Не порывайте с теми, кому это принесет еще больший вред
Страница 1 из 1
Не порывайте с теми, кому это принесет еще больший вред
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Когда нет ясного света, кроме тусклого, и если
не этот тусклый свет, то люди останутся в темноте, не следует порочить человека
и запрещать свет, в котором есть тусклость, если только не будет света без тусклости.
Иначе, сколько же таких, кто отказывается
от этого и остается в кромешной тьме”
См.“Маджму’ аль-фатауа” 10/364.
Некоторые люди говорят: “Истина – одно целое, и она не делится на части,
поэтому либо берите истину всецело, либо оставляйте ее всецело”.
Все целое принятие истины есть истина, а ее полное оставление – это заблуждение.
Кто обладает некоторой частью истины, должен придерживаться ее и
стремиться к постижению истины полностью.
И следует знать, что порывание и бойкотирование (хаджр) может считаться
похвальным, если за этим последует польза, а не вред.
Шейхуль-Ислам сказал: “Если бы каждый раз, как двое мусульман
расходились во мнениях, они покидали друг друга, то среди мусульман не осталось
бы добродетели и братства”
См. “Маджму’уль-фатауа” 28/173.
Он также сказал: “Прекращение отношений бывают различными, и зависят
от положения прерываю их отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности
и малочисленности. Ведь смысл прерывания отношений в том, чтобы удержать от
порицаемого того с кем порывают, и чтобы это послужило ему назиданием, а также
чтобы простой народ отказался от того, на чем тот. Если польза прекращения
отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию
вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не
сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий
отношения слаб, и это наносит лишь
больший вред, и вред преобладает над
пользой, то в этом случае бойкотирование
не будет законным”[][sup]1
И шейхуль-Ислам также сказал:
“Если это стало известно, то прекращение отношений соответствующее установлениям
шариата – из деяний, повелеваемых Аллахом и Его посланником (мир ему и
благословение Аллаха), а любое повиновение велениям должно совершаться искренне
ради Аллаха и соответствовать установлениям шариата. То, что соответствует этим
условиям, будет правильным, а если кто прервет отношения (не искренне ради
Аллаха), а потворствуя своим желаниям, или же само прерывание отношений не
будет соответствовать установлениям шариата, то это не будет правильным.
И как же часто души совершают что-то по своей прихоти, полагая, что совершают
это, повинуясь Аллаху”
См. “Маджму’уль-фатауа” 28/206.
1
Шейх Раби’ аль-Мадхали говорил, делая
наставление молодежи, увлекающейся
джархом: “Пусть же не будет вашим правилом только: «Порывание, отстранение, бойкотирование»,
чтобы основа была лишь в бойкотировании и отстранении (хаджр)! Ведь основа – это вести людей по истине, приводить
их к благу. Вопрос отстранения и бойкотирования вы можете понимать ошибочно. Если отстраниться от всех
людей, кто придет к Сунне?! Отстранение и бойкотирование было во времена имама Ахмада, братья мои. Время было, когда
мир был переполнен саляфией, и если имам Ахмад говорил: «Такой-то приверженец нововведений!», то такой человек
браковался. Что же касается нынешнего времени, то саляфия – словно белый волосок на черном быке.
Ваша основа должна заключаться в приведении людей к истине, спасении их от заблуждения.
Однако говорить, что все люди заблудшие, никого не наставлять, не разъяснять, то это заблуждение.
Это значит закрыть двери к благому перед людьми! Не будь для людей тем, кто только бойкотирует”.
Сл. “Ман юкъаррир масаиль аль-хаджр”.
Шейх Ибрахим ар-Рухайли писал: “Из числа распространенных ошибок, это то, что если от какого-либо ученого
выйдет опровержение противоречащему или же выйдет фатуа с предостережением от ошибок, многие требующие
знания и причисляющие себя к Сунне и ученым требуют определиться в отношении этого опровержения или предостережения.
Более того, дело дошло до того, что даже от начинающих студентов и даже простого люда требуют определиться в отношении
опровергающего или опровергнутого, после чего на основании этого строится любовь и ненависть (аль-уаля и аль-бара),
и люди начинают отстраняться по причине этого! И бывает даже так, что некоторые студенты начинают бойкотировать своих
же шейхов, от которых до этого они приобретали знание и правильное вероубеждение множество лет. И дело
иногда доходит до того, что эта смута проникает в дом и брат бойкотирует родного брата, сын отца, и может быть,
муж разводится с женой, и разделяют детей по причине этого!”
См. “ан-Насыха” 34.
Мягкость и доброта друг к другу, о приверженцы Сунны! (новое)
“Когда нет ясного света, кроме тусклого, и если
не этот тусклый свет, то люди останутся в темноте, не следует порочить человека
и запрещать свет, в котором есть тусклость, если только не будет света без тусклости.
Иначе, сколько же таких, кто отказывается
от этого и остается в кромешной тьме”
См.“Маджму’ аль-фатауа” 10/364.
Некоторые люди говорят: “Истина – одно целое, и она не делится на части,
поэтому либо берите истину всецело, либо оставляйте ее всецело”.
Все целое принятие истины есть истина, а ее полное оставление – это заблуждение.
Кто обладает некоторой частью истины, должен придерживаться ее и
стремиться к постижению истины полностью.
И следует знать, что порывание и бойкотирование (хаджр) может считаться
похвальным, если за этим последует польза, а не вред.
Шейхуль-Ислам сказал: “Если бы каждый раз, как двое мусульман
расходились во мнениях, они покидали друг друга, то среди мусульман не осталось
бы добродетели и братства”
См. “Маджму’уль-фатауа” 28/173.
Он также сказал: “Прекращение отношений бывают различными, и зависят
от положения прерываю их отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности
и малочисленности. Ведь смысл прерывания отношений в том, чтобы удержать от
порицаемого того с кем порывают, и чтобы это послужило ему назиданием, а также
чтобы простой народ отказался от того, на чем тот. Если польза прекращения
отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию
вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не
сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий
отношения слаб, и это наносит лишь
больший вред, и вред преобладает над
пользой, то в этом случае бойкотирование
не будет законным”[][sup]1
И шейхуль-Ислам также сказал:
“Если это стало известно, то прекращение отношений соответствующее установлениям
шариата – из деяний, повелеваемых Аллахом и Его посланником (мир ему и
благословение Аллаха), а любое повиновение велениям должно совершаться искренне
ради Аллаха и соответствовать установлениям шариата. То, что соответствует этим
условиям, будет правильным, а если кто прервет отношения (не искренне ради
Аллаха), а потворствуя своим желаниям, или же само прерывание отношений не
будет соответствовать установлениям шариата, то это не будет правильным.
И как же часто души совершают что-то по своей прихоти, полагая, что совершают
это, повинуясь Аллаху”
См. “Маджму’уль-фатауа” 28/206.
1
Шейх Раби’ аль-Мадхали говорил, делая
наставление молодежи, увлекающейся
джархом: “Пусть же не будет вашим правилом только: «Порывание, отстранение, бойкотирование»,
чтобы основа была лишь в бойкотировании и отстранении (хаджр)! Ведь основа – это вести людей по истине, приводить
их к благу. Вопрос отстранения и бойкотирования вы можете понимать ошибочно. Если отстраниться от всех
людей, кто придет к Сунне?! Отстранение и бойкотирование было во времена имама Ахмада, братья мои. Время было, когда
мир был переполнен саляфией, и если имам Ахмад говорил: «Такой-то приверженец нововведений!», то такой человек
браковался. Что же касается нынешнего времени, то саляфия – словно белый волосок на черном быке.
Ваша основа должна заключаться в приведении людей к истине, спасении их от заблуждения.
Однако говорить, что все люди заблудшие, никого не наставлять, не разъяснять, то это заблуждение.
Это значит закрыть двери к благому перед людьми! Не будь для людей тем, кто только бойкотирует”.
Сл. “Ман юкъаррир масаиль аль-хаджр”.
Шейх Ибрахим ар-Рухайли писал: “Из числа распространенных ошибок, это то, что если от какого-либо ученого
выйдет опровержение противоречащему или же выйдет фатуа с предостережением от ошибок, многие требующие
знания и причисляющие себя к Сунне и ученым требуют определиться в отношении этого опровержения или предостережения.
Более того, дело дошло до того, что даже от начинающих студентов и даже простого люда требуют определиться в отношении
опровергающего или опровергнутого, после чего на основании этого строится любовь и ненависть (аль-уаля и аль-бара),
и люди начинают отстраняться по причине этого! И бывает даже так, что некоторые студенты начинают бойкотировать своих
же шейхов, от которых до этого они приобретали знание и правильное вероубеждение множество лет. И дело
иногда доходит до того, что эта смута проникает в дом и брат бойкотирует родного брата, сын отца, и может быть,
муж разводится с женой, и разделяют детей по причине этого!”
См. “ан-Насыха” 34.
Мягкость и доброта друг к другу, о приверженцы Сунны! (новое)
- Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 19
Похожие темы
» Похвала: польза и вред
» «Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы ...
» Над теми, кто милостив, смилостивится и Милостивый [Аллах]!
» “Человек будет с теми, кого полюбил”
» Общение и вступление в споры с теми, кто отходит от Шариата
» «Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы ...
» Над теми, кто милостив, смилостивится и Милостивый [Аллах]!
» “Человек будет с теми, кого полюбил”
» Общение и вступление в споры с теми, кто отходит от Шариата
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения