Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Величина награды соответствует величине испытаний

Участников: 3

Перейти вниз

Величина награды соответствует величине испытаний Empty Величина награды соответствует величине испытаний

Сообщение автор Админ Клуба Ср Ноя 16, 2011 4:41 am

Величина
награды соответствует величине испытаний





От Анаса (да будет
доволен им Аллах) сообщается, что
посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха) сказал:

«Поистине,
величина награды соответствует величине
испытаний и бед, и поистине, если Аллах
любит какой-либо народ, то посылает на
них испытания (беды). И тот, кто проявляет
довольство (перед испытанием), тому тоже
довольство Аллаха. Тот же, кто гневается,
тому – гнев Аллаха»
.
ат-Тирмизи
2396, Ибн Маджах 4031. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 146.



Имам Ахмад приводит
другой похожий хадис от Махмуда ибн
Лябида (да будет доволен им Аллах), что
пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал:
«Если
Аллах испытывает любовь к какому-либо
народу, то Он посылает на него испытания
(беды). Тот, кто будет проявлять терпение,
то и для него терпение, кто же не проявит
терпения, то и для него не будет терпения»
.
Ахмад
5/428, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман”
9784. Хафиз аль-Мунзири и хафиз Ибн Хаджар
сказали, что все передатчики сообщения
достойны доверия. А шейх Ибн Хаджар
аль-Хайтами назвал хадис достоверным.
См. “Таргиб уа Тархиб” 4/124, “Фатхуль-Бари”
10/108, “аз-Заваджир” 1/315.



Абдуллах ибн Мас‘уд
(да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Однажды я зашел
к пророку (мир ему и благословение
Аллаха), страдавшему от сильной горячки,
и сказал ему: “Какая у тебя сильная
горячка!” И я спросил: “Это потому, что
тебе предназначена двойная награда?”
Он сказал:
«Да,
и любого мусульманина, который будет
испытывать страдания, Аллах обязательно
освободит от (бремени) его грехов подобно
тому как дерево освобождается от своих
листьев»
.
аль-Бухари
5647.



Сказал Сулейман ибн
‘Абдуллах:
“Так
как пророки будут теми, кто более других
будет вознагражден, то они более остальных
подвергались испытаниям и бедам, как
это пришло в хадисе от Са‘да, где
говорится о том, что он зашел к пророку
(мир ему и благословение Аллаха) и
спросил: «Кто из людей больше всех
подвергался испытаниям?» Он ответил:

«Пророки, затем
те, кто был ближе к ним (своим иманом),
затем те, кто был ближе к этим. И человек
испытывается в соответствии со степенью
своей религии (веры). Если он был стойким
в религии, то увеличивались и его
испытания. Если же в его религии была
слабость, то он испытывался в соответствии
со степенью своей религии. И не перестают
постигать раба лишения и беды до тех
пор, пока не оставят они его шагать по
земле свободным от грехов»
.
ат-Тирмизи
2/64, Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис
достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”
143.



Некоторые ученые
сказали, что слова
«величина
награды соответствует величине испытаний
и бед»

указывают на то, что за беды и болезни
человек получает вознаграждение без
того, чтобы они стирали грехи. Однако
шейхуль-Ислям Ибн аль-Къайим и другие
ученые сказали, что наградой за болезни
и беды является прощение грехов, кроме
тех случаев, когда они (болезни и беды)
становятся причиной для благих дел, как
покаяние и мольбы о прощении, как
проявление терпения и проявление
довольства предопределением. Поистине
в этом случае они будут вознаграждены
за то, что зародилось и произошло по
причине постигших бед и болезней, как
на это указывает хадис пророка (мир ему
и благословение Аллаха):
«Поистине,
может быть так, что человек имеет высокое
положение перед Аллахом, которого он
не достигает своими деяниями. И Аллах
не перестает испытывать его тем, что
ему неприятно, до тех пор, пока он не
достигнет этого высокого положения»
.
Абу
Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599.



После этих слов шейх
Мухаммад Са‘ид Раслян сказал:
“И
действительно, бывает так, что человек
иногда просит у Аллаха наивысшую степень
в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем
не совершает благих дел, чтобы получить
эту степень. Однако Аллах отвечает на
его мольбу и дает ему это высокое
положение. Но так как раб не стремится
совершать соответствующие благие дела,
то Аллах посылает на него испытания и
беды, даруя вместе с ними и необходимое
терпение”
. Сл.
“Кираа уа та‘лик ‘аля тайсириль-‘Азизизь-Хамид
фи шарх китаби-ттаухид.



Шейх Сулейман
продолжает:
“Ученые
же отвечают на первое мнение (которое
заключается в том, что под словами
пророка (мир ему и благословение Аллаха)
имеется в виду, что человеку не прощаются
грехи за постигшие его испытания, однако
возвеличивается его степень), тем, что
в хадисе:
«Поистине,
величина награды соответствует величине
испытаний и бед»

- имеется в виду, что степень его
возвышается только тогда, когда он
терпит и надеется на награду Аллаха.



И так как пророки,
мир им, были самыми лучшими из тех, кого
любит Аллах, то они и были теми, кто более
остальных подвергался испытаниям, и их
постигло то, что не терпел ради Аллаха
никто, кроме них. И это для того, чтобы
они достигли посредством этого великой
награды и наивысшего довольства. Также
это для того, чтобы впоследствии люди
брали с них пример и знали, что они тоже
являлись людьми, и их постигало то же,
что постигает остальных людей из
испытаний, бед и лишений, и чтобы, зная
все это, люди не поклонялись им, а
поклонялись только одному Аллаху.



Кто-то может спросить:
«Как может Аллах посылать беды и испытания
тем, кого любит?!»



Ответом на это
является то, что если принять во внимание,
что никто из людей не защищен от грехов,
то беды и несчастья в виде испытаний
очищают от этих грехов, как на это
указывают достоверные хадисы, а также
божественные слова: «Буду испытывать
их бедами, дабы очистить их от грехов».

См.
“Калиматуль-ихлас” 46, “Мадаридж
ас-саликин” 1/194, “аль-‘Укъуд ад-дуррийя”
343.



Также последствием
перенесенных испытаний для стойкого в
терпении верующего является возвышение
его степени в Раю, как об этом сказано
в хадисе:
«Когда
Аллах предопределяет Своему рабу высокое
положение, которого он не может достигнуть
своими делами, Аллах испытывает его
чем-либо в его теле, или же в его ребенке,
или в его имуществе. После чего дарует
ему терпение до тех пор, пока он не
достигнет того высокого положения,
которое ему предопределил Аллах, Свят
Он и Велик»
.
Ахмад
5/272, Абу Дауд 3090. Достоверность хадиса
подтвердили имам ас-Суюты, имам аль-Мунауи
и шейх аль-Альбани. См.
ас-Сильсиля
ас-сахиха

1599, 2599.



Также потому, что
это ведет к покаянию. Ведь поистине,
Аллах в этом мире испытывает раба бедами,
чтобы он покаялся за свои грехи, как это
сказал Всевышний:

«Зло появляется
на суше и на море по причине того, что
совершают людские руки, чтобы они вкусили
часть того, что они натворили, и чтобы
они вернулись (на прямой путь)»

(Ар-Рум,
30: 41).



И если Аллах наделит
кого-то покаянием посредством беды,
постигшей его, то это станет для него
одним из самых больших благ, дарованных
Аллахом. Потому что посредством этого
раб начинает взывать к Аллаху с мольбами
и становится смиренным и покорным Ему.
Поэтому Аллах порицает тех, кто не
обращается с мольбами к своему Господу
и не принимает смиренно постигшее его
горе, как об этом поведал Аллах:
«Мы
подвергли их мучениям, но они не смирились
перед своим Господом и не взмолились
перед Ним»

(аль-Муминун,
23: 76).



Мольба, обращенная
к Аллаху, и смирение перед Ним являются
одним из самых больших благ. Эти две
вещи, а также то, что им предшествовало
из испытаний, являются одним из величайших
признаков правильного исповедания
религии, так как правильность религии
в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать
на Него и чтобы не взывать в мольбах
наряду с Аллахом к другим божествам,
будь то мольба-поклонение или же
мольба-просьба.



И если Аллах привел
тебя к покаянию, включающему в себя
поклонение Ему одному и подчинение Его
пророкам в выполнении обязательного и
в отстранении от запретного, то ты из
числа истинно поклоняющихся Аллаху. Ты
взываешь к Нему, что выражается в
просьбах, обращенных к Аллаху о своих
нуждах, и просишь то, в чем видишь пользу
для себя, и ищешь защиты у Него от того,
в чем видишь вред для себя. Это становится
одним из величайших благ, которыми Аллах
наделил тебя. А такое чаще всего случается,
когда человека постигают беды. И если
эти блага человек получает во время
тягот и бед, то этих бед в большей степени
достойны те, кого любит Аллах больше
остальных. И поэтому те, кого постигло
что-либо из тягот, должны благодарить
за это Аллаха”.

См.
“Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 1034-1037.



Эти слова шейх Сулейман
в сокращенном виде цитировал от
шейхуль-Исляма Ибн Таймии с
«Маджму’уль-фатауа» 11/259-260.








Кто
проявил довольство, то и для него
довольство Аллаха





Шейх Сулейман продолжил:
“Слова пророка
(мир ему и благословение Аллаха):
«Кто
проявил довольство, то для него довольство
Аллаха»
, -
означают: тому, кто проявил довольство
тем, что решил Аллах и предопределил
ему из испытаний, воздаянием за это для
него будет довольство Аллаха, как это
сказал Аллах:
«Аллах
доволен ими, и они довольны Аллахом»
(аль-Байина
98: 8).
И это
указывает на значимость довольства, а
это именно то, чтобы не противостоять
решению Аллаха, и не злиться, и не питать
неприязни к этому. Ведь посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) велел
одному человеку:
«Не
осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он
предопределил тебе
».
Ахмад
5/318, аль-Байхакъи в “аш-Шу‘аб” 9714.



Сказал Ибн Мас‘уд:
“Поистине, Аллах по своей милости и
знанию сделал покой и радость в
убежденности и довольстве, и сделал
беспокойство и печаль в сомнении и
гневе”.
Ханнад
в “аз-Зухд” 535.



Сказал Ибн ‘Аун:
“Довольствуйся решением Аллаха в
посылаемых тяготах и облегчениях.
Поистине, это уменьшит твою печаль и
приблизит к тому, на что ты надеешься и
хочешь получить в мире ином. И знай, что
раб Аллаха не достигнет настоящего
довольства (или не постигнет сути
довольства) до тех пор, пока его довольство
в бедности и тяготах не будет подобно
его довольству в богатстве, благополучии
и надежде (раджаа). Как можно, попросив
Аллаха о помощи в делах, гневаться при
виде того, что решение Аллаха не
соответствует (противоречит) твоим
желаниям?! И может быть такое, что если
тебе будет дано то, что ты желаешь, то
это станет погибелью для тебя. И ты
радуешься решению Аллаха, когда оно
удовлетворяет твои страсти. И все это
по причине отсутствия знания о сокровенном,
о скрытом. И если ты находишься в таком
состоянии, то ты несправедлив по отношению
к своей душе и не постиг, не понял, что
такое довольство”
.Ибн
Абу Дунья в “Рида ‘ани-Ллях” 69.



Далее слова пророка
(мир ему и благословение Аллаха):
«…Тот
же, кто гневается (сахита), тому – гнев
Аллаха…»




Сказал Абу Са‘адат:
“Гнев (ас-сахат)
– это неприязнь к чему-то и отсутствие
довольства. То есть тот, кто испытывает
неприязнь к предопределению Аллаха,
получит неприязнь и гнев Аллаха, что
само по себе уже достаточно, как
наказание. Аллах сказал:

«Это потому, что
они последовали за тем, что гневит
Аллаха, и испытывают неприязнь (ненависть)
к тому, чем Он доволен. И по этой причине
Он сделал тщетными их деяния»

(Мухаммад,
47: 28).



В этом аяте содержится
подтверждение тому, что недовольство
предопределением является величайшим
из грехов, более того, этот аят приводят
в довод те, кто считает, что проявлять
довольство является обязательным
(уаджиб), как например Ибн ‘Акиль. Однако
аль-Къады ‘Ияд придерживался того
мнения, что это не является обязательным
(уаджиб), и это посчитали более правильным
Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим. Сказал
шейхуль-Ислям Ибн Таймия:
“Повеление
относительно довольства (предопределением)
не такое же, как повеление относительно
проявления терпения. Однако пришло
восхваление обладателей довольства и
похвала в их адрес”
.
См.
“Мадаридж ас-саликин” 2/171.



Великий ученый ислама
Ибн аль-Къайим сказал:
“Кто
истинно познал своего Господа, и
правильным было его понимание имен и
качеств Аллаха, тот имеет твердое
убеждение, что постигающие его неприятности
и обрушивающиеся на него испытания
являются разновидностями благ и польз,
которые невозможно постигнуть разумом
или сосчитать. Более того, для раба
больше благ в том, к чему он испытывает
неприязнь, нежели в том, что он любит.
Ведь большая часть благ для людских душ
скрыта именно в том, что им неприятно,
точно так же, как и большая часть вреда
и причин их погибели заключается в том,
что они любят.



Если Самый Мудрый
из мудрых, Самый Милостивый из милостивых,
Самый Знающий из знающих, Который более
милостив к Своим рабам, чем их родители
или они сами к себе, ниспосылает на них
то, что им неприятно, то в этом для них
больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал
им этого. И делает Он это, заботясь о
них, делая для них добро и проявляя
мягкость по отношению к ним. И если бы
им была предоставлена возможность
выбора, то они не смогли бы позаботиться
о своем благополучии ни знанием, ни
желанием, ни делами. Однако Аллах - Свят
Он и Велик - взял на Себя управление их
делами в соответствии со Своим Знанием
и Милостью, нравится им это или нет. И
это понимают те, кто имеет твердое знание
об именах и качествах Аллаха, и не
упрекают Его ни в чем из Его решений. И
остается это скрытым от тех, кто пребывает
в неведении относительно Аллаха, Его
имен и качеств, вследствие чего они
оспаривают Его управление, порочат и
умаляют Его Мудрость и не покоряются
Его воле, противясь Его решениям своими
испорченными умами, ложными взглядами
и несправедливой политикой. Таким
образом, они и Господа своего не познали,
и благополучия не обрели.



И если раб добьется
этого понимания, то он будет пребывать
в раю уже в мирской жизни, прежде мира
иного, блаженства которого не сравнятся
ни с чем, кроме блаженств Рая вечного.
Поистине, он постоянно пребывает в
довольстве своим Господом, а довольство
– это рай ближнего мира и умиротворение
для знающих (об Аллахе). Поистине,
довольство – это наслаждение души тем,
что выпадает на ее долю из предопределений,
которые являются ни чем иным, как выбором
Самого Аллаха именно для нее. А также
довольство – это спокойствие души,
уверенность и доверие по отношению к
религиозным постановлениям Аллаха. Это
и есть довольство Аллахом, как Господом,
Исламом – как религией, и Мухаммадом –
как посланником. И не почувствовал вкуса
веры тот, кто не достиг этого. И эта
степень довольства соответствует
степени его знания о Справедливости
Аллаха, Его Мудрости, Его Милости и Его
наилучшего выбора для него. И чем больше
он понимает это, тем сильнее его довольство
Аллахом”
. См.
“аль-Фауаид” 132-136.



Передается от Анаса
ибн Малика (да будет доволен им Аллах),
что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:
«Тот,
кто не проявляет довольства по отношению
к решениям Аллаха и вместе с тем верит
в предопределение Аллаха, пусть ищет
себе другого господа помимо Аллаха»
.


Достоверность этого
хадиса подтвердил аль-Мунауи в «ат-Тайсир»
2/443. Однако аль-Хайсами сказал, что в
цепочке передатчиков этого предания
Хазм ибн Аби Хазм и назвал его достойным
доверия Ибн Ма‘ин, а все остальные
хадисоведы назвали его слабым. Другие
же передатчики этого сообщения все
являются достойными доверия, как это
приводится в «Маджма’ аз-зауаид» 7/207.
И если это предание является достоверным,
то оно указывает на обязательность
проявления довольства.



Сказал Шейхуль-Ислям:
“Еще выше по
степени, чем это (т.е. чем довольство),
это то, чтобы благодарить Аллаха за
постигшие беды и несчастья. И человек
делает это из-за того, что видит в этом
блага Аллаха, дарованные ему посредством
этой беды”
. См.
Маджму‘уль-фатауа 11/260.



Беды и невзгоды в свете Ислама (новое)
Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 18
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Величина награды соответствует величине испытаний Empty Re: Величина награды соответствует величине испытаний

Сообщение автор dametken Сб Янв 07, 2012 5:07 am

Воистину,за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение.Посему,как только освободишься, будь деятелен и устремись к свему Господу.(сура 94, аяты5-8)
dametken
dametken
Сестра в Исламе

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2012-01-06
Религия Ислам
Возраст 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Величина награды соответствует величине испытаний Empty Re: Величина награды соответствует величине испытаний

Сообщение автор Гость Вс Ноя 18, 2012 4:16 pm

Ассалам алейкум,баракаллаху фикунна
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Величина награды соответствует величине испытаний Empty Re: Величина награды соответствует величине испытаний

Сообщение автор Zarifa Пн Ноя 19, 2012 8:19 pm

Ас-Саляму алейкум, баракаллоху фикунна сестра. Величина награды соответствует величине испытаний 880377
Zarifa
Zarifa
Сестра в Исламе

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-08-02
Религия Ислам АльхамдулиЛлях!
Возраст 40
Настроение СубханаЛлахи уа бихамдихи!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения