Новый год по Мусульманскому летоисчислению
Страница 1 из 1
Новый год по Мусульманскому летоисчислению
26 ноября наступает новый месяц и новый 1433 год
по мусульманскому летоисчислению.
Этот месяц называется - мухаррам.
Месяц Мухаррам это один из четырех месяцев, в которых запрещены кровная месть, войны и т.д. О достоинстве месяца Мухаррам много говорится в Священном Коране и Сунне. Поэтому, этот месяц желательно проводить в богослужении.
10-й день (5 декабря) Мухаррма называется Ашура. Этот день почитаем в Исламе, так как в этот день произошло много знаменательных исторических событий - состоялось покаяние Адама; к горе Джуди причалил корабль Пророка Нуха (а.с.); спасся брошенный в огонь Пророк Ибрахим (а.с.); после долгой разлуки пророк Йакуб (а.с.) встретился со своим сыном Йусуфом (а.с.); Муса (а.с.) и его народ были спасены от войска Фараона.
В этот день желательно поститься. В сборнике аль-Бухари приводится хадис о том, что когда Пророк переехал в Медину, он обнаружил, что для иудеев день Ашура был днем поста. Когда Пророк (с.а.с.) спросил их о причине их поста в этот день, они ответели, что в этот день Аллах спас пророка Мусу (а.с) и сынов Израиля от войска Фараона, и в знак благодарности Муса начал держать пост. На это Пророк (с.а.с.) ответил, что мусульмане ближе к традиции Мусы, чем иудеи, и начал поститься. То же самое он приказал своим сподвижникам.
Пост в 10-й день Мухаррма является желательным, но не обязательным. Согласно сунне Пророка (с.а.с.), для того, чтобы отличаться от иудеев, лучше держать богоугодный пост месяца Мухаррам на протяжении 2 дней (9-го и 10-го либо 10-го и 11-го Мухаррама).
Арабы во времена джахилии (до принятия ислама) вели времяисчисление месяцев, но у них не было календаря, который исчислял бы года. Так, для обозначения того или иного года, они называли его тем крупным событием которые происходили в этот год.
К примеру, в истории не указывается о том, в каком году родился Посланник Аллаха (с.а.с.), если конечно не учитывать дату по григорианскому календарю. В книгах пишется, что Пророк (с.а.с.) родился в год «Слона». Т.е это то крупное событие, которое произошло в этот год, когда Йеменский царь Абраха хотел разрушить Каабу с помощью слонов. Об этой истории рассказывается в суре «Слон». Подобное обозначение года продолжалось и во времена Пророка (с.а.с), а также, когда во главе мусульман стоял праведный халиф Абу Букра (р.а.).
Во времена правления халифа Умара (р.а.), границы Исламского халифата расширились на столько, что отправленные письма с указаниями халифа, доходили до отдаленных городов только через несколько месяцев, а то и с задержкой на год. Когда наместники получали письма от халифа, на которых были указанны число и месяц отправки, они недоумевали, написано ли это письмо в этом году или же в прошлом?
По этой причине возникла необходимость создания мусульманского календаря исчисляющего года. Умар ибни Хаттаб (р.а.) собрал сподвижников, чтобы посоветоваться с какой даты начать летоисчисления мусульманского календаря. Некоторые стали предлагать дату рождения Пророка (с.а.с.), друге - дату его кончины. Однако принято было решено утвердить мнение Али (р.а.), который предложил начать времяисчисление мусульманского календаря с того года, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину).
Почему же было принято это предложение? Потому, что хиджра - это самое великое событие в истории Ислама, которое послужило укреплению и распространению религии Аллаха.
Таким образом летоисчисление мусульманского календаря началось с того года, когда Пророк (с.а.с.) совершил хиджру, поэтому этот календарь называется «Хиджри».
Хотя Пророк (с.а.с.) совершил хиджру в месяц Рабиуль Авваль, первый месяц в исламском календаре является месяц Мухаррам, т.к. арабы всегда начинали новый год с этого месяца.
по материалам интернета
по мусульманскому летоисчислению.
Этот месяц называется - мухаррам.
Месяц Мухаррам это один из четырех месяцев, в которых запрещены кровная месть, войны и т.д. О достоинстве месяца Мухаррам много говорится в Священном Коране и Сунне. Поэтому, этот месяц желательно проводить в богослужении.
10-й день (5 декабря) Мухаррма называется Ашура. Этот день почитаем в Исламе, так как в этот день произошло много знаменательных исторических событий - состоялось покаяние Адама; к горе Джуди причалил корабль Пророка Нуха (а.с.); спасся брошенный в огонь Пророк Ибрахим (а.с.); после долгой разлуки пророк Йакуб (а.с.) встретился со своим сыном Йусуфом (а.с.); Муса (а.с.) и его народ были спасены от войска Фараона.
В этот день желательно поститься. В сборнике аль-Бухари приводится хадис о том, что когда Пророк переехал в Медину, он обнаружил, что для иудеев день Ашура был днем поста. Когда Пророк (с.а.с.) спросил их о причине их поста в этот день, они ответели, что в этот день Аллах спас пророка Мусу (а.с) и сынов Израиля от войска Фараона, и в знак благодарности Муса начал держать пост. На это Пророк (с.а.с.) ответил, что мусульмане ближе к традиции Мусы, чем иудеи, и начал поститься. То же самое он приказал своим сподвижникам.
Пост в 10-й день Мухаррма является желательным, но не обязательным. Согласно сунне Пророка (с.а.с.), для того, чтобы отличаться от иудеев, лучше держать богоугодный пост месяца Мухаррам на протяжении 2 дней (9-го и 10-го либо 10-го и 11-го Мухаррама).
Арабы во времена джахилии (до принятия ислама) вели времяисчисление месяцев, но у них не было календаря, который исчислял бы года. Так, для обозначения того или иного года, они называли его тем крупным событием которые происходили в этот год.
К примеру, в истории не указывается о том, в каком году родился Посланник Аллаха (с.а.с.), если конечно не учитывать дату по григорианскому календарю. В книгах пишется, что Пророк (с.а.с.) родился в год «Слона». Т.е это то крупное событие, которое произошло в этот год, когда Йеменский царь Абраха хотел разрушить Каабу с помощью слонов. Об этой истории рассказывается в суре «Слон». Подобное обозначение года продолжалось и во времена Пророка (с.а.с), а также, когда во главе мусульман стоял праведный халиф Абу Букра (р.а.).
Во времена правления халифа Умара (р.а.), границы Исламского халифата расширились на столько, что отправленные письма с указаниями халифа, доходили до отдаленных городов только через несколько месяцев, а то и с задержкой на год. Когда наместники получали письма от халифа, на которых были указанны число и месяц отправки, они недоумевали, написано ли это письмо в этом году или же в прошлом?
По этой причине возникла необходимость создания мусульманского календаря исчисляющего года. Умар ибни Хаттаб (р.а.) собрал сподвижников, чтобы посоветоваться с какой даты начать летоисчисления мусульманского календаря. Некоторые стали предлагать дату рождения Пророка (с.а.с.), друге - дату его кончины. Однако принято было решено утвердить мнение Али (р.а.), который предложил начать времяисчисление мусульманского календаря с того года, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину).
Почему же было принято это предложение? Потому, что хиджра - это самое великое событие в истории Ислама, которое послужило укреплению и распространению религии Аллаха.
Таким образом летоисчисление мусульманского календаря началось с того года, когда Пророк (с.а.с.) совершил хиджру, поэтому этот календарь называется «Хиджри».
Хотя Пророк (с.а.с.) совершил хиджру в месяц Рабиуль Авваль, первый месяц в исламском календаре является месяц Мухаррам, т.к. арабы всегда начинали новый год с этого месяца.
по материалам интернета
Похожие темы
» Когда НОВЫЙ ГОД? В октябре начинается 1436 год по мусульманскому календарю
» Совершением и оставлением чего обязан новый мусульманин
» Совершением и оставлением чего обязан новый мусульманин
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения