит от (бремени) его грехов подобно
тому как дерево освобождается от своих
листьев»”.
аль-Бухари
5647.
Сказал Сулейман ибн
‘Абдуллах: “Так
как пророки будут теми, кто более других
будет вознагражден, то они более остальных
подвергались испытаниям и бедам, как
это пришло в хадисе от Са‘да, где
говорится о том, что он зашел к пророку
(мир ему и благословение Аллаха) и
спросил: «Кто из людей больше всех
подвергался испытаниям?» Он ответил:
«Пророки, затем
те, кто был ближе к ним (своим иманом),
затем те, кто был ближе к этим. И человек
испытывается в соответствии со степенью
своей религии (веры). Если он был стойким
в религии, то увеличивались и его
испытания. Если же в его религии была
слабость, то он испытывался в соответствии
со степенью своей религии. И не перестают
постигать раба лишения и беды до тех
пор, пока не оставят они его шагать по
земле свободным от грехов».
ат-Тирмизи
2/64, Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис
достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”
143.
Некоторые ученые
сказали, что слова «величина
награды соответствует величине испытаний
и бед»
указывают на то, что за беды и болезни
человек получает вознаграждение без
того, чтобы они стирали грехи. Однако
шейхуль-Ислям Ибн аль-Къайим и другие
ученые сказали, что наградой за болезни
и беды является прощение грехов, кроме
тех случаев, когда они (болезни и беды)
становятся причиной для благих дел, как
покаяние и мольбы о прощении, как
проявление терпения и проявление
довольства предопределением. Поистине
в этом случае они будут вознаграждены
за то, что зародилось и произошло по
причине постигших бед и болезней, как
на это указывает хадис пророка (мир ему
и благословение Аллаха): «Поистине,
может быть так, что человек имеет высокое
положение перед Аллахом, которого он
не достигает своими деяниями. И Аллах
не перестает испытывать его тем, что
ему неприятно, до тех пор, пока он не
достигнет этого высокого положения».
Абу
Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599.
После этих слов шейх
Мухаммад Са‘ид Раслян сказал: “И
действительно, бывает так, что человек
иногда просит у Аллаха наивысшую степень
в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем
не совершает благих дел, чтобы получить
эту степень. Однако Аллах отвечает на
его мольбу и дает ему это высокое
положение. Но так как раб не стремится
совершать соответствующие благие дела,
то Аллах посылает на него испытания и
беды, даруя вместе с ними и необходимое
терпение”. Сл.
“Кираа уа та‘лик ‘аля тайсириль-‘Азизизь-Хамид
фи шарх китаби-ттаухид.
Шейх Сулейман
продолжает: “Ученые
же отвечают на первое мнение (которое
заключается в том, что под словами
пророка (мир ему и благословение Аллаха)
имеется в виду, что человеку не прощаются
грехи за постигшие его испытания, однако
возвеличивается его степень), тем, что
в хадисе: «Поистине,
величина награды соответствует величине
испытаний и бед»
- имеется в виду, что степень его
возвышается только тогда, когда он
терпит и надеется на награду Аллаха.
И так как пророки,
мир им, были самыми лучшими из тех, кого
любит Аллах, то они и были теми, кто более
остальных подвергался испытаниям, и их
постигло то, что не терпел ради Аллаха
никто, кроме них. И это для того, чтобы
они достигли посредством этого великой
награды и наивысшего довольства. Также
это для того, чтобы впоследствии люди
брали с них пример и знали, что они тоже
являлись людьми, и их постигало то же,
что постигает остальных людей из
испытаний, бед и лишений, и чтобы, зная
все это, люди не поклонялись им, а
поклонялись только одному Аллаху.
Кто-то может спросить:
«Как может Аллах посылать беды и испытания
тем, кого любит?!»
Ответом на это
является то, что если принять во внимание,
что никто из людей не защищен от грехов,
то беды и несчастья в виде испытаний
очищают от этих грехов, как на это
указывают достоверные хадисы, а также
божественные слова: «Буду испытывать
их бедами, дабы очистить их от грехов».
См.
“Калиматуль-ихлас” 46, “Мадаридж
ас-саликин” 1/194, “аль-‘Укъуд ад-дуррийя”
343.
Также последствием
перенесенных испытаний для стойкого в
терпении верующего является возвышение
его степени в Раю, как об этом сказано
в хадисе: «Когда
Аллах предопределяет Своему рабу высокое
положение, которого он не может достигнуть
своими делами, Аллах испытывает его
чем-либо в его теле, или же в его ребенке,
или в его имуществе. После чего дарует
ему терпение до тех пор, пока он не
достигнет того высокого положения,
которое ему предопределил Аллах, Свят
Он и Велик».
Ахмад
5/272, Абу Дауд 3090. Достоверность хадиса
подтвердили имам ас-Суюты, имам аль-Мунауи
и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля
ас-сахиха”
1599, 2599.
Также потому, что
это ведет к покаянию. Ведь поистине,
Аллах в этом мире испытывает раба бедами,
чтобы он покаялся за свои грехи, как это
сказал Всевышний:
«Зло появляется
на суше и на море по причине того, что
совершают людские руки, чтобы они вкусили
часть того, что они натворили, и чтобы
они вернулись (на прямой путь)»
(Ар-Рум,
30: 41).
И если Аллах наделит
кого-то покаянием посредством беды,
постигшей его, то это станет для него
одним из самых больших благ, дарованных
Аллахом. Потому что посредством этого
раб начинает взывать к Аллаху с мольбами
и становится смиренным и покорным Ему.
Поэтому Аллах порицает тех, кто не
обращается с мольбами к своему Господу
и не принимает смиренно постигшее его
горе, как об этом поведал Аллах: «Мы
подвергли их мучениям, но они не смирились
перед своим Господом и не взмолились
перед Ним»
(аль-Муминун,
23: 76).
Мольба, обращенная
к Аллаху, и смирение перед Ним являются
одним из самых больших благ. Эти две
вещи, а также то, что им предшествовало
из испытаний, являются одним из величайших
признаков правильного исповедания
религии, так как правильность религии
в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать
на Него и чтобы не взывать в мольбах
наряду с Аллахом к другим божествам,
будь то мольба-поклонение или же
мольба-просьба.
И если Аллах привел
тебя к покаянию, включающему в себя
поклонение Ему одному и подчинение Его
пророкам в выполнении обязательного и
в отстранении от запретного, то ты из
числа истинно поклоняющихся Аллаху. Ты
взываешь к Нему, что выражается в
просьбах, обращенных к Аллаху о своих
нуждах, и просишь то, в чем видишь пользу
для себя, и ищешь защиты у Него от того,
в чем видишь вред для себя. Это становится
одним из величайших благ, которыми Аллах
наделил тебя. А такое чаще всего случается,
когда человека постигают беды. И если
эти блага человек получает во время
тягот и бед, то этих бед в большей степени
достойны те, кого любит Аллах больше
остальных. И поэтому те, кого постигло
что-либо из тягот, должны благодарить
за это Аллаха”.
См.
“Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 1034-1037.
Эти слова шейх Сулейман
в сокращенном виде цитировал от
шейхуль-Исляма Ибн Таймии с
«Маджму’уль-фатауа» 11/259-260.
Кто
проявил довольство, то и для него
довольство Аллаха
Шейх Сулейман продолжил:
“Слова пророка
(мир ему и благословение Аллаха): «Кто
проявил довольство, то для него довольство
Аллаха», -
означают: тому, кто проявил довольство
тем, что решил Аллах и предопределил
ему из испытаний, воздаянием за это для
него будет довольство Аллаха, как это
сказал Аллах: «Аллах
доволен ими, и они довольны Аллахом»(аль-Байина
98: 8). И это
указывает на значимость довольства, а
это именно то, чтобы не противостоять
решению Аллаха, и не злиться, и не питать
неприязни к этому. Ведь посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) велел
одному человеку: «Не
осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он
предопределил тебе».
Ахмад
5/318, аль-Байхакъи в “аш-Шу‘аб” 9714.
Сказал Ибн Мас‘уд:
“Поистине, Аллах по своей милости и
знанию сделал покой и радость в
убежденности и довольстве, и сделал
беспокойство и печаль в сомнении и
гневе”. Ханнад
в “аз-Зухд” 535.
Сказал Ибн ‘Аун:
“Довольствуйся решением Аллаха в
посылаемых тяготах и облегчениях.
Поистине, это уменьшит твою печаль и
приблизит к тому, на что ты надеешься и
хочешь получить в мире ином. И знай, что
раб Аллаха не достигнет настоящего
довольства (или не постигнет сути
довольства) до тех пор, пока его довольство
в бедности и тяготах не будет подобно
его довольству в богатстве, благополучии
и надежде (раджаа). Как можно, попросив
Аллаха о помощи в делах, гневаться при
виде того, что решение Аллаха не
соответствует (противоречит) твоим
желаниям?! И может быть такое, что если
тебе будет дано то, что ты желаешь, то
это станет погибелью для тебя. И ты
радуешься решению Аллаха, когда оно
удовлетворяет твои страсти. И все это
по причине отсутствия знания о сокровенном,
о скрытом. И если ты находишься в таком
состоянии, то ты несправедлив по отношению
к своей душе и не постиг, не понял, что
такое довольство”.Ибн
Абу Дунья в “Рида ‘ани-Ллях” 69.
Далее слова пророка
(мир ему и благословение Аллаха): «…Тот
же, кто гневается (сахита), тому – гнев
Аллаха…»
Сказал Абу Са‘адат:
“Гнев (ас-сахат)
– это неприязнь к чему-то и отсутствие
довольства. То есть тот, кто испытывает
неприязнь к предопределению Аллаха,
получит неприязнь и гнев Аллаха, что
само по себе уже достаточно, как
наказание. Аллах сказал:
«Это потому, что
они последовали за тем, что гневит
Аллаха, и испытывают неприязнь (ненависть)
к тому, чем Он доволен. И по этой причине
Он сделал тщетными их деяния»
(Мухаммад,
47: 28).
В этом аяте содержится
подтверждение тому, что недовольство
предопределением является величайшим
из грехов, более того, этот аят приводят
в довод те, кто считает, что проявлять
довольство является обязательным
(уаджиб), как например Ибн ‘Акиль. Однако
аль-Къады ‘Ияд придерживался того
мнения, что это не является обязательным
(уаджиб), и это посчитали более правильным
Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим. Сказал
шейхуль-Ислям Ибн Таймия: “Повеление
относительно довольства (предопределением)
не такое же, как повеление относительно
проявления терпения. Однако пришло
восхваление обладателей довольства и
похвала в их адрес”.
См.
“Мадаридж ас-саликин” 2/171.
Великий ученый ислама
Ибн аль-Къайим сказал: “Кто
истинно познал своего Господа, и
правильным было его понимание имен и
качеств Аллаха, тот имеет твердое
убеждение, что постигающие его неприятности
и обрушивающиеся на него испытания
являются разновидностями благ и польз,
которые невозможно постигнуть разумом
или сосчитать. Более того, для раба
больше благ в том, к чему он испытывает
неприязнь, нежели в том, что он любит.
Ведь большая часть благ для людских душ
скрыта именно в том, что им неприятно,
точно так же, как и большая часть вреда
и причин их погибели заключается в том,
что они любят.
Если Самый Мудрый
из мудрых, Самый Милостивый из милостивых,
Самый Знающий из знающих, Который более
милостив к Своим рабам, чем их родители
или они сами к себе, ниспосылает на них
то, что им неприятно, то в этом для них
больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал
им этого. И делает Он это, заботясь о
них, делая для них добро и проявляя
мягкость по отношению к ним. И если бы
им была предоставлена возможность
выбора, то они не смогли бы позаботиться
о своем благополучии ни знанием, ни
желанием, ни делами. Однако Аллах - Свят
Он и Велик - взял на Себя управление их
делами в соответствии со Своим Знанием
и Милостью, нравится им это или нет. И
это понимают те, кто имеет твердое знание
об именах и качествах Аллаха, и не
упрекают Его ни в чем из Его решений. И
остается это скрытым от тех, кто пребывает
в неведении относительно Аллаха, Его
имен и качеств, вследствие чего они
оспаривают Его управление, порочат и
умаляют Его Мудрость и не покоряются
Его воле, противясь Его решениям своими
испорченными умами, ложными взглядами
и несправедливой политикой. Таким
образом, они и Господа своего не познали,
и благополучия не обрели.
И если раб добьется
этого понимания, то он будет пребывать
в раю уже в мирской жизни, прежде мира
иного, блаженства которого не сравнятся
ни с чем, кроме блаженств Рая вечного.
Поистине, он постоянно пребывает в
довольстве своим Господом, а довольство
– это рай ближнего мира и умиротворение
для знающих (об Аллахе). Поистине,
довольство – это наслаждение души тем,
что выпадает на ее долю из предопределений,
которые являются ни чем иным, как выбором
Самого Аллаха именно для нее. А также
довольство – это спокойствие души,
уверенность и доверие по отношению к
религиозным постановлениям Аллаха. Это
и есть довольство Аллахом, как Господом,
Исламом – как религией, и Мухаммадом –
как посланником. И не почувствовал вкуса
веры тот, кто не достиг этого. И эта
степень довольства соответствует
степени его знания о Справедливости
Аллаха, Его Мудрости, Его Милости и Его
наилучшего выбора для него. И чем больше
он понимает это, тем сильнее его довольство
Аллахом”. См.
“аль-Фауаид” 132-136.
Передается от Анаса
ибн Малика (да будет доволен им Аллах),
что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Тот,
кто не проявляет довольства по отношению
к решениям Аллаха и вместе с тем верит
в предопределение Аллаха, пусть ищет
себе другого господа помимо Аллаха».
Достоверность этого
хадиса подтвердил аль-Мунауи в «ат-Тайсир»
2/443. Однако аль-Хайсами сказал, что в
цепочке передатчиков этого предания
Хазм ибн Аби Хазм и назвал его достойным
доверия Ибн Ма‘ин, а все остальные
хадисоведы назвали его слабым. Другие
же передатчики этого сообщения все
являются достойными доверия, как это
приводится в «Маджма’ аз-зауаид» 7/207.
И если это предание является достоверным,
то оно указывает на обязательность
проявления довольства.
Сказал Шейхуль-Ислям:
“Еще выше по
степени, чем это (т.е. чем довольство),
это то, чтобы благодарить Аллаха за
постигшие беды и несчастья. И человек
делает это из-за того, что видит в этом
блага Аллаха, дарованные ему посредством
этой беды”. См.
Маджму‘уль-фатауа 11/260.
Беды и невзгоды в свете Ислама (новое)
Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 18
Re: Величина награды соответствует величине испытаний
Воистину,за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение.Посему,как только освободишься, будь деятелен и устремись к свему Господу.(сура 94, аяты5-8)
dametken- Сестра в Исламе
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-01-06
Ислам
58
Re: Величина награды соответствует величине испытаний
Ас-Саляму алейкум, баракаллоху фикунна сестра.
Zarifa- Сестра в Исламе
- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-08-02
Ислам АльхамдулиЛлях!
40
СубханаЛлахи уа бихамдихи!
Похожие темы
» Обязательно настанет время испытаний ◊ Абу Яхья Крымский
» Грехи лишают добродетельности и награды
» Степень награды коллективной молитвы женщины
» Грехи лишают добродетельности и награды
» Степень награды коллективной молитвы женщины
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Поклонение :: Молитва и Зикры :: Заговоры, рукъя, защиты. Лечение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения